Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Интервью Дженсена Экклза австралийской газете Standard Версия для печати

Звезды «Сверхъестественного» свели с ума фанатов на конвенции в австралийском Сиднее. Аудитория более чем в 500 человек была очарована Дженсеном Эклзом, Джаредом Падалеки и Мишей Коллинзом, которые отвечали на вопросы, давали автографы и позировали для фото. Журналист Mt Druitt-St Marys Standard Николас Ставроу побеседовал с Дженсеном Эклзом о его жизни, как на экране, так и в реальности.

Stavrou: Вы начинали с «Дней наших жизни», потом снимались в «Темном Ангеле», «Тайнах Смоллвилля», а теперь вот в «Сверхъестественном». Каким был путь от дневной мыльной оперы до прайм-тайма?

ДЖЕНСЕН: Отличная была школа. По правде сказать, снимаясь в дневной мыльной опере, многому учишься очень быстро, как в тренировочном лагере для новобранцев. Через неделю ты или знаешь свою роль, попадаешь на свои метки, держишься в свете, или просто вылетаешь. Как будто человека, не умеющего плавать, бросили в бассейн и смотрят - выживет ли он. Выплывет или утонет.

Мне кажется, что именно тогда (по-моему, я начал сниматься в Днях лет в девятнадцать) я и научился многим аспектам актерской техники. Знаете, мыльная опера – хорошая возможность доказать себе, что ты чувствуешь камеру, и что камера чувствует тебя, убедиться, что ты можешь правильно попадать под освещение и за один день заучивать многостраничные диалоги.

Всё, чему я научился на телевидении, снимаясь в формате мыльной оперы, подготовило меня к любым неожиданностям. Поэтому, когда я закончил там сниматься и перешел в программы прайм-тайма, то особой разницы не почувствовал.

Мы с Джаредом хорошо знакомы с технической стороной своей профессии, за что, собственно, нас и любят операторы и другие люди, с которыми мы совместно трудимся. Потому что мы облегчаем им работу, что немаловажно и нелегко даётся. Приглашенные звезды частенько так увлекаются игрой, что оказываются в полутора метрах от своей отметки. Догадываетесь, что дальше? Главный оператор не выставил там свет, так что, они оказываются в полумраке. Не говоря уж о том, что у помощника оператора этих отметок не было, поэтому артисты еще и не в фокусе, и вся их превосходная игра насмарку.

Техническая сторона дела очень важна – люди не понимают этого. И именно благодаря дневному телевидению я получил хорошую закалку.

Stavrou: Помимо телевидения вы еще играете в кино. Вы недавно снялись в фильме «Мой Кровавый Валентин 3D». Как всё прошло?

ДЖЕНСЕН: Было круто. Для меня съёмки в формате 3Д были совершенно новым опытом. Я же фанат разнообразных технологий. Так что, когда мне сказали, что фильм будет снят в формате 3Д – я заинтересовался, подумал про себя: «Да, звучит интригующе». Всё так и оказалось. Сам процесс отличался от привычного – снимали одновременно на две камеры. Из-за того, что было задействовано сильнейшее освещение, было очень жарко. Ну, а для исполнения роли в формате 3Д приходилось пускать в ход множество всяческих уловок. Чтобы показать окружающий мир более объемным, все съёмки были широкоугольными, в отличие от «Сверхъестественного», где все завязано на крупных планах. Приходилось активнее жестикулировать, пользоваться языком тела, а не мимикой. Разница как раз в подобных мелочах. После первого дня съемок мне понадобилось лишь слегка изменить свои съемочные привычки, и то только из-за формата.

Stavrou: Это был ваш первый большой фильм?

ДЖЕНСЕН: Первый фильм, вышедший на большом экране, да.

Stavrou: Много ли общего между вами и вашим персонажем из «Сверхъестественного» - Дином Винчестером?

ДЖЕНСЕН: Мы похожи внешне (смеется). Я бы сказал, что когда мы снимали первый сезон, у нас с Дином было много общих черт. Я тогда только узнавал своего героя, поэтому, чтобы изобразить его, полагался на себя – свой собственный опыт, свои собственные характерные черты.

Но за прошедшие несколько сезонов он зажил своей жизнью, так что теперь у него свой собственный характер. У нас с ним осталось не так уж много общего.

Вот почему я отпустил ее (показывает на бороду), а также немного отрастил волосы, чтобы на некоторое время отойти от образа Дина

Stavrou: Первоначально вы проходили прослушивание на роль Сэма Винчестера. Если бы вам дали эту роль, очевидно, вы бы чувствовали этого персонажа так же, как сейчас Дина?

ДЖЕНСЕН: Без сомнения.

Stavrou: А что вы можете сказать насчет чувства юмора Дина?

ДЖЕНСЕН: Я сказал бы, что это как раз главная причина, по которой роль привлекла меня больше, чем роль Сэма. Ничего не имею против Сэма – он очень важный, досконально прописанный персонаж, но мне понравился юмор Дина. Я чувствовал, что именно поэтому у меня хорошо бы пошла эта роль.

Ставроу: Что вдохновило вас снять ролик Глаз Тигра, который мы увидели в конце серии «Желтая Лихорадка» (четвертый сезон)?

ДЖЕНСЕН: Просто по счастливой случайности эта сцена продлилась дольше, чем было положено. Честно. Джаред решил пропустить свой выход. Я хорошо знал слова песни и подумал, что будет забавно притвориться, что я пою. Камеры продолжали снимать, а я продолжал играть. В юности я много занимался спортом, и тренер обычно говорил мне: «Играй, пока не услышишь свисток». Так я и сделал, решил: «Не остановлюсь, пока не скажут «Стоп!».

Ставроу: Говорят, что вводится новый персонаж, возможно, брат Дина с Сэмом. Что ты можешь об этом рассказать?

ДЖЕНСЕН: Он не присоединится к нам, не запрыгнет на заднее сиденье Импалы, и не будет путешествовать с нами в течение следующих двух, трех (или сколько там ещё осталось) сезонов. Но его появление добавит остроты, с ним придется как-то смириться и двигаться дальше.

Ставроу: В прошлом месяце сериалу дали пятый сезон – отличные новости!

ДЖЕНСЕН: Да, новости отличные.

Ставроу: На какой срок у вас контракты?

ДЖЕНСЕН: На шесть сезонов.

Ставроу: Вы обрадуетесь, если будет шестой сезон?

ДЖЕНСЕН: Поживём – увидим. Если будет продолжаться так же, как в этом году, то, вероятно, он будет… Я не знаю, что задумал Крипке. Если он умудрится отработать ещё один сезон, то тогда, может быть, мы будем делать и шестой. Тут очень много неизвестных факторов, очень много.

Ставроу: А кроме того, вам не хотелось бы, чтобы все слишком затянулось?

«Тайны Смоллвилля» сейчас идут уже на девятый сезон, и они уже не те, что раньше.

ДЖЕНСЕН: Ну, Ал (Гоу) и Майлз (Миллер), создатели сериала, уже не принимают в нем участия. Это с одной стороны… Мне нравится Том (Уэллинг). Я думаю, что он давно трудится на этом поприще и прекрасно справляется, и я знаю, что он выжал из ситуации всё, что мог, но в то же самое время он, да Элисон Мак – все, кто остался от первоначального актёрского состава. Так завидую ли я этому? Нет. Знаете, мне бы не хотелось, чтобы шоу изменилось настолько, чтобы появилось ощущение, что та особая, отличная от всех других атмосфера, которую сейчас оно имеет, покидает его, как случилось со «Смоллвиллем». Хотя, знаете, они всё ещё собирают 3-4 миллиона зрителей, которые смотрят шоу каждую неделю… таков бизнес, шоу превратилось в бизнес.

Ставроу: Вы получили роль в «Сверхъестественном» потому, что снимались в четвертом сезоне «Смоллвилля»? Потому что это та же самая сеть?

ДЖЕНСЕН: Я бы сказал, всё не совсем так. Режиссер Дэвид Наттер, который снимал Пилот, знал меня по «Тёмному Ангелу», так что можно сказать, что я получил роль скорее из-за этого сериала. Полагаю, что, поскольку я уже снимался в этой сети, то им было намного проще заполучить меня. Нас с Джаредом просто сняли с сериалов, в которых мы тогда снимались, и дали новые роли. Предполагалось, что я снимусь в двух сезонах «Смоллвилля», но меня убили уже после первого только для того, чтобы я смог сниматься в «Сверхъестественном».

Ставроу: Вы знаете, я завидую вам из-за того, что вы работали с Джессикой Альбой (в «Темном Ангеле»).

ДЖЕНСЕН: Не вы один.

Ставроу: А сейчас у вас намечаются какие-нибудь другие проекты в кино?

ДЖЕНСЕН: Нет. Знаете, по большому счёту, мы работали без передышки со времен прошлогодней забастовки сценаристов. Мы закончили снимать третий сезон, и я сразу же отправился в Питтсбург сниматься в «Валентине», а Джаред – в Остин для съемок «Пятницы, 13». Как только мы закончили съемки фильмов, мы вернулись в Ванкувер, чтобы приступить к четвертому сезону. Так что мне нужен перерыв, немного времени, чтобы отдохнуть, расслабиться, увидеться с родными, с друзьями, побыть со своей девушкой – ну, и всё в таком духе. Так что в настоящий момент дальше пятого сезона я загадывать не могу.

Ставроу: Я знаю, что многие актеры боятся стать типажными. Если принять во внимание тематику «Сверхъестественного», и то, что вы оба снялись в фильмах ужасов…?

ДЖЕНСЕН: Не думаю, что мы обречены. Мы снялись в ужастиках по случайному совпадению, потому что между съемками «Сверхъестественного» было слишком мало времени, чтобы успеть сделать хоть что-нибудь. Так уж получилось, что в тот период снималось два фильма одного жанра. Я хочу сказать, что меня приглашали и в совершенно другие фильмы. Один был романтической комедией, другой (как мне показалось) – фильмом военной тематики, но графики их съемок пересекались с моим, поэтому я не смог принять в них участие. Вписывался только один. Нельзя сказать, что я в нём снялся только по этой причине, я обдумывал свое решение еще до того, как увидел графики. Но, в конечном итоге, остались только два фильма с удобным для нас графиком съемок.

Ставроу: Чем бы вам хотелось заняться в будущем, после «Сверхъестественного»?

ДЖЕНСЕН: Играть интересные роли и работать с талантливыми людьми. Просто я люблю рассказывать истории, и это достойное занятие, особенно если ты знаешь, что у тебя есть к этому способности.

Ставроу: Для вас это семейное дело?

ДЖЕНСЕН: Что верно, то верно. Я действительно многому научился у своего отца. Он тоже замечательный рассказчик.

Ставроу: Вы ведь снимались вместе в каком-то фильме, не правда ли?

ДЖЕНСЕН: Да, снимались. Это был небольшой независимый ужастик, и, когда режиссер спросил (я уже тогда был в актёрском составе) нет ли у меня каких-нибудь кандидатур на роль моего отца, я сказал: «Есть у меня одна сумасшедшая идейка». Это было здорово! Он приехал, мы несколько дней снимали, все было просто отлично. Кино не представляло собой ничего особенного, но работать с отцом было интересно.

Оригинал — Stavrou
ПереводJess