Экклз и Падалеки — по следам Питта и Клуни
Приватную беседу с Дженсеном и Джаредом на самом деле вряд ли можно было назвать таковой, но, по крайней мере, она прошла в довольно узком кругу. В этот раз организаторы отказались от круглых столиков и поставили стулья зрителей в полукруг рядом с ребятами. Все это больше напоминало пресс-конференцию, чем задушевный разговор. Однако мы не жаловались, ведь нам удалось так близко подобраться к парням. Потрясающе, знаю-знаю.
Ребята были в отличном настроении, наверное, потому что Дженсену удалось минут десять вздремнуть, а Джаред только что перекусил, то есть насущные нужды были временно удовлетворены. Джаред принёс с собой банку Ред-Булла, однако, они оба признали невесёлую истину: иногда они настолько не высыпаются, что даже кофеин внутривенно не поможет проснуться. Бедняжки.
Джаред начал рыться по карманам в поисках чего-то, возможно, он искал остатки сэндвича.
ДЖЕНСЕН: У него вечно полный карман таблеток.
ДЖАРЕД: Нехорошо сказал.
ДЖЕНСЕН: Нет, не те таблетки, а всего лишь витамины (он показал на Джареда, который со своим огромным ростом едва уместился в соседнем кресле). Такого здоровяка нелегко прокормить.
ФАНЫ (про себя, естественно): Ясное дело.
Дженсена попросили рассказать, с какими трудностями сталкивается режиссёр, раз уж ему выпало прочувствовать это на своей шкуре. На примере сцены между Дином и Бобби он показал отличия в восприятии сцены актёром и режиссёром, а также как трудно ему было переключаться между этими ролями.
ДЖЕНСЕН: Как режиссёр, я проанализировал сцену, прикидывая, куда поместить камеру, как ускорить съемки, и пришел к выводу, что всю сцену можно снять одним кадром. Но как актёр, я видел, что сцена разговора с Бобби очень эмоциональна, ведь Дину тяжело говорить о Сэме, это совсем не простая сцена. И я подумал – постойте-ка, это нельзя снимать одним кадром, сцена должна быть более значительной, более сложной. Но нет, для меня как режиссёра, всё было просто. Это было странное раздвоение личности. Мне было нелегко выбросить из головы, что я актёр, и опять влезть в шкуру режиссёра.
Мы вместе посмеялись над этим заявлением, а потом Джаред поделился тем, как они с Дженсеном обсуждали его режиссёрский дебют. Похоже, на опыте Дженсена они оба многому научились.
ДЖАРЕД: Ты ещё говорил, что тебе пришлось разбираться с оборудованием для спецэффектов и постановки трюков, вникать в то, что происходит за кадром. Режиссёр, может, и хочет снимать целых восемь недель и потратить кучу денег, да кто ж ему даст: на самом деле каскадерам не всегда нужны полные защитные костюмы, для некоторых трюков не обязательно нанимать гимнаста, или вдруг оказывается, что компьютерная графика настолько дорого обходится, что придется вырезать какую-то другую сцену или какого-то персонажа.
Затем Дженсен описал, как проходят совещания режиссёра с главами производственных отделов, когда все садятся вокруг стола и строчка за строчкой просматривают сценарий.
ДЖЕНСЕН: Как режиссёр, я могу сказать, что в одной из сцен на переднем плане мне видится Дин, и пусть на заднем плане за Сэмом гоняется какой-нибудь монстр. И тут парни из отделов по реквизиту и спецэффектам говорят, что можно поставить кого-нибудь на скейтборд, привязать канатом и прокатить вдоль всего кадра. А я им в ответ: «Ребята, постойте! Он ведь может просто пробежать!
По всей видимости, большинство режиссёров любят размах, даже если гораздо легче и дешевле было бы сделать всё по-простому. Для начинающего режиссёра Дженсена Экклза это стало настоящим открытием.
ДЖЕНСЕН: Как актер, я тоже частенько поступал так же. Мне, бывало, предлагали во время сцены прыгнуть с одной штуки, пробежать сквозь другую, врезаться в третью штуку и оказаться где-то в той стороне. А я в ответ заявлял, почему бы мне просто туда не прогуляться? И все соглашались, что именно так и надо сделать!
Джаред вставил свои пять копеек…
ДЖАРЕД: Плюс в том, что все стараются сделать всё возможное, но минус в том, что в этом случае этом каждую серию мы бы снимали девять месяцев, и стоила бы она целую кучу бабок.
Отлично сказано, Джаред.
Еще Дженсену пришлось прослушивать актёров на роли, а ведь он много раз сам оказывался в подобной ситуации, только по ту сторону стола. И Джаред, и Дженсен рассказывали, что кастинг - сущее бедствие для актёров.
ДЖЕНСЕН: Ты заходишь в комнату, где три-четыре человека сидят, уставившись на тебя с выражением невероятной скуки, ведь они целый день смотрели одну и ту же сцену в исполнении разных людей, причём, кое-кто из них был просто ужасен. Некоторым людям, считающим себя актёрами, не стоит этим заниматься.
Поэтому, когда Дженсен сам должен был отбирать актеров, он очень внимательно к ним относился, стараясь облегчить им прослушивание. Он вставал, чтобы пожать им руку, благодарил за участие, и пытался сделать так, чтобы они чувствовали себя комфортно. В конце концов, и Джаред, и Дженсен на своём опыте знают, каково это, когда режиссёру на тебя наплевать.
ДЖЕНСЕН: Как-то раз я пришёл на прослушивание к одному известному режиссёру в Голливуде. Он всё время разговаривал по телефону, мы уже подходили к концу сцены, возникла драматическая пауза, а он вдруг как подскочит и давай благодарить нас за хорошо проделанную работу. Человек, с которым мы читали сцену, удивился: «Мы же ещё не закончили!» А режиссёр небрежно так говорит: «О, вечно я об этом забываю, ну, спасибо, всего доброго, до свидания...»
Джаред тоже рассказал, какие ужасы бывают на прослушиваниях.
ДЖАРЕД: Мы читаем сцену, а в это время у режиссера по кастингу вдруг звонит телефон, она встаёт, отходит в сторонку и начинает болтать о всякой ерунде, типа: «Привет, как дела, я тебе перезвоню, может, вместе перекусим?» и всё в таком духе. И всё это посреди сцены. Мы заканчиваем, она нам: «Большое спасибо», а я в ответ: «Спасибо? Да вы видели лишь первые пять секунд!»
Не удивительно, что кастинг для актёров сущее бедствие.
ДЖАРЕД: Это всё равно, что пытаться влюбиться за две секунды. Это невозможно, поэтому чаще всего роль получает тот, кто подходит по внешности.
Оба и Джаред и Дженсен, частенько не получали роль из-за того, что они слишком высокие - выше, чем «большие звёзды», с которыми им пришлось бы работать. Тут Дженсен очень похоже изобразил Сталлоне. Догадались, кто из них двоих был ниже ростом?
У нас есть друг – кинорежиссер. Мы думаем, он бы отлично поработал в «Сверхъестественном», если бы ему представилась такая возможность. Мы спросили его, чем отличается работа режиссёра в кино и на телевидении. Работать на ТВ - задачка не из лёгких, на телевидении можно сделать не больше пары дублей и нужно переходить к следующей сцене, в то время как в кино режиссёр может снять хоть сорок дублей.
ДЖАРЕД: Режиссёры кино — это отдельная песня. То одно им подавай, то другое, они хотят получить всё и сразу.
ДЖЕНСЕН: Нам столько всего пришлось вырезать, и, работая режиссёром, я понял, что нельзя объять необъятное. Недавно мы снимали сцену с кошкой, животное не хотело вести себя так, как нужно было нам, в кадре получалось всё не то. Мы сняли три дубля, кошка не хотела работать, и вдруг, бум, режиссёр говорит: «ладно, заканчиваем, едем дальше». Ким Маннерс всегда говорил, что в каждой сцене нужно найти один момент, который стоит поймать в кадр, потому что если ты будешь ловить каждый момент, то каждую сцену ты будешь снимать по полгода. Вот он и не пытался объять необъятное.
Каждый раз, когда Дженсен и Джаред говорят о Киме, на сердце становится тепло. Они многому от него научились, и его слова до сих пор помогают принимать решения и работать над шоу - помогают и актёрам, и режиссёрам, и продюсерам, и всей съёмочной команде.
Но порой таланты имеют ограниченную среду обитания.
Джаред недавно одним глазком увидел Джеймса Франко в одной из серий «Главного госпиталя» и признался, что хотя ему и нравится, как Франко играл в большом кино, в сериале он был ужасен. Он, в буквальном смысле слова, не понимал, что на ТВ нужно просто идти и играть свою роль, и играть хорошо, на ТВ, в отличие от большого кино, тебе просто некогда «входить в образ».
ДЖЕНСЕН: Актёр должен быть способен воплотить в жизнь написанный сценаристами текст. Быть, может, это займёт немного больше времени, быть может, придётся поднапрячь мозги, но ты должен сделать так, чтобы слова зазвучали.
Мы никогда не задумывались над тем, что на актёра ложится ответственность за качество сценария, но и Джаред, и Дженсен не увиливают от неё. Они серьёзно относятся к своему ремеслу и понимают, что хорошая актёрская игра может спасти не очень хороший сценарий, и, зачастую, спасает.
Одна из поклонниц спросила, готовы ли Джаред и Дженсен полностью изменить свою внешность, если этого потребует роль?
(Все дружно застонали: НЕЕЕЕЕЕТ!)
Оба парня ответили, что они бы пошли на это, но только в том случае, если бы роль действительно того стоила, или, если им бы выпала удача работать с особенно талантливым режиссёром или актёром. Но сделать что-то вроде того, что сотворил с собой Кристиан Бэйл ради роли в фильме «Машинист», в их планы не входит. Некоторые говорят, что он многим пожертвовал ради роли, но рисковать своим здоровьем ради этого все-таки не стоит. Как пошутил Дженсен: «Это всё понарошку»
Мы уже слышали историю о том, как Мэтт Коэн попросил у Дженсена совета, как ему играть Михаила, но, если честно, нам никогда не надоест слушать, с какой гордостью Дженсен рассказывает о великолепной работе, которую проделал Джаред, играя роль Люцифера. Джаред сказал, что он много размышлял над той серией и даже обсуждал её с Эриком. Вчера на конвенции Мэтт упомянул, что он был чрезвычайно благодарен за совет, и что, играя молодого Джона и Михаила, он пытался пойти в том же направлении.
ФАНАТ: Значит, в шестом сезоне Дин будет больше похож на Сэма, а Сэм — на Дина?
ДЖЕНСЕН: Не думаю, что герои махнулись характерами, но Дин оказался в семье и он, по сути, стал... мягко говоря, ручным.
ДЖАРЕД: Отличное слово.
ДЖЕНСЕН: Я не открою большую тайну, если скажу, что Сэм вернётся, вы уже прекрасно знаете, что Сэм и Дин в сериале снова будут вместе.
ДЖАРЕД (недоверчиво): Что?
ФАНАТЫ: Хе-хе-хе.
ДЖЕНСЕН (уточняет): Они будут работать вместе.
ДЖЕНСЕН: Дин стал проявлять сострадание, потому что он какое-то время пожил нормальной жизнью. Но он всё тот же Дин, ничуть не изменился.
ДЖАРЕД: Я думаю, что, прогулявшись в ад, Сэм вобрал в себя некоторые черты Дина, например, быстроту действий, стратегическое мышление, понимание того, что потери неизбежны. Дин стал каким-то более ручным, а Сэм более диким...
ДЖЕНСЕН: Жёстким?
ДЖАРЕД: Да, более жёстким. А Дин стал менее жёстким.
ДЖЕНСЕН: «Мягким?»
Фанаты покатились со смеху.
Следующий вопрос фанат начал со слов…
ФАНАТ: Не то, чтобы я хотел услышать спойлеры к шестому сезону…
ДЖАРЕД И ДЖЕНСЕН: «Все умрут!»
Смех в зале.
Фанат, между тем, продолжил.
ФАНАТ: В пятом сезоне мы то и дело рыдали и привыкли к тому, что «Сверхъестественное» вызывало депрессию, но нельзя же всё время депрессировать, вот поэтому я хочу спросить...
ДЖАРЕД: Прекратите, вы вгоняете меня в депрессию!
ФАНАТ (настаивает): Всё же, увидим ли мы счастливые братские отношения или какие-нибудь моменты, укрепляющие семейные узы, вроде того случая, когда чинили Импалу?
ДЖЕНСЕН: Я только за! Мы собираемся вернуться в прежнюю колею, но это займёт несколько серий, сначала мы выясним, что случилось с Сэмом, а Дин избавится от своей новой жизни и вернётся к прежней.
ДЖАРЕД: По-моему, они оба хотят одного, раньше Сэм хотел быть сам по себе, он ушёл с Руби и занимался своими делами... а теперь, в шестом сезоне, они оба, по крайней мере, на словах, хотят одного и того же — оба они хотят помириться.
ФАНАТЫ: Ура!
ДЖЕНСЕН: Я согласен, по-моему, воссоединить парней и дать им вместе повеселиться – это хорошее решение.
Были заданы несколько вопросов о театре (Дженсен снова вышел бы на сцену, но, без сомнения, чувствовал бы себя не в своей тарелке), о возвращении в мыльную оперу (Дженсен снялся бы снова в мыльной опере, фактически, его уже приглашали, и он согласился, но из-за пересечений графиков съёмок ничего не вышло), и о том, какие у них компьютеры (Маки).
Их спросили о том фанате, который носил футболку с надписью в поддержку равенства всех браков (в том числе однополых), и оба выразили ему поддержку и, «скрестив пальцы», сказали, что дело движется в правильном направлении.
Наши полчаса уже подходили к концу, когда один из фанатов задал прекрасный заключительный вопрос: Шоу когда-нибудь закончится...
ДЖАРЕД (недоверчиво): Что?
ФАНАТ: На экране вы отлично смотритесь вместе, почти как Хоуп и Кросби или Пол Ньюман и Роберт Редфорд. Станете ли вы и дальше вместе сниматься в кино или в сериалах, не в том смысле, что вы случайно окажетесь вместе на одном проекте, а станете ли вы специально искать возможности работать вместе, быть может, в каком-нибудь другом сериале?
ДЖЕНСЕН: Безусловно. Я очень на это надеюсь. В нашей индустрии так редко бывает, что ты знаешь актёров, с которыми приходится работать. Посмотрите сами: Клуни и Питт, Винс Вон и Оуэн Вилсон Уилсон, компания Бена Стиллера, все эти ребята работают вместе, потому что хорошо знают друг друга, в нашем деле это имеет большое значение.
Экклз и Падалеки - следующие Питт и Клуни? Скажем так: мы ушли счастливыми.