Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Семейное дело Версия для печати

 Содержание 

Ванир

Иногда мы попадаем в городки, идеальные до отвращения. Ну, вы в курсе: газоны восхитительны, люди – само обаяние, бензин дешевле, чем в половине штата, жуть какая… И, поверьте, как правило есть все основания для жути, потому что если что-то слишком цветет и пахнет сверху – то наверняка подгнивает изнутри.

Итак, однажды нам позвонил папа, пустяки, дело житейское.

Ха, щазззз. Это была первая весточка, что мы получили от него за долгие месяцы, с тех пор, как он пропал и мы отправились на его поиски, исколесив всю страну, так что это было больше похоже на СВЯТОЙ ЙОЖЕГ, НАМ ПОЗВОНИЛ ПАПА! СКАЗАЛ, ЧТО НАПАЛ НА СЛЕД ДЕМОНА, УБИВШЕГО МАМУ И ДЖЕССИКУ!

А потом он сказал нам отправляться в Индиану. Это при том, что сам был в Калифорнии.

Быть хорошими сыновьями – не легкая задачка, но мы справились. Вместо того, чтоб объединиться с отцом в охоте на демона, мы отправились в Беркитсвилль, штат Индиана, где за последние три года несколько молодых пар пропали, всякий раз – во второй неделе апреля. Скука смертная.

Но дельце оказалось хоть и смертное, но вовсе не скучное, потому что милейшие люди Беркитсвилля приютили у себя скандинавского божка и в плату за выгоды, что несло такое соседство, каждый год приносили в жертву мужчину и женщину. На вторую неделю апреля. Как раз тогда, когда мы торжественно к ним прикатили.

Скандинавские божества делятся на несколько групп. Один, Тор и другие официальные лица – Асы, что живут в Асгарде, на том конце радуги. А еще есть Ваниры, проживающие в месте под названием Ванахейм. Ваниры – потрепанные соперники Асов, дикие дети, им поклоняются для защиты от сил природы и ради хорошего урожая. Они могут принести здоровье, удачу, богатство и дальше по списку – если вы правильно подберете для них жертву.

Некоторые ритуалы, связанные с Ванирами, весьма любопытны. Римский историк Тацит в Германии описал жертвоприношение Ваниру по имени Нертус:

    На острове посреди моря, в девственной роще сокрыта колесница, коей не может коснуться никто, кроме жреца. Жрец мог ощутить присутствие богини, и возил изображение её по временам от племени к племени на священной колеснице, запряжённой двумя коровами, и во всех племенах был праздник и веселье. Никто не воевал, не брал в руки оружие, все железные вещи запирались... После всего, колесницу и изображение богини омывали в отдаленном озере. Делали сие рабы, которые вслед за тем были утоплены.

Историки и археологи нашли множество тел, со следами ритуальных жертвоприношений, в болотах Дании и на Британских островах. Есть и другие истории. Германские племена частенько приносили людей в жертвы, кое-что Адам Бременский упомянул в своем описании церемонии в Упсале.

    От каждого создания в жертву приносили 9 голов, дабы кровью их умилостивить богов, тела же развешивают в роще, каждое дерево в которой из-за крови жертв считалось священным. Промеж людей висят тела собак и даже коней. Один христианин поведал мне, что видел как-то 72 трупа, однако таинства и волшба свершаемые при этом, столь постыдны, что мы не можем о них поведать.

В Швеции даже короля могли принести в жертву. И, по крайней мере двоих – Олофа с непроизносимым прозвищем Trätälja и Дольмада – принесли, в голодное время. Дольмаду подфартило. Его всего лишь порезали и окропили кровью алтарь. А вот к Олофу судьба-злодейка повернулась задом. Народ обвинил его в том, что он норовит откосить от жертвоприношения, и так как он не успел быстро исправиться – окружили его дом и сожгли. С ним внутри.

Греческий историк Страбо описывал жертвоприношения военнопленных, которым жрицы перерезали горло на бронзовых блюдах. По кровавым разводам на блюдах жрицы гадали, предсказывая исход сражения. Страбо так же упоминал о жертвах Плетеному Человеку, «колоссу из соломы и сена», которого заполняли животными и людьми перед сожжением. Юлий Цезарь в своих воспоминаниях о галльских войнах, тоже не обошел Плетеного Человека: «...члены его, плетенные из прутьев, заполняли живыми людьми и поджигали, дабы жертвы погибли в языках пламени».

Есть еще ацтеки, которые искренне верили, что если иссякнет поток крови, струящийся по алтарю, то мир накроется одним интересным местом… Ладно, хватит страшилок.

Все равно в Беркитсвилле делали иначе. Их Ванир принял обличье чучела, что не слишком свежо и оригинально, потому что такие чучела были очень распространены в языческой Европе. По одним источникам, чучело было своего рода заменой человеческой жертве, приносимой в день весеннего равноденствия, чтоб посевы наверняка взошли. Другие источники уверяют, что приверженцы богов устанавливали на окраине города идолов, чтоб всякий встречный-поперечный сразу понял, кто здесь всем заправляет. Прошло время и те идолища поганые превратились с дружелюбного Страшилу, который под ручку с Дороти вприпрыжку путешествует по Дороге Из Желтого Кирпича.

Только не в Беркитсвилле. Их чучело вприпрыжку гонялось за жертвами, которых охотно кромсало серпом. Нам чуть крышка не наступила из-за этого скандинавского Билли Боба Торнтона, пока мы сообразили, что Ванир был связан со священным деревом – первым деревом, посаженным первопоселенцами Беркитсвилля, когда они только прибыли из Норвегии. А раз есть дерево – можно и поговорить по душам: чуток бензина, чиркнуть спичкой – и дружелюбное население Беркитсвилля внезапно оказалось прямо в 21-м веке, без своего кровожадного божка-хранителя.

— Alex Irvine
Перевод — Beara