Камера! Мотор! Поехали!
Винчестеры никогда не бегут от драки, впрочем, они вообще ведут чрезвычайно активную жизнь, а «Сверхъестественный» координатор трюков Лоу Болло помогает перенести эти трюки на экран. Он побеседовал с представителем официального журнала «Сверхъестественное» о своей работе.
«Никакой кунфушной чепухи» - такими словами можно описать боевой стиль «Сверхъестественного». Именно так обрисовал свою идею Эрик Крипке, когда нанимал меня на шоу, - заявляет координатор трюков Лоу Болло, - так что у нас никто не бегает по лепесткам цветов, не взлетает вертикально по стенам, не ходит по потолкам, ничего в этом духе. Нам такого добра и даром не надо. Драки должны выглядеть как можно более реалистично, они должны быть похожи на настоящие грязные уличные бои. Именно этого мы и пытаемся добиться. В нашем шоу мы частично используем боевой стиль Крав Мага - разработанную в Израиле боевую защитную тактику, которой обучаются чуть ли не все граждане Израиля при прохождении общей воинской повинности. Это простая, жёсткая боевая тактика, имеющая только одну цель: как можно скорее избавиться от соперника. Разумеется, актёры обучаются сценическим боевым приёмам, но фактически, им очень трудно приспособиться. Многие дамы приходят к нам с танцевальной подготовкой, но нам приходится их переучивать. Нужно избавляться от всего лишнего и добиваться как можно более точных и резких движений в условиях жёсткой стычки.
Действительно трудно снять драку, не используя при этом хотя бы некоторые движения каратэ или джиу-джитсу. Однако в этом случае шоу имеет свой уникальный стиль в изображении драк. У меня много знакомых, специализирующихся на боевых искусствах, работающих в этом городе, они звонят мне и говорят: «Я тебе что, не нравлюсь? Почему ты не нанял меня в своё шоу?» А я неизменно отвечаю: «Ну, нам не нужны специалисты по боевым искусствам и бандиты с кастетами, у нас в сериале никогда такого не будет. Никогда».
Основные баталии в сериале происходят между человеком и монстром. «Для монстров нетрудно найти огромных ребят с жуткой, злобной внешностью, - рассказывает Болло, - проблема найти больших ребят, умеющих преподнести всё это на экране да ещё так, чтобы все движения были чётко выверены. Чаще всего этим ребятам приходится надевать чёрные контактные линзы, которые практически полностью лишают человека зрения. Готовить сцены драк, используя бензопилы, биты и топоры, да ещё с актёрами, которые едва видят сквозь контактные линзы - настоящее искусство. И я ничего с этим поделать не могу, потому что, когда начинается драка, если они ничего не видят, им самим приходится определять, когда притормозить, а когда остановиться. Для большинства этих ребят это очень трудная работа. Если не контролировать каждое их движение, они могут наворотить дел. Если перед вами актёр, а вы целитесь ему в лицо топором, актёр должен вовремя пригнуться, чтобы топор попал в стену. Если вы неправильно рассчитаете время, то у всех будут большие неприятности».
К счастью и Дженсен Экклз и Джаред Падалеки замечательно умеют рассчитывать время. «Наши ребята просто кудесники, - с энтузиазмом восклицает Болло, - Джаред и Дженсен уже ветераны в таких делах. Они талантливые спортсмены. А самое замечательное это то, что они ни на йоту не снижают планку, никогда не меняют своего отношения и с ответственностью относятся к работе. Они любят выполнять трюки самостоятельно».
«В нашем шоу нет больших сложных трюков, требующих огромных бюджетных затрат, но у нас в трюках большой степени задействованы актёры, и самое важное – их обезопасить. Ведь они здесь для того, чтобы исполнять роль, а не чтобы получать травмы. Для решения этой проблемы нашему шоу нужно было подобрать дублёров. Если вы поставите хорошего дублёра, то люди будут думать: «Это актёр?» Дублёр Джареда, Майк Карпентер практически его полная копия, причём он очень талантливый. Дженсен здесь уже и раньше работал, поэтому он сказал: «Я хочу Тодда Скотта, вот и всё». Тодд — замечательный выбор».
Невзирая на то, кто будет выполнять трюк: актёр или его дублёр, Болло всегда очень тщательно всё планирует, заботясь об их безопасности. «Обычно перед сценой драки мы планируем хореографию вместе с режиссёром в соответствии с тем, в каких местах будут установлены камеры, и каких кадров он хочет добиться. У нас довольно широкая свобода действий при постановке трюков. Конечно, нас ограничивают рамки сценария, но мы можем развиваться в различных направлениях. Я рисую на листе бумаги кто куда пойдёт, кто где упадёт, что при этом сломается, так чтобы актёры знали, что им придётся делать, дублёры знали, куда идти, оператор знал, куда направить освещение, и всё в этом духе. Мы ведь не просто прогуливаемся. Когда люди входят в комнату, чтобы начать съёмку, все знают, что им нужно делать, поэтому всё происходит быстро и безопасно. В этом шоу всё идёт гладко как по маслу».
Болло любит работать в «Сверхъестественном», он любит и само шоу. Как многим другим, ему трудно выбрать один самый любимый эпизод, но «Очень сверхъестественное Рождество» сразу же приходит ему на ум, потому что это был чрезвычайно странный эпизод.
«Он был до того тошнотворным, что хотелось прийти домой, принять душ и позвонить маме. Но в нём были и смешные моменты, как например, когда Санта тащил огромный кожаный мешок со своей жертвой по лестнице прямо на глазах бедного малыша. Нам нужно было найти совсем маленького исполнителя трюков, чтобы он смог поместиться в мешке, потому что нам не хотелось создавать какой-то механизм, его движения выглядели бы неестественно. И вот мы засунули бедного парня в мешок и протащили его по лестнице, а он в это время отталкивался руками и ногами. Мы смеялись до колик, наблюдая за этой сценой!»
Но не всегда они наслаждались актёрскими мучениями. Болло до сих пор мучает совесть, когда он вспоминает, через что пришлось пройти Дженсену Экклзу на съёмках финального эпизода третьего сезона «Пощады не будет». «В этой серии Дженсен буквально прошёл через ад, - говорит Болло. - Ему пришлось немало поднапрячься, чтобы преодолеть все трудности. Для этой сцены мы его подвесили на троссах, буквально распяли в воздухе, растянув ноги и руки в разные стороны. Представьте, как тяжело ему было висеть в таком виде, да при этом ещё играть свою роль. А после его ещё безжалостно швырнули на стол, а потом также безжалостно стянули на пол. Над ним просто издевались. Он тогда, наверняка, особенно сильно мечтал об отдыхе. А затем он провёл ещё добрых полдня, бегая по лесу, спотыкаясь и падая...»
Как нередко бывает в «Сверхъестественном», в том, что Экклзу пришлось пройти через ад, есть и юмористическая сторона. «У одного парня из съёмочной группы, ответственного за всё, что связано с растениями, была малюсенькая пушистая собачка, и во время съёмок сцены, когда за Дженсеном по лесу гнались адские псы, мы всё говорили, что надо бы снять как за Дином по лесу с лаем бежит эта маленькая собачка, а потом отправить запись в Бербанк (офис, где работают продюсеры сериала), но у нас не хватило на это времени. Но такая сцена появилась в серии «Жёлтая лихорадка», в четвёртом сезоне, когда Дженсен, испугавшись до полусмерти, убегал, сломя голову, от маленького пушистого Йорка. Вот смеху-то».
Но, наряду с юмором, одной из визитных карточек «Сверхъестественного» является страх. Болло знает, что, если актёр играет неубедительно, то и зрители не будут бояться, поэтому он основательно готовит актёров к сцене. «Когда огромный демон сваливается кому-то на голову, и человек должен изобразить страх, я пытаюсь заговорить актёра так, чтобы он дошёл до нужной кондиции. - Объясняет он. Конечно, большинство актёров не клюют на россказни о демонах, поэтому Болло заменяет демонов другими жуткими чудовищами. - Я рассказываю им, каково это, когда перед тобой вдруг внезапно появляется огромный гризли! По-моему, так проще простого напугать человеческое существо. Подсознательно мы все чувствуем, что, в сущности, мы - еда».
Нелегка и сурова жизнь дублёра.
Когда Сэму нужно проделать действительно опасные вещи в «Сверхъестественном», то падать на твёрдое чаще всего приходится Маку Карпентеру - дублёру Джареда Падлеки... Джаред Падалеки, наверное, не отказался бы самостоятельно выполнять трюки, но телезвёздам не положено подвергаться настоящей опасности. И вот тогда на сцене появляется Майк Карпентер, дублёр, уже долгое время работающий с Джаредом. И это хорошо, потому что, как поведал Карпентер, для дублёра получить травму — самое обычное дело. «Я могу рассказать одну весёлую историю о съёмках серии «Великолепная семёрка», причём, по-моему, Лоу даже не знает о ней, - говорит Карпентер. - Я работал на другом шоу, и мне наголо обрили голову, поэтому для съёмок Сверхъестественного на меня надевали парик. И вот Лоу говорит: «Послушай, у нас есть лысый бармен, ты теперь очень сильно на него похож причёской, не хочешь побыть его дублёром? Будет весело. Тебе надо будет отлететь, когда в бар вломится машина». Я согласился.
Я встретил своего друга за неделю до того как надо было снимать эту сцену, он тоже как-то работал дублёром Джареда, а теперь был на костылях. Я посмотрел на него и сказал: «Дружище, ты не можешь прийти на работу на костылях!» Он ответил: «Да, я в курсе, я поправлюсь».
Спустя два дня, я сильно ушиб пятку на другой работе. И сам оказался на костылях. Через пару дней мы оба пришли на работу в этой сцене в баре, оба осторожно ступали, старались выглядеть молодцом, приняли обезболивающее, перевязали конечности и всё такое. Мы выполнили трюк, я отлетел от въезжающей в бар машины, и всё прошло как запланировано. Мы ушли, и как только я попал домой, я достал свои костыли, а мой друг посмотрел на меня и сказал: «Да, Карпентер, я конечно ничего не хочу сказать, но не я один хожу на костылях». Ирония судьбы, только вчера я смеялся над ним, а сегодня я сам облажался и оказался в том же положении, что и он!»
Конечно, могут случиться вещи и похуже, чем шишка на пятке. Например, можно попасть под удар бейсбольной биты.
«В серии «Помечтай немного обо мне» меня обработали бейсбольной битой, - вспоминает Карпентер сцену, в которой Джереми Фрост (которого играет Майкл Грей) привязал Сэма к земле и избил. «Бита была резиновая, так что всё было не так и плохо, но он реально вошёл в роль! Порой, когда вы показываете удары, нет смысла сдерживаться, - объясняет Карпентер. - Я был привязан и отдан на милость актёру, мне пришлось здорово понервничать, глядя, как разошёлся тот парень».
К счастью, Карпентер под одеждой всегда носит защиту. «Не секрет, что мы надеваем под одежду защиту, если мы не станем этого делать, то синяков и шишек нам не избежать!»