Вы спрашиваете – Эрик Крипке отвечает
Получены ответы на самые животрепещущие вопросы о «Сверхъестественном»!
Откуда Мэри знала Желтоглазого Демона? В чём сходство между новыми персонажами Белой и Руби? Принесла ли забастовка сериалу неожиданные неприятности? Самые острые вопросы фанатов мы задали создателю «Сверхъестественного» Эрику Крипке и вот, что он нам рассказал. Для полного счастья, Крипке поделился секретом, какие из серий для него любимые, а какие – нет.
Мы узнаем, откуда Мэри знала Желтоглазого Демона? (jacobha)
Мы обязательно расскажем, откуда Мэри знает ЖГД, но я не могу назвать конкретную дату, когда это произойдёт. Это связано с тайной будущего Сэма и с тем, что делает его способным возглавить армию демонов. Но еще не настало время вскрыть эту карту.
Третий сезон не получится снять полностью, что будет со сделкой Дина? Будет ли развязка этой истории в середине четвёртого сезона или, может быть, её перенесут на конец четвёртого сезона? (Acsgrlie)
Это очень разумный вопрос. Над ним я ломаю голову чаще, чем над другими. Есть простой ответ (определённо, развязка истории Дина будет перенесена в четвёртый сезон, это без вариантов)… и есть более сложный ответ. Не многие создатели сериалов признаются в этом, но из-за забастовки многие истории различных сериалов остались в подвешенном состоянии. Я имею в виду, каким хитрым и одновременно элегантным способом можно вернуть историю на прежние рельсы? Невозможно просто перенести развязку на середину следующего сезона, а потом взять и начать совершенно новую историю. Это было бы слишком топорно. Но, с другой стороны, нельзя растягивать историю предыдущего сезона на весь следующий, потому что это будет нагонять скуку. Наверное, я разоткровенничался больше, чем следовало бы, но я до сих пор бьюсь над решением этой проблемы. Я бы сказал, что, скорее всего, мы соединим мифологии третьего и четвёртого сезона в одну большую историю для всего нашего следующего сезона. Я собираюсь хорошенько обмозговать этот вопрос, отполировать до блеска, но придётся наверняка вносить какие-то изменения, чтобы соответствовать нашему новому расписанию. Очень интересно, как реальный мир влияет на развитие сюжетной линии сериала. Без сомнения, из-за забастовки, приходится заканчивать рассказ совсем не так, как планировалось, наша история претерпела изменения, как минимум, изменился порядок происходящих в ней событий. Однако, это самый лучший из возможных вариантов развития событий. Счастливые случайности обычно происходят только в сказках.
Как вам реакция фанов на Белу и Руби? (WaywardDaughter)
Похоже, что появление Белы и Руби самый обсуждаемый вопрос в этом сезоне. Я бы начал с Руби: в основном, я доволен реакцией фанатов на неё. Я знаю, поначалу её персонаж вызвал много сопротивления, …наши фаны очень рьяно защищают мальчиков и не хотят, чтобы сериал превратился во что-то типа «Холм одного дерева», они думают, что таков настрой канала и т.д. Но я всегда верил, что, если зрители дадут Руби шанс, то они примут её как значительный персонаж нашей драмы. Мне всегда было любопытно посмотреть на происходящие события с точки зрения демона. Нам всем было интересно сочинять этот персонаж. И, главное, что Кэти прекрасно вжилась в роль и принесла в шоу новые цвета. Как результат – всё больше и больше фанатов начинают нехотя принимать Руби, вопреки самим себе. Думаю, что она всегда будет объектом обсуждения, и это хорошо. По моему мнению, достаточное количество фанов настроены положительно и даже защищают персонаж. Это радует, потому что я всегда в неё верил.
Что касается Белы, то, надо признать, я был несказанно удивлён очевидной негативной реакцией фанатов. Нам, сценаристам, очень приятно писать про Белу, мы можем выплёскивать в этот персонаж своих внутренних чёртиков, и нам нравится, насколько холодно и невозмутимо она ведёт себя под ужасным давлением. Она сильная, умная и находчивая. Боб, Сара, Бен, другие авторы и я, взволнованы тем, как мы её задумали, и мы чувствуем, что она добавила в наш труд нечто уникальное, сделав повествование более искромётным. А Лорен одна из самых лучших и профессиональных актрис из всех, которые побывали в нашем шоу. А, так как в ближайшее время в нашем шоу ей не придется выступать в роли любовницы, то мы добавили её персонаж, в качестве забавного контрастного фона для мальчиков, что-то в стиле Розалинды Рассел (Rosalind Russell), или, в зависимости, от ваших культурных предпочтений, – мистера и миссис Смит. Но фанатам придётся пройти через непростой период преодоления своего сопротивления этому персонажу. И совершенно точно, больше мы не намерены отдавать такого предпочтения Беле, как в серии «Алая заря». Эта серия мне не по душе, в основном из-за того, что сделали с персонажем. Кроме того, я очень много размышлял над проблемой Белы и пришёл к основному выводу: мы представили персонаж слишком бойким и слишком поверхностным. Она больше похожа на Джеймса Бонда, чем на современную непростую молодую женщину. Закон нашего шоу – постараться составить, когда это возможно, внешнее представление о персонаже, даже о прототипе (подумайте, для сравнения о Дине и Хане Соло) прежде, чем копаться в его внутренней сущности, которая сделает его более реальным, человечным, неожиданным и уникальным. Это сработало с Дином, Сэмом, Бобби, Эллен, даже с Руби. И, думаю, что мы должны сделать то же самое для Белы. На Белу у нас большие планы, и для неё есть очень интересная предыстория. Но нам необходимо хорошенько поработать, чтобы разобраться в путанице с этим персонажем, сделать Белу более человечной и реалистичной для зрителей. И я чертовски уверен в том, что Лорен способна сыграть это как надо. Сейчас сценаристы занимаются изучением этого персонажа… не забывайте, нам потребовалась половина сезона, чтобы проникнуть в головы Сэма и Дина. Я думаю, что Бела вырастет и эволюционирует в один из важнейших персонажей нашего мира.
Будет ли последний эпизод, снятый до забастовки, завершением этого сезона? (diamondlove22)
Последним мы выпускаем в эфир эпизод «Jus in Bello», первоначально он не планировался как таковой, но мы сдвинули его на конец, он станет заменителем финала. Этот эпизод словно большой, эпический, насыщенный действием фильм. В нём происходит развязка сюжетной линии агента Хенриксена, и он содержит несколько мифологических открытий. Так что мы надеемся, что он не даст нашим фанатам скучать до того времени, когда мы вернёмся с новыми сериями. Честно говоря, у нас не было времени, чтобы сделать сериал правильно. Чёрт побери, да нам едва хватило времени, чтобы закончить сценарий до начала забастовки. Так что это не идеальный клифтхангер, но он всё равно должен быть вполне успешным, так что, думаю, что фанатам понравится.
Почему никто даже вскользь не упоминает, где Эллен и Джо, что с ними случилось? Они не погибли, пропали без объяснений, и кажется нелогичным, что Бобби, Дин и Сэм просто забыли о них, тем более, что Эллен участвовала в финале второго сезона. (AriGato)
Что касается Джо, я не знаю, почему бы им про неё вспоминать, мы красиво закончили её сюжетную линию во втором сезоне. Дин оставил её в баре, когда она приняла решение продолжать охотиться в одиночку, и она с грустью поняла, что он ей никогда не позвонит. Она стала старше, грустнее, мудрее. Конец истории. По поводу Эллен я с вами согласен, вероятно, нам надо бы упомянуть, чем она вообще занимается. Кстати, я пытался втиснуть небольшой диалог об Эллен в ранние версии нескольких первых эпизодов. На самом деле, я пытался сделать это несколько раз, но каждый раз это было не к месту. У ребят и так множество забот: сделка Дина, темнеющая натура Сэма, и армия демонов, шастающая по окрестностям. Вряд ли будет естественным в такой ситуации диалог типа: «Эй, кстати, а что там с Эллен?» «Да она таскается по стране и охотится в одиночку». «О, как интересно». Основное правило для сценариста, выжигать такие убогие описания калёным железом. На ошибках учатся. Я знаю, что многие фанаты любят Эллен, и мы должны, по меньшей мере, объяснить, где она и что с ней. Но мы были уже на полпути к тому, чтобы исправить эту оплошность, когда разразилась забастовка. И нам пришлось отбросить сюжетную линию с возвращением Эллен и тем, чем бы она занималась, потому что пришлось форсировать основные события. Надеюсь, что у нас всё ещё есть шанс рассказать эту историю, потому что я люблю Эллен и думаю, что она очаровательный персонаж в нашем мире.
Мы когда-нибудь встретимся с демоном, который владеет контрактом Дина и узнаем, почему этот контракт так важен для этого демона? (Icancounttoduck)
Да, непременно.
Можете ли вы отправить нас в ад? Можете ли вы представить себе, что действие сериала переместится в преисподнюю, например, когда истечёт срок контракта Дина? (write_light)
Я был бы счастлив отправить вас в ад, как бы ни странно звучало это мое заявление. Но я не думаю, что мы когда-нибудь предпримем подобное путешествие из-за скудности нашего бюджета. Моё видение «Сверхъестественного» пекла одновременно гротескное, большое и очень дорогое – это встреча Иеронима Босха с «Восставшим из ада», а в нашем телевизионном бюджете просто не хватит наличных, чтобы сделать всё как надо. А наша главная мантра: если не можешь сделать как надо, то лучше не делай вообще. Так Дин может быть и направляется в ад, и мы расскажем о нём, опишем его, подразним им, возможно даже, промелькнёт его тень… но мы никогда не увидим полностью его войско. По крайней мере, пока кто-нибудь не даст мне достаточно денег, чтобы сделать полнометражный фильм по «Сверхъестественному», или наши фанаты не устроят распродажу маминой выпечки.
Не знаю, спрашивали у вас раньше или нет, какие серии вам нравятся больше других во всех трёх сезонах? (supermars)
Мне нравятся несколько серий, по разным причинам. Мне нравится серия «Вера» из первого сезона, потому что тогда я впервые понял, какой потенциал есть у шоу, и что оно гораздо глубже, чем я первоначально задумывал. Мне нравится «Оборотень» из второго сезона, потому что это просто прекрасно рассказанная великолепная история. И мне нравится «Очень сверхъестественное Рождество» и грядущий эпизод «Заколдованное место» из третьего сезона, потому что они великолепно балансируют между юмором, страхом и эмоциональностью, которые, несомненно, стали центральными элементами нашего сериала. (Они оба написаны нашим новым сценаристом Джереми Карвером, кстати). И раз уж мы тут ведём разговор начистоту, то вот серии, которые мне не нравятся: «Человек-крюк», «Жуки», «Шоссе 6.6.6» из первого сезона, «Выхода нет» из второго сезона и «Алая заря» из третьего сезона. Иногда ты допускаешь недоработки, а из-за сроков и низкого бюджета невозможно вернуться и переделать серии, у тебя нет выхода, кроме как выпускать их в эфир в таком изуродованном виде, и тебе приходится жить с тем, что миллионы зрителей видели твои ошибки. Вы и понятия не имеете, как это больно.
В прошлых двух сезонах действие многих серий происходило в Висконсине. С чем это связано? (Ragbagdharma)
Я люблю Висконсин. Мои брат и сестра в детстве отдыхали в летних лагерях в этом штате. Но я должен признать, что нет никаких особых причин переносить действие туда, кроме того, что основные события нашего сериала происходят на Среднем Западе, потому что это моя родина. У нас также есть много историй из Огайо, Иллинойса и Мичигана. С этой точки зрения, если мои сценаристы придут ко мне и подсунут эпизод с действием в Сиэтле, то их ждёт холодный приём, а вот эпизод в Детройте может привлечь моё внимание. Полагаю, что это пристрастный взгляд, но Средний Запад давно не привлекал внимание телевидения и кино, так что, чёрт побери, я только счастлив немного поднять его рейтинг.
Мне действительно нравится третий сезон, но почему он гораздо ярче, чем предыдущие сезоны? (Acsgrlie)
Чудеса какие-то. Наши фанаты ничего не упустят. Я читал на форумах, как много народу отметило, что наши визуальные эффекты в этом году изменились. И, правда, то, что мы попытались изменить наш творческий взгляд. Это было преднамеренно. Мы хотели создать более драматичный контраст между реальным миром, в котором мы живём, и таинственным, сверхъестественным миром, к поверхности которого мы лишь прикасаемся. Поэтому, когда ребята находятся в мотелях, барах и кафе, всё выглядит как можно ближе к жизни. Как в нашем мире. Но, когда они лезут в сырое подземелье или в дом с привидениями, то вид снова становится угрюмым, сероватым. (И, если вы пересмотрите серии третьего сезона, то увидите, что страшные места гораздо темнее, чем когда бы то ни было). В прошлых двух сезонах эта затененность утомляла, и мы чувствовали, что её слишком много, чтобы это было хорошо, это заставляло цепенеть нашу аудиторию. Внешний вид этого сезона был своего рода экспериментом, так, когда сцена не должна быть страшной, то аудитория может расслабиться и чувствовать себя комфортно. Но зловещий сумрак помогает нагнетать атмосферу в нужный момент. Мы делаем это для того, чтобы сделать страшные сцены ещё страшнее. Сейчас я полностью уверен в том, что эксперимент удался. Конечно, мы что-то исправим в четвёртом сезоне, но мы пошли на это сознательно, несмотря на затраты, после долгих творческих раздумий.