Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1
1967 Chevrolet Impala
А вы знаете, что?
Номерной знак Импалы KAZ 2Y5 – легкий намек на штат, в котором родились Винчестеры – Канзас, а также – год, когда сериал вышел на экран – 2005.
ДИН: Как подумаю, что он разъезжал в моей машине…
СЭМ: Ой, брось.
ДИН: Это меня добивает!
СЭМ: Да наплюй ты.
«Машина - тоже самостоятельный персонаж, - утверждает создатель сериала Эрик Крипке, - мы всегда считали ее третьим главным героем в сериале. Еще я узнал, что в Интернете ее называют «Metallicar» (составное имя от названия группы «Металлика» и слова «car» - машина) – и, мне кажется, это забавное имя ей прекрасно подходит».
Мотор Шевроле «Импала» впервые зарычал в далеком 1958 году, но в 1967 модель, снявшаяся в сериале «Сверхъестественное» была модифицирована (изменен дизайн линий корпуса[1]).
В самом первом, пилотном эпизоде, мы видим Джона Винчестера, держащего на руках своих двоих сыновей. Он садится в машину, а его дом тем временем пожирает пламя.
С самой первой серии Импала играет значительную роль в истории.
И спустя двадцать лет после событий, описанных в «Пилоте», вскоре после воссоединения братьев, оказывается, что в багажнике машины есть тайник для хранения оружия.
«Когда я задумывал сериал, я не знал практически ничего о масл-карах[2], - признает ся Крипке, - сначала я вообще хотел посадить ребят в Мустанг 65-го года». В то время мой сосед увлекался тем, что возвращал такие автомобили к жизни и он сказал: «Ну, если ты полный * * * *, Мустанг тебе подойдет. На самом деле тебе нужна Шеви Импала 67-го года, потому что... в её багажник поместится труп».
Я добрался до компьютера, посмотрел на фотографии Шеви Импалы и сказал:
«Да, это, определенно, та самая машина».
«Мне нужно было найти такую машину, которая на светофоре останавливается рядом с твоей – и тебя тянет заблокировать двери, потому что тебе становится слегка страшно при одном взгляде на неё. Импала – как раз такая».
«Мне нравится, как люди приняли ее, - продолжает Крипке, - в детстве мне ужасно нравились «Рыцарь Дорог» (Knight Rider) и «Придурки из Хаззарда» (Dukes of Hazard), ведь машины в этих фильмах были полноправными героями. Для меня многое значит снимать сериал, смотря который, зрители испытывают к Импале такую же симпатию, как к Сэму и Дину. Более того, она стала символом нашего сериала».
«Первое, что мы решили, когда снимали «пилотный» эпизод – так это то, что у машины должен быть свой собственный голос. Нужно, чтобы ее узнавали еще до ее появления в кадре», - говорит звукорежиссер Mайк Лоше.
«Мы выбрали звучание, которое в действительности не совсем соответствует этой машине – оно громче, агрессивнее и мощнее. Да и шуршание шин Импалы создается не так, как у других машин в сериале. Мы даже специально выбирали звук закрывающейся двери – как для правой, так и для левой».
«Дин до смерти любит эту машину, - рассказывает Дженсен Эклз, - она перешла к нему от отца. В ней вся его жизнь. Это его святилище, его храм».
Джаред Падалеки думает, что эта машина навевает на Сэма приятно-грустные воспоминания о детстве:
«В «Пилоте» был эпизод, когда нам нужно было подойти к багажнику машины, но я помню, что в тот момент я смотрел на машину и думал: «Ну вот, снова в путь… Я помню, что значит оказаться в этой машине – я засну, пока мой старший брат будет вести ее, а потом я проснусь в незнакомом месте и снова буду охотиться на какую-нибудь ужасную тварь».
«В конце первого сезона, когда в Импалу врезается груженая фура, лишь немногие спросили меня – выживут ли Сэм и Дин, но всех волновало – выживет ли Импала, - делится Крипке, - Я люблю эту машину».
- ↑ В 1967 году автомобиль был подвергнут рестайлингу, получил более тщательную скульптурную проработку — боковина кузова немного сгладилась, появились утопленные в решётку радиатора фары и крупные поворотники по бокам от фар — машина стала выглядеть более гармонично и агрессивно. Задние фонари с этого года перестали быть круглыми, вместо них появились широкие горизонтальные, трёхсекционные, с заострёнными краями.
- ↑ Muscle Cars (англ. мускулистые автомобили) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
К классическим маслкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, выпущенные в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маслкарам их не относят.