Вива Лас Вегас! Дженсен Эклз на конвенции в Лас Вегасе 2013
– Веселитесь? – поинтересовался Дженсен Эклз у небольшой группы фанатов, собравшихся для встречи с ним. Ясное дело, вопрос был риторическим.
Эклз тоже отлично проводил время, но признался, что немного устал.
ДЖЕНСЕН: Мы завершили съёмку в четверть первого ночи. В другой стране.
Прежде, чем он успел сказать что-то ещё, одна фанатка взволнованно спросила: «Можно я начну?»
ДЖЕНСЕН: (ошарашенно) Давайте, вы меня опередили. Я для вас целую речь приготовил…
ДРУГАЯ ФАНАТКА: Она всю ночь не могла спать, готовила для вас вопрос.
ФАНАТКА: Я так рада, что вы попали в «Самые сексуальные мужчины всех возрастов» журнала «Энтертейнмент уикли»!
ДЖЕНСЕН: (невозмутимо) Это опечатка.
ФАНАТКА: Что вам труднее всего было снимать, когда вы работали режиссёром?
ДЖЕНСЕН: Все сцены, где был я. (Все смеются). Я не шучу. В этом году меня не стали жалеть. В первый раз, когда я снимал «Уикэнд у Бобби», я просто сидел на месте как нормальный режиссёр. В прошлогодней серии «Простая девчонка» меня вставили в некоторые сцены, а в этом году они решили не стесняться, мол, Дженсен со всем справится. Так что было гораздо труднее. Я многому научился, поэтому некоторые вещи давались легче, но трудно было переходить от роли режиссёра к собственно роли.
ФАНАТКА: У вас отлично получилось.
ДЖЕНСЕН (скромно улыбаясь): Спасибо.
ФАНАТКА: Вы будете режиссёром в этом году или сделаете перерыв и дадите поработать Мише?
ДЖЕНСЕН: Я не знаю, мне разрешали снимать первым, и я приезжал пораньше, чтобы подготовиться, но я сказал, что в этом году я так не хочу. Но я сказал, что они могут написать серию про Сэма, где меня будет мало. Если у меня будет несколько выходных, то я смогу подготовиться, чтобы снять следующую серию. Мне пока ещё не сказали ни да, ни нет. Надеюсь, они согласятся. Думаю, я смогу сделать это. Мне бы не хотелось после трёх лет подряд делать перерыв в режиссуре.
СЭМОДЕВОЧКИ: Да! Серия про Сэма!
ДИНОДЕВОЧКИ: Да! Дженсен режиссёр!
Все в выигрыше.
ФАНАТКА: Вы говорили, что вы с Джаредом помогаете друг другу совершенствоваться в актёрском мастерстве. А что помогает вам совершенствоваться в режиссуре?
ДЖЕНСЕН: Режиссёр должен доверять своим актёрам. Режиссёру приходится смотреть на картину в целом, но, если актёр подготовился и знает своего персонажа, то, как режиссёр, я с радостью смотрю, что он может мне показать. Если актёры спрашивают совета – какие эмоции должны превалировать в сцене, я помогаю, но мне интересно смотреть, что они сами будут делать. При необходимости я всегда могу их поправить. Признак хорошего актёра – то, что он способен следовать указаниям. Тяжело работать с актёром, который зазубрил свой текст и не слышит ни слова из того, что ты говоришь, а просто твердит то, что заучил перед зеркалом. Тебе следует знать диалог, но всегда нужно обращать внимание на других людей. Если сцена движется в неожиданном направлении – следуй за ней. Мне, как режиссёру, нравится наблюдать такие вещи. А как актёру мне нравится в них участвовать. Несколько дней назад мы снимали сцену с Таем…
ФАНАТЫ: СПОЙЛЕРЫ!!!
ДЖЕНСЕН: (опускает голову и краснеет) Эм… верно. Упс. Итак, Бенни вернётся… но почему, как и на какое время – мы не знаем. Значит так, недавно мы снимали, а может и не снимали одну сцену… где мы оказались… В общем, захлестнули нас эмоции, о которых ни я, ни он сначала и думать не думали. Потом, после первого дубля, мы даже смеялись, ведь ни он, ни я не собирались играть эту сцену в таком ключе. А когда мы отыграли её в первый раз, то следующие дубли уже не могли играть иначе. Режиссёром был Гай Би, он подошёл к нам и сказал, что вышло потрясающе, мол, я даже не видел этого в тексте. А я сказал, что ничего такого там и не было. Иногда спонтанно возникает взаимопонимание между двумя персонажами, а когда оно возникает, ты просто обязан это использовать. Но некоторые актёры настолько зазубривают сцену, что просто больше ничего вокруг не видят. Так что и как режиссёру, и как актёру такие моменты мне нравятся больше всего.
ФАНАТКА: Как недавняя сцена в бункере Хранителей знания…
ДЖЕНСЕН: Классные декорации, правда?
ФАНАТКА: Да! У Дина наконец-то есть своя комната! В конце той сцены я чуть не плакала.
ДЖЕНСЕН: По большей части из диалогов мы знаем, что у Дина никогда не было дома, он жил либо в мотелях, либо на заднем сиденье своей машины. А теперь у него по стенам развешано оружие, у него матрас с эффектом памяти и он, наконец, может вытащить фото из бумажника. Это был острый момент, когда персонаж обретает чувство принадлежности чему-то, когда он получает возможность распаковать свои вещи и остаться. Конечно, он будет постоянно путешествовать, но появление дома, места базирования, привносит новый элемент в сериал. Потенциал. Когда я впервые прочитал об этом, я сказал, что это изменит всё. Это открывает для ребят совершенно иной путь для решения проблем. Мне кажется, это здорово.
ФАНАТКА: Дэн Лоффлин (автор сценария серии 8.16) написал у себя в твиттере, что он был на съёмках сцены молитвы Касу, и вы с ним изменили текст.
ДЖЕНСЕН: К нам иногда приезжают сценаристы. Когда авторы пишут свою последнюю серию в сезоне, они частенько приезжают к нам и остаются на несколько дней. Недавно к нам приезжал Робби Томпсон. Но в другое время они для нас – призраки.
ФАНАТКА: Дэн сказал, что вы переделали диалог, когда снимали сцену.
ДЖЕНСЕН: Да, время от времени такое бывает. Когда начинаешь работать над диалогом, порой случается, что он звучит не так как нужно, на бумаге всё выглядит замечательно, но не звучит, не идёт. Поэтому ты меняешь слово или полностью выбрасываешь реплику. Обычно сценаристы у нас на площадке не присутствуют, у нас даже продюсеры бывают далеко не всегда, вот какими самодостаточными мы стали. Может, это хорошо, а, может, и нет. И вот мы с Джаредом берём руководство в свои руки, мы звоним на юг и спрашиваем, могут ли они придумать другой диалог, потому что тот, что есть, у нас в головах не укладывается, не звучит. Они соглашаются и просят несколько минут на переделку. Но иногда у нас просто нет времени, и когда произносишь слова вслух, они не звучат, так что мы с Джаредом сами их меняем. И вот я сказал: Дэн, ты здесь, я запинаюсь вот на этом, я думаю, сильнее будет, если я скажу иначе. Мне казалось, что нужно было добавить эмоций, мольбы. Мы с ним посидели минут десять, пока другие готовили сцену, и набросали пару слов. Трудно играть эмоции, не впадая в эмоции. Как вы помните, в сцене я был не слишком эмоционален, но всё получилось благодаря хорошему сценарию и режиссуре.
ФАНАТЫ: И актёрской игре…
Фанатка спросила о пристрастии Дженсена к фотографированию.
ДЖЕНСЕН: Раньше я снимал, но теперь как-то отошёл от этого. Я предпочитаю снимать пейзажи. Было время, когда наш главный оператор, Серж, освещал в ночи какой-нибудь замечательный лес или шоссе – огромные осветительные приборы, тени, деревья – я смотрел вокруг и думал, чёрт, вот бы мне сюда мою камеру.
ФАНАТКА: Скоро вы будете снимать свою новорожденную малышку.
ДЖЕНСЕН: Да, вот вам и пейзажи.
ФАНАТКА: Расскажите историю про Сверхъестественный Гарлемский Шейк. Он смотрится здорово, говорят, вы его придумали.
ДЖЕНСЕН: Не я! Серьёзно, это был не я. Вот вам история, как я её знаю. Брайан Роуз, наш второй оператор – все зовут его Роузи – отличный парень, любимец съёмочной команды. Мы готовились к съёмке, а они сидели у камеры с дольщиком (рабочий операторской тележки) и первым ассистентом оператора и смеялись. Мы спросили, что они там делают, и они позвали меня и показали какое-то видео про Гарлемский шейк. Я спросил, что это такое смешное, а они сказали, что нам тоже нужно такое снять. Затем Мэтт Титченор, первый ассистент оператора – а все ребята из операторской команды немного психи – сказал: «Иди, скажи Гаю, что нам нужно снять такое видео». Я сразу же согласился – без вопросов, давайте. Так что это была не моя идея, но я, так сказать, возглавил движение. Наш помреж, Кевин Паркс, не любит отходить от расписания, но я сказал ему, Кевин, слушай, тебе это не понравится, но тебе некуда деваться, в понедельник мы немного повеселимся, это ненадолго. Весть разнеслась среди съёмочной команды как пожар – в понедельник мы снимаем Гарлемский Шейк.
ФАНАТКА: Сегодня утром было уже 3,2 миллиона просмотров.
ДЖЕНСЕН: Я скажу, что, когда отсняли материал, Мэтт Титченор – большой знаток по части компьютеров – забрал его домой и отредактировал, а потом мы отослали его на юг, чтобы они посмотрели и сказали, можно ли его опубликовать. Фил Сгричча сказал, что ему понравилось. А потом Джареду пришла светлая мысль, что надо бы прикрыть свои пятые точки и позвонить в «Уорнер Бразерс». Он отправил электронное письмо Питеру Роту и напомнил, что в своё время они использовали видео «Глаз Тигра» на заседаниях совета как пример рекламы на ТВ. Представляете, когда Питер сказал мне это, я не поверил своим ушам. Он большой наш поклонник, он считает, что это было здорово, он сказал, что когда людям весело на работе, и они делают такие вещи, и фанатам это нравится, значит, шоу имеет успех. И это правда. Нам весело. Вот Джаред напомнил ему о том случае и написал, что ради развлечения мы сняли небольшое видео и просим разрешения опубликовать его, просто, чтобы порадовать фанатов. Питер написал в ответ, что ему понравилось, и что мы не упускаем возможности рассмешить его, он сказал, что мы молодцы и отправился советоваться с юристами. Я вам ничего не говорил, но они подстраховались, так что если что-то случится, они покроют издержки. И Питер разрешил нам ни в чём себе не отказывать. Значит, больше 3 миллионов просмотров? Думаю, оно того стоило. Когда уже они поймут, что наш сериал нравится зрителям, и у него самые лучшие в мире фанаты?
А теперь мы подошли к самой странной части нашей встречи. Фанатка, держа в руке пластиковую баночку, начала вопрос со слов: «Я не прошу вас ничего сдавать…»
ДЖЕНСЕН: (немного растерянно) Мне показалось, вы собираетесь попросить меня сдать мочу на анализ. (на наркотики)
ФАНАТКА: Э-э? Прямо сейчас??
ДЖЕНСЕН: Я подумал, вы сейчас скажете: «Я из Уорнер Бразерс»… Простите, вы меня напугали. Конечно же, я пройду любые тесты с отрицательными результатами.
ФАНАТКА: Ну, конечно.
На самом деле вопрос касался сезонной арки Дина.
ДЖЕНСЕН: По большому счёту, это возвращение ко второму сезону, когда главным мотивом Дина было присматривать за Сэмом и не дать ему облажаться. Ситуация аналогичная. Дину приходится быть опорой для Сэма, быть с ним, чтобы он смог выполнить свою задачу. Но, упрямый, как все Винчестеры, Сэм считает, что Дин не может ему помочь в том, что ему предстоит. Поэтому Дину нелегко отдать другому ведущую роль, но у него нет выбора.
ФАНАТКА: Ваши родители не находят странным то, как женщины реагируют на вас на конвенциях?
ДЖЕНСЕН: Хе-хе. На днях мама прислала мне СМС: «Ну, и кто ты на этом видео с Гарлемским шейком»? Я в ответ – мама, не надо! Сейчас они уже понимают, что такое фандом и всё остальное. У нас одна фамилия, и у мамы иногда спрашивают, знает ли она Дженсена Эклза из «Сверхъестественного», она отвечает: «Знаю ли я его? Я его родила!» (смех в зале). Они смотрят всё, что я делаю, иногда я благодарен им за это, а иногда – нет. Они каждую неделю смотрят наш сериал, а потом звонят мне и критикуют. Чаще всего папа. Я обычно в это время на площадке, и когда мне звонят мама и папа, я смотрю на часы и говорю, сегодня что, среда?
В этот момент одна фанатка подскочила с места и выбежала из комнаты.
ДЖЕНСЕН: С ней всё хорошо? Или до неё дошло: «Проклятье, это ведь не Джаред!»
ФАНАТКА: Чем вы обычно занимаетесь на «Ярмарке Ренессанса»?
ДЖЕНСЕН: Лично я? Я обязательно ем ногу индейки. Первым делом – нога индейки. В прошлый раз я бросал дротик. Или это было копьё? Неважно. Я метал длинную острую палку в тюк сена. Удивительно, но получилось метко. И ещё пил медовуху. Но нога индейки – это обязательно. Вот так (показывает, как обгрызает огромную ногу). (Фанаты пялятся, в шоке). В прошлый раз я съел две. Не горжусь. (А на вид не скажешь)
ФАНАТКА: Вы упоминали, что вы с Джаредом забрали что-то из декораций дома Бобби, когда их разбирали. Что вы взяли?
ДЖЕНСЕН: (вздрагивает) Я не могу вам этого сказать! Не знаю, ну, может, пара безделушек завалилась в мой карман – подставочки, пресс-папье, пара вещиц с камина, быть может, вы бы даже их узнали. Они все равно бы потом валялись где-нибудь на складе…
ФАНАТКА: Ага.
ДЖЕНСЕН: Ну это же классные вещички!
ФАНАТКА: У вас выработался свой собственный режиссёрский стиль?
ДЖЕНСЕН: Сомневаюсь, что у меня настолько большой опыт, чтобы выработать свой стиль. Съёмки телесерий проходят в очень быстром темпе. Не всем это удаётся. Некоторые режиссёры кино приходят пробоваться, но не могут удерживать темп. Здесь совершенно иной мир. Всё расписано вплоть до сцены, для творчества почти нет места, но случаются свои моменты. Я пока лишь пробую – я бы не назвал это карьерой – я наблюдаю, что делают другие режиссёры. Ким Маннерс, Боб Сингер, Гай Би, Стив Бойюм – я смотрю, как они снимают и перемещают камеру. Сценарий – это карта, но режиссёр решает, когда нажать на газ, когда притормозить, а когда свернуть. И особенно интересно, если удаётся найти возможность для творчества. Мне кажется, что пока всем нравится, что я сделал.
И на этой радостной ноте завершилась наша встреча.
ДЖЕНСЕН: Спасибо вам всем огромное, для меня всегда удовольствие общаться с вами. Приятных выходных, много не играйте!
Неплохой совет. Ребята, мы в Вегасе!