Scars On 45
- Дэнни Бемроуз (вокал / гитара)
- Стюарт Николс (бас-гитара)
- Дэвид «Нова» Новаковски (клавишные)
- Эйми Драйвер (вокал)
- Крис Дарлинг (ударные)
Дэнни Бемроуз, один из основателей «Scarson 45», и подумать не мог, что когда-нибудь всерьез займется музыкой, пока в 21 год не получил травму от футболиста английского клуба «Хаддерсфилд Таун», и весь его прежний мир не полетел к чертям. «Я был в прострации, и понятия не имел, что делать», - рассказывает Дэнни. И это был не единственный знак свыше, определивший дальнейшую судьбу группы.
Итак, Дэнни отложил в сторону футбольный мяч и взялся за отцовскую гитару. «Так как по натуре я очень увлекающийся человек, тос головой ушел в новое дело», - говорит он, - «Я просто отгородился от всего мира, сочинял песни и записывал их на четырехдорожечный магнитофон».
Результатом этих первых попыток стало создание «Scarson 45», английского квинтета из Лидса, совместившего в себе мягкую мелодичность «SnowPatrol» или «Keane» и обаяние женско-мужского дуэта.Непрерывный, напряженный ритм барабанов Криса Дарлинга отражает нарастание эмоциональной составляющей в композициях группы. И это все вместе создает музыку, которая берет за душу, и буквально разбивает сердца слушателей.
Самая яркая композиция дебютного альбома группы, состоящего из 10 треков – «Hearton Fire», в которой Дэнни и Эйми представляют полный драматизма диалог между влюбленными. «Эта песня родилась словно из ниоткуда», - поясняет Дэнни, - «Мне казалось, что мелодия лилась сама собой. Я могу спеть ее четыре тысячи раз, и каждый раз она будет звучать по-новому. Думаю,когда-нибудь мне откроется весь ее глубинный смысл».
В ритмичной, хотя и полной меланхолии «Give Me Something» голос Дэнни звучит надрывно, словно ища знака свыше, который заставил бы его обрести веру в настоящую любовь. «Наверное, каждый из нас встречается с безответной любовью», - говорит Дэнни, - «И она оставляет отпечаток на всю жизнь».
Открывает альбом пульсирующее фортепьянное соло «Warning Sign», в котором голоса обоих вокалистов сливаются в единую волнительную историю о попытке заполнить недоступную взгляду «пустоту внутри». Взрывные гитарные риффы увлекают слушателя в следующую композицию – «Don`tSay», в которой Дэнни умоляет свою возлюбленную не говорить, что все кончено. В острой, эмоциональной «Change My Needs» Эйми с разрывающей сердце покорностью хочет отказаться от своей мечты, но просто не может этого сделать.
Но все это было уже намного позже. После того, как Дэнни сам научился играть на гитаре, он вместе со своим приятелем по футбольной команде, басистом Стю Николсом, стал пробовать силы в различных группах. «Мы были просто ужасны», - смеется Дэнни, - «но не теряли надежду, что однажды у нас все получится, и твердо шли к своей цели».
Вскоре к ребятам присоединился и Дэвид «Нова» Новаковски. Втроем они начали делать свои первые демо-записи и выступать в окрестностях Лидса. Именно туда однажды приехали Ноэль Гэллахер из «Оазиса» и легенда кантри Эммилу Харрис. «Один наш знакомый, который в то время играл на ударных у Ноэля, спросил нас, не хотели бы мы познакомиться с Гэллахером лично», - рассказывает Дэнни, - «Он представил нас – мол, это Дэнни и Стю, у них есть своя группа. Ноэль спросил: «И как же она называется?», а мы ответили, что на самом деле у нас еще нет никакого названия. Он удивился: «Группа без названия? И что это, блин, за группа такая?», и просто прошел мимо».
Так оно и было. После долгих поисков «новорожденная» группа остановилась на названии «Scarson 45». Дэнни услышал его по радио, в интервью Эммилу Харрис, где она рассказывала о словах своего отца. В детстве Эммилу любила слушать отцовские пластинки, а он всегда говорил своей маленькой дочке, чтобы она «не царапала его 45-ки».
Первоначальное трио – Бемроуз, Николс и Новаковски – оставалось костяком группы, в то время как другие участники приходили и уходили. «У нас побывало, наверное, человек пятьсот», - говорит Дэнни. А затем произошел второй счастливый случай, ставший для группы поистине судьбоносным. Дэнни написал песню, в которой обязательно нужен был женский вокал. И вдруг совершенно случайно Нова услышал, как его подруга Эйми Драйвер подпевает играющей по радио песне TheCure – «Friday I’min Love». Новаковски был поражен ее чистым и приятным голосом, хотя Эйми никогда не была артисткой и ни разу не пела перед публикой. В конце концов, она присоединилась к группе, оставив свои планы группы на двухгодичное кругосветное путешествие.
«Я только было начала подпевать, как вдруг Нова ворвался ко мне, совершенно ошарашенный», - вспоминает Эйми, - «Я уж подумала, что у его отца случился сердечный приступ… Он буквально заставил меня встать в гостиной и спеть ему какую-нибудь песню – если честно, это меня здорово напугало. Сначала я не соглашалась, но он никак не мог успокоиться, поэтому мне все-таки пришлось поставить на стол чашку чая, закрыть глаза и спеть «Rhiannon» группы «Флитвуд Мэк», просто чтобы Нова перестал меня доставать. Дэнни записал мой голос в одной из своих песен, и, кажется, это сработало. А потом я узнала, что стала полноправной участницей группы. Когда я рассказывала об этом своей семье и друзьям, они удивлялись: ты же вроде не умеешь петь?»
А затем для всех ребят началась полоса взлетов и падений. Группа, теперь увеличившаяся до квинтета – с Крисом Дарлингом на барабанах, предложила свои записи сериалу«Чистильщик» на британском канале A&E. Они уже было подписали контракт, как вдруг все планы рухнули из-за прекращения показа сериала. Но потом наступил момент, которого «Scarson 45» так долго ждали – их песню «Beauty’s Running Wild» выбрали для финальной сцены одной из серий «Места преступления Нью-Йорк». Эта запись привлекла внимание знаменитого музыкального редактора Александры Патсавас, которая подписала с группой контракт на запись в ChopShopRecords, одном из дочерних лэйблов AtlanticRecords.
«Scarson 45» самостоятельно записали и спродюсировали одноименный альбом, начав работу в «Фолти Тауэрс» (прим. пер.: английский комедийный сериал) – так Дэнни и Стю прозвали изрядно ободранные апартаменты, которые достались им вместо студии. Затем ребята переехали на цокольный этаж церкви, который один их друг выкупил, чтобы потом сделать из него квартиру. «Он разрешил всей нашей компании немного пожить там. Представьте себе – начинающая рок-н-ролльная группа, которая записывается в церковном подвале!.. Да и нам долгие часы приходилось слушать молитвы буквально за соседней дверью», - рассказывает Дэнни, - «Но они были милыми ребятами».
Дэнни считает, что как бы ни было приятно работать в студии, это остается всего лишь частью «обязательной работы». А настоящий драйв – в живых выступлениях. «Просто иметь возможность показать себя людям, выйти перед ними такой, какой ты есть – это уже потрясающе», - продолжает он, - «В текстах моих песен – моя настоящая сущность. Нет на свете лучшего ощущения, чем видеть, что люди слушают твои песни, и они задевают их за живое».
Оригинал — Мелинда Ньюмен / Melinda Newman
Перевод — euph0xx