Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Эксклюзивное интервью Дженсена Эклза для Winchester Radio Версия для печати

WINCHESTER RADIO: Мы рады приветствовать Дженсена Эклза в нашем подкасте. Добро пожаловать, Дженсен! Спасибо. Он еще здесь? Алло? Мы потеряли Дженсена?

ДЖЕНСЕН: Нет, я здесь. Я вас слышу. Алло? Привет! Ой, микрофон был отключен. Безобразие.

WINCHESTER RADIO: (смеется) Нет! Что-то случилось с передачей сигнала в эфир. Прости, что так вышло.

ДЖЕНСЕН: Всё в порядке. Привет всем. Спасибо, что позвали меня.

WINCHESTER RADIO: Что ж, это новый для тебя формат. Добро пожаловать в формат подкаста.

ДЖЕНСЕН: (посмеивается) Да уж, обычно я просто сижу в комнате, а люди тычут мне в лицо микрофоны. Так что это… эм… это здорово. Кстати, пока я с вами говорил, ребята, застелил постель.

WINCHESTER RADIO: Вы можете почесать под коленкой, а мы не узнаем.

ДЖЕНСЕН: Точно.

WINCHESTER RADIO: Это совсем как болтать с компанией друзей по телефону. Э…

ДЖЕНСЕН: (хрипло смеется) Если не считать, сколько народу… А сколько людей вообще это будет слушать?

WINCHESTER RADIO: Хм, ну, наша самая большая аудитория была примерно… тысяч десять?

ДЖЕНСЕН: Замечательно!

WINCHESTER RADIO: Нет… мы забыли про Мишу. А, точно, у Миши больше было. У Джима Майклса было примерно десять тысяч. У Миши – тридцать пять тысяч.

ДЖЕНСЕН: Ух ты. То есть, вы имеете в виду, что нужно побить рекорд в тридцать пять тысяч?

WINCHESTER RADIO: Точно. Ага.

ДЖЕНСЕН: (смеется) Хорошо, тогда потом скажите хоть, что вышло... (снова смеется). Эм, ладно, так как дела? Чего новенького?

WINCHESTER RADIO: Ну, мы тут собираемся немножко тебя порасспрашивать. Так что предупреждаю честно, есть… будут вопросы.

ДЖЕНСЕН: А скандальные вопросы будут?

WINCHESTER RADIO: Можешь сделать их настолько скандальными, насколько захочешь.

ДЖЕНСЕН: Не с аудиторией в тридцать пять тысяч человек.

WINCHESTER RADIO: (смеется) Минимум, это только минимум.

ДЖЕНСЕН: Хорошо, хорошо. Ну, начинайте.

WINCHESTER RADIO: Начнём с серьёзных вещей. Каин предупредил Дина, что Печать будет иметь побочный эффект. Вы можете сказать, как Каинова Печать повлияет на Дина?

ДЖЕНСЕН: Да. Представьте, если бы Дин накачался стероидами. Как бы это повлияло на его эмоциональное состояние, на его физическое состояние. Он всё более нетерпелив, он чувствует себя более сильным. Он становится менее эмоциональным, превращается в своеобразное орудие для охоты. Ему приходится платить за своё решение принять Печать. Что будет дальше... я не знаю, я читал сценарии лишь первых 20 серий, после неё ещё остаётся три серии, в которых нам покажут, чем всё кончится, а сейчас пока всё идёт по нарастающей.

WINCHESTER RADIO: Хорошо. Следующий вопрос...

ДЖЕНСЕН: Это также означает, что лично мне приходится гораздо больше отжиматься, чтобы соответствовать.

WINCHESTER RADIO: Оу, так вас качаться заставляют?

ДЖЕНСЕН (со смешком): Для меня это настоящая трагедия, но приходится.

WINCHESTER RADIO: Вас заставляют сидеть на особой диете? Пить протеиновые коктейли?

ДЖЕНСЕН: О, нет, никто нас не заставляет. Нас пытались привести в форму перед первым сезоном, когда нам было за двадцать. Но с тех пор к нам больше не приставали. Но всё в наших руках, – если нам хочется немного подкачаться, то нам самим решать. Вы видели, Джаред как-то накачался, правда я не уверен, для шоу он это сделал или для себя. За нами особенно некому приглядывать, авторам не до наших тренировок, они заняты написанием сценариев, а мы заняты на съёмках. Так что, когда у нас есть возможность, мы с Джаредом стараемся держать себя в форме, но только в свободное время.

WINCHESTER RADIO: Уже не впервые мы видим, как братья ссорятся, как вы считаете, эта ссора отличается от предыдущих? Не изменят ли нынешние разногласия их отношений и, если изменят, то не повлияет ли это на сам сериал?

ДЖЕНСЕН: Нынешние разногласия, несомненно, имеют под собой другую подоплёку, это шаг в новом направлении, раньше все ссоры были простыми стычками между братьями, а сейчас они перешли в новую плоскость. Сейчас стоит вопрос, какую жертву каждый из них готов принести ради другого. Очевидно, Дин готов на всё, чтобы сохранить семью, чтобы продолжать путь вместе по одной дороге. И всё сильнее кажется, что Сэм настроен на то, чтобы выйти из игры. Он не готов выкладываться по полной, как Дин. Дину это трудно проглотить, и единственный для него способ справиться с этим – не думать об этом вообще. Печать Каина заставляет его мыслить проще, что позволяет ему как бы игнорировать существующую сложность отношений с братом и сосредоточиться на непосредственной цели – сейчас такой целью является Абаддон. Всё остальное он отодвигает на задний план. У Сэма свои собственные проблемы, я не знаю, к чему всё это идёт, я не знаю, каким образом они помирятся, и в каких сериях это произойдёт. Мы снимаем двадцатую серию, и они до сих пор пока ещё не помирились. Полагаю, они помирятся, но не знаю, как и когда...

WINCHESTER RADIO: В этом сезоне мы видим, что братья стали более хладнокровными, особенно поражает реакция Дина на жёсткость Сэма. Дин спокойнее ко всему относится, что особенно ярко показали в предыдущей серии – «#Слендер». Дин уже не так внимательно относится к домашним делам, что, по словам Джерри Ванека в твиттере, вовсе не случайно. Это поведение связано с Печатью Каина, с трениями между братьями или со всем вместе?

ДЖЕНСЕН: Да, именно так Печать Каина влияет на Дина – на его душевное, эмоциональное и физическое состояние. Он всё менее (как бы поточнее выразиться?) по-человечески подходит к выбору своих действий. Поэтому он способен лишить жизни человека, вместо того, чтобы вырубить его и подбросить к полицейскому участку, чтобы с ним разбирались как с преступником. Прежний Дин просто оставил бы это дело полиции. Так что, мне кажется, грань между чёрным и белым стала угрожающе чёткой. Оттенки серого всё меньше и меньше интересуют Дина. Он всегда жил в более-менее чёрно-белом мире, но прежде всегда более гибко смотрел на вещи, когда дело касалось плохих людей. Но теперь, из-за Печати Каина, из-за того, во что он превращается, и из-за напряжения между братьями, Дин всё меньше обращает внимания на то, кто оказался у него на мушке: человек или монстр. Он стреляет без раздумий.

WINCHESTER RADIO: Мне нравится видеть изменившегося Дина. За ним очень интересно наблюдать.

ДЖЕНСЕН: Знаете, долгое время все сюжетные линии по большей части вращались вокруг Сэма, и мы видели, как та или иная история рассказывала о Сэме и о том, что происходит с ним. И поэтому было интересно переключиться на борьбу Дина с собственными демонами, на то, как он меняется из-за Печати, типа того, как было, когда Сэм боролся с Люцифером, или как он старался одолеть своих демонов. А теперь пришёл черёд Дина бороться, а, может, он не борется, может, он с радостью принял это, ибо ещё не понял, насколько всё плохо. Но мне нравится играть что-то иное, чем обычно.

WINCHESTER RADIO: Прошлый сезон закончился душераздирающе искренней сценой между братьями в церкви...

ДЖЕНСЕН: Угу.

WINCHESTER RADIO: Вы не могли бы рассказать, что эта сцена означает для каждого брата в отдельности. Не только для них, как для команды, но для каждого из них. Что она значит для них сейчас, когда они не ладят друг с другом?

ДЖЕНСЕН: Мы имеем две различные точки зрения двух разных людей. Мне кажется, Дин стремится избежать потери своего брата любой ценой, даже если это означает открытие рая или закрытие врат ада – всего того, что произошло в конце прошлого сезона, и с чего начался этот сезон. Цель Дина ясна и понятна – он всеми средствами стремится сохранить жизнь своему брату. В то время как Сэм, по сути, готов сложить руки, в уверенности, что он сделал достаточно, он достаточно пожертвовал, достаточно убивал, сделал всё, что мог и теперь готов уйти. Для Дина это оказалось горькой пилюлей, ибо сам он так не считает. Он уверен, что, пока они вместе, всегда есть выбор. И, если сдаться, то можно оказаться под пятой демонов, ангелов, и начнётся полный хаос. Я не говорю, что полный хаос ещё не наступил, но они, по крайней мере, могут продолжать свой путь и выполнять свою работу. В общем, они совершенно по-разному смотрят на эти вещи, и поэтому между ними в течение всего сезона продолжает нарастать напряжение. Дин считает так, а Сэм – иначе, и началось это разногласие с того, что произошло в церкви. Так что, да, это интересно. Несмотря на то, что братья рядом друг с другом, по сути, они не вместе.

WINCHESTER RADIO: Если говорить о воздействии Печати Каина на Дина и о поступках, которые обычно он не совершает – в этом сезоне он выбрал сотрудничество с Кроули. Я думаю, что Дин с Кроули отлично смотрятся вместе, вы с Марком Шеппардом прекрасно сработались, считаете ли вы, что Дин принял правильное решение, когда доверился Кроули? Что вы думаете? Что Сэм думает об этом? Вы знаете, что ждёт Дина и Кроули?

ДЖЕНСЕН: Мда, решение связаться с Кроули пришло из понимания… Дин пришёл к выводу, что всё, к чему он прикасается, что бы он ни делал, всё выходит боком. Он даже спасти никого толком не может, потому что даже, если он кого-то спасает, то и в этом случае поступает неверно, ну, если верить Сэму. А когда он, всё-таки, кого-то спасает, то теряет тех, кого должен защищать, как, например, Кевина. Он чувствует вину, и из-за этого в какой-то мере становится экстремистом, – ему уже всё равно какими средствами, лишь бы выполнить поставленную перед ним задачу. В данном случае – найти Абаддон и убить её. Так что после смерти Кевина и разговоров с Сэмом его моральные устои несколько пошатнулись. Ему теперь всё равно, с кем работать, лишь бы добиться цели. А с Марком работать всегда было приятно и интересно. А то уже немного поднадоело, что в кадре только Сэм да Дин. Марк отличный актёр, по-моему, все это знают, а работать с хорошим актёром всегда приятно. Мы славно поработали вместе. А что касается истории, то Дин готов пойти практически на всё, чтобы добиться того, что ему нужно. К несчастью, вы уже знаете, Сэму это не совсем по душе. Так что конфликт налицо.

WINCHESTER RADIO: В тему к вопросу о том, что думает Сэм по поводу сотрудничества Дина с Кроули… В прошлом Дин совершил серьёзные шаги, чтобы спасти Сэма, например, вернул его из мёртвых во втором сезоне или в этом сезоне позволил Гадриэлю вселиться в него. В то же время Сэм не сделал ничего… Он не смог уберечь Дина от ада, не смог спасти его из чистилища. Вам не кажется, что пришло время Сэму спасти Дина от серьёзной опасности, например, от воздействия Печати Каина? Как вы считаете, не позволит ли это ему понять, почему Дин поступает так, а не иначе?

ДЖЕНСЕН: Да, Сэм настоящая себялюбивая жопа с ручкой… (смеётся) Это правда. Сэм, кажется, немного ушёл в себя. Я не знаю, быть может, дело в том, что он младший брат, быть может, он считает, что старший брат сам во всём разберётся. А Дин, в противоположность ему, уверен, что он, как старший брат, обязан беречь и защищать своего младшего брата, охранять его и оберегать от зла. Таким было его кредо с тех пор, как он себя помнит. Так что они смотрят на вещи под разными углами. Сэм больше склонен пускать всё на самотёк. И, знаете, в его понимании этот мир Сэмоцентричен. Мне кажется, что так оно всегда и было. Долгое время сюжет сериала вращался вокруг Сэма, а Дин играл роль защитника, он был всегда рядом и следил за тем, чтобы с Сэмом не случилось ничего плохого. Всегда так было, и я не удивляюсь, что всё обернулось так, как обернулось. Так что сейчас всё происходит в русле тех же событий, что происходили в течение девяти лет.

WINCHESTER RADIO: Сэм с Дином, как и Кас, в этом сезоне были заняты тем, что противостояли самым разным антагонистам: Гадриэлю, Кроули, Метатрону, Абаддон, не говоря уже о разных ангелах и демонах. Пересекутся ли их сюжетные линии, или они так и будут каждый вести свою собственную битву?

ДЖЕНСЕН: Да, понимаю. Мне бы хотелось, чтобы они пересеклись, да, скорее всего, так оно и будет, обычно в итоге всё собирается в один узел. Даже забавно получается, в сериале есть герои, с которыми я никогда не встречался, потому что наши сюжетные линии никогда не пересекались, а в этом сезоне сюжетные линии настолько далеки друг от друга, что актёры расходятся как в море корабли, если можно так сказать про актёров. Я думаю, что в какой-то момент все линии сведутся воедино и свяжутся друг с другом. Конец сезона приближается, так что скоро всё станет ясно.

WINCHESTER RADIO: Неплохо. Мы только что узнали, – недавно вышло описание 9.17 серии, где будет показана история Хранителей Знаний – что вернётся дедуля Генри Винчестер. Вы не могли бы об этом рассказать?

ДЖЕНСЕН: Да, это как раз из той серии… Гил Маккини вернулся, чтобы снова сыграть Генри Винчестера. Это здорово, мне кажется, в прошлый раз мы с ним отлично поработали, и рады, что он вернулся. К несчастью, в этот раз я не работал с ним, потому что он снимался во флешбэках, рассказывающих о прошлом Хранителей, и нам не довелось встретиться на площадке. Неплохо, что нам удалось заглянуть в прошлое и узнать, что там случилось, что было с ним. К тому же, прольётся немного света на историю Абаддон.

WINCHESTER RADIO: Класс. Ждём не дождёмся. В прошлом году Генри нам понравился.

ДЖЕНСЕН: Хех.

WINCHESTER RADIO: Сэм очень жёстко выразился, что Дин жертвует собой чисто из эгоистических соображений, потому что не хочет оставаться один, но мы видели, что братья готовы друг ради друга совершать немыслимые поступки, как вы считаете, заявление Сэма чем-то обосновано? И поступает ли Дин так, а не иначе, только потому что боится остаться один, или это всё из-за Сэма?

ДЖЕНСЕН: Повторите вопрос.

WINCHESTER RADIO: Сэм обвинил Дина, что тот приносит жертвы из эгоистических соображений, потому что боится остаться один. Вы думаете, это правда? Он боится остаться один? Или он боится потерять именно Сэма?

ДЖЕНСЕН: Это хороший вопрос. Я не считаю, что Дин задумывается над этим. Вряд ли он садится и размышляет, почему он поступил так, а не иначе. Мне кажется, его действия инстинктивны – он всегда старается защитить. Он как бы сам возложил на себя миссию по защите своего брата. Девять лет назад он вытащил его из колледжа и, наверное, корит себя за то, что втянул Сэма в эту жизнь. Я не знаю, чувствует ли Дин необходимость сохранять жизнь Сэму из чувства вины или он защищает брата из страха остаться в одиночестве. В любом случае, вряд ли Дин сядет на кровать и начнёт анализировать свои поступки. Я считаю, что он поступает согласно своему чутью, а причины его не волнуют. Он поступает так, как считает правильным. Очевидно, что у Сэма более аналитический склад ума, и, быть может, он заставляет Дина о чём-то задумываться, но мне кажется, что Дину вряд ли хочется, чтобы его поступки подвергались психоанализу со стороны младшего брата, но, кто знает?

WINCHESTER RADIO: Помимо возвращения Генри Винчестера, с конца прошлого сезона и в текущем сезоне мы наблюдали возвращение наших обожаемых актёров. Сохранится ли эта тенденция? Не намекнёте, кто ещё может вернуться?

ДЖЕНСЕН: Впереди нас, несомненно, ждут некоторые сюрпризы, о которых, однако, я не могу рассказывать. Вместе с тем, я уверен, вы уже всё знаете, так что, наверное, это уже не секрет. Я притворюсь, что вы не знаете.

WINCHESTER RADIO: Ходят слухи о…

ДЖЕНСЕН: О чем?

WINCHESTER RADIO: По интернету ходят слухи, но они не подтверждены.

ДЖЕНСЕН: Ну, я ничего не желаю знать ни о каких слухах. И вы не верьте всему, о чём читаете и что слышите, но вместе с тем, могу сказать, что в будущем нас ждут приятные сюрпризы.

WINCHESTER RADIO: Кого бы вы хотели снова увидеть? Если выбирать кого-то одного из почти девяти сезонов… Если бы можно было вернуть кого угодно, кого бы вы выбрали?

ДЖЕНСЕН: Сложно выбрать, есть много... (смеясь) что это было?

WINCHESTER RADIO: Не то, чтобы мы настаиваем...

ДЖЕНСЕН: Ага, почти нет. Действительно, очень сложно выбрать. Мы снялись в ста девяносто двух сериях, и через нас прошло огромное количество народу, кого хотелось бы оставить, от Себастьяна до Роба, Спейта и других. Я отвечу за Дина. В списке Дженсена, наверное, дюжина человек. А Дин, если бы выбирал, кого вернуть, то, наверное, выбрал бы отца. Мне кажется… Уверен, вы тоже видели, как из года в год Дин понемногу менялся. Я пытаюсь сформировать из Дина кого-то похожего на Джона, каким он мне помнится. Мне всегда казалось, что в какой-то момент Дин станет таким же, как его отец. Я думаю, что после его ухода осталась пустота, и, если бы Дин пожелал кого-то вернуть в их мир, он вернул бы отца. Но, вы же понимаете, это вряд ли произойдёт.

WINCHESTER RADIO: Вдогонку к предыдущему ответу, раз вы говорите за Дина. Как вы считаете, что бы подумал Джон о Хранителях Знаний? Ведь он о них не знал. Как бы он отреагировал?

ДЖЕНСЕН: Думаю, он отреагировал бы так же, как и ребята, когда узнали. Это открытие всё бы изменило. Наверняка, он пожалел бы лишь о том, что не узнал о них раньше, потому что мог бы использовать эту огромную массу знаний в полезных целях. Если бы Джону предложили такой бункер, до отказа забитый информацией о сверхъестественном, он бы рванул туда, сверкая пятками и заперся бы в нем, как, в общем-то, и поступили ребята. И ещё я думаю, это пролило бы свет на причины того, почему он стал охотником. Он всегда считал, что окунулся в ту атмосферу только из-за смерти его жены от чего-то сверхъестественного. Ему нелегко было бы понять и принять тот факт, что такой жизненный путь ему был предначертан, независимо от судьбы его жены.

WINCHESTER RADIO: Кстати, о вернувшихся персонажах.

ДЖЕНСЕН: Да?

WINCHESTER RADIO: Вы говорили, что нас ждут приятные сюрпризы, надеемся, что рекламный отдел их не испортит. На прошлой неделе мы говорили, что, наверное, больших усилий стоило сохранить в тайне возвращение Лорен Том. Её имени не было в списке актёров, и её не показывали в промо-роликах...

ДЖЕНСЕН: Что, правда?

WINCHESTER RADIO: Однако, канадский рекламный отдел… дал слабину.

ДЖЕНСЕН: В операциях подобного масштаба очень трудно за всем уследить.

WINCHESTER RADIO: Но все были рады её возвращению. Мы получили маму Трен и Кевина. Теперь Кевин будет с ней, пока не наладятся дела на небесах. Как вы думаете, им следует отправить Кевина на небеса, и не поможет ли им это в деле с Метатроном и Гадриэлем?

ДЖЕНСЕН: Думаем ли мы, что Кевин мог бы…

WINCHESTER RADIO: Я вообще не понимаю, о чём этот вопрос.

ДЖЕНСЕН: Я думаю, что на одном из первых мест у них стоит вопрос о том, как отправить Кевина в рай. Но вряд ли этот вопрос первостепенный. Сначала им нужно разобраться с текущей обстановкой – с Метатроном, с Абаддон и всем их окружением. А когда они решат главную задачу, то снова начнут помогать людям, которые им небезразличны.

WINCHESTER RADIO: Перейдём к совершенно другой теме. Долгие годы «Сверхъестественное» называли «мал, да удал», а теперь у него появляется наследник – ответвление (спин-офф). Нравится ли вам, что сериал растёт вширь, и как, по-вашему, нынешние фанаты «Сверхъестественного» отнесутся к ответвлению?

ДЖЕНСЕН: М-да, хороший вопрос. Знаете, я всегда с осторожностью относился к сериалам-ответвлениям. Мне кажется... Ну, я даже не знаю. Мне кажется, что оригинал всегда лучше, нельзя сказать, что спин-офф не может стать чем-то особенным, мы на примере «Первородных» видим, как это бывает. Итак, есть ли у них потенциал? Конечно. А получится ли у них? Кто знает! От провала не застрахован ни один сериал. Каждый из снимающихся сейчас пилотов с вероятностью в 86 процентов ждёт провал. В общем, то, что они идут прицепчиком к относительно успешному сериалу, будет неплохим подспорьем, но, вместе с тем, предполагается, что они потянут за собой часть нашей аудитории, а, следовательно, им придётся держать планку. Мы трудились в поте лица все девять сезонов, так что, надеюсь, они тоже не подведут. У них неплохой сценарий, приличный актёрский состав. Через пару часов, кстати, у меня с ними встреча. Будет интересно посмотреть, смогут ли они обработать то, что мы создавали девять сезонов, и превратить это во что-то иное, но тоже успешное. Получится ли у них – не знаю. Я не буду притворяться, что знаю все ходы и выходы эфирного телевидения, и какой сериал выстреливает, а какой – нет. Я просто прихожу на работу, произношу свой текст, изображаю то, что просят, а больше от меня ничего и не требуется.

WINCHESTER RADIO: Вот и славно. Я знаю многих из фанаток «Сверхъестественного», кто собирается смотреть, мы будем поддерживать их, сколько сможем, будем болеть за них, так что...

ДЖЕНСЕН: Приятно это слышать. Когда я их сегодня увижу, я им передам, что, если они пролетят, то, значит, сами виноваты.

WINCHESTER RADIO: (смеется): Так и передайте. Вы очень высоко подняли планку, так что посмотрим.

ДЖЕНСЕН: (смеется): Мы с Джаредом даже шутили, что надо явиться на прогон в больших солнечных очках, со стаканом скотча в руке и с порога заявить, что секрет успеха – с утра напиться.

WINCHESTER RADIO: (смеется): Так и надо сделать.

ДЖЕНСЕН: Меня прямо так и подбивает прийти туда и вести себя с ними по-свински, но я не смогу. Практически дедовщина. Мы – такие все из себя деды, а они – новобранцы.

WINCHESTER RADIO: Точно. Так, может, стоит показать им кто дед, а кто нет?

ДЖЕНСЕН: Даже не знаю, по сути, мы пересечёмся с ними только один раз. Если их эпизод всё же станет сериалом, то они попытаются организовать съёмки в Чикаго, а мы будем снимать своё шоу. Так что, по нашей доброте душевной и ко всеобщему благу, мы просто дадим им парочку советов и будем надеяться, что они их услышат.

WINCHESTER RADIO: Вы уже почти десять лет играете Дина Винчестера. Скоро будет десять лет. Если оглянуться назад на ваш персонаж и его эволюцию, то какие сюжетные линии сформировали из Дина взрослую личность?

ДЖЕНСЕН: Охота отца была неотрывной составляющей формирования характера моего персонажа – кем он был и как стал тем, кем стал. Это определило идею направления, в котором он будет развиваться в эмоциональном плане, словом, первые два сезона были годами становления. А что касается более позднего периода... Чистилище достаточно жёстко сформировало отношение Дина к своей жизни и к жизни других людей, его отношение к небесам, чистилищу, аду. Чистилище помогло ему прояснить многие вопросы относительно его цели в жизни. Мне очень нравилась та сюжетная линия. Мне нравились персонажи, которые появились вместе с ней. Мне нравились места съёмок и то, как эти съёмки велись. Я думаю, получилось очень здорово. Но, что гораздо важнее, на Дина очень сильно повлияло его пребывание в чистилище. Другой сюжетной линией из этого перечня можно назвать период, когда Сэм пил кровь демона, а Дину пришлось наблюдать со стороны, куда катится его брат. Ему пришлось в одиночку справляться с этой ситуацией, он чувствовал себя беспомощным, и, мне кажется, что это распалило в Дине желание вмешаться, а не наблюдать со стороны, как его брат катится в пропасть. Мне кажется, это многое говорит о характере Дина, о том, кто он есть и каким он станет – тем, кем мы его знаем по прошлому сезону и по нынешнему. Несомненно, были и другие события, которые повлияли на формирование характера Дина, все люди развиваются и эти парни не исключение. ....

WINCHESTER RADIO: Вопрос по той же теме: какие решения, принятые Дином в предыдущие годы, вы бы хотели пересмотреть и, возможно, изменить?

ДЖЕНСЕН: Хм, да, не приглашать (смеётся) Гадриэля в моего брата. Думаю, это было бы первым номером в списке. Именно из-за того решения Дин чувствует себя так, как сейчас. Ему кажется, что всё, к чему он прикасается, превращается в золу. Сейчас он дошёл до состояния, когда может плюнуть на всё и начать сотрудничать с Кроули. Ему плевать, кто пострадает, (пауза) то есть, не так, ему не всё равно, кто пострадает, главное, чтобы это не были близкие ему люди. Так что, если бы ему выпала возможность вернуться назад и пересмотреть свои прежние решения, он бы изменил парочку-другую.

WINCHESTER RADIO: Бывали периоды, когда вам приходилось играть Дина при том, что Джаред играл Сэма в качестве Гадриэля, Иезикииля и других инкарнаций. Вы всегда старались играть Дина Дином, а это не всегда просто. Когда вам было труднее всего работать с Джаредом, играющим «Сэма-другого персонажа»? С кем было труднее всего?

ДЖЕНСЕН: Труднее всего было работать с бездушным Сэмом, наверное, потому, что мы как бы поменялись ролями. Сэм внезапно стал резким, сухим, чёрно-белым и... (пауза) не бессердечным, а скорее, не эмоциональным, как Дин. Бездушный Сэм для меня был похож на Дина, и поэтому, чтобы показать контраст, я не мог играть Дина как обычно – грубияном с наплевательским отношением ко всему – ведь именно таким Джаред изображал Сэма, и это правильно, ведь если у тебя нет души, то тебе плевать с высокой башни на чьи-то желания или на то, как к тебе относятся другие. Сэм получился даже более грубым, чем Дин в моём исполнении, поэтому мне пришлось смягчить игру, что мне далось нелегко. Мне кажется, что Дин в том сезоне получился больше всего похож на скулящего щенка. И мне было тяжело, мне и так мой персонаж не очень нравится, а уж тем более мне не нравилось играть его таким. Для меня было нелегко изобразить то, во что в том сезоне из-за бездушного Сэма превратился Дин. Из Дина как бы полезла наружу его неприглядная сторона – скулящий щенок, и мне было чрезвычайно неловко это играть, но, к несчастью, это было необходимо для дела, чтобы подчеркнуть контраст между просто Сэмом и бездушным Сэмом. Как вы и сказали, Сэма мы повидали в самых разных вариациях, а я… Я стараюсь сохранять Дина Дином. После того, как играешь его уже девять лет, оказавшись в той или иной ситуации, можешь запросто справиться с задачей, если ответишь на вопрос «а как бы поступил Дин?». И соответственно его играть. Я всегда вспоминаю, как Дин разруливал ситуации в прошлом, и это помогает мне определиться в настоящем. Поэтому, когда к нам пришли с идеей серии «Весь мир – театр», я сказал лишь одно: «Вы можете делать и придумывать всё, что угодно, пока я просто играю Дина, все отлично». Сейчас я уже знаю, как изобразить его практически в любой ситуации, ну, конечно, не на сто процентов, но я знаю, как играть его, независимо от того, с чем ему приходится сталкиваться. Это же относится и к тому, как я играю Дина, когда он имеет дело не с Сэмом, а с Гадриэлем, Иезекиилем, бездушным Сэмом или Люцифером – с любой личиной Сэма, которые для него придумывали в течение этих лет. Дин всегда остаётся, хотя бы частично, Дином. Он может немного отличаться, в зависимости от того, что происходит с Сэмом, но общий знаменатель всегда один, и я спокоен.

WINCHESTER RADIO: А теперь у меня к вам два совершенно разных вопроса. Первый: можете ли вы подтвердить, что у вас на самом деле нет аккаунта в социальных сетях? У вас нет твиттера, фейсбука, инстаграмм, скайпа…

ДЖЕНСЕН: Меня нет в социальных сетях. Я не регистрировался в Майспейс, когда он появился. Я никогда нигде не регистрировался. Никогда и нигде. Я знаю, что у меня, наверняка, куча аккаунтов. И, знаете, бывает, временами у меня возникает мысль, быть может, стоит зарегистрировать какой-нибудь тайный аккаунт, чисто для удовольствия, что-то типа Инстаграмм или Фейсбук, где я бы мог общаться с друзьями, но нет, я даже на это не иду. Так что я не в курсе, что происходит в социальных сетях.

WINCHESTER RADIO: Даже если бы вам и захотелось где-то зарегистрироваться, то ваше имя уже занято, вам даже не удастся зарегистрироваться под своим именем, заняты уже самые различные варианты.

ДЖЕНСЕН: Я в курсе, и это одна из причин – уже слишком поздно. Тот, кто притворяется мной, всё испортил, ну и плевать.

WINCHESTER RADIO: Верно. Верно. Вы не поверите, сколько людей думает, что там именно вы.

ДЖЕНСЕН: С ума сойти. Послушайте, если ад застынет, и я по какой-то причине решу присоединиться к какой-либо социальной сети, я обязательно об этом сообщу во всеуслышание. Даю вам слово, что если я зарегистрируюсь там, то сделаю это не частным образом, а публично, чтобы все знали и понимали, что я продал душу дьяволу и «теперь у меня есть твиттер».

WINCHESTER RADIO: (смеётся) А теперь вопрос совершенно иного плана. Скоро мы узрим большой «Сверхъестественный» кинематографический дебют Миши. Каково вам было работать с ним как с режиссёром-новичком, спрашивал ли он вашего совета, и, самый главный вопрос: расскажите о розыгрыше с «тортом по лицу».

ДЖЕНСЕН: Понятия не имею, о чём вы говорите.

WINCHESTER RADIO: (смеется)

ДЖЕНСЕН: Касательно совета. Мы с ним обедали где-то за пару недель до того, как ему предстояло начать подготовку к съёмкам, и я вывалил на него столько советов, сколько мне хотелось бы самому услышать перед тем, как начать свою первую съёмку «Уикэнд у Бобби». Миша демонстративно вытащил телефон и начал делать заметки, но я не знаю, помогли ли ему мои советы, или он просто писал кому-то письмо и совсем меня не слушал. Да, я постарался рассказать ему как можно больше, намекнуть, чего ему стоит ожидать, но дело в том, что можно давать сколько угодно советов, но они либо вылетают из ушей, либо их просто игнорируют, потому что в итоге индивидуальность или инстинкт каждого человека берут своё. К счастью, Миша умный парень, да, к тому же, его окружали люди, отлично знающие сериал, которые его любят и помогают, так же, как помогали мне преодолеть все подставы режиссёрского дела. К счастью и к несчастью для Миши, мы с Джаредом совсем мало снимались вместе в той серии. По-моему, всего дня три. Так что пришлось устроить ему тёмную в Самый Первый День. К несчастью для него, у нас не было восьми съёмочных дней, так что «Извини, приятель, у нас есть только сегодня и завтра, не повезло тебе». И ему досталось. Вообще-то, это вы виноваты. Ходило столько разговоров о том, что мы с ним сделаем, так что нам просто пришлось, иначе было нельзя. Так что во всём, что с ним случилось, виноваты фанаты. Я тут вообще ни при чём.

WINCHESTER RADIO: (смеется) Это он сам виноват. Он первый сказал, что ужасно боится того, что вы собираетесь с ним сделать.

ДЖЕНСЕН: Ну, мы просто претворили в жизнь его пророчество.

WINCHESTER RADIO: Кому пришла идея с тортом? Мы видели, как Миша два раза получил тортом в лицо. Неужели что-то не попало на видео?

ДЖЕНСЕН: Ну, у нас было много идей. У меня был целый список. Очень длинный список, но нам мало что удалось, потому что после Самого Первого Дня он принял чрезвычайные меры предосторожности, так что... Сами понимаете. Были очень неплохие идеи, но, к сожалению, нам удалось только два раза заехать ему тортом в лицо, да ещё Джаред, кажется, украл его сценарий. Самые крупные розыгрыши нам проделать не удалось, так как, во-первых, мы не могли присутствовать, а, во-вторых, нам не удалось обойти его систему безопасности.

Вот и всё, на том и попрощались.

Оригинал — Winchester Radio
Перевод