Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 5 Версия для печати

. Содержание 

Кульминация «Сверхъестественного»

Знаете ли вы?

Отвечая на вопрос, почему «Сверхъестественному» удалось дожить до рубежа в сто серий, исполнительный продюсер МакДжи сказал: «Причина в том, что сериал имеет свое лицо. Независимо от того, сколько серий мы еще сделаем, он навсегда останется в моем сердце».

    ДИН: Плевать нам на ангелов и демонов и их поганый Апокалипсис. Хотят воевать - пусть ищут другую планету. Эта планета - наша, пусть катятся к черту. Мы прикончим дьявола, а если придётся и самого Михаила, своими силами[1].

«В пятом сезоне мы пришли к апогею пятилетней истории, и сериал стал гораздо сложнее в производстве, – объясняет создатель сериала Эрик Крипке. – Я едва не решил, что мы откусили кусок больший, чем могли прожевать, но что ж, вы должны отдать нам должное – мы пытались. Одно дело, когда в первом сезоне ты говоришь: «Эта история закончится Апокалипсисом!» И совсем другое – при наших сроках и бюджете придумать и сделать двадцать две серии Апокалипсиса. Но я считаю, что мы сделали абсолютно все возможное в нашей ситуации. Мне очень нравится, как мифология обрела завершение, и в этом сезоне было несколько отличных серий».

Одной из самых тяжелых сторон создания телевизионной версии Апокалипсиса было придумывание подходящих сюжетов. «Этот год для меня был самым тяжелым», – заявляет Эрик Крипке. Он проводил больше времени, чем обычно, со сценаристами сериала, отвечая на трудные вопросы: «Что движет Богом? Что движет Дьяволом? Кто такие всадники Апокалипсиса и что им нужно? Как именно выглядит Апокалипсис, и как мы обеспечим ему должный размах, но сможем уложиться в бюджет?»

«Год ответов на подобные вопросы был очень сложным. Это был год, когда разработка сюжетов напоминала работу в каменоломне, где ты медленно, но верно пробиваешься сквозь камень и шаг за шагом движешься вперед».

К счастью, ни один из камней не был выброшен зря, и Крипке считает, что «Все вышло точно, как мы рассчитывали. Мне только хотелось бы иметь больше денег, чтобы сделать все с большим размахом. Наш Апокалипсис был очень специфичен, он был сосредоточен на деталях и чудесах: одна мелочь тут, другая – там. А я бы хотел больше серий вроде «Конца», от которого всем вынесло крышу. «Конец» был масштабной серией, которая давала ощущение конца света, но ее производство было очень сложным. Мы не смогли бы выдержать такое все двадцать две серии. Мы не могли позволить себе, чтобы люди постоянно бегали, палили из оружия и кричали: «Это конец света!» Вместо этого мы подумали: «Кто сказал, что Апокалипсис не происходит прямо сейчас вокруг нас?». Кто сказал, что свиной грипп, ураганы, наводнения, землетрясения, огромные утечки нефти на побережье США – это не знаки происходящего Апокалипсиса? В конце концов, мысль, что люди ходят на работу и ведут нормальную жизнь, не подозревая о том, что на самом деле вокруг бушует тайная война – это ключевая концепция нашего сериала.

В целом Эрик Крипке очень доволен тем, как закончилась история, длившаяся пять лет. «Я чувствую радость и удовлетворение тем, что все закончилось так, как и должно было, – говорит он. – Мне всегда нравился сюжет о том, что вот, есть великое, эпическое пророчество об избранном и конце света, а потом приходит простой парень из народа и говорит: «Пророчества – для слабаков! Пошли вы…», и полностью ломает все предсказания. Я всегда хотел, чтобы моя история завершилась именно так. Вот наступает предсказанный Конец Света, а тут Дин на Импале с музыкой «Def Leppard». Он въезжает на поле битвы Майкла и Люцифера, называет одного из них «Касатиком» и говорит, что ему нужно пять минут поболтать со вторым. Ввести ковбоя в самую гущу «Властелина колец» – я всегда об этом мечтал. Потому что эти фэнтези с пророчествами всегда немного пафосны. Поэтому ты сначала наращиваешь пафос, а затем снижаешь его, говоря: «Это не по-американски». Мне всегда нравился такой поворот, и я очень хотел, чтобы именно так у нас все и было».

    ОСТОРОЖНЕЙ С ЖЕЛАНИЯМИ

    Во время съемок пятого сезона актеры и съемочная группа провели день с австралийской девочкой, умирающей от рака. Для нее это было сбывшееся желание, которое выполнил фонд «Загадай желание». «Джаред Падалеки и Дженсен Экклз были очень тронуты знакомством с девочкой, рассказывает помощник продюсера Джима Майклза Ким Дайнард. – Когда она уехала, они отозвали меня в сторонку и попросили придумать пару идей по сбору средств для фонда, поскольку фонд «Загадай желание» – это потрясающая организация.

«Теперь, когда все закончилось, видно, что главная сюжетная линия «Сверхъестественного» осталась такой, какой всегда и была. Это та же самая линия, какой она была до ангелов. С одной стороны люди, с другой – куча сверхъестественных ублюдков, которые их достают. И люди всегда побеждают. Суть истории не в пророчествах, не в судьбе, а в том, чтобы спасти того, кто оказался рядом в час несчастья. Суть в чести и благородстве человеческой натуры. Все эти напыщенные существа – неважно ангелы или демоны – могут идти куда подальше! Начиная с первого сезона это была история о двух обычных парнях, которые борются с монстрами. Я очень рад, что после экскурсов во все эти пророчества я смог вернуться к тому, что, по-моему, и является сутью сериала».

Знаете ли вы?

Координатор визуальных эффектов Айвен Хайден уверен, что история об угрозе Апокалипсиса близка каждому человеку. «Смысл историй «Сверхъестественного» делает их понятными для каждого, – говорит он. – Мне кажется, духовность не чужда даже атеистам. Даже если это просто суеверия вроде того, что нельзя проходить под лестницей. «Сверхъестественное» играет на наших тайных страхах».

Хотя введение Бога в качестве персонажа сериала Эрик Крипке первоначально не планировал. «Это правда, – подтверждает он, – такого плана у меня не было. Я всегда знал, что у нас появится Дьявол потому, что к этому вела судьба Сэма. Сэм должен был начать Апокалипсис. Но я никогда по настоящему не думал о другой стороне монеты. Это пришло с ангелами. Усиление роли ангелов неизбежно привело к появлению Бога».

«Идея появления Бога в пятом сезоне вышла из наших раздумий о том, как дать Кастиэлю собственное задание, которое бы ощущалось, как важная часть мифологии. Я и несколько наших сценаристов – большие фанаты комикса «Проповедник», и он оказал сильное влияние на сериал. А ключевой сюжет «Проповедника» повествует о парне, который отправился на поиски Бога, чтобы заставить его ответить за свои грехи. Нам всегда нравилась эта идея, и мы подумали: «Поскольку у нас Апокалипсис, почему бы одному из наших персонажей, например Касу, не поискать Бога?» Учитывая, что Бог для Кастиэля является Отцом, пятый сезон стал напоминанием о первом, где другие наши персонажи тоже искали отца. Вот мы и решили: «Давайте рискнем и сделаем Бога нашим персонажем» Мы были опьянены сумасшествием этой мысли и думали: «Будем дерзать, а если упадем лицом в грязь, так тому и быть». Может, мы и упали раз или два, но зато никто не может сказать, что мы пошли проторенным путем».

Также никто не может сказать, что они выбрали легкий путь. «Бывало, сидим мы в офисе сценаристов, пытаясь понять мотивацию Бога в какой-то конкретной сцене, и вдруг начинаем хихикать. Потому, что думаем: «Вот у сценаристов «Сплетницы» наверняка нет таких проблем! И сценаристы «Беверли-Хиллз 90210» наверняка не спорят о конфликте философских понятий: судьба и свобода воли».

Как говорил садовник Небес Иешуа в серии «Обратная сторона луны»: «Если задумываться о таких вопросах, можно сойти с ума». Но нам приходилось задумываться».

«Мы спрашивали себя «Какова позиция Бог по этому вопросу?» или «Не является ли наша вселенная одной большой проверкой для человечества? – продолжает Эрик Крипке. – Я горжусь нашим маленьким сериалом и теми вопросами, которые мы обсуждали. Это пугающие вопросы, особенно если вы – всего лишь кучка сценаристов, которые делают сериал-ужастик. Тысячи лет философы бьются над этими вопросами и до сих пор не имеют однозначных ответов. Кто мы такие, чтобы на них отвечать? Мы представили наш собственный сверхъестественный вариант, постаравшись сделать его интересным».

«ИМПАЛЫ» СЕРИАЛА

Музыкальная группа «Импалы» [2], состоящая из членов съемочной группы, сыграла на вечеринке, посвященной выходу сотой серии «Сверхъестественного». «В нашей съемочной группе есть пара музыкантов, и мы много говорим о музыке, - рассказывает исполнительный продюсер Роберт Сингер. – Нам казалось, что будет круто создать группу из тех, кто делает сериал. Первый раз мы собрались просто посмотреть, что из этого выйдет. И знаете что? Получилось очень неплохо. Поэтому мы решили: «Да, мы сделаем это!». Мы очень волновались о том, как нас примут, но народу на вечеринке понравилось, и мы отлично провели время».

Есть ли вероятность, что фанаты увидят выступление группы «Импалы»? Возможно, на конвенции? «Было бы здорово, – говорит Роберт Сингер. – Мы совсем не против».

Поскольку в сериале уже встречались боги, было логично ожидать, что когда Бог и Дьявол займутся Апокалипсисом, другие боги будут, мягко говоря, недовольны. «Идея о том, что несколько богов тайно проживают в США пришла из книги Нила Геймана «Американские боги», – рассказывает Эрик Крипке. – Роман «Американские боги» с самого начала во многом определил тональность сериала и его историй, так что мы очень обязаны Нилу Гейману. Конкретно идея принадлежала нашему координатору сценариев Дэвиду Риду. Он сказал: «Почему бы богам не собраться на встречу для обсуждения ситуации с Апокалипсисом?» Отсюда все и пошло. Нас буквально захватила эта идея, поскольку нам был очень интересен аспект, о котором мы говорили весь сезон – а именно, что скажут по поводу христианского апокалипсиса другие религии? Это всегда нас занимало, и наконец-то мы сделали серию («Молот богов»), в которой могли это обсудить».

Знаете ли вы?

«До «Сверхъестественного» я работал в пяти сериалах, и только этот перевалил за сотню серий, – говорит Джим Бивер. – Я счастлив, что сериал, частью которого я являюсь, нашел такой отклик у фанатов. Не знаю, доберемся ли мы до двухсотой серии, но к этому стоит стремиться».

Но, как всегда, истории богов, демонов и всех прочих сверхъестественных созданий лишь фон для истории Сэма и Дина Винчестеров. «В прошлом сезоне Сэм и Дин вроде как разошлись, в этом сезоне они снова налаживают братские отношения, – отмечает Эрик Крипке. – Это происходит далеко не сразу, и мы осознанно так сделали, поскольку так бы случилось в реальной жизни. Сначала Дин не может простить Сэма, но потом они снова работают вместе, но даже тогда в отношениях остается напряженность. И, в конце концов, им обоим приходится повзрослеть».

    СВЕТ, КАМЕРА И ХОХМЫ

    Координатор трюковых съемок Лу Болло рассказывает о проделках Дженсена Экклза и Джареда Падалеки во время перерывов в съемках. «Они очень любят похохмить, рассказывает он. – Лучшее время понаблюдать за ними – это репетиции. Режиссер говорит им, что делать, и они разыгрывают самую смешную версию сцены, какая только может быть. Например, надо перепрыгнуть через ограду и влезть в окно. Они изобразят самых неуклюжих парней на земле, которые, помогая друг другу, пытаются преодолеть ограду и падают назад. Они выглядят, как парочка клоунов. Режиссер вздыхает: «Боже мой!», но все вокруг получают возможность посмеяться. А затем звучит команда «Мотор», и они все делают идеально. Это так забавно».

«Сэму нужно преодолеть внутреннюю тьму и зависимость от демонской крови. Причем необходимо посмотреть проблеме в лицо, чтобы лечить не симптомы, а саму болезнь. А проблема, на наш взгляд, состоит в том, что его гнев происходит от ненависти к себе – ведь он всегда чувствовал себя фриком. Сэм называл себя так с самого первого сезона. Только сейчас он преодолевает это и находит в себе силы поступать правильно, хотя его ждут серьезные искушения. Во многом мы преподносим историю Сэма, как историю завязавшего наркомана. Он пытается наладить отношения с семьей, а они злятся на него, не доверяют, хотя он очень нуждается в поддержке, которую иногда получает, а иногда нет. Он отчаянно борется со своими демонами, которые пытаются вернуть его обратно к прежней жизни. И если в случае завязавших наркоманов «демоны» – это выражение образное, то в случае Сэма – буквальное.

    АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ

    Дженсен Экклз рассказал нам о том, как он оценивает пятилетнюю сюжетную арку сериала. «Мне нравится! – восклицает он. – Я восхищаюсь Эриком Крипке и горд работать в сериале, который не отклонился от первоначального сюжетного плана. У Эрика был сюжет на пять лет. И то, что он не стал растягивать его на шесть и более сезонов, набивая сериал всякой чушью, а закончил так, как планировал, говорит о силе его характера. Кое-кто опасается, что из-за этого у сериала нет будущего, но, я уверен, наша команда сценаристов уже пару сезонов думает над тем, что будет дальше, и накопила кучу идей».

«Дин тоже должен повзрослеть, – продолжает Эрик Крипке. – Он должен смириться с тем, что Сэм не фрик и не сопливый пацан, которого он должен наставлять на путь истинный. Дин должен, во-первых, простить Сэма и, во-вторых, осознать, что Сэм больше не младший, что теперь они – равные партнеры. К концу пятого сезона Дин к этому приходит. Главная причина, по которой он поддерживает план с вселением Люцифера в Сэма, состоит в том, что он решил доверять Сэму и во всем его поддерживать».

АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ

В сериале ангелы хотели, чтобы Сэм и Дин (в качестве сосудов Люцифера и Михаила) бились друг с другом. Но что случится, если Джаред Падалеки и Дженсен Экклз в реальной жизни сойдутся в драке? «Вопрос, конечно, интересный, задумчиво говорит координатор трюковых съемок Лу Болло. – Исход не очевиден. Из них двоих Джаред более сильный, он реально очень силен. Мы с ним несколько раз в шутку дрались – ничего хорошего даже для меня. Зато Дженсен очень быстрый. Вы не поверите, как стремительно он двигается. Однажды наши каскадеры пытались его догнать и схватить. Они даже не приблизились к нему, а он потом говорил: «Я бежал вполсилы». Но Джаред и Дженсен – друзья, поэтому они не станут драться. Они очень, очень хорошо ладят».

«Это был сезон, в котором оба брата приложили усилия к тому, чтобы повзрослеть и построить более здоровые отношения друг с другом, – подводит итог Эрик Крнипке. – К несчастью, только у них все наладилось, Сэм отправился в ад – но таков уж мир «Сверхъестественного».

  1.  5.01. «Сочувствие дьяволу»
— Nicholas Knight
Переводwing-sco