Путеводитель. Сезон 6
Исповедь ангела
Знаете ли вы?
«Я только и делала, что пробовалась в «Сверхъестественное», – рассказывает Соня Саломаа. – Я пробовалась на Руби и на большинство других женских персонажей моего возраста. Перед пробами на Рэйчел я подумала: «Ладно, я все равно ее не получу, но я снова попытаюсь». Я была так счастлива наконец получить роль. Настойчивость вознаграждается».
- Сценарий: Бен Эдлунд
- Режиссер: Бен Эдлунд
- В ролях: Миша Коллинз (Кастиэль), Марк Шеппард (Кроули), Джим Бивер (Бобби Сингер), Димор Барнс (Рафаэль), Соня Саломаа (Рэйчел), Сэнди Робсон (Рэд), Джон Тенч (Элсворт).
- Музыка: «Me & Mrs. Jones» by Billy PaulH
Кастиэль вспоминает свои действия, начиная с того момента, как он помог Винчестерам изменить судьбы мира. Рафаэль быстро избавляет его от эйфории по поводу спасения человечества от Люцифера и Апокалипсиса. Архангел планирует снова запустить Апокалипсис, а Кастиэль недостаточно силен, чтобы его остановить. Кастиэль вытаскивает Сэма из ада, но, чувствуя, что с ним что-то не так, идет за помощью к Дину. Однако ангел не находит в себе сил просить Дина еще раз пожертвовать своей нормальной жизнью. Вместо этого он заключает сделку с Кроули о совместных поисках Чистилища и разделе пополам полученных оттуда душ монстров. В качестве аванса Король Ада дает Кастиэлю 50000 душ, что делает ангела достаточно сильным, чтобы противостоять Рафаэлю и начать на Небесах гражданскую войну.
С тех пор, как Ева сообщила Сэму и Дину, что Кроули жив, они больше не верят Кастиэлю и начинают охотиться на Кроули. Король Ада хочет убить их, но Кастиэль ему не позволяет. Тем не менее, Кроули продолжает попытки. Кастиэль спасает охотников от демонов, но нечаянно проговаривается, и теперь Дин знает, что ангел за ними шпионит. Братья и Бобби захватывают Кастиэля в круг святого огня. Ангел сознается, что работает с Кроули, и умоляет их поверить, что он знает, что делает. На что Дин возражает, что Кастиэль скрыл свой план от них потому, что знал – он поступает неправильно. Дин утверждает, что еще не поздно все исправить, но Кастиэль не собирается отступать от своего плана. Армия демонов спешит на помощь Кастиэлю, и Винчестеры с Бобби вынуждены бежать. Кроули выпускает Кастиэля из огненного круга. Закончив свою исповедь, Кастиэль просит Бога дать ему знак: правильно ли он поступает? В ответ тишина. У него есть свобода воли – делать то, что он считает нужным.
КАСТИЭЛЬ: И это ад?
КРОУЛИ: Да. Старая система себя изжила. Ад был просто забит мазохистами. «О, спасибо, сэр. А можно повторить раскаленную кочергу в зад?» Глянь сюда. Очереди ненавидят все.
КАСТИЭЛЬ: А когда они отстоят очередь?
КРОУЛИ: Вернутся в ее конец – дешево и сердито.
Исполнительный продюсер Бен Эдлунд говорит, что первый опыт режиссуры был «очень разнообразен. Это было очень и очень пугающе, – признает он. – Намного сложнее, чем мне казалось, когда я на это подписывался. Мне очень повезло, что серия в основном построена на актерской игре, ведь это ретроспектива уже прошедших событий. В центре серии находится Кас, и серия больше сосредоточена на взаимоотношениях персонажей, чем на продвижении сюжета. Серия построена на том, как актеры наполняют текст своей энергией, как взаимодействуют друг с другом, а это они умеют делать просто великолепно. Мы много репетировали, и у меня было ощущение, что мы играем маленькую одноактную пьесу. Было здорово».
«Бен Эдлунд оторвался по полной! – подтверждает продюсер Тодд Аронауэр. – Когда он закончил, он был выжат, как лимон, но дело того стоило. Это очень сильная серия». «Мы очень ею довольны, – добавляет Роберт Сингер, – однако, это серия, которую надо смотреть очень внимательно». Тут много новой информации, трудно за всем уследить, но результат достоин усилий.
По словам Сары Гэмбл, они старались, чтобы серия все же получилась в духе Бена Эдлунда. «Ему нужно было увязать огромное количество сюжетных нитей нашей мифологии, но мы также хотели оставить место для фирменных фишек Бена. Он эксцентричный, необыкновенный, полный идей и создающий очень яркую визуальную картинку сценарист и режиссер. И когда мы разрабатывали серию, одним из наших правил было: «Давайте сделаем ее по-настоящему эдлундской». Вот почему, когда Кроули убеждает Кастиэля в выгодах сотрудничества, он берет его с собой в ад. И зритель видит эту причудливую, исправленную версию ада, где стоит бесконечная очередь, а на стенах висят забавные таблички. Это все Бен. Мы хотели, чтобы его приколы прошли красной нитью через всю серию, ведь это и есть фирменный стиль Бена. Мне кажется, это одна из составляющих, которые делают серию особенной».
Знаете ли вы?
Когда Кастиэль и Кроули в аду сворачивают в боковой коридор, они проходят табличку, которая гласит: «У тебя изо рта воняет».
«Работать с Беном было потрясающе, – рассказывает Марк Шеппард. – Я обожаю его сценарии. Бен не устает меня поражать. Я влюблен в его тексты еще со времен «Тика-героя». Он потрясающе остроумен и очень интересно наблюдать за тем, как он трансформирует юмор в визуальный ряд. Идея, что ад – это бесконечная очередь, очень забавна. Он совершенно великолепен». Марк Шеппард в восторге и от секретной лаборатории Кроули, где он препарировал труп Матери всего и вся. «Прикольно было, когда она лежала кишками наружу, везде эти яйца, и из головы торчит мозг».
СЭМ: Дай Бог, чтобы мы ошиблись.
БОББИ: Но если нет, если есть хоть самый малюсенький шанс, что наш Супермен перешел на темную сторону, нам надо быть крайне осторожными, просчитывать все ходы. И не помешает запастись криптонитом.
«На самом деле сделать эту декорацию было немного труднее, чем обычно, – рассказывает главный художник Джон Марцинюк. – Сначала мы решили, что это будет заброшенная научная лаборатория, и быстренько набросали все детали. Однако в ходе переработки сценария режиссером Беном Эдлундом это место стало более современным, ярким, белым и стерильным. В конце концов, после консультаций с Эриком и Сарой мы вернулись к первоначальному дизайну. А еще в ходе подготовки этой серии, – продолжает рассказ Джон Марцинюк. – мы столкнулись с непредвиденной проблемой, нам надо было найти внешний вид дома Лизы так, чтобы не сорвать график съемок. Эта серия напоминает пьесу про Розенкранца и Гильденстерна[1], ведь мы видим события в жизни Кастиэля, которые разворачиваются на заднем плане истории Винчестеров. Мы вернулись туда, где снимали дом Лизы в конце пятого сезона [в «Лебединой песне»], но место нам не подошло из-за отсутствия заднего двора и слишком большого расстояния до студии. Так что нам надо было найти новое место. Мы отсмотрели несколько точек, но нам нужно было такое место, которое было недалеко от уже выбранной натуры около университета. Мне кажется, за последние три года Бен и Лиза у нас жили в шести местах на натуре и в пяти разных декорациях на студии».
Еще одной задачкой были поиски штаб-квартиры Элсворта – демонического двойника Бобби. «Это было классно, – комментирует координатор видеоэффектов Айвен Хайден сцену, где Кастиэль заталкивает дым-демона обратно в глотку тела Элсворта. – Мне очень нравится работать с Беном Эдлундом. Он использовал кран, чтобы сделать быстрый наезд камеры спереди и сверху, и это была гениальная идея. Это позволило Кастиэлю появиться мгновенно, как настоящий ангел, и поймать столб дыма уже в воздухе».
«По ходу серии охотники теряют своего друга Каса, – говорит Бен Эдлунд. – Дело в том, что мне очень дорог Кас положительный и забавный, так что мне было непросто стать его могильщиком. Но мне кажется, это придало сериалу драматизма. Тут есть и печаль, и величие».
- ↑ «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» – пьеса, написанная в 1966 году и принесшая известность её автору, Тому Стоппарду. Стоппард посмотрел на трагедию Уильяма Шекспира «Гамлет» с другого ракурса – глазами двух недотёп Розенкранца и Гильденстерна. Пьеса начинается с того, что Розенкранц и Гильденстерн получают приказ короля выведать причины недуга принца Гамлета и отправляются в Эльсинор. Как на протяжении всего пути, так и в замке их преследуют непонятные происшествия и неразрешимые вопросы.