Адам Гласс и Робби Томпсон о закулисье «Сверхъестественного»
Процесс создания сценариев – дело коллективное. Иногда в титрах указан один сценарист, идея серии принадлежит другому, а в написании сценария задействованы еще несколько человек. Например, идея серии 7.07. «Менталисты», авторами которой являются Бен Акер и Бен Блэкер, принадлежит Робби Томпсону. И, разумеется, над главными персонажами и сюжетами все работают совместно. А Джереми Карвер и Боб Сингер дают финальную отмашку.
И Адам Гласс, и Робби Томпсон очень хорошо отзывались об Эндрю Даббе, который практически является вторым лицом в съемочной группе после Карвера. Они непрерывно хвалили актеров и съемочную группу, их талант, энтузиазм и преданность делу – особенно если учесть, как много им приходится работать. Адам и Робб ранее работали в сериалах, которые снимали в Лос-Анджелесе, и они могли чаще бывать на съемочной площадке. Они согласны, что невозможность регулярно бывать на съемках могла бы стать проблемой, если бы «Сверхъестественное» было в начале своего пути. А на данном этапе они уверены, что в Ванкувере все будет сделано, как надо.
Робби Томпсон впервые встретился с Дженсеном и Джаредом только в прошлом году, когда съездил на съемки. И Адам, и Робби восхищаются взаимопониманием между парнями – как на экране, так и в жизни. А еще тем, как хорошо они встречают и как поддерживают приглашенных актеров, что большая редкость для звезд сериалов, особенно сериалов, которые идут уже девятый сезон. Когда Адам Гласс работал в сериале «Детектив Раш» («Cold Case» 2003-2010), там тоже была дружная съемочная группа, но она в подметки не годится ребятам из Ванкувера, 70% которых работают в «Сверхъестественном» с самого начала.
Кто-то рассказал, как однажды на съемках одной из последних серий восьмого сезона присутствовали родители Джареда. Как обычно, Джаред шутил и смеялся, а потом отошел в сторонку. Вдруг он совершенно изменился, стал выглядеть так, словно ему нехорошо. Некоторые даже решили, что он заболел, но родители Джареда успокоили всех, сказав, что так он входит в роль Сэма для одной из тех сцен, где показано, как на Сэме сказываются испытания.
И Адам Гласс, и Робби Томпсон считают, что Дженсен и Джаред знают Дина и Сэма лучше, чем кто бы то ни было, и доверяют им, когда парни меняют текст. Они знают, что актеры донесут именно ту интонацию, которую они вложили в сценарий. Робби Томпсон любит писать сцены в Импале. Он сам младший брат в семье, поэтому он чувствует связь с Сэмом и ему понятна динамика отношений братьев. Хотя он любит писать и серии с «монстром недели», и серии, наполненные мифологией, больше всего ему нравятся эмоциональные моменты, связанные с отношениями братьев. Например, он в восторге от сцены в 7.10. «На пороге смерти», где Бобби вспоминает, как они с Дином и Сэмом смотрели кино. Робби хотел бы написать целую серию в таком ключе.
Оба сценариста с большим удовольствием пишут диалоги Кастиэля, которому в новом сезоне уделяется особое внимание. И Адам, и Робби потрясены, что у сериала есть фанаты по всему миру, им нравятся их энергия и преданность. Они считают, что лучше, когда фанаты горячо спорят о сериале, чем когда они пассивны. Они оба думают, что не их дело указывать фанатам (через сценарий или прямым текстом в интервью), что думать о персонажах или сюжетах – зрители все равно поймут все так, как поймут.
Возможно, именно потому, что сценаристы не хотят быть прямолинейными, зрители так по-разному интерпретируют одни и те же серии и персонажей. Адам и Робби находят весьма любопытным тот факт, что в твиттере регулярно чередуются вопросы: «Почему бы не дать Дину (Сэму, Касу) больше экранного времени?» Их комментарий был: «Безвыигрышная ситуация». И каждый раз, когда фанаты спорят о чем-то, например, о том, почему Сэм не искал Дина в восьмом сезоне, знайте, что сценаристы уже потратили много дней, обсуждая эту тему в своем офисе. Кстати, дискуссия о том, что Сэм не искал брата, была особенно жаркой. Они обсуждают и более общие темы, например, гендерные вопросы, сексуальную привлекательность, расовые проблемы. Адам назвал офис сценаристов «рассадником евреев-коммунистов», но признал, что у них нет единственно правильных ответов на все вопросы. Сценаристы очень огорчаются, когда случайно грешат против мифологии сериала (например, реплика с упоминанием Большого Каньона). Робби Томпсон дал Кроули реплику про Месопотамию потому, что думал, это прозвучит забавно (там было два варианта: Месопотамия или Белиз). Только потом он осознал, на что намекает эта фраза. Что бы там ни было, сценаристы очень трепетно относятся к мифологии. И да, они используют интернет ресурс Supernatural Wiki.
Чарли – это практически Робби Томпсон. Для описания ее квартиры он сделал в сценарии пометку: «Похоже на мою квартиру». Его отец когда-то читал ему «Хоббита», и Робби очень расстроился, когда забыл отправить в Ванкувер ту самую книжку, чтобы использовать ее в этой сцене. Он очень трепетно относится к Чарли, и с удовольствием говорит о Фелиции и ее потрясающем мастерстве.
Сцена, где Дин поет «All out of love» (в серии 7.06. «Убойное чтиво») едва не осталась за кадром – на ее съемки не хватало времени. Но режиссер Джон Шоуолтер сказал, что они в любом случае должны это снять. Идею Робби Томпсону навеяла поездка с братом на Комик Кон, когда они в машине распевали плохие песни 80-х. Было сделано множество дублей – с целой гаммой исполнений от Дженсена и несколькими уморительными реакциями от Джареда.
Вот как это было в серии
А это расширенный вариант
Что касается вырезанных сцен, Адаму Глассу больше всех нравилась сцена из 8.12. «А время летит», сразу после того, как Дин выговаривает Генри за Джона и уходит из номера мотеля. Генри говорит Сэму, что, наверное, Дин и Джон были очень близки. Сэм соглашается и говорит, что Дин во многом похож на Джона. На что Генри замечает, что видит многие черты Джона в Сэме. Робби Томпсону нравилась сцена с Дином и Чарли в Импале. Дин слушает рок, а Чарли переключает радиостанцию. Дин говорит: «Водитель выбирает музыку…», и Чарли продолжает: «а пассажир молчит в тряпочку. Я читала об этом в книжках». [1] Они слушают выбранную Чарли музыку, и Дину даже начинает нравиться. Потом идет небольшая импровизированная перепалка между Дженсеном и Фелицией. Затем они слышат что-то на полицейской волне, и Дин возвращает радио на исходную станцию, неохотно признавая, что музыка была ничего себе.
Адам Гласс сказал, что многие отличные находки являются «счастливыми случайностями». Идея серии 8.12. «А время летит» возникла из желания рассказать о семье Джона. Со временем идея трансформировалась в Хранителей Знаний. Многие идеи и сценарии изменились из-за нехватки времени и бюджетных ограничений. Декорации серии 8.20. «Игромания» должны были походить на компьютерную игру. А еще там должен был присутствовать космический корабль. Но подобные вещи, как и серии, где фигурирует вода, слишком дорого обходятся.
В офисе сценаристов есть доска, где записаны около шестидесяти идей, которые они считают хорошими, но которым пока не нашлось места в сценариях.
Иногда сюжеты меняются из-за того, что актеры заняты другими проектами. Так случилось с Кевином МакНелли, сыгравшим Фрэнка Деверо. А ведь Робби Томпсон нафантазировал для него прошлое, похожую на историю главного героя фильма «Большой Лебовски».
Персонаж Чарли появился потому, что они хотели подробно показать, чем занимается Дик Роман. Сначала они хотели, чтобы это был кто-то из его компании, владеющий неофициальной информацией, вроде персонажа Рассела Кроу в фильме «Свой человек», а потом этот «кто-то» превратился в айтишника. Так родилась Чарли. Телесеть не спускала им никаких замечаний насчет того, что она лесбиянка и не давала указаний, как ее надо показывать. Они чувствуют, что в этом вопросе боссы их поддерживают.
Бобу Сингеру не нравятся тентакли, так что вряд ли мы увидим подобного монстра.
Адаму и Робби нравится, что в этом сериале позволено делать серии, в которых шоу иронизирует над самим собой и экспериментировать, создавая серии вроде 8.04. «Укушенный».
Когда Робби Томпсон только начал работать, на доске в офисе сценаристов он увидел комментарий: «ММ». Будучи новичком, он стеснялся спрашивать, и несколько дней гадал, что это значит. Может, «много мусора»? Оказалось, что это «мальчуковая мелодрама»
Рулевым нового сериала, отпочковавшегося от «Сверхъестественного», будет Эндрю Дабб. У сериала уже есть рабочее название, но официального пока нет.
Первые три серии 9-го сезона «Сверхъестественного» будут полны мифологии, дальше пойдет комедийная серия, а потом, по словам Адама, будет серия, «вызывающая смешанные чувства». В настоящее время сценаристы работают над 11-й и 12-й сериями.