Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Интервью Ричарда Спейта мл. журналу «Variety» Версия для печати

Поддержи проект!

Ричард Спейт-младший стал полноправным участником телешоу «Сверхъестественное», которое транслируется на канале «CW», несмотря на то, что появился лишь в пяти сериях. Тому причиной послужили два фактора: неугасающая популярность его персонажа архангела Габриэля (вначале его представили как озорного Фокусника), а также непосредственная связь Спейта с фандомом сериала. Поэтому неудивительно, что, несмотря на, казалось бы, окончательную и бесповоротную гибель его героя в пятом сезоне (затем последовало ещё несколько загадочных мимолётных появлений Фокусника), Спейту удалось вернуться в сериал в ином амплуа – в качестве режиссёра.

Проще всего было бы предположить, что эта работа досталась Спейту благодаря высокопоставленным друзьям. Актёр рассказал корреспонденту журнала «Variety», насколько серьёзно он отнёсся к роли режиссёра, потратив два года на подготовку. Более того, Спейт упомянул о долгом тернистом пути к «режиссёрскому креслу» в сериале «Сверхъестественное», о людях, которые поддерживали его в этом начинании, поделился подробностями серии «Всего лишь моё воображение», ставшей его режиссёрском дебютом, рассказал, чем она может заинтересовать поклонников телешоу. Сэм (Джаред Падалеки)и Дин (Дженсен Эклз) сталкиваются с Салли (приглашённый актёр Нэйт Торренс) – воображаемым другом Сэма, которого он видел в детстве.

Возможность проявить свой режиссёрский талант у вас появилась лишь в этой серии, почему именно в ней?

Это первая серия на телевидении, которую мне удалось режиссировать. Несколько лет я посвятил подготовке к режиссёрскому дебюту, стараясь добиться чёткого представления о тонкостях теле- и киноповествования. Я пытался изменить свой подход, перестроиться для этой новой роли. Ведь каждый может заявить: «Я актёр, но хочу попробовать себя в режиссуре», для этого особого ума не надо. Чтобы продемонстрировать людям серьёзное отношение к делу, нужно потратить время на подготовку, «выносить этого ребёнка». Поэтому я написал сценарий и режиссировал короткометражный фильм, правда, сам в нём не снимался. Главную роль исполнял Рик Гомез, мой хороший приятель ещё со времен работы над сериалом «Братья по оружию». Я назвал фильм: «Америка 101», я решил показывать его на кинофестивалях, и это было очень правильное решение. Весь 2015 год мы ездили с этим фильмом, его показ состоялся более чем на 30 фестивалях в Штатах, Канаде и Европе. В итоге им заинтересовалась авиакомпания «Верджин Эйрлайнс» и его транслировали в самолётах, затем распространением фильма занялась компания Shorts International. Теперь он доступен на iTunes, так что у моего фильма неплохая судьба, учитывая, что он короткометражный.

Затем последовали переговоры с Робертом Сингером, большим поклонником этой короткометражки, Филиппом Сгричча, который также её оценил, однако они не решались доверить мне режиссуру одной из серий «Сверхъестественного». Это телешоу со своими устоявшимися традициями, сериал, который держится на плаву достаточно долго. Над его созданием работают очень талантливые люди, режиссёры высшего класса, зачем им что-то менять только потому, что однажды мне удалось сделать нечто достойное?

Благодаря своей короткометражке я смог просочиться в мир рекламы, режиссировал семь рекламных роликов компании «Пепси» и других брендов. Каждый раз, закончив работу над очередным проектом, я отправлял его Бобу Сингеру и Филу Сгричча, как бы говоря: «Вот что я сейчас снимаю, вот над чем работаю». Я держал их в курсе всего, что делаю, во-первых, чтобы доказать, что удачный релиз фильма – не просто счастливая случайность, во-вторых, чтобы продемонстрировать серьёзность отношения к делу.

Я хорошо знаком со съёмочной группой, что тоже сыграло мне на руку. Получил одобрение Роберта Сингера, Фила Сгричча и Джереми Карвера, смог заручиться поддержкой более маститых режиссёров, таких, как Том Райт. На это ушло несколько месяцев. Я представил свой фильм компании Уорнер Бразерс, познакомил их с рекламными роликами собственного производства, они в свою очередь включили меня в очень престижную программу по поиску перспективных (по их мнению) режиссёров, с целью развить их талант, чтобы затем они работали на телекомпанию.

Целое лето я провёл с невероятно талантливыми людьми и, само собой, разумеется, пытался убедить всех в серьёзности своих намерений. Всех, задействованных в съёмочном процессе, каждого, кто принимал участие в обсуждении и принятии решений. Я хотел доказать, что готов к работе, хочу выполнить её качественно, есть что-то в чём я разбираюсь и то, что ещё предстоит узнать, я намерен учесть все нюансы, прежде чем возьмусь режиссировать серию самостоятельно. И к счастью для меня, посвятившему два года этой работе, этим летом Джереми позвонил мне и сказал: «Серия твоя». Так всё и было.

Расскажите о процессе подготовки.

Это было непросто. Создание серии требует столько усилий, что просто голова идёт кругом. И вся ответственность лежит на мне, парне с 25-летний стажем работы на телевидении. Это не первое моё родео, я снимаюсь всю свою сознательную взрослую жизнь, и, несмотря на это, от такого объёма работы я просто валился с ног. Это безупречно отлаженный механизм, в котором ключевая роль отводится съёмочной группе. Если бы я был вынужден работать с неприятными людьми, или будь у нас разногласия, даже представить страшно, что бы из этого вышло. Вероятно, ничего.

На протяжении 11 лет я работал с этой командой вместе плечом к плечу, чем безгранично пользовался. Эти ребята без остатка отдаются работе. Мне приходилось принимать миллион решений, но как только решение принято, они выкладываются, причём на самом высоком уровне. Задают уместные вопросы, всегда высказывают профессиональное экспертное мнение, будь то большая проблема, или незначительная. Это потрясающе - работать в команде с такими ребятами. Стремиться к одной цели, всё ради того, чтобы создать грандиозную телевизионную серию. Ни с чем не сравнимый опыт, такой, что невозможно описать словами. Вы никогда не сможете понять, сколько труда требуется для создания телевизионной серии, пока не решитесь сами снять одну из них. Я многому научился, и только теперь понимаю, каким неопытным был раньше.

Приходилось ли вам сталкиваться с дедовщиной на площадке? Миша Коллинз тоже режиссировал серию, и он в красках описал «издевательства» Джареда и Дженсена, которые те учиняли над ним в процессе съёмок.

Они были настоящими джентльменами… даже не думали меня доставать, я бы сказал, наоборот оказывали невероятную поддержку. Докучали ли они мне, вставляя разные шпильки, как это обычно происходит в мужской тусовке? Разумеется, ведь мы друзья, ничего другого я и не ожидал. Но они никогда не выходили за рамки: такого, чтобы кто-то украл сценарий, сжёг стул или закрыл меня в багажнике Импалы, конечно, не было, они не нарушали процесс, не вредили моей работе. Уж если на то пошло, они скорее поддерживали меня, способствовали тому, чтобы все прошло гладко, без эксцессов, и чтобы положительных эмоций было как можно больше. Всё прошло великолепно. Могу сказать, что каждый участник съёмочного процесса от Джареда и Дженсена до помощников режиссёра, каждый управляющий каждого отдела, все члены съёмочной группы проявили невероятный энтузиазм. И вот, теперь я актёр, который руководит съёмочным процессом. Может кто-то из съёмочной группы округлил глаза и произнёс: «О, ещё один» – я не могу утверждать. Не представляю, как они в принципе к этому относятся, но по поводу себя могу сказать, что эти ребята оказали мне невероятное доверие, выразили глубокое уважение к тому, что я делаю. Постоянно превосходили мои ожидания. Я всегда ощущал их поддержку. Мне невероятно повезло, что все тепло меня приняли.

У Миши и Дженсена тоже есть опыт режиссуры телевизионных серий. Давали ли они тебе профессиональные советы?

Я постоянно обсуждал это с Мишей и Дженсеном, но, сколько бы мы это не перетирали, мне всё было мало. Как только мне доверили эту должность, я с головой погрузился в работу. Я просматривал серии «Сверхъестественного», выбирал конкретного режиссёра и смотрел по порядку все отснятые им серии. Таким образом, я видел работу всех режиссёров и смог проследить их стиль, личный подход к выстраиванию кадра. Вот почему я оценивал работу трех человек, чтобы понять их видение съёмочного процесса. Я обсуждал это с Мишей и Дженсеном, возможно даже чаще, чем следовало, просто опасался, что мне не хватит времени, чтобы всему научится.

Нужно впитывать как можно больше информации и не пренебрегать любой помощью. Выражение «Первый раз» говорит само за себя. Это тот случай, когда невозможно переусердствовать в подготовке. Я бы сравнил это с рождением ребёнка. Вы можете перечитать руководство по подготовке к родам от А до Я, но когда вас привезут в родильную палату, вы тут же теряетесь. Поэтому, для большей уверенности я задавал вопросы, спрашивал, а люди были готовы рассказать о своём опыте. Дженсен и Миша никогда не отказывали мне в помощи. Фил Сгричча каждые две недели приглашал на обед, чтобы обсудить эту тему. Роберт был настолько любезен, что позволил мне наблюдать за его работой. А Том Райт, чёрт возьми, он работал с Альфредом Хичкоком! Они разрешили мне присутствовать на съёмках, наблюдать за процессом, ввели в курс дела. Я мог задавать вопросы, слушать, подслушивать, всё в таком духе.

У нас с Мишей и Дженсеном похожая ситуация. Мы – актёры, увлёкшиеся режиссурой. С той лишь разницей, что Дженсен снимался в 220 сериях «Сверхъестественного», а я лишь в пяти. Тем не менее, я участвовал во многих других телепроектах, так же, как Миша. Мы все вращаемся в этой среде. Было любопытно узнать, какую службу сослужило их актёрское прошлое, с какими преградами они столкнулись, сколько было успешных моментов.

Кажется, эта серия с элементами комедии, создало ли это дополнительные трудности?

Моя задача – это трактовка истории, которую придумала Дженни Кляйн, у неё получился прекрасный сценарий и мы снимали серию, опираясь на него. Конечно, были моменты, которые нам пришлось немного переделать, сцены, которые мы решили слегка «проиграть». Джаред и Дженсен фантастически одарённые парни, нам очень повезло, что они у нас есть, и снимаем мы не какую-нибудь второсортную бульварщину. Благодаря своему невероятному таланту, они без труда переключаются с напряжённой драматической на лёгкую веселую сцену. Их игра действительно впечатляет.

Без сомнения, ребята внесли свой вклад, но ещё нам повезло заполучить в команду потрясающего приглашённого артиста, ведь вся серия держится на Нэйте Торренсе, которому отведена важнейшая роль, он играет Салли, воображаемого друга Сэма.

Возможно, имя Нэйта Торренса вам ни о чём не говорит, но внешне вы его точно знаете. Он снимался миллион раз в миллионе проектах. Он из тех парней, которые выделяются из толпы, просто красавчик! Он не комедийный, а комический актёр, способный рассмешить публику на пустом месте. В то же время он готов проявить глубокие чувства, ему присущи душевность, искренность и разумность. Все эти прекрасные качества мы наблюдаем в его персонаже, что само по себе великолепно. Он провёл чудесное время с Дженсеном и Джаредом, они подыгрывали друг другу в комедийных сценах. Нам удалось запечатлеть эти моменты на камеру лишь благодаря тому, что эти ребята всегда готовы к импровизации. Когда нужно было действовать, они знали, что делать.

В этой серии вы увидите несколько трогательных сцен между Нэйтом и Джаредом. Просто блистательная игра, одна из лучших за весь период существования сериала. Думаю, что для Джареда она станет своеобразным ориентиром в будущем. Он настолько чувственно и выразительно сыграл Сэма Винчестера в этой серии, на сто процентов прочувствовал эту сцену, так, что его связь с воображаемым другом кажется реальной, неподдельной. Нам чрезвычайно повезло, что Нэйт был рядом, благодаря ему Джаред просто блистал в своей роли, выложился по полной. Он невероятно талантливый парень. Я бы сравнил это с игрой в теннис. Если ваш соперник по другую сторону сетки такой же игрок высшей лиги, как и вы, игра пройдёт на высшем уровне. Нэйт как раз такой игрок, именно благодаря ему сцены получились действительно динамичными.

Расскажите о душевном состоянии Сэма в этой серии, его по-прежнему беспокоят божественные послания, связанные с клеткой, где заточён Люцифер?

Что касается Сэма, думаю, эта серия на многое прольёт свет. Когда прошлое на пороге и вот-вот постучится в дверь, волей-неволей обращаешься к воспоминаниям, пусть даже неприятным, как в случае Сэма. Он вновь сталкивается со своей детской проблемой, которая стала причиной появления воображаемого друга. В его сознании появился некто, сумевший стать для него ближе, чем собственная семья. С какой целью этот парень вновь ворвался в его жизнь? Почему в Сэме пробуждается тот самый мальчишка, который отчаянно нуждается в Салли? Это событие обнажает сущность Сэма Винчестера, всё, что есть в нём чистого и непорочного, заставляет задуматься, заглянуть внутрь себя.

Складывается впечатление, что Сэм решился доверить Салли нечто сокровенное, такое, что даже брату не счёл нужным рассказать. Как Дин к этому отнесётся?

Думаю, что Дину сложнее кому-то довериться, сложнее открыться, к тому же ему следует разобраться в собственных умозаключениях. Пусть он не вполне это понимает, но ему приходиться признать, что они с Сэмом разные, и, вероятно, Дин не может должным образом позаботиться об эмоциональной составляющей жизни брата и заполнить каждый эмоциональный пробел. Возможно, ему следует приложить больше усилий, и порой его сложно назвать самым лучшим братом. Это общая проблема Сэма и Дина. Они не всегда рядом, когда кто-то из них нуждается в поддержке. Приходит время, когда нужно признать собственные недостатки и ошибки, что может оказаться нелёгкой задачей. Вот с чем придётся столкнуться Дину.

Вы также работаете над веб-сериалом «Короли Конов» совместно с Робом Беннедиктом, вашим однокашником по сериалу «Сверхъестественное», как продвигается проект?

Мы с Робом очень рады тому, как развиваются события. Завершив работу над сценарием, мы как никогда близки к подписанию контракта с компанией по реализации веб-проектов, это значит, что наш сериал, наконец, получит поддержку, чему мы очень рады. Пока не буду оглашать подробности, с кем мы будем сотрудничать, когда это произойдет, где и почему, но, надеюсь, в ближайшее время я смогу сделать официальное заявление. Мы уже довольны промежуточными результатами переговоров, нам не терпится подписать контракт, чтобы заручиться поддержкой. Мы досконально знаем «параметры» всех серий. У каждой веб-компании свой стиль, свои требования к продолжительности эпизодов. По этой причине мы ещё не приступили к съёмкам, но нам не терпится окунуться в работу, что должно случиться в первой половине следующего года, сразу по окончании переговоров.

Оригинал — Laura Prudom
Перевод