Дневник Джона Винчестера
1989 год
24 ЯНВАРЯ
Дину исполнилось десять. Рейган подал в отставку. Один сумасшедший охотник рассказывал мне пару лет назад, что Рейган воплощение дьявола, доказывая это тем, что каждое из его имен состоит из шести букв: Роналд Вилсон Рейган. И Рейган, к тому же, жил по адресу 6.6.6 St. Cloud Road.
Вероятно, настоящее число зверя было 616. Это засвидетельствовано в Ефремовом Кодексе[1]. Св. Джером стал использовать число 6.6.6 вместо 616. Число 6.6.6 треугольное число (1+2+3+4+5...+36)[2], с лучшей симметрией, чем у 616.
616: код области Западного Мичигана — города Каламазу, Гранд-Рапидс, Траверс-Сити.
Страх перед числом 6.6.6: гексакосиоигексеконтагексафобия[3]
Гематрия[4]: еврейская нумерология, позднее стала использоваться в других алфавитах. Согласно гематрии толкователи книги Откровений находят возможные имена Антихриста:
Lampetis = Пресветлый
Teitan = ?
Palaibaskanos = древний колдун
Benediktos = Благословенный
Kakos Odegos = Злой Вождь
Alethes Blaberos = Истинно Вредящий
Amnos Adikos = Агнец Неправедный
O Niketes = Победитель
Antemos = Противник
Diclux = Обманщик (то же значение, что и у Teitan, только на латыни)
Genserikos = Гейзерих — король Вандалов, которые захватили Рим[5]?
Arnodymy = Отрицаю
Acxyme = ?
Здесь видели Гончую
2 МАЯ
Сэмми сегодня шесть. Осенью он начнет ходить в детский садик, куда бы нас не занесло. Он совсем не похож на Дина. Тихий, внимательный. Он уже знает, что в мире существуют ужасные вещи, но если Дин хочет бороться с ними, то Сэмми нравится наблюдать и изучать. Он пока не все понимает, но когда спрашивает что-то — это всегда умный вопрос.
13 МАЯ
17 МАЯ
Это была бы наша 11 годовщина. Стальная.
10 ИЮНЯ
4 ИЮЛЯ
Вот как проводят свои выходные охотники.
Я отправил Сэмми и Дина в дневной лагерь недалеко от Голубой Земли, чтобы обсудить пару вопросов с Пастором Джимом, пока ребята пытались вжиться в роль обычных детей. Но мне следовало знать, что даже летний лагерь не может быть нормальным для Винчестеров. На пятый день Дин сплавлялся на каноэ по речным порогам.
И произошло несчастье. Когда Дин вернулся, он поклялся мне, что видел что-то, вернее кого-то, кто опрокидывает каноэ. Я не придал этому значения... до следующей недели, когда перевернулось другое каноэ и погиб человек. Пару дней я пытался разобраться во всем этом и нашел легенды индейцев Кри[6] о человекообразных шутниках – маннегиши. Они живут в порожистых речках и развлекаются, переворачивая каноэ, но обычно без злых намерений, если только местные не разозлят их чем-то.
Вопрос открыт: так что же это было?
Когда лагерь стал разрастаться, он повредил некоторые прибрежные скалы с древними рисунками, которые выражали почтение племени Кри этим маленьким ублюдкам. Маннегиши это не понравилось, и они стали отыгрываться на туристах.
Я бы убил каждого из них только за то, что они преследовали тогда Дина, но, по правде сказать, у них было от чего взбеситься. Так что я сдержался и пошел к Джиму с просьбой, чтобы тот свел меня с шаманом племени Кри из Южной Дакоты.
Я начал было жаловался, что это далеко, но Джим заткнул мне рот, сказав что мое счастье, что не нужно ехать в Монтану или Саскачеван[7], где, собственно, и живут сейчас большинство Кри. Шаман назвался Джоуи Высокая Сосна; насколько я понял, это имя для туристов, но за последние 6 лет, я меньше всех имею права упрекать кого-то за использование вымышленных имен.
Я отвез его в Голубую Землю, где ночью мы спустились к порогам (это было два дня назад). Он обсудил проблему с маннегиши, и они заключили сделку. Они прекратят охоту на детей из лагеря, если Джоуи восстановит поврежденные пиктограммы и гарантирует, что в дальнейшем они не будут уничтожаться.
Здесь вмешался Джим и сказал: «Эй, у меня в речке за домом как раз не хватает водных духов». И, вуаля, маннегиши теперь в реке у дома Джима, а Джоуи Высокая Сосна практикуется в пиктографии.
Часть меня все еще хочет убить их из-за того, что произошло с Дином, но когда я остываю, то понимаю, что вина лежит на лагере. Именно дневной лагерь повредил пиктограммы, чтобы расширить причал. На следующей неделе ребята будут уже в другом месте, но пока мы можем немного задержаться.
Как бы то ни было, все закончилось. «Фейерверк отгремел», я уже влил в себя парочку бутылок пива, мальчики спят в палатке во дворе у Джима. На мгновение моя ежедневная битва затихла. Мэри, я не могу воевать без передышки.
18 АВГУСТА
Еще несколько водяных духов:
Водяной - Русский дух воды, иногда упоминают, что он способен менять обличье, но чаще его описывают как старика, покрытого чешуей, с длинной зеленой бородой, в которой запутались водоросли и ил. Может жить в водовороте, а в больших водоемах селился в обломках затонувших кораблей, где призраки погибшей команды прислуживали ему. Утопленники становятся его рабами, но он также опекает рыбаков, которые приносят ему в дар первую пойманную рыбу от каждого улова. Любит масло и табак.
Еще любит русалок и часто женится на них или берет нескольких в наложницы/служанки.
Русалка – дух женщины, которую убили, или она покончила с собой, утопившись. Иногда русалками становятся дети, утопленные собственными матерями (см. Женщина в Белом). Взрослые особи известны своим чудесным пением, которым они заманивают прохожих или моряков, а затем затягивают их под воду и обращают в своих призрачных возлюбленных. Иногда предания наделяют их вампирическими качествами. Некоторые русалки исчезают, если их смерть отомщена. Других можно расколдовать, если продержать их вдали от воды достаточно долго, чтобы высохли их волосы. Расколдовать ребенка-русалку можно, если окрестить его в святой воде.
Среди охотников Аляски ходят слухи о водяном. Никогда его не видел. Легенды Шошони[8] из Вайоминга рассказывают о водяной женщине-призраке, которая заманивала охотников и путников благодаря своей сексуальной привлекательности, а после убивала призрачными стрелами.
Немецкие никсы сочетают в себе черты водяного и русалки. В человеческом обличье никс, как правило – привлекательный мужчина, которого следует опасаться незамужним девицам и некрещеным детям. Особо активен в дни летнего и зимнего солнцестояния (Христианизированная версия легенд называет Рождественский Сочельник). Они играют музыку, обольщая своих жертв. Еще они предвестники смерти – как и баньши – и если услышать их крик из воды, значит, кто-то вскоре здесь утонет. Как и водяной, никс любит табак, а еще водку. Их можно вызвать, если пролить кровь в воду или если принести в жертву черное животное.
Однажды в Пинкни, Мичиган, я надурил никса, принеся в жертву Черного Пса. Вот это было шоу, когда демоническая псина сцепилась с водяным духом! Черныш победил и я отправил его в ад, по месту прописки.
Иногда никс принимает облик речной лошади[9], и если наездник оказался на ней, то лошадь бросится в воду и утопит седока. Этим он схож с кельтско-шотландскими злобными водяными и эх-ушге. Водяные появляются из тумана вблизи реки, если кто оседлает их, то будет утоплен. Эх-ушге очень аккуратны с седоками до тех пор, пока не увидят или не учуют воду. В ту же минуту они бросаются в пучину, где пожирают седока, оставляя только печень.
Последнюю деталь я считал художественным преувеличением сказочников, пока не нарвался на эх-ушге на водохранилище Кваббин в Массачусетсе. Он принял человеческое обличье и выглядел как симпатичный юноша с водорослями в волосах. В общем, мне повезло, что моя печень все еще при мне.
Когда-то я любил плавать, но благодаря своей работе больше не увлекаюсь этим. Вообще-то, и водяным духам нужно не так уж много воды. Прочитайте Британские легенды про Дженни-Зеленые-Зубы или Пег-из-колодца. Египетский Эль Надахо («гость») заманивает детей к воде и топит их.
Я также слышал от охотников о заколдованном старом ипподроме в Гошене, в штате Нью-Йорк. Лошадь с наездником, утонувшие в начале XX века, возвращаются и скачут вдоль озера, время от времени преследуя и пугая людей. Похоже на речную лошадь? Но я больше нигде не слышал ни о чем подобном.
2 НОЯБРЯ
Мэри уже нет 6 лет. Сегодня я случайно услышал, как мальчики говорили о ней, о ее смерти. Сэмми уже достаточно взрослый, чтобы задавать прямые вопросы, полагаю именно поэтому Дин, начинает задумываться о вещах, о которых не хотел думать до этого времени. Дин – крепкий парень. Весь в меня. Но он, как и я, никогда не покажет, что у него на душе. Сейчас его брат начал задавать вопросы и Дин хочет понять, как защитить Сэмми, но в то же самое время, эти вопросы выматывают его морально. И что мне было делать? Они разговаривали друг с другом. Если бы я вмешался, они бы просто замолчали. У ребят договоренность: держать взрослых подальше. Они рассказали бы мне то, что я хотел бы услышать, но правда в том, что мне не узнать, что они на самом деле думают о матери, потому что я не могу открыться им сам. Это убивает меня. Я не могу им об этом рассказать. Мы должны жить дальше и найти то, что убило их мать, мою жену. Мэри.
Ради мальчиков я попытаюсь побыть на новом месте подольше. Выбирая охотничьи вылазки в пределах нескольких часов езды. До тех пор пока не появится ниточка к тому, что сгубило Мэри. Вот тогда все изменится.
- ↑ Ефремов кодекс (лат. Codex Ephraemi Rescriptus) — греческий библейский манускрипт V века. Первоначальный текст был затёрт предположительно в XII веке, после чего на многих листах кодекса был записан греческий перевод 38 гомилий св. Ефрема Сирина. Получившийся палимпсест впоследствии получил название Codex Ephraemi Rescriptus, то есть «переписанный кодекс Ефрема». В научной литературе кодекс Ефрема обозначается литерой C или номером 04
- ↑ Сумма всех целых от 1 до 36 включительно — 6.6.6. Это означает, что 6.6.6 — это 36-е треугольное число.
- ↑ Научное название болезненного страха перед числом 6.6.6.
- ↑ Гематрия (ивр.) — один из трёх методов раскрытия тайного смысла слова, записанного на иврите. Широко применяется в каббалистических текстах.
- ↑ Захват Рима вандалами (2—16 июня 455 года) — разграбление Рима вандалами в июне 455 года. Воспользовавшись переворотом в Риме, в результате которого был убит император Валентиниан III, король вандалов Гейзерих отправился из Карфагена с флотом на столицу Западной Римской империи. Город был захвачен без боя, оказавшись без войск и власти в результате убийства толпой узурпатора императорской власти Максима. Римский папа Лев I уговорил вандалов не разрушать город и не убивать жителей в обмен на сдачу Рима. Разграбление Рима продолжалось 2 недели, были угнаны с целью получения выкупа тысячи пленников. С этими событиями связывают возникновение в конце XVIII века термина «вандализм», означающего бессмысленное уничтожение культурных ценностей.
- ↑ Кри – индейский народ принадлежит коренному населению Северной Америки
- ↑ Саскачеван – провинция на юге Канады
- ↑ Шошони - индейский народ принадлежит коренному населению Северной Америки.
- ↑ Bäckahästen – в пер. со шведского bäck – ручей и häst – лошадь, конь.