Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Герой дня — Дженсен Эклз Версия для печати

Для Дженсена Эклза, исполнителя главной роли в сериале «Сверхъестественное» и в фильме ужасов «Мой кровавый Валентин», изображать героев и сражаться с демонами, а также с серийными убийцами — привычная работа.

Уроженец Далласа, выросший в городке Ричардсон штата Техас, в семье актёра, Эклз начал карьеру модели уже в возрасте двух лет, появившись в рекламе подгузников. Приятный в общении актёр, которому 1 марта исполняется 31 год, признался, однако, что об актёрской карьере задумываться начал достаточно поздно. После окончания школы Эклз приехал в Лос Анджелес, где получил заслуживающую внимания роль в телесериале «Дни нашей жизни», снимающемся на канале Эн-Би-Си. Он исполнял роль Эрика Брэди с 1997 по 2000 годы и заслужил награду за «Лучший дебют в телесериалах» (Soap Opera Digest Award) 1998 года. Вскоре после этого он получил крупные роли в телесериале «Тёмный ангел» ( роль была написана специально для него), а также сериалах «Бухта Доусона и «Тайны Смоллвиля», а в 2005 году - главную роль в фильме ужасов «Пожиратель душ».

Карьера Дженсена пошла в гору, когда (также, как и Джареду Падалеки) ему удалось добиться одной из главных ролей в сериале «Сверхъестественное» - некоем симбиозе «Крутых парней» и «Секретных материалов», где идет повествование о двух братьях Винчестерах, которые расследуют паранормальные явления, охотятся на демонов и прочих сверхъестественных тварей (известных нам по городским легендам) и борются со злом во всех его проявлениях.

Дин Винчестер в исполнении Дженсена Эклза бесспорно стал одним из лучших персонажей современного телевидения. Истинный сорвиголова, готовый положить жизнь, защищая свою семью, Дин Винчестер, не стесняющийся в средствах «настоящий мужик», такой же, как и персонажи, на которых с детства глядел с восхищением Эклз.

В конце прошлого сезона Дина забрали в ад, а теперь, спустя четыре месяца (что равнозначно сорока годам в аду), мы видим, как ангелы освобождают его из цепей, чтобы Дин смог выполнить приказ небесной канцелярии и предотвратить Апокалипсис.

Некоторым может показаться, что это слишком, но зато такой расклад гарантирует, что каждую неделю зрители получат насыщенный драматический эпизод, с добавлением точно выверенной толики комедии. Одним из таких моментов, очаровавших фанов и обошедших весь интернет, стало выступление Эклза под песню группы Survivor «Глаз тигра». Выступление было настолько выдающимся, что продюсеры «Сверхъестественного» решили выпустить его в эфир. Доставьте себе удовольствие и посмотрите этот клип.

Эклз сыграл главную роль в фильме ужасов «Мой кровавый Валентин» - сиквеле оригинального фильма, выпущенного в 1981 году. В этом хорроре, снятом в формате 3D, нашлось новое отвратительное применение кирке, а также присутствуют очаровательные либо отталкивающие (это зависит от степени вашей испорченности) сцены с протыканием колом, отрубанием головы и обнажённой натурой... и всё это в объёмном изображении!

Во время насыщенного двухдневного рекламного тура для своего фильма, Эклз появился на премьере, принял участие в трёх телешоу и уделил целый день общению с прессой, после чего улетел в Ванкувер, чтобы механизм «Сверхъестественного» ни на минуту не останавливался.

Наш корреспондент поговорил с ярчайшей звездой телевидения о его потрясающем сериале, новом фильме и открывшихся возможностях его многообещающей карьеры.

ЖУРНАЛИСТ: Поздравляю с очередным великолепным сезоном «Сверхъестественного», а также с выходом фильма «Мой кровавый Валентин». Вот что мне нравится в этом фильме в формате 3D, так то, что там имеются не только летящие прямо в зрителя предметы.

ДЖЕНСЕН: Мы не хотели, чтобы были эффекты ради эффектов. Помню, я разговаривал на эту тему с режиссёром. Первым делом он признался, что не хочет особенных новшеств, он хотел отдать дань уважения старым фильмам ужасов и использовать некоторые клише, придававшие им особую атмосферу.

Ж: Мне нравится, что всё как будто прямо перед тобой, и кажется, что ты можешь дотянуться и потрогать вещи своими руками. Ты словно прикасаешься к будущему.

ДЖЕНСЕН: Удивительно, что до сих пор до этого не дошло. Думаю, что с новыми технологиями... Я даже и представить себе не могу, как всё будет в будущем.

Ж: Если честно, когда вы впервые услышали об этом проекте, разве вы не подумали про себя: «Неужели кому-то нужен римейк этого фильма?»

ДЖЕНСЕН: Ну, вслух своим друзьям и некоторым коллегам я сказал что-то вроде этого: «Неужели настали времена, когда трудно выдвинуть оригинальную идею, и приходится делать римейки или воровать идеи у иностранцев? Неужели прошли времена ярких писателей?» Но, поразмыслив немного, я понял, что меня привлекло, зацепило и примирило - фильм не входил в число блокбастеров, но тем не менее стал культовым и имеет своих поклонников. Ведь эта картина не была чем-то вроде «Пятницы, 13-ое» или «Кошмара на улице Вязов».

Ж: Я не молод и являюсь фанатом фильмов ужасов, но кто, кроме меня помнит оригинал?

ДЖЕНСЕН: Точно, этот фильм из тех немногих ужастиков, которые цепляют, он уникален уже сам по себе, но к этому делу плюсуются современные технологии и формат 3D. Это заинтересовало меня с самого начала.

Ж: Там была смешная сцена в больнице, когда ваш персонаж признаётся, что не продаёт шахту, и в этот момент из-за занавески высовывается Керр Смит — все просто покатились со смеху.

ДЖЕНСЕН: И точно так же в самом начале, когда Том Аткинс поворачивается и оказывается как бы в рамке в виде сердца в окне. И ещё несколько смешных моментов, по которым люди понимают, что нельзя воспринимать этот фильм слишком серьёзно, это всего лишь легкомысленная киношка, на которой можно просто расслабиться и получать удовольствие.

Ж: Когда ваш персонаж впервые появляется в городе, создаётся впечатление, что это дело для братьев Винчестеров, наверное, из-за вашего присутствия в фильме.

ДЖЕНСЕН: Да. (смеётся)

Ж: Частенько актёрам хотелось бы держаться подальше от того, чем им приходится заниматься. Вы отказывались прежде от ролей в фильмах ужасов?

ДЖЕНСЕН: Да, такие роли не стоят первым пунктом в моём списке, но когда я получил этот сценарий и мне сообщили имена, задействованные в нём - студия «Лайон Гейт» и режиссёр Патрик Люсьер, к тому же Джейми Кинг была уже выбрана на роль… и ещё мне сказали, что фильм будет в формате 3D, я воскликнул: «Что? Правда?» Ведь это уже само по себе довольно необычно. Будь это хоть романтическая комедия, но если она в 3D — мне всё равно было бы интересно. Ведь я помешан на технологиях. В этом году «Сверхъестественное» переключилось на технологию Эйч-Ди, тогда как прошлые три года мы снимали просто на плёнку, так что мне народ уже все уши прожужжал с вопросами, в чем разница, а разница в оптике.

Ж: А для вас лично в чем разница? Телефильм снимается быстрее, да?

ДЖЕНСЕН: Телевидение как конвейер: бум-бах-бабах и мы переходим к следующей серии.

Ж: Было проще?

ДЖЕНСЕН: Процесс более медленный, плюс 3D сам по себе ещё тот монстр. Брайану Пирсону нужно было больше света, поэтому на площадке была нещадная жара. После первых нескольких дней все освоились с широкоугольной съёмкой, при которой более полно чувствуешь окружающий мир, в то время как крупные планы получаются не такими выразительными и не очень лестными. В «Сверхъестественном» мы работаем с 180-ти миллиметровыми линзами, и нам не приходится выражать эмоции руками или часто пользоваться языком тела, так что мне пришлось немного подучиться. И для меня самым большим отличием было то, что мне пришлось более выразительно жестикулировать.

Ж: Вам это объяснили, или вам пришлось до всего доходить своим умом?

ДЖЕНСЕН: Сам додумался. Я понял, что мне нужно как-то приспосабливаться, когда смотрел отснятый материал.

Ж: У вас вышел «Мой кровавый Валентин», а у вашего партнёра по «Сверхъестественному», Джареда Падалеки, в феврале вышел фильм «Пятница, 13-ое». Вы чувствуете дружескую конкуренцию?

ДЖЕНСЕН: Нет, вовсе нет. На самом деле, дайте-ка посмотрю... (достаёт сотовый, пролистывает сообщения), вот он написал: «Эй, дружище, я о тебе вспомнил, надеюсь, у тебя всё пучком. Наслаждайся». Нет, мы поддерживаем друг друга. Мне не терпится посмотреть его фильм, а он говорил, что ждет, не дождётся, чтобы увидеть мой.

Ж: Фильмы ужасов и приключений — ваш хлеб с маслом. Вы были их фанатом, в детстве?

ДЖЕНСЕН: Да, был, конечно, но не ярым фанатом. Несомненно, я большой поклонник Стивена Кинга и фильмов серии «Пятница, 13-ое», «Кошмара на улице Вязов» и прочей подобной классики. Мой папа часто смотрел «Сияние» и другие фильмы Кубрика, а также «Экзорциста», так что мне определённо это нравилось.

Ж: Ваш отец актёр. Вы всерьёз намеревались заниматься чем-то другим?

ДЖЕНСЕН: На самом деле, я никогда не думал, что буду сниматься. Я планировал поступить в колледж и заниматься своим делом. А получилось буквально как в той пословице — яблочко недалеко от яблоньки упало. Я выступал в школьном театре, кто-то меня заметил и уговорил приехать в Лос Анджелес, а потом оказалось, что я получил роль. И влюбился в эту профессию. Я никогда не думал, что она мне была предначертана судьбой, но меня занесло в эту степь, и мне понравилось.

Ж: Чем же вы собирались заниматься, если не актёрским мастерством?

ДЖЕНСЕН: Наверное, чем-то, связанным со спортом. В школе я был большим поклонником спорта и любил биологию и медицину, поэтому я подумывал о том, чтобы заняться спортивной медициной и стать врачом в какой-нибудь спортивной команде.

Ж: Вы были одержимы кино в детстве?

ДЖЕНСЕН: Вовсе нет. Я был любителем спорта, я постоянно играл то в футбол, то в бейсбол, то в баскетбол. Но кино мне всегда нравилось.

Ж: Кто из актёров в числе ваших любимых?

ДЖЕНСЕН: Я перенял папино пристрастие к Полу Ньюману. Смотреть «Хладнокровного Люка» с папой, даже в тысячный раз, здорово. И мне нравится Альберт Финни. Он снялся в нескольких фильмах, которые меня реально зацепили. И ещё Харрисон Форд... Мне всегда хотелось быть похожим на героев вроде Индианы Джонса и Грязного Гарри — «настоящих мужиков».

Ж: Поправьте меня, если я ошибаюсь, но это правда, у создателя «Сверхъестественного» Эрик Крипке был пятилетний план для сериала?

ДЖЕНСЕН: Вы совершенно правы, это был пятилетний план. Он работал над сериалом около семи лет, прежде чем добился успеха. Поначалу он выдвигал идею о паре полицейских, и ничего не вышло, тогда он все переделал и придумал двух братьев. У него всегда был пятилетний план, и, похоже, он своего добился.

Ж: Ну, вот, и наступил четвёртый сезон, вы не хотите попросить его поменять планы, чтобы продолжить работу и после пятого сезона или вы не против того, чтобы сериал завершился?

ДЖЕНСЕН: Я не знаю. По-моему, пять лет — отличный срок для шоу, особенно в наше время. Сейчас не те времена, когда телеканалы дают сериалу на раскачку три или четыре года, чтобы потом показывать его ещё лет девять. Сейчас для этого дают возможность снять три серии.

Ж: От актёров, снимающихся в одном и том же сериале по несколько лет, я слыхал жалобы, они со временем начинали ненавидеть свой сериал, потому что всегда было одно и то же.

ДЖЕНСЕН: Честно говоря, я люблю свой сериал. Я большой его поклонник, мне нравится мой персонаж, мне нравится работать с Джаредом, хотя это достаточно странно, мы столько времени проводим вместе, и это невероятно, что мы до сих пор еще ладим друг с другом. Но, надо признаться, приходится много работать. Я не знаю, какой ещё из современных сериалов держится всего лишь на двух актёрах. А мы работаем круглые сутки вдвоём. Вот сейчас, пока мы тут беседуем, он принял эстафету, снимает все, что может. В сценах, где должен присутствовать я, он снимается с помощниками, которые читают мои реплики. Он меня отпустил со словами: «Дружище, ты поезжай, делай своё дело, я справлюсь. Не волнуйся, у меня всё будет хорошо». И при этом нелегко видеть, как шоу типа «Героев» получают все эти похвалы и одобрение критиков, а их труппа состоит из двух десятков актёров, они работают по два дня в неделю, а потом отдыхают, но зато привлекают к себе всеобщее внимание. В то время как мы с Джаредом горбатимся в Ванкувере по 16 часов в день. Я не жалуюсь, но мы много работаем.

Ж: Похоже, что этот сезон – сезон Дина. Был даже один эпизод с возвращением в прошлое, где снимались только вы.

ДЖЕНСЕН: Где-то на второй день съёмок я сказал Джареду, чтобы он проваливал куда подальше. По-моему, он слетал на Гавайи на недельку.

Ж: Значит, вы будете рады, если шоу будет продолжаться?

ДЖЕНСЕН: Я не хочу «перепрыгивать акулу»[1], и не хотелось бы оказаться в ситуации, когда об основной сюжетной линии говорят: «Да им самим уже все это надоело». Но, в то же время, нелегко отказаться от постоянной работы и неплохой оплаты, особенно когда работаешь в таком бизнесе как индустрия развлечений.

Ж: Когда закончатся съёмки сериала, что бы вы предпочли выбрать: фильм или другое шоу?

ДЖЕНСЕН: Честно говоря, если мне предложат еще одну роль в сериале, и я увижу в этой роли большой потенциал или нечто особенное – то, конечно, я соглашусь. Участие в фильмах – это нечто другое, конечно, если ты не входишь в первую двадцатку, потому что когда ты заканчиваешь сниматься в фильме – ты безработный, и временами это может немного нервировать. Вот я сейчас рекламирую фильм, но мне есть куда вернуться, чтобы продолжать работать.

Ж: Вам никогда не казалось, что «Сверхъестественное» несколько недооценивают? Я вот, к примеру, терпеть не могу реалити-шоу…

ДЖЕНСЕН: Я тоже…

Ж: Мне больше нравятся часовые драмы. Я рад, что «24» и «Остаться в живых» возвращаются на экраны.

ДЖЕНСЕН: Несомненно.

Ж: А вот «Клан Сопрано», «Прослушка» и «Щит», к сожалению, ушли.

ДЖЕНСЕН: Я только закончил смотреть третий сезон «Прослушки».

Ж: Я люблю «Секретные материалы» и «Миллениум», а также «Американскую Готику». А ваш герой один из самых лучших на телевидении.

ДЖЕНСЕН: Ни к чему, конечно, тешить моё самолюбие, я считаю, что тут не только моя заслуга, персонаж ещё и великолепно прописан. Первоначально я пробовался на роль Сэма. А после прослушивания я попросил попробоваться на роль Дина. Было в нём что-то такое, что привлекло меня. Я прочитал его текст и меня взяли.

Ж: Если бы вы стали Сэмом, наверное, на роль Дина пришлось бы взять ещё более крутого актёра.

ДЖЕНСЕН: Точно (смеётся).

Ж: Без сомнения, в шоу присутствует драма и приключения, но есть и толика комедии. Какому элементу вы бы отдали предпочтение?

ДЖЕНСЕН: Комедии в нашем сериале «чуть да маленько», иногда мы со сценаристами добавляем немного перчику, потому что смотреть шоу, становящееся всё мрачнее от серии к серии – так и с ума сойти можно. Приправьте его для разнообразия немного комедией, и будет вам полный спектр: и драма, и боевик, и приключения, и страшилка и даже немного юмора время от времени. Вот поэтому я такой большой поклонник сериала, ведь в нём есть вся гамма развлечений.

Ж: Я должен спросить, как люди реагировали на ваше выступление под «Глаз тигра»?

ДЖЕНСЕН: (смеётся)

Ж: Слава Богу, я не выключил серию после титров. Спасибо, ТIVо!

ДЖЕНСЕН: Многие не верят, что это было снято спонтанно, под влиянием минуты, я уже устал повторять, что это правда. Мы постоянно откалываем подобные номера на площадке.

Ж: Вы удивились, что это пошло в эфир?

ДЖЕНСЕН: Да! Эту серию снимал Фил Сгричча, он также является нашим продюсером и часто занимается монтажом, он постоянно собирает материал для смешных роликов для ДВД. Большинство приколов со съёмок - из его серий, потому что он просто не выключает камеру. Так что я играл свою роль, Джаред специально не выполнил свою часть, и я понял, чего он от меня хочет: он хочет, чтобы я подыграл песне. Вот так я выдал им музыкальный номер, а они сняли это на две камеры, Фил просто сказал, чтобы продолжали снимать.

Ж: Было жутко смешно.

ДЖЕНСЕН: Он смонтировал всё вместе и сказал: «Я должен пустить этот фрагмет в оборот», а я у него спросил: «Правда? Для блуперсов?», а он ответил: «Нет, я вставлю его после серии». Я назвал его сумасшедшим, но он ответил: «Я вставлю его в серию, и это будет великолепно».

Ж: Чего ждать зрителям от оставшейся части четвёртого сезона «Сверхъестественного»?

ДЖЕНСЕН: Честно говоря, я думал, что Эрик нацеливался закончить сериал четвёртым сезоном, что у него был план этого сезона, и он мне сказал: «Это сезон наш звёздный час. По тому, что мы сейчас имеем, не ясно, будет ли у нас пятый сезон, поэтому мы расшибёмся в лепёшку, соберёмся с силами и уйдём шумно». А я ему ответил: «Вот и славно. Так и сделаем». Но первая половина сезона была просто звёздной. Объявились фаны. Зрителей стало больше на миллион, поэтому телеканал и студия отреагировали соответственно, так что теперь у всех появилась надежда на пятый сезон. А Эрику теперь придётся поднапрячься. Он усиленно шарит по карманам и заначкам в поисках очередных кроликов. Честно говоря, я и понятия не имею, что он там припас. Пару месяцев назад я ещё был немного в курсе, но с тех пор он все переиграл, и теперь я в таких же потёмках, как и вы. Ну, и он, конечно, прекрасно знает, что если поделится со мной, то я, возможно, расскажу вам.

Ж: Актёры не уходят на пенсию. Посмотрите на того же Клинта Иствуда и его потрясающую работу в «Гран Торино». Где вы видите себя лет через 20-30?

ДЖЕНСЕН: Я знаю! В нашем деле у человека огромные возможности. И это так. Это одна из привлекательных сторон нашей профессии, но с другой стороны, есть и свои трудности: ты никогда не знаешь, где окажешься через год, 10, 20, 30 лет. И меня это стимулирует на данном этапе моей жизни. Я не намереваюсь предсказывать будущее. Я не ставлю какой-то конкретной цели, меня просто несёт по течению. Если произойдёт что-то неприятное, я перейду мост, когда доберусь до него, золотой ли это будет мост или какие-нибудь развалины.

Ж: Вы снялись в «Моём кровавом Валентине» и «Сверхъестественном», не хочется ли вам какого-нибудь разнообразия для вашей следующей роли?

ДЖЕНСЕН: Что будет, то будет. Разумеется, сниматься в ужастиках снова и снова вовсе не то, что я бы назвал своим приоритетом в жизни, но, в то же время, если завтра мне позвонит Роб Рейнер и скажет: «Знаешь, у меня есть для тебя фильм ужасов», я отвечу только одно: «Куда подъехать?»

Ж: Вы девять месяцев снимаетесь в Ванкувере. Где вы больше чувствуете себя как дома: в Лос Анжделесе или в Ванкувере?

ДЖЕНСЕН: Я считаю своим домом Лос Анджелес.

Ж: Значит в Ванкувере вы просто работаете?

ДЖЕНСЕН: Именно так. Мы с Джаредом живём в одном доме, так что у меня есть там свой угол, так же как и у него.

Ж: И вы правда не устаёте друг от друга?

ДЖЕНСЕН: Дело в том, что дом в буквальном смысле используется только для сна. Мы работаем 14-15 часов в день, приходим домой, спим семь-восемь часов и возвращаемся на работу. Я бы сказал, что большую часть времени я провожу в своём трейлере или на площадке.

Ж: В рекламе вашего фильма говорится, что это самый лучший вариант для свидания. Вы бы порекомендовали парню пригласить девушку на свидание на этот фильм?

ДЖЕНСЕН: Я не знаю. Для меня, большого поклонника новых технологий, это, конечно, было бы притягательно. Я бы не отказался надеть очки и посмотреть что-то новенькое, чего я ещё никогда не видел. Это правда, здорово.

Ж: Если вам предложат участвовать в сиквеле, вы согласитесь?

ДЖЕНСЕН: Да! Если будет интересный сценарий и опять будут снимать в 3D формате… Представляю себе, после того, как сняли первый фильм и проехались по всем возможным кочкам, следующая серия пойдёт как по маслу.

Ж: Что, по-вашему, зрители должны получить от вашего фильма?

ДЖЕНСЕН: Хочу, чтобы они получили хорошее настроение. Я не жду от этого фильма Золотого Глобуса (смеётся). Это чисто развлекательный проект. Я захотел участвовать, потому что меня заинтересовал формат и технология, думаю, что и любителям подобного жанра он понравится. Думаю, что от него получат удовольствие люди всех возрастов и национальностей. Вряд ли вы напугаетесь до такой степени, что не сможете заснуть ночью. Вы сходите в кинотеатр и скажете: «Было весело!»

  1.  В сериале Happy Days (1974, www.imdb.com/title/tt0070992) был эпизод, когда главный герой перепрыгнул на мотоцикле через резервуар с акулами. После этого сериал стал резко деградировать, скатываясь в бред. «Перепрыгнуть акул» с тех пор стало нарицательным для обозначения переломного момента в качестве сериала, другими словами – это «начало конца».
— Jose Martinez
Перевод