Nazareth
Прообразом этой знаменитой шотландской команды является группа «Shadettes», работавшая в родном городе Данфермлайне с середины 60-х годов. Состав ее несколько раз менялся, перед тем как обрел свою классическую форму: Дэн Маккаферти (р. 14 октября 1946; вокал), Мэнни Чарлтон (р.25 июля 1941; гитара), Пит Эгнью (р. 14 сентября 1946; бас) и Даррелл Свит (р. 16 мая 1947; ударные). Примерно в это же время коллектив получил новое название – «Nazareth». Будучи уверенными в том, что большого успеха в шотландской провинции им не достичь, музыканты в самом начале 70-х перебрались в славный город Лондон. Первые два альбома были встречены с небольшим энтузиазмом и больших дивидендов не принесли.
Зато «Nazareth» удалось выступить в одной связке с «Deep Purple», и после совместных концертов двух групп Роджер Гловер вызвался помочь шотландцам и начал продюсировать их пластинки. Кооперация моментально принесла свои плоды, и уже первый «роджеровский» диск, «Razamanaz», дал коллективу два хит-сингла: «Broken down angel» и «Bad bad boy». Следующие два альбома были чуть менее успешными, но с их помощью музыканты закрепили за собой статус матерых хард-рокеров.
Настоящий прорыв состоялся в 1975 году когда вышла пластинка «Hair of the dog», спродюсированная теперь уже Мэнни Чарлтоном. Диск содержал кавер-балладу «Everly brothers» «Love hurts», ставшую в исполнении «Nazareth» трансатлантическим хитом. Пробившись на передний край, группа выпустила серию коммерчески успешных альбомов: «Close enough for rock`n`roll», «Play `n` the game», «Expect no mercy». Для получения большей энергии перед записью «No mean city» по предложению Чарлтона в состав был введен второй гитарист, Зал Клеминсон (экс-«Sensational Alex Harvey band»). На этом эксперименты Мэнни не закончились и на «Malice in Wonderland» он, отказавшись от продюсерских функций, передал их Джеффу Бакстеру (экс-«Doobie brothers»).
После релиза «Malice» Зал покинул команду, а состав «Nazareth» пополнился клавишником Джоном Локом (экс-«Spirit») и гитаристом Билли Рэнкином. Эта расширенная конфигурация в 1981 году записала концертный двойник «Snaz», ставший популярным благодаря «чужим» вещам: «Cocaine» Джей Джей Кейла и «Tush» от «ZZ Top». В форме секстета «Nazareth» просуществовали недолго – после «2XS» Лок ушел реанимировать «Spirit», а после «Sound elixir» Рэнкин занялся сольной карьерой. Оставшаяся четверка продолжала гастролировать и до 1990 года успела выпустить три альбома.
Со временем лейбл («Vertigo») стал все меньше и меньше уделять внимание группе, и в результате обстановка в коллективе накалилась. Дело кончилось тем, что команду покинул один из ее основателей – Мэнни. Оставшиеся музыканты рассудили что будет логичным если место Чарлтона займет Рэнкин. Билли вернулся в строй, и «Nazareth» принялись дальше нарезать круги по всему миру. С Рэнкином группа выпустила два альбома, после чего гитарист вновь подался на вольные хлеба, уступив место Джимми Мюррисону, игравшему до этого вместе с сыном Эгнью в банде «Trouble in Doogie land». Параллельно решено было вновь ввести в состав клавишника, которым стал давний приятель Пита и Дэна, Ронни Лихи.
Последовали обильные гастроли, в том числе и два широкомасштабных российских тура. Затем группа обрела долгожданный мажорный контракт (с «SPV») и в 1998-м выпустила свой двадцатый студийный альбом, «Boogaloo». Пластинка была встречена довольно тепло, и команда вновь пошла на подъем. Неожиданный удар настиг коллектив 30 апреля 1999 года – в результате сердечного приступа скончался бессменный барабанщик «Nazareth», Даррелл Свит. Несколько месяцев его коллеги были в глубокой растерянности, но затем постановили, что Свит потребовал бы продолжения. Место покойного занял старший сын Пита, Ли Эгнью, и коллектив возобновил концертную деятельность.
Источник - http://hardrockcafe.narod.ru