Нам не дано предугадать...
Итак, последний из предзабастовочных эпизодов, «На войне, как на войне», уже вышел в эфир. Насыщенный и тяжелый эпизод, развивающий основную сюжетную арку сериала, оставил фанатов в томительном ожидании 24 апреля, когда выйдут последние 4 эпизода третьего сезона. Сара Гембл, продюсер и сценарист сериала, согласилась по электронной почте ответить на некоторые вопросы Firefox News. Она расскажет о том, каково это – вернуться к работе, над чем смеется команда, о подборе татуировок, ушлых фанах и о том, какие неприятности свалятся на головы Сэма и Дина Винчестеров (осторожно - спойлеры!).
ФФН: Расскажите, каким образом вас, как автора, затронула забастовка? Вы и правда могли работать над некоторыми независимыми проектами?
СГ: Ну, основной эффект заключался в том, что я должна была именно прекратить работать. На момент начала забастовки я участвовала в паре проектов – один из них еще может получить продолжение, но другой почти наверняка убит этими событиями. Я отношусь к этому философски – я знала, что так и будет. Забастовка отразилась почти на всех сценаристах, которых я знаю. Многих уволили или их шоу прикрыли, так что, в общем и целом, мне страшно повезло. Я смогла вернуться к своей работе. И да, я постаралась мудро распорядиться своим забастовочным временем. Я смотрела на то, что мне нельзя ничего писать для студий, как на возможность поработать над материалом, из которого невозможно сделать коммерческий, хорошо продаваемый, проект.
Я выбрала мою любимую жутенькую тему и погрузилась в нее на несколько недель. Это более чем сработало – подготовка к забастовке была зверским напряжением, и я была полностью опустошена, выжата, как лимон. Теперь же я снова чувствую контакт со своей музой.
ФФН: Как вам возвращение к работе? Люди и правда «перезарядились»? Вы смогли просто сесть и продолжить с того, на чем закончили?
СГ: В первый рабочий день часов до трех мы все чуток прикалывались, мол, такое чувство, что мы и не расходились. Я боялась, что будет полнейший хаос, ведь до возобновления съемок оставалось только три недели, и нам нужно было быстро входить в колею. Но все пришли сосредоточенные и готовые работать. Так что все на деле прошло более гладко, чем я ожидала. Конечно, случилось и кое-что забавное: у нас в загашнике оказался почти готовый сценарий с дозабастовочной поры, и это особо забавно с учетом сложившихся обстоятельств.
Это светлый, глубоко идейный эпизод – он представляет собой документальный фильм этих напыщенных мечтателей-охотников за привидениями, с которыми мы познакомились в первом сезоне. Это как будто часовой «пилот» кабельного шоу под названием «Гроза приведений!». Таким образом, этот эпизод совершенно не в духе сериала. Он полностью самостоятельный и с легкостью идет в обход всей той мифологии, которую мы представили в «На войне, как на войне» - и это отлично, что теперь мы можем не гнать лошадей и спокойно завершить сюжетную арку.
Фактически, это необходимая передышка для наших зрителей, перед тем, как мы добьем их часом расплаты Дина. Но, будучи частью финала этого сокращенного сезона, будучи первым эпизодом после перерыва, эта серия приобретает некую значимость, которую мы изначально не планировали. Мы прикалываемся по этому поводу: мол, это всего лишь одна из множества вещей, на которые мы не в силах повлиять, так случилось из-за забастовки, и мы просто оказались перед фактом. Надеемся, зрителям тоже понравится – они у нас любят построить теории и получат такую возможность. И это зверски интересный эпизод. Я рада, что нам удалось сделать его. Было бы жаль, если забастовка продлилась дольше, и мы его не сняли.
ФФН: Какие из уже затронутых в третьем сезоне историй перейдут в оставшиеся серии?
СГ: Некоторые сюжетные линии были сокращены, некоторые перенесены в следующий сезон. Нам нужно было выбрать, на что делать упор в развитии сюжетной линии, и это было не трудное решение. Совершенно ясно, какую историю нужно развивать: сделка Дина с демоном. Его время заканчивается, впереди – ад… И так мало времени, чтобы спасти его. В финале сезона мы покажем последний день Дина.
ФФН: Как насчет четвертого сезона, у вас оптимистический настрой?
СГ: Если бы это был Лас-Вегас и у меня в кармане было 100 баксов, то 92 я бы поставила на 4 сезон. На остальные 8 хорошенько наклюкалась бы, на случай, если я ошибаюсь.
ФФН: В титрах «Помечтай немного обо мне» Кетрин Хемфрис указана автором сценария эпизода, но авторами сюжета обозначены вы вместе. Можете рассказать о развитии эпизода и о работе в соавторстве?
СГ: «Помечтай…» написана не в соавторстве, там скорей работа в паре. Я начинала, Кетрин закончила. По сути, я подкинула идею, Эрик одобрил, и я приступила к работе. Неделю спустя является Эрик и сообщает, что мне просто необходимо переключиться на следующий эпизод, таким образом, «Помечтай…» перекочевала от меня к Кетрин. Причиной тому было начало забастовки и напряг со временем. Я написала «На войне как на войне» за гораздо меньшее время, чем мы обычно тратим на эпизод. Но в этом нет ничего особенного, когда речь идет о телевидении. Время на излете, все перетасовывается, сценаристы и режиссеры переназначаются и вы строчите с такой скоростью, на какую только способны. Это одна из мелочей, за которые я обожаю свою работу. Я просто загораюсь, когда надо мной довлеют сжатые сроки.
И еще раз о «Помечтай…» – мне просто пришлось передать его Кэт. Эпизод довольно специфический для передачи в полусыром виде, а я даже не проработала его логику до того, как передать ей. И Кэт занялась этим: она убрала все ляпы и неточности, доставшиеся от меня, и сделала все намного лучше, чем могло быть.
ФФН: У Дина был переломный момент, когда он понял, что не хочет и не заслуживает попасть в ад. Тем временем, Сэм в «Охоте ведьм» сказал, что становится похожим на Дина. Как вы собираетесь эмоционально развивать обоих в предстоящих эпизодах?
СГ: Возможно, Дин и не хочет в ад, но перспективка – угрожающая. Они барахтаются, пробуют все, до чего могут додуматься – и терпят неудачу за неудачей. Мы весь сезон показываем, что сделка Дина – не хухры-мухры. Он не знает, у какого демона его контракт, а даже если бы знал – Бела украла Кольт, таким образом, ему все равно нечего противопоставить. И он постоянно на взводе. Это основные эмоциональные потрясения для обоих братьев.
ФФН: В «На войне как на войне» вы вывели новое большое зло, Лилит. Можете рассказать о ней, намекнуть, что нас ждет?
СГ: Вы будете ее видеть чаще. И это будет не так уж мило. В «На войне как на войне» мы узнали, что Лилит невероятно могущественна. Взмахнула белой рученькой – и полицейский участок вдребезги. В будущих эпизодах вы увидите, что она еще и умна, что, очевидно, плохие новости для Сэма.
ФФН: Агент Хендриксен – популярный персонаж, его отношения с Винчестерами были просто потрясающими. Пожалуйста, скажите мне, что у него есть шанс выжить!
СГ: Ну, раз вы так вежливо просите… А если серьезно – даже если он не выжил, с каких это пор смерть – повод не видеть героя в Сверхъестественном?
ФФН: Те татуировки – и правда круто. Как давно вы их спланировали?
СГ: Помнится, я говорила об этом с Беном Эдландом в прошлом сезоне, когда Кэт писала «Рожденного под дурным знаком». Я сказала, что если бы была Сэмом, то первым делом взяла бы защитный амулет и ринулась в ближайший тату-салон. Он напомнил мне про это, когда мы работали над «На войне как на войне», потому что амулеты были ключевым моментом в эпизоде. Таким образом, подвернулся удачный момент, чтоб я всунула свою идею. Конечно, это выглядит, как будто у Сэма и Дина парные тату. Но разве могло быть иначе? Кстати, я поверю, что наш сериал действительно культовый, если среди фанатов появится мода на эти татуировки.
ФФН: Фанаты разделились в мнениях насчет Руби и Беллы, кое-кто их любит, другие – не жалуют. Вы читаете отзывы фанатов в сети?
СГ: Разумеется, я иногда выбираюсь в он-лайн, совсем ненадолго. И со щепоткой каменной соли. Иногда мы обсуждаем реакцию фанатов, потому что все, что мы делаем – ради зрителей. Мы не пресная криминальная драма с огромной аудиторией, которая параллельно с просмотром проверяет электронную почту, листает желтую прессу или делает маникюр – мы маленькое жанровое шоу с кучкой невероятно преданных фанатов. Они гасят свет, запасаются попкорном, усаживаются перед экраном и глотают сериал. Я видела посты что-то вроде «я заметил такую-то деталь, когда пересматривал серию в третий раз». Я имею в виду, это достойно уважения. Наши фаны дурака не валяют.
В общем говоря, приступая к новому сезону, мы знали, что нам придется угодить фанатам с новыми персонажами. И мы понимали, что Руби вольется легче – по сюжету быстро раскрывается, что она демон. В «Сверхъестественном» демоны бывали разные, и мужчины, и женщины. И тот выверт – та настойчивость, с которой она доказывает, что не враг – интригует.
Что до Беллы, сценаристам понравилась идея о ее персонаже. Человек, который идет по вселенной «Сверхъестественного» своим путем, не таким, как Сэм и Дин, с совершенно иными целями. Я видела комментарии «Я НЕНАВИЖУ ЕЕ», но фишка в том, что мы не хотим, чтоб вы ее любили. Она наемница, корыстная, коварная, которая без зазрения совести подставляет наших мальчиков. Она вам никогда не понравится. Хотелось бы надеяться, что вам понравится ее ненавидеть.
ФФН: Вы можете рассказать нам о Руби и Беле в оставшейся части сезона?
СГ: Руби участвует в войне демонов и в судьбе Сэма, мы узнаем о ней больше. Мне очень нравится ее роль в сюжетной арке, потому что хоть она и доказывает раз за разом свою дружбу, некая напряженность остается. Она ведь демон, и все, что Сэм и Дин знают о демонах, заставляет их не доверять ей. Что до Белы – ну, она сперла Кольт и подставила мальчиков Хендриксену, что привело к нападению на них своры демонов. Дин бы ей с удовольствием башку оторвал.
ФФН: Многие хотят знать, увидим ли мы Эллен?
СГ: Ахха! В финале сезона.
ФФН: Какого персонажа вы хотели бы ввести в мир охотников, но пока не имели возможности?
СГ: Как раз сейчас я работаю над предпоследним эпизодом сезона и описываю нового охотника. Много о нем не скажу, потому что сегодня он изворотливый параноик, а пока эпизод будет готов – окажется дружелюбной нормандской пастушкой. У каждого сценариста припасена идейка относительно персонажа-охотника, и все выжидают удобный момент, чтоб вписать его. Нужно только, чтобы соответствующая история попалась.