Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 7 Версия для печати

Дело жизни и смерти Содержание Ученье – свет

Девушка с татуировкой «Подземелья и драконы»

Знаете ли вы?

«Чарли – истинная фанатка, а еще она очень общительна и мила – идеальный напарник для похода на конвенции!» – комментирует Джеймс Патрик Стюарт. «Было бы здорово, если бы она вернулась, – добавляет Сара Гэмбл. – Фелиция Дэй проделала отличную работу».

  • Сценарий: Робби Томпсон
  • Режиссер: Джон МакКарти
  • В ролях: Джим Бивер (Бобби), Фелиция Дэй (Чарли Брэдбери), Джеймс Патрик Стюарт (Дик Роман), Джесси Вилер (Гарри), Дэвид Стюарт (Пит – начальник Чарли, Дарси Лори (Виктор – помощник Дика), Майкл Адамтвейт (Билл – охранник на этаже), Николас Барик (Дэрил – съевший Пита левиафан), Дэнни Ваттли (охранник на входе)
  • Музыка: «Walking on Sunshine» by Katrina and The Waves

Дик Роман проводит по всему миру археологические раскопки, и Винчестеры не могут понять, зачем. Чтобы рассказать о грандиозном плане Дика Романа, призраку Бобби нужно продержаться в видимом состоянии достаточно долгое время, и ему это удается. План Романа в том, чтобы с помощью начиненной добавками еды оболванить людей, сделать их толстыми и послушными, исцелить их болезни, чтобы потом использовать как сырье на построенных левиафанами бойнях. На почту Сэма приходит письмо от Фрэнка Деверо, в котором говорится, что в данный момент кто-то взламывает жесткий диск Фрэнка, на котором есть все данные на Винчестеров, включая их псевдонимы и место хранения Импалы. В это самое время в штаб-квартире «Ричард Роман Энтерпрайзес» в Чикаго талантливый хакер Чарли Брэдбери пытается взломать шифр Фрэнка. Левиафаны не могут скопировать человеческий талант, поэтому Дик Роман был вынужден поручить эту задачу Чарли. Она справляется, но вместо того, чтобы сразу отправить информацию Дику, читает содержимое нескольких файлов. Между тем Сэм и Дин, узнав по следящему устройству на диске его местоположение, планируют пробраться в чикагский офис. Они запрещают Бобби идти с ними, так как опасаются, что в присутствии Романа он превратится в мстительного духа.

Чарли напугана информацией, которую нашла на диске, а потом видит, как ее начальника съедает левиафан. Она едет домой, чтобы собрать вещи и исчезнуть. Но там ее уже ждут Винчестеры, которые уговаривают девушку взломать почту Дика Романа. Выясняется, что почта находится на изолированном сервере в его офисе. Бобби подкладывает фляжку в сумку Чарли, и, когда девушка идет в офис, отправляется вместе с ней. Чарли едва не попадается охраннику на этаже, но Сэм, Дин и Бобби помогают ей преодолеть все препятствия и скопировать почту на флэшку. Потом она идет на свое рабочее место и отправляет все по почте Сэму и Дину. Дик Роман приходит на рабочее место Чарли, которая говорит, что сумела взломать диск, но там нет ничего о Винчестерах. Призрак Бобби стоит рядом и с трудом сдерживает свою злость на Дика. Дику звонят насчет некой посылки – наконец-то найдено то, что он так долго разыскивал, проводя раскопки по всему миру. Он отдает приказ доставить чемоданчик к нему в кабинет и уходит. Чарли пользуется представившейся возможностью и спешит к выходу.

Когда Дик Роман открывает чемодан, взрывается находящаяся внутри бура. Оказывается, пока Чарли просматривала почту Романа, она предупредила Винчестеров о времени прибытия посылки в аэропорт. Братьям удалось подменить чемодан с глиняной табличкой на бомбу, начиненную бурой. Взрыв не убивает Дика, и он приказывает закрыть входные двери в офисное здание как раз тогда, когда Чарли добирается до холла. Левиафаны догоняют Чарли, но Бобби, действуя, как настоящий мстительный дух, бьет стекла входной двери и отбрасывает прочь левиафана, случайно ломая руку Чарли. Сидя в фургоне в ожидании Чарли, Сэм и Дин делают несколько бутылок коктейля Молотова с бурой. Теперь они используют их, чтобы остановить левиафанов и помочь Чарли сбежать. А Бобби в это время пытается удержать Дика.

В больнице руку Чарли закатывают в гипс, и Винчестеры провожают ее на автобусную остановку. Она говорит, что планирует исчезнуть. Разъяренный Дик Роман съедает провинившегося подчиненного. А Винчестеры обеспокоены тем, что Бобби неизбежно превратится в мстительного духа. Но прежде, чем разобраться с этим, им надо понять, что такое этот странный кусок глины, который везли Дику Роману.

    ДИН: У тебя есть татушка? Ненавязчиво так ее покажи. Татушки сексуальны.

Кроме начиненных бурой коктейлей Молотова и часовой бомбы, в этой серии были маленькие бомбы, которых зритель не заметил, но которые имели важное значение для сюжета. «Трюк, когда парни прыгают сквозь большие стеклянные двери офисного здания Дика Романа, потребовал установки зарядов в углах дверей, – рассказывает координатор трюковых съемок Луи Болло. – Как только мы их подрывали, две большие панели закаленного стекла превращались в мелкие кусочки. Полностью и мгновенно. Но взрывать надо было точно в момент контакта, чтобы это выглядело, как будто они разбили стекло. Они закрыли глаза и выставили вперед руки, но это было не бутафорское, а реальное стекло, и они получили мелкие порезы на всех открытых участках кожи».

Еще одним впечатляющим трюком был момент, когда призрак Бобби швыряет Дика Романа в панно в холле. «Каскадер и правда летал, – вспоминает Джеймс Патрик Стюарт. – Мне очень понравился этот момент. Было интересно смотреть и хотелось, чтобы таких моментов было больше. Еще мне нравилось смотреть, как Дик провоцирует Бобби. У меня сложилось впечатление, что Дик Роман «зеркалит» людей. И чем больше Бобби злится, тем старательнее Дик изображает «плохого парня», которого видел в каком-нибудь фильме. Вот это мне и нравилось – чем больше кипятится Бобби, тем сильнее наслаждается Дик».

Режиссер Джон МакКарти считает, что в своей финальной сцене Дик Роман имитировал льва. «В режиссерском варианте монтажа сцены в офисе Дика вы впервые могли бы увидеть, как левиафан кого-то ест, – говорит он. – Я чувствовал, что приближается конец сезона и с ним наступит конец истории левиафанов. Так почему бы не показать, что случается с жертвами? Специалисты отдела видеоэффектов это сделали. Пасть Дика раскрывалась и захватывала голову Виктора, а потом был кадр, где Дик встряхивал его тело и оно вылетало из кадра. Я сделал это похожим на ситуацию, когда лев хватает за голову маленькую гиену. Дик набрасывается на Виктора, швыряет его в другой конец офиса, отрывая ему голову. Правда, на экране вы бы этого не увидели, но это явно подразумевалось, поскольку следующий кадр показывал, как Дик прожевывает голову, а Виктор валяется рядом».

Эта жуткая сцена не вошла в финальный вариант монтажа по нескольким причинам. «Продюсеры говорили, что цензура не позволит нам оторвать кому-то голову, – рассказывает Джон МакКарти, – но в серии «А зомби здесь тихие» мы, наверное, тридцати зомби выстрелили прямо в голову – с подробным показом, как она разрывается. Нам это позволили потому, что это были не люди. Так что это стало частью моей защиты – это не люди, это два левиафана, то есть монстр ест другого монстра. К тому же, мы не показали бы момент отрывания головы. Я предложил: «Давайте доведем до момента, когда пасть Дика закрывает от нас голову Виктора, а потом перейдем к кадру, где тело Виктора отлетает в сторону. Но, в конце концов, они решили, что чем меньше, тем лучше».

Знаете ли вы?

«Мы снимали офис «Ричард Роман Энтерпрайзес» в здании «Ритчи Бразерс» (Ritchie Bros.) – компании, продающей оборудование для строительства, – рассказывает дизайнер по графике Ли Энн Элашук. – Так мы заполучили для съемок потрясающее здание в современном стиле».

Джеймс Патрик Стюарт согласен с принципом: «чем меньше, тем лучше». «Что мне нравится в моей левиафанской пасти, так это то, что ее видно очень недолго, – говорит он. – Когда что-то оставляют домысливать зрителю, это всегда работает лучше. Если бы вы всю серию могли видеть эти пасти, это было бы не так волнительно, как ситуация, когда вы знаете о них, но не видите. Так что в сцене, где Дик ест своего помощника, кратковременность показа усиливает впечатление. Вы этого не ждали, и это ужасает, поскольку вы понимаете, что ему откусили голову».

«Когда я смотрел вышедшую серию, я думал: «Забавно!», ведь я помнил, что мы сняли, – продолжает Джеймс Патрик Стюарт. – Мы так много над этим работали, каскадер летал через всю комнату – там потрясающе все устроили, был трос на гидравлике, который поднимал парня к самому потолку. А потом было решено, что это все слишком. Но и в том варианте, что вошел в серию, получилось очень прилично».

    ЧАРЛИ: Почему вы его не убили?
    СЭМ: Мы не можем… пока, но убьем.
    ЧАРЛИ: Против главного злодея всегда нужен особый меч.

Джон МакКарти, который обычно работает в «Сверхъестественном» первым помощником режиссера, по окончании съемок получил приятный сюрприз. «Каждый раз, когда я оборачивался, то видел нашего оператора Брайана Роуза, камера которого смотрела мне в лицо. И та же история с нашим специалистом по декорациям Крисом Вишартом. А когда мы закончили снимать, они подарили мне альбом, полный черно-белых фотографий, которые зафиксировали весь мой потрясающий экскурс в работу режиссера – там были мои взлеты, падения и все, что было между ними, – рассказывает Джон МакКарти. – Это чудесные воспоминания, которые я буду лелеять вечно».

ЛЕВИАФАНЫ

Задолго до того, как Бог создал ангелов и людей, он сотворил первых монстров – левиафанов, также известных, как Старейшие. Они – первые обитатели морей, которые научились вселяться в других животных, чтобы жить на земле. Умные и смертоносные, они практически неуязвимы. И они способны убивать ангелов. Из-за их ненасытного аппетита к свежему мясу (поедание растений они презирают), Бог запер их в Чистилище, поскольку опасался, что они сожрут все прочие его творения.

Так же, как Сэм Винчестер доказывал Кевину Трэну, что левиафаны действительно существуют, исполнительный продюсер Сара Гэмбл доказывает это фанатам сериала. «В Библии есть упоминания о левиафанах и чудищах, – говорит она. – И мы их изучали, когда еще шел пятый сезон. Мы понимали, что после пятого сезона нам нужно будет заново изобретать нашу мифологию. И когда Боб Сингер, Эрик Крипке и я собрались вместе, мы задали себе вопрос: «Будет ли шестой сезон началом с нуля? Или должна сохраниться связь с тем, что было раньше?» Мы хотели, чтобы мифология предыдущих пяти сезонов не связывала нам руки. Но вместе с тем мы считали, что если уважать и использовать накопленные сюжеты, то сериал останется целостным. Мы пытались придумать новых монстров, которые были бы логически связаны со старыми».

Связав Альфа-монстров и души монстров с Чистилищем, и поместив туда же Мать всего и вся, команда сценаристов смогла продолжить преемственность сюжета и в седьмом сезоне, когда ввела в мир «Сверхъестественного» левиафанов.

    КЕВИН: Здесь говорится про левиафанов, как они появились. Бог запер их далеко и надолго. Верно? В темнице. За то, что они такие… Они есть? На самом деле?
    СЭМ: Да, Кевин, есть. Они в нашем мире. Там случайно не написано, как их убить? Потому, что проблема как раз в этом.

Во многих смыслах левиафаны – это супермонстры. Стреляйте в них, проткните их ножом, сбросьте на них автомобиль – им все нипочем. Если им не мешать, они придут в себя даже после обезглавливания. Они обладают огромной силой. Их пасть может расширяться, а в ней ужасные зубы и раздвоенный язык. Получив немного человеческого ДНК, они могут стать точной копией того, на кого хотят походить. Включая накопленные знания и воспоминания. Но иногда человеческие экземпляры, вроде Чарли Брэдбери, оказываются обладателями некой «искры», которую левиафаны не могут скопировать.

    БОББИ: Попробуем, Чет, попотчевать тебя плодом ядовитого дерева.
    ЧЕТ: Надеюсь, это метафора?
    БОББИ: Ну, мечтать не вредно.
    ЧЕТ: Хм, букет ближе к святой воде, и не горчит, как каменная соль.

Согласно иудейско-христианским преданиям, с левиафанами могли бы справиться архангелы Михаил и Гавриил. Но один из них мертв, а другой заперт в аду, так что это вряд ли случится. Другие легенды гласят, что этих монстров покарает Господь.

Но поскольку он не вмешался в гражданскую войну в раю и не уничтожил провозгласившего себя Богом Кастиэля, Сэм и Дин вполне резонно считали, что и с левиафанами от него помощи ждать не приходится. Ну, и ладно. Винчестеры и сами справились.

Благодаря им, а также Хранителю Мира, пророку Кевину, теперь любой человек может убить левиафана. Если у него есть кость праведника, смоченная в смеси крови падшего ангела, повелителя ада и альфа-монстра.

А еще левиафаны иногда едят друг друга. Или сами себя. Это наказание называют «стиранием». Не совсем ясно, как это физически возможно (или почему они идут на это), но они уничтожают себя до последней капли черной жижи.

Есть довольно надежный способ их остановить: обезглавливание. А потом нужно просто держать голову подальше от тела. Но сначала нужно подобраться достаточно близко, чтобы отрубить им голову и не дать им вас съесть. Можно использовать магию. Или буру (борат натрия), которая их временно парализует. Она жжет их, как кислота. «Соль аналогично действует на демонов и призраков», – говорит Робби Томпсон. Как и соль, буру довольно легко достать. Она входит во многие чистящие средства, и даже в некоторые пищевые продукты.

Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco