Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 7 Версия для печати

. Содержание 

Сохранить «Сверхъестественное»

Знаете ли вы?

«На подготовительном этапе, когда мы работали над декорационным решением сезона, он все время был с нами. И с тех пор периодически к нам заглядывал, – рассказывает Сара Гэмбл об участии Эрика Крипке в седьмом сезоне. – Сериал – его дитя, и он всегда нас поддерживает и помогает».

    ЛЕВИАФАН: На земле не так уж и много людей[1].

«Мы здорово повеселились, сочиняя седьмой сезон, – вспоминает исполнительный продюсер Сара Гэмбл. – Он получился одним из самых сатирических. Мы на всю катушку оттянулись с плохими парнями, и, на мой взгляд, сценаристы отлично поработали над сериями, не входящими в основной сюжет. У нас не было недостатка творческих задумок. Учитывая, как давно идет сериал, я я постоянно удивляюсь, как много новых идей неделя за неделей приносили сценаристы. Это был интересный сезон».

«Мы начали абсолютно новую сюжетную линию с левиафанами, и понятия не имели, что из этого получится», – признает Сара Гэмбл. «Открывая дверь в Чистилище в конце шестого сезона, мы уже знали, что левиафаны будут центральной темой седьмого, – вспоминает исполнительный продюсер Роберт Сингер. – Но куда это нас заведет, мы не знали. У нас были некоторые общие наброски, но в начале сезона еще ничего не было проработано детально. В наших головах был расклад на первую треть сезона, и на его основе мы прокладывали дальнейший путь».

«В седьмом сезоне, кроме всего прочего, левиафаны олицетворяли собой алчность корпораций», – объясняет Сара Гэмбл. «Когда мы создавали наших злодеев, мы со сценаристами обсуждали, чего боимся мы сами. И пришли к заключению, что крупные корпорации гораздо страшнее, чем правительства, – согласен Роберт Сингер. – Большинство наших злодеев в прошлых сезонах были чудовищами, и мы подумали обо всех этих чудовищных корпорациях, об их аморальных методах – они отлично подходили для создания нашего супермонстра».

«Нам предстояло создать монстра совершенно нового типа, – говорит исполнительный продюсер Фил Сгричча. – Наш большой злобный монстр в этом году носил деловой костюм, так что пугающие зрителя детали были несколько другими, чем обычно. Общее впечатление было более холодным и отстраненным. Это вам не какой-то заштатный покрытый шерстью монстр из темного подвала. Это холеный парень, перекупивший компанию по производству продуктов питания, который планирует поместить в нашу еду какую-то отраву». Разумеется, все люди для них – еда. Различие только в том, как они любят нас употреблять: в виде барбекю, без добавок или под чесночным или сырным соусом. Их общая черта – огромный рот. «Когда левиафан демонстрирует свою гигантскую пасть, – рассказывает Фил Сгричча. – мы стараемся не показывать ее всю целиком, ведь чем меньше ты видишь, тем страшнее. Когда тебе показывают все, ты успокаиваешься: «Ах, вот оно как». Мы же старались, чтобы зрители домыслили их образ сами».

Слишком частое появление в кадре пастей левиафанов отвлекло бы зрителя от корпоративного аспекта их деятельности. Нужен был спикер, говорящий от имени всех левиафанов. И они нашли его в Дике Романе. «Как-то в начале сезона я была в своем офисе с Беном Эдлундом, и мы записывали на доске, каким должен быть глава левиафанов, что у него за характер, – рассказывает Сара Гэмбл. – Мы представляли себе кого-то, кто очень улыбчив и обходителен, как ведущий игрового шоу старой школы. Тогда-то мы и стали называть его «Дик» (dick – «половой член» на сленге), поскольку заговорили о том, что это самое подходящее прозвище для мужчин. Небольшой обмен шутками на эту тему, и мы за две минуты приняли решение насчет персонажа».

Еще одним прозвищем для Романа могло бы стать «Человек, у которого есть План». «Самые крутые злодеи всегда очень уверены в себе и ни о чем не беспокоятся, они свято верят в свой план, – говорит Роберт Сингер. – Мне кажется, именно поэтому злодеи из фильмов о Джеймсе Бонде такие классные. Они кажутся неуязвимыми и всегда на шаг впереди тебя».

Уткомания!

«Седьмой сезон был сезоном уток, – рассказывает продюсер Джим Майклз. – Кто-то из нашего транспортного цеха начал вешать резиновых утят на низко нависающие части трейлеров. Это означало, что нужно пригнуть голову. [duck – англ. (сущ.) утка, (гл.) нырять, увертываться, быстро наклонять голову] Об этом стало известно фанатам, и уже через пять тысяч уток у нас образовалась проблема. Нераспечатанные игрушки мы отдали в благотворительные учреждения, некоторых уток усыновили члены съемочной группы, но у нас на складе осталась огромная куча. Я не знаю, что мы с ними будем делать».

«Джеймс Патрик Стюарт был очень удачным дополнением к актерскому составу, – продолжает Роберт Сингер. – Он был великолепен во всех смыслах. Он играл Дика переполненным самоуверенностью и со смешинкой в глазах. Люди очень забавляют Дика, ведь он уверен, что они находятся в пищевой цепочке ниже левиафанов. Он забавляется вплоть до самой последней сцены, когда, уже получив кол в шею, он улыбается. И ты недоумеваешь: «Почему он улыбается?» Даже тогда он знал кое-что, чего зрители не знали. На протяжении всего сезона Дик Роман был отлично написанным злодеем, а Джеймс, определенно, потрясающе его сыграл. Он был прекрасным приобретением».

Знаете ли вы?

Когда Марка Шеппарда попросили поделиться забавными случаями со съемок, он шутливо сказал: «Мы должны запретить Джареду Падалеки поднимать меня и целых тридцать секунд трясти! Он делает это для смеха. Просто потому, что может».

Другим аспектом идеи о «корпоративном монстре» было создание ощущения, что левиафаны – везде. Они проникли в компании, занимающиеся кредитными карточками, больницы, даже в правительственные органы. Каждый раз, когда Винчестеры использовали кредитку или попадали в объектив камеры наблюдения, левиафаны получали возможность их найти. Как следствие, Сэм и Дин должны были кардинально изменить стиль жизни, а это, по мнению Фила Сгриччи, полезный ход для сюжета «Сверхъестественного». «Чтобы сериал двигался вперед и не терял ощущение свежести, вы не должны зациклиться на повторении того, что вы уже делали. Как только вы начнете повторяться – пора прекращать снимать сериал. Хотя некоторых повторений не избежать, просто за счет того, что серии-то новые, но парни всё те же. И мы обнаружили, что будет лучше, если мы кое-чего их лишим. Перемены неизбежны, и мне кажется, мы должны так или иначе усложнять им жизнь потому, что это делает сериал лучше. Джареду и Дженсену это тоже пошло на пользу, как актерам. Они больше не ездят на Импале, а ведь она – наш третий главный герой. Так что ее потеря для них проблема».

Косвенные потери

«Для фанатов, интересующихся производством сериала, сообщаю, что в седьмом сезоне мы были вынуждены изменить наши процедуры постпродакшн, – рассказывает продюсер Тодд Аронауэр. – Из-за прошлогодней катастрофы в Японии главные стандарты записи, используемые в телесериалах - Sony HDCAM и HDCAM SR в начале года практически отсутствовали из-за того, что катастрофа уничтожила фабрики Sony.[1] И чтобы записывать кассеты ежедневных съемок и кассеты архива, мы переключились на камеры Alexa. В начале сезона мы заметили некоторые проблемы, и нам потребовалась пара серий, чтобы разобраться с коррекцией цветов. Мы стараемся сохранять наши достижения, поэтому, если в оставшейся части сезона мы вернемся к нашим прежним методам записи и обработки снятых материалов, то седьмой сезон будет экспериментальным с точки зрения технической стороны сериала».

Потеря Импалы заставила Сэма и Дина чаще нарушать закон, ведь теперь им приходится угонять необходимый им транспорт. Фил Сгричча рассказывает, что была идея как-то развить последствия финансовых проблем Винчестеров. «Мы должны были понять, как они могут достать деньги, не мошенничая с кредитками, – говорит он. – Поэтому мы обсуждали сцены, где они грабят наркоторговцев или что-нибудь в таком роде. Но это так и не проросло».

Музыка их связала

«В этом сезоне мы сделали двадцать три серии, и это число нечетное, – говорит продюсер Тодд Аронауэр. – Когда мы стали обсуждать, кто из наших двух композиторов – Криса Леннертца и Джея Грушки, будет ее делать, мы сказали: «Пусть поработают совместно!» Серия 7.12. «Путешествие во времени» очень для этого подходила, каждый из них получил для работы кусок действия и в прошлом, и в настоящем. Записывали музыку на Студии Джима Хэнсона с группой под названием «The California Feetwarmers». Ее нашел Фил Сгричча и, по-моему, они звучат совершенно в стиле 40-х. Крис и Джим были в своей стихии, они наслаждались работой с этими музыкантами над мелодиями, которые создали. Это была нестандартная ситуация для сериала, которая вылилась в отличную музыку, украсившую серию».

Если бы у них был с собой ангел, который мог бы при помощи телекинеза манипулировать рулеткой, у них бы не было проблем с деньгами. Но сценаристы убрали Кастиэля почти на весь сезон. «У них нет ангельской поддержки», – говорит Фил Сгричча. А она бы пригодилась, особенно когда Дин застрял в 1944 году. Или когда Бобби получил пулю в голову.

«Мне кажется, история Бобби развивалась интересно, – говорит Сара Гэмбл. – В конечном итоге она повествовала о том, как далеко охотник может зайти ради своей работы. В определенном смысле, я рассматриваю всех прочих персонажей сериала, как возможные варианты развития Сэма и Дина – кем они могли бы стать. Я думаю, что теперь, когда они увидели, что стало с Бобби, они не захотят после смерти остаться здесь, как призраки».

К счастью, теперь дело до этого не дойдет, ведь Кастиэль вернулся и может спасти братьев, если их убьют. Правда, Кас сделался слегка непредсказуемым. «Мы долго беседовали о том, каким будет Кас, когда выйдет из состояния ступора, в которое он впал, взяв адские кошмары Сэма, – рассказывает Сара Гэмбл. – На примере Сэма мы увидели, как они могут отравить жизнь человеку – они становятся все мучительнее и мучительнее, и наконец, делаются настолько ужасными, что могут привести к смерти. Но мы подумали, что для ангела все должно быть по-другому. Ведь они обладают огромной силой и это не люди, а принципиально иные создания. Поэтому мы решили, что для него это обернется помрачением рассудка и нестабильной психикой».

«Одним из захватывающих моментов было то, что мы собирались отдать все эти наработки Мише Коллинзу и посмотреть, как он с этим справится, – продолжает Сара Гэмбл. – Он очень умный человек и отличный актер, поэтому нам не пришлось давать ему много пояснений по сценариям. Миша нашел великолепные актерские решения. У него есть способность оживлять схемы интересными деталями поведения. Думаю, Кастиэль должен какое-то время побыть таким».

«Что мне во всем этом нравится, – согласен с ней Роберт Сингер, – так это детская непосредственность Кастиэля. Он может твердить: «Я не хочу ни с кем сражаться!», а затем с ним случаются моменты просветления, и из-за этого он впадает в ярость».

Знаете ли вы?

Когда Мишу Коллинза спросили, пережил ли владелец тела, в котором находится Кастиэль, все то, через что прошел ангел, он ответил: «Думаю, Джимми все еще где-то там внутри».

«Мы часто повторяем, – продолжает Сара Гэмбл, – что с ангелами, как с персонажами, трудно работать, они слишком сильные. Когда они разворачиваются на полную катушку, то уничтожают плохиша на раз-два, и на этом серию можно заканчивать. А у тебя еще тридцать пять минут, и что тебе делать – показывать Гарта с его говорящим носком? Получается, что тебе надо каким-то образом их притормаживать. В прошлых сезонах мы забирали у Кастиэля силу, мы отвлекали его проблемами Небес, в общем, мы крутились, как могли, лишь бы Кастиэль не всегда мог прийти на помощь братьям и избавить их от проблем. Его безумие – это еще один способ наслаждаться обществом этого персонажа и сделать его частью сюжета без того, чтобы он чрезмерно помогал Винчестерам и мешал им быть героями. Ведущими персонажами должны быть только они. Они должны быть изобретательны и решать проблемы методами, доступными людям».

Знаете ли вы?

Главный редактор Робби Томпсон – автор серии 7.06.«Убойное чтиво», в которой мы узнаем, что левиафаны боятся боракса, говорит, что: «Это не моя заслуга, тетраборат натрия был идеей Бена Эдлунда. Мы искали некий эквивалент соли – что-то, что могло бы остановить левиафанов, не убивая их».

«История Кастиэля очень хорошо написана», – подводит итог Роберт Сингер. Он также отмечает, что седьмой сезон стал последним сезоном двухгодичного руководства сериалом Сарой Гэмбл. «С тех пор, как она работает над «Сверхъестественным», она создала некоторые из самых лучших наших серий, – говорит он. – Я буду скучать по ежедневной совместной работе». Так же, как и другие члены команды, базирующиеся в Лос-Анджелесе. «Нам всем жаль, что Сара уходит, – согласен продюсер Тодд Аронауэр. – С самого начала она вносила в сериал огромный вклад. Так что это будет большая потеря».

«Но в восьмом сезоне в сериал возвращается Джереми Карвер, и это вселяет в нас уверенность, – прибавляет Тодд Аронауэр. – Если и есть кто-то, кто способен нести этот груз и продолжить работу, которую мы делаем уже так долго, так это тот, кто уже был здесь раньше. Так что заполучить его назад было большой удачей». Ранее, с третьего по пятый сезон, Джереми Карвер входил в команду сценаристов сериала, а также был одним из его продюсеров.

Операция «Безлосье»

«С точки зрения материально-технического обеспечения наиболее сложным моментом седьмого сезона была подготовка к рождению ребенка Джареда, – заявляет продюсер Джим Майклз. – Мы даже придумали название: «Операция «Лосёнок». Мы знали, что на протяжении примерно трех серий должны сделать так, чтобы участие Джареда было меньшим, чем обычно. Плюс оптимально распределить оставшееся время его съемок. Например, для одной из серий мы сняли все его сцены в самом начале, и у него получилось пять выходных подряд. Но ребенок не родился. В следующих сериях мы запланировали пару дней с «плавающим» графиком – когда мы в любой день могли вызвать на площадку любого актера. Для этого мы заранее подготовили несколько наборов декораций. В конце концов, ребенок родился в один из запланированных нами временных коридоров. Однако координировать весь процесс было очень утомительно».

Без сомнения, фанаты, затаив дыхание, ждут, в каком направлении поведет Джереми Карвер сериал в восьмом сезоне. Ведь Сара Гэмбл оставила его с кажущейся невыполнимой задачей – вернуть Дина и Кастиэля из Чистилища. «Я, определенно, не хотела диктовать ему, как действовать дальше, – говорит Сара Гэмбл о передаче штурвала Джереми Карверу, – я только постаралась оставить парней с кучей неприятностей, в кажущейся неразрешимой ситуации, где существует множество возможностей для дальнейшего развития сюжета».

Ферма старины МакКроули

В седьмом сезоне открылось, что у Кроули есть домашний любимец – адский пес, и фанаты дали ему кличку Рычаули. Затем, на какой-то конвенции фанатка показала Марку Шеппарду фото резиновой утки, которая звалась Крякоули. Это привело к дискуссии между актером и фанатами в зале о том, как можно было бы назвать других животных. «Сова звалась бы Соваоули, свинья – Хрюоули, кот – Мяоули, собачка ­– Гав-гаоули, а корова – Короули», – предложил Марк Шеппард.

  1.  7.22. «И будет кровь»
Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco