Заметки очевидца с кофе-брейк с Дженсеном на конвенции Asylum 07
«Дела давно минувших лет» - конвенция Asylum 2007, проходившая в Англии в городе Ковентри в отеле Leofric с 11 по 13 мая. В субботу на конвенции проводились кофе-брейки, билеты на которые разыгрывались в лотерею. На каждом кофе-брейке было всего 15-20 человек зрителей, в маленькой комнате они пили кофе и беседовали с доставшимся им актером. Автор этих заметок выиграла билет на кофе-брейк с Дженсеном Экклзом.
Все посетители конвенции, выигравшие билет, сидели в кофе-баре, попивая кофе и болтая между собой. Дверь была открыта, и вот вошел человек – сначала автор подумала, что это просто еще один участник, но когда подняла глаза, увидела, что это был Дженсен Экклз! Он беззаботно вошел (хотя, наверное, волновался еще больше, чем все собравшиеся!). И прямо с порога сказал: «Привет, народ, как дела?», потом подвинул кресло, стоявшее у дальней стены, и поставил его прямо перед нами, всего в нескольких футах. Он пошел взять себе кофе и спросил, у всех ли он (кофе) есть. Дженсен сел и сказал, что денек выдался долгим, и автор заметила, что он и правда выглядит усталым.
Когда Дженсен отвечал на любой из заданных вопросов, он смотрел прямо на человека, задавшего вопрос, но, в то же время, ему удавалось вовлечь в разговор всю аудиторию. Благодаря ему у всех складывалось впечатление, что мы просто сидим и болтаем где-нибудь в кафе. Дженсен поспешил объяснить, что он примерно неделю пробыл в Токио и вернулся оттуда около трех недель назад. Не успел он привыкнуть к местному времени, как пришлось возвращаться домой в Штаты. А как только он вернулся к привычному режиму, так тут же пришлось лететь в Англию. Его спросили, видел ли он какие-нибудь достопримечательности, Дженс ответил, что в этот раз нет. Вот когда они с Джаредом приезжали сюда в прошлом (2006-м) году, то они вели себя как истинные туристы, а сейчас Дженсен просто хочет немного расслабиться перед конвенцией.
Тут же последовал закономерный вопрос – где Джаред? Дженсен объяснил, что Джаред снимается в фильме («Рождественский коттедж») и поэтому, к Джаредовскому глубокому сожалению, не смог приехать. На вопрос каково ему здесь без Джареда, Дженсен признался, что чувствует себя немного странно. В прошлом на подобных мероприятиях они всегда были вместе. Энергичный и заводной Джаред мог болтать бесконечно, давая возможность Дженсену спокойно сидеть рядом. По словам Дженсена, сейчас он чувствует себя «без штурмана».
Разговор о рейтингах «Сверхъестественного» перешел на обсуждение сериала «Анатомия Грей» и роли, которая там досталась Джеффри Дину Моргану (в этом сериале его герой умирает, так же как и в «Сверхъестественном»). Смеясь, Дженсен рассказал, что видел футболку с надписью «Хватит убивать ДДМ!».
Продолжая разговор о рейтинге, Дженсен сказал, и английским фанатам это было особенно приятно слышать, что ему, как и студии, снимавшей сериал, известно, какой успех имеет шоу во всем мире. Дженс сказал, что это очень важно для студии и что такое количество поклонников по всему миру идет только на пользу сериалу, не смотря на то, что телеканал CW показывает шоу только внутри страны. Дженсен обсуждал это с Бобом Сингером и Эриком Крипке, и Эрик сказал, что теперь точно порвется на британский флаг, но третьего сезона добьется.
Восхищение и любовь Дженсена к Бобу, Киму и Эрику сквозила на протяжении всего разговора в кофе-баре.
Когда речь зашла об Эрике (Крипке), Дженсена спросили, предлагал ли он когда-либо собственные идеи или пожелания сценаристам. Он ответил, что, честно говоря, у него нет времени думать о такого рода вещах. Учитывая, что съемки идут по 15 часов и то, что им с Джаредом еще надо доехать домой, им удается поспать максимум часов 7. Утром они пытаются успеть в качалку, а когда садятся в машину, чтобы ехать на съемки, учат текст.
Хотя, прибавил Дженсен, тема «Дин и еда» пришла в сериал от него. В серии 1.12. «Вера», когда они были одеты как священники (тут автор поправила Дженса, что, на самом деле, это было в серии 1.14 – «Кошмар», все посмотрели на девушку, как на сумасшедшую, а Дженсен рассмеялся), в общем, они должны были просто сесть и поговорить с мамой Макса, но Дженсен увидел на столе мини-сосиски, и спросил девушку, отвечающую за реквизит, можно ли их есть (некоторые продукты покрывают специальным спреем, чтобы они выглядели свежими). Этот реквизит оказался съедобным, и когда камера заработала, Дженсен начал запихивать сосиски в рот. Эрику так понравилось, что это стало новой чертой характера Дина. Что было дальше, вы знаете. И Дженсен это ненавидит потому, что сам-то он ест немного, а вот Джаред – тот ест все время, прям как Дин!!
И тут зашел разговор о том, насколько Джаред большой, Дженсен сказал, что сам он ростом 6 футов 1 дюйм (185 см), но кажется рядом с Джаредом коротышкой. Джаред парнишка крупненький – в нем 6 футов 4 дюйма (193 см) и 220 фунтов (почти 100 кг. 99,7)! Дженсен пошутил, что ему приходится залезать на ящик, чтобы врезать Джареду! И поскольку Дженсен иногда смущается того, что он ниже, Джаред, когда они совместно дают интервью, стоит, широко расставив ноги, чтобы они казались одного роста. И Дженсен показал, как Джаред это делает.
Раз уж заговорили о еде, автор спросила, как Дженсен пережил сцену в серии 2.15 «Небывальщина». Он засмеялся и сказал, что это была самая отвратная картошка фри с чили. Сцена была большая, так что ему пришлось целых четыре часа есть эту гадость, поэтому на кровати валялись пустые коробки от картошки.
Дженсена спросили, понравился бы ему Дин в реальной жизни, он сказал: «О да! Он тот еще болван». Автор чуть не упала со своего стула, над чем Дженсен поулыбался и сказал, на самом деле, он наверняка бы с ним поладил, потому что у Дженса и так есть очень похожие на Дина друзья. Но сам Дженс не такой. Он привел в пример эпизод с разъяренным дядькой в тюрьме. Когда Дин задирался к другому заключенному – это точно было не в стиле Дженсена. Дженсен повел бы себя как Сэм, и все время говорил бы: «Виноват! Искренне прошу прощения!».
Раз уж он заговорил о серии 2.19. «Фольсомский тюремный блюз», то автор спросила, почему одежда Дженсена была обтягивающей, а Джареду явно была велика. Дженсен захихикал, и сказал, что одежда была неудобной, и это была настоящая тюремная одежда, а снимали они в Больнице Ривервью, где раньше была психбольница. Серию 1.10. «Психушка» снимали там же. Это огромное здание, и в нем легко заблудиться, что Дженсен однажды и сделал! Он не там повернул и оказался в очень длинном коридоре. Это было похоже на сцену из «Сияния» (тут автор отчета засмеялась и Дженсен сказал что-то типа: «Ага, так вы тоже фанат?»). И бедняге пришлось стоять там и кричать «Помогите!» пока его не нашли!!
Раз уж заговорили о фильмах, автор спросила о цитате из «Крепкого орешка» («Приезжай на побережье - встретимся, развлечемся»). Дженсен сказал, что ее вставил Ким Маннерс, отчего Дженсен был в восторге. Он сказал, что хоть и является большим фанатом «Крепкого орешка», ему пришлось пересмотреть его несколько раз, чтобы правильно сыграть в этой сцене. Потом они немного обсудили «Крепкий орешек». Дженсен спросил автора отчета, удачно ли он отыграл эту цитату, автор ответила что-то вроде «О, ДА!» и сказала, что она дома просто с дивана свалилась, глядючи на это. Дженс сказал, что она – первая, кто прокомментировала этот эпизод! За это автор любит Дженса еще пуще!!
Тут кто-то решил сменить тему и задал вопрос о погоде на съемочной площадке. Дженсен сказал, что у них очень холодно, и когда мы видим Сэма и Дина в рубашках, за пределами кадра вся съемочная группа одета в толстые теплые куртки. Они-то с Джаредом привыкли, но Дженсену жаль приглашенных актеров, особенно девушек потому, что на них, как правило, очень мало одежды.
Дженсена спросили о том, как снимают сцены «посолить и сжечь кости», и он рассказал, что снизу подводят трубу с газом, когда ее открывают, получается эффект мгновенного усиления пламени. Он с улыбкой отметил, что это несколько раз стоило им с Джаредом сожженных бровей. Затем его спросили, замечал ли он, что вырытые ими могилы всегда слишком аккуратно прямоугольные. Он признался, что это давно его раздражает, и он говорил об этом продюсерам, но все так и продолжается. Обычно они используют две могилы, одна полностью вырытая, другая – наполовину. Дженсену бы хотелось, чтобы могилы выглядели более реалистично.
Какая-то барышня спросила Дженсена о съемках серии 2.20 «Несбыточные мечты и сбывшиеся желания» и встрече Дина с его мамой, о том, каким эмоциональным для нас, фанатов, был просмотр этой серии. Мы говорили о том, как Дин подстригал газон и махал соседу, попивая пиво на крыльце своего дома. Дженсен признался, что для него на тот момент это была самая трудная серия, поскольку он был выхвачен из привычных Дину условий, и его отношений с другими персонажами. Серия была еще и дебютом Эрика Крипке в качестве режиссера, что создало для Дженсена некоторые дополнительные сложности. Большинство приглашенных режиссеров оставляли многое на их с Джаредом усмотрение, поскольку они лучше и дольше знают своих персонажей, но с Эриком Крипке, который создал Дина, подобное было невозможно. Дженсен сказал, что он очень нервничал из-за того, что Эрик был режиссером серии, а он не мог опираться на привычные приемы игры. Дженсен хотел произвести на Эрика впечатление. Он рассказал, что Крипке работал очень скрупулезно, все время говорил «сделай так, сделай эдак, скажи эту реплику вот так» и т.д. Дженсен признался, что терпел это только потому, что это был Эрик. Если бы приглашенный режиссер попытался работать подобным же образом, он бы сразу ему сказал «мужик, отвали!»
Дженсен сказал, что Джареду эта серия тоже далась нелегко. Позже Джаред говорил, что не понимал, насколько легко работать с кем-то, пока ему не пришлось играть против всех, созданных ими правил. Эта парочка привыкла, что между их героями довольно близкие отношения, а Джареду пришлось это игнорировать. Для него было действительно сложно запомнить, что он должен шарахаться от попыток Дина дотронуться до него.
Дженсен сказал, что хоть съемки и были трудными, получилось отлично, и он рад, что фанаты увидели именно тот результат, которого они добивались. Он сказал: «Мы были рады, что вы, наконец, увидели Дина счастливым».
Дженсена спросили, в конце сериала он хотел бы видеть Дина счастливым и остепенившимся или ему лучше погибнуть в блеске славы? Тут автор привлекла всеобщее внимание, выкрикнув «Нет!». Дженсен посмеялся и сказал, что ему вариант со смертью тоже не очень нравится. Он хотел бы, чтобы у аудитории было желание смотреть сериал дальше, и рад, что автор отчета разделяет это его желание. А потом он сказал, что хотел бы отснять еще много сезонов, прежде чем решится, как все закончится… (тут автор воскликнула «ура!»).
Дженсен рассказывал о местах, где они снимают, и как до начала съемок людям, отвечающим за это, приходится очищать съемочную площадку от мусора и камней. Самым худшим и опасным местом съемок был один из районов в Ванкувере, который известен как пристанище наркоманов, но там очень удобно снимать, да и архитектура просто потрясающая. Там везде валялись шприцы, поэтому им приходилось перед каждой съемкой проходить по всей округе со шлангом. Как-то сижу я на ступеньках, вспоминал Дженсен, опускаю глаза, и рядом с моей ногой лежит шприц, я закричал «эй, он прямо здесь», и парень из съемочной группы пришел и подобрал его.
Зашел разговор об Импале, и Дженсена спросили о сцене в серии 2.02. «Все Любят Клоунов». Он рассказал, что не очень переживал, что будет разбивать машину, это же не его машина. Когда ему дали малюсенькую монтировку, он попросил большую. Дженсен понимал, что это важная для Дина сцена и выложился на все сто. Был момент, когда монтировка выскользнула у него из рук, и он продолжал колотить (по багажнику) кулаками. Когда съемку остановили, он заметил, что у него окровавлены костяшки пальцев, и сказал себе «да уж, это была отличная идея». Когда Дженсена спросили, почему же это не вошло в серию, ведь судя по его рассказу, это было сильно, он сказал, что причина, скорее всего, в том, что сцена получилась слишком длинной.
Тут все собрались на перерывчик, и автор задала вопрос, который мучил ее уже целую вечность. Случайно ли Дженсен поскользнулся в серии 2.10. «Травля», когда Гордон гнался за братьями в самом конце, или это было сделано специально? Он засмеялся и сказал, что он действительно просто поскользнулся, но всем так понравилось, что это оставили. Тогда автор спросила его о том, как он оговорился в серии 1.19. «Происхождение», когда назвал Сэма Джаредом. Дженсен ответил: «Я знаю! Поверить не могу, что я это сделал! Но хуже всего то, что никто не заметил». Когда эту серию показывали по телевидению, они с Джаредом смотрели ее в своем трейлере, и Дженсен, когда увидел этот эпизод, спросил Джареда, не ослышался ли он (Дженсен) и правда ли он это сказал. Джаред настаивал, что Дженсен сказал все правильно. Но Дженса мучил этот вопрос до тех самых пор, пока не вышел DVD. Экклз сразу же его купил и первым делом проверил этот эпизод и понял, что «Черт, таки сказал!». Дженсен сказал, что автор первая, кто упомянула об этом, так что он надеется, что это дело сойдет ему с рук. А она ответила, что заметили-то многие, просто все слишком вежливые, чтобы указать Дженсену на его ошибку. Он засмеялся и сказал, что уже сто лет ждет, когда его кто-нибудь об этом спросит и рад, что, наконец, дождался.
На вопрос, кто подбирает музыку к сериалу, Дженсен ответил, что обычно это Боб Сингер, но иногда Эрик (Крипке) или Ким (Маннерс) приносят свои предложения. Он сказал, что его любимая композиция в сериале – «Renegade» группы Styx (из серии 2.12. «Ночной оборотень»). Ему понравилось, как она вписалась в действие. Потом кто-то упомянул песню группы Queensryche «Silent Lucidity» из эпизода 2.17, «Сердце», и как она усилила впечатление от финальной сцены. Дженсен кивнул (а у автора отчета сложилось впечатление, что он серию вообще не видел).
А потом автор отчета спросила Дженсена, трудно ли было выжать ту самую единственную слезу в финале серии и планировалось ли, что она будет только одна? (Автор заметок написала, что Дженсен рассказал настолько трогательную историю, что она всегда будет помнить и саму историю, и его рассказ):
Как известно любому фанату «Сверхъестественного», у Джареда две собаки Харли и Сэди. Когда Дженсен это говорил, он сказал Сэнди вместо Сэди, а Сэнди – это имя подруги Джареда (имеется в виду Сандра МакКой). Осознав свою ошибку, Дженсен быстро исправился, и, смеясь, добавил «Джаред меня убьет за то, что я назвал Сэнди собакой, пожалуйста, не говорите ему об этом», но эта ошибка очень его развеселила. Вернувшись к своей истории, Дженсен рассказал, что Джаред обожает своих собак, они для него, как дети. И поскольку они везде следуют за Джаредом, даже на площадку, Дженсен тоже к ним привязался. Сэди обычно сидит у Дженсена на коленях, когда они утром в машине едут на съемки (повезло собачке, прибавляет автор заметок). Джаред знал, что в этой сцене ему придется изобразить настоящее горе. А у Дженсена и Джареда есть правило, если кому-то для сцены нужно себя накрутить, то другой к нему не пристает, и оставляет в покое. Пока готовили съемки этой сцены, Дженсен видел, что Джаред сидит в углу, покачиваясь взад и вперед. Он казался не на шутку расстроенным. Дженсен подумал про себя: «Боже, Джаред в этой сцене будет действительно на пределе возможностей!». Дженсен даже стал волноваться за Джареда, но знал, что сейчас подходить к нему нельзя. После команды «мотор» слезы Джареда были самые, что ни на есть, настоящие. Когда сказали «стоп, снято», Дженсен подошел к еще не остывшему Джареду и спросил, что такого тот себе наговорил, чтобы так себя накрутить. Джаред ответил, что ему надо было подумать о чем-то по-настоящему грустном, и он все это время представлял себе ситуацию, что ему надо усыпить одну из своих собак.
Этот разговор был прямо перед сценой Дженсена, и когда его начали снимать, он смотрел на Джареда, думал о том, что тот ему сказал, так и появилась эта слеза. Этого не было в сценарии, это было сочувствие боли друга. А потом был финальный «паф!», и дело было сделано. Потом они вместе смотрели серию, поскольку Джаред хотел увидеть, как в результате получилась эта сцена. Дженсен сказал, что серия его разочаровала, поскольку в сценарии между Сэмом и Мэдди была волшебная химия, а в результате никакого волшебства не ощущалось. А если на экране мы не видим этой химии, сказал Дженсен, то непонятно, отчего Сэм так убит горем. Тем не менее, когда парни смотрели серию, Джареду очень понравилась его сцена. А потом они увидели одинокую слезу Дина. Джаред повернулся к Дженсену, и, смеясь, произнес «Спасибо, что украл у меня сцену, урод!».
Дженсен сказал, что он очень гордится Джаредом в этой сцене. И для всех присутствующий в баре было очевидно, что эти двое мужчин привязаны друг к другу как братья. Дженсен сказал, что сцены, подобные этой имеют негативные последствия из-за их чрезмерной эмоциональности. Головой ты понимаешь, что играешь роль, но твое тело-то этого не знает. И тихонько добавил: «Так и появилась слеза, было слишком больно видеть его настолько расстроенным».
Потом Дженсен рассказал о своей роли ОПа (обслуживающего персонала) в серии 2.18. «Голливудский Вавилон». По его словам, многие персонажи серии были списаны с членов их съемочной группы. Он сказал, что, когда работаешь на площадке, вокруг носится уйма разношерстного народу, и некоторые ОПы уж больно шумные. Однажды, когда камера была включена, Дженсен для смеха крикнул «Стоп!», этого в сценарии не было, но шутка понравилась, и ее оставили. Дженсен сказал, что снимать эту серию было очень весело. А еще в серии мы видим товарища, который тренирует замахи с (воображаемой) клюшкой для гольфа, это вылитый Боб Сингер в перерывах между дублями. По словам Дженсена, во время съемок они на славу повеселились.
Дженсена спросили о его пробах на роль Сэма, играл ли он Сэма так же, как Джаред или по-другому. Он рассказал, что видел обе записи проб, и свою, и Джареда, потому что эти пробы хотели выпустить на DVD в качестве дополнительных материалов к сезону (но радоваться не стоит, потому что, по словам Дженсена, пока на этот счет ничего не слышно, и, наверное, пробы эти так и не опубликуют, хотя Дженсену хотелось бы, потому что это было бы страх, как забавно). На пробах Джаред играл точно так же, как он играет Сэма в сериале, разница очень мала. А вот сам он играл Сэма самоуверенным умником. [Дженсен провел небольшую демонстрацию, пишет автор заметок, и это уж точно был другой Сэм.] Дженсен признал, что потом он использовал те же приемы для роли Дина. После каждой реплики Сэма, сказанной им, Дженсен добавлял: «Ну как? Наверное, больше на Дина похоже, да?». Все присутствующие смеялись, но, наверное, все фанаты Дина рады, что Дженсена все-таки не взяли на роль Сэма. Автор так точно рада.
Тут пришли злые люди и сказали, что нужно закругляться, потому что Дженсену пора на сцену общаться с гостями конвенции. Но, как показалось автору, Дженсен не больно-то спешил уходить и продолжил отвечать на вопросы! Автор спросила о финале сезона. Не мог бы Дженсен рассказать без особенных спойлеров, закончится ли все опять большим клиффангером[1]. Дженсен сказал, что это будет в какой-то степени ахтунг, который оставит зрителя с кучей вопросов и желанием поскорее посмотреть, что же там будет дальше, но не такой глобальный клиффангер, какой был в финале первого сезона (теперь, когда мы все, посмотрели финал второго сезона, мы все понимаем, что Дженсен имел в виду).
Кто-то спросил, можно ли сфоткаться, пока Дженсен не ушел и он ответил: «Да без проблем!» и посмотрел на злую даму, которая за ним пришла, но та сказала, что ни в коем случае. Экклз повернулся к присутствующим и, как бы извиняясь, развел руки. Сопровождающая дама сказала, что нужно срочно идти, и Дженсен встал и, прощаясь, пожал руку каждому. А когда почти все уже вышли из комнаты, автор отчет была в числе последних и воспользовалась ситуацией, чтобы несколько минут поболтать с Дженсеном наедине. Она спросила, скоро ли, по мнению Дженсена, Джейсон Маннс вернется в Великобританию. Дженсен ответил, что не знает точно, потому что у Джейсона есть постоянная работа в ЛА, но он точно хочет вернуться. Тут пришла охрана и сказала, что задерживаться больше нельзя. Дженсен на прощание быстренько пожал руку автору отчета.
И хоть автор и раньше была фанаткой Дженсена, увидеть то, какой он милый и земной стало для нее незабываемым событием. И даже те, кто не были его фанами, когда ехали на конвенцию, уезжали уже точно зафанатев по нему.
- ↑ специальное слово, которое придумали для телесериала, в котором каждая серия заканчивается какой-нибудь драматической ситуацией, а ее развязка предстоит только в следующей серии. Таким нехитрым способом этот держит народ в напряжении, т.к. герои в прямом или переносном смысле оказываются на краю пропасти. Cliffhanger - висеть на краю пропасти – hang on a cliff