Эрик Крипке о «Сверхъестественном» и своей новой книге
Новая книга «Основы «Сверхъестественного»: В пути с Сэмом и Дином Винчестерами» для фанатов «Сверхъестественного» сродни Библии. Она невероятно красива, большого формата, издана в издательстве Insight Editions и включает фотографии из серий, закулисные моменты и интервью с актёрами основного и вспомогательного состава, а также со съёмочной бригадой. Книга представляет собой хроники съёмок сериала с самой первой серии до начала текущего, восьмого, сезона. Николас Найт, который трудится над путеводителями по сезонам сериала, всегда предоставлял фанатам возможность заглянуть за кулисы шоу (а это интересно очень многим, особенно если вспомнить, насколько обширна мифология сериала). Увидев, насколько высока популярность этих путеводителей, издатели выдвинули идею создать «Основы «Сверхъестественного» и собрать полную коллекцию всего, что было в «Сверхъестественном». Создателю шоу, Эрику Крипке, было предложено её написать, и он сразу же ухватился за представившуюся возможность.
Несмотря на то, что он теперь руководит новым проектом («Революция» на канале NBC), он говорит, что «Сверхъестественное» всегда было и будет его первенцем, и он невероятно гордится сериалом и людьми, с которыми он над ним работал.
Всё это заставило нас созвониться с Крипке и задать ему несколько вопросов о Путеводителе и о сериале. Крипке рассказал нам, как ему работалось над шоу, как забастовка сценаристов и идеи отдельных авторов коренным образом могут изменить весь сериал, и каким образом история о двух братьях, охотящихся на монстров, разрослась до масштабов Апокалипсиса.
Оглянуться назад
«Сейчас, вдали от суеты, стрессов и забот «Сверхъестественного», видя, что оно находится в надёжных руках Джереми Карвера и Боба Сингера, я могу оглянуться назад, на 2005 год, когда мы только начинали. Хочу сказать, что я смотрю в прошлое с волнением, как будто разглядываю старые фотографии родных и друзей. Я оглядываюсь назад с ностальгией и истинной гордостью. По-моему, мы создали нечто особенное. Я считаю, что у нас сложился отличный коллектив сценаристов и продюсеров, а телестудия и телеканал позволяли нам такое, что вряд ли кто-то спустит мне с рук в будущем. Пока я не ушёл, я даже не понимал, какую творческую свободу нам предоставили, насколько это было необычно. Мы могли рассказывать истории о Боге и о том, существует ли он, о дьяволе и вере, касаться самых глобальных проблем под маской нашего сериальчика. Я испытываю ко всему этому самые нежные чувства».
От фильма ужасов к развитию персонажей
«Когда мы начинали, у меня был готов полный сюжет. Что-то вроде пятилетнего плана, по которому медленно, но верно мы бы пришли к встрече с Дьяволом и оказались бы перед лицом Апокалипсиса. Но тональность сериала я планировал, основываясь на фильмах ужасов класса «Б», я большой поклонник фильмов ужасов. Мне бы хватило простого кровавого шоу, этакой смеси «Зловещих мертвецов» и «Американского оборотня в Лондоне», но Боб Сингер (гораздо более высококлассный писатель, чем я) был заинтересован в выдвижении персонажей на первый план. Он сказал: «У тебя очень интересные герои с богатой историей, глупо было бы их не использовать». Мы так и сделали, и оказалось, что эти серии гораздо лучше обычных ужастиков. Мы видели, что, чем сильнее мы фокусировались на главных героях, тем интереснее становился сериал (это произошло к середине первого сезона). Когда подошло время начинать второй сезон, я дал указание сценаристам делать акцент на персонажах, а монстров задвигать на второй план. Углубляясь в изучение наших героев, мы поняли, что перед нами открывается всё больше возможностей вести разговор о религии, о свободе воли, о судьбе и о том, что случается, когда правильные поступки продиктованы неверными мотивами и наоборот. Я считаю, что только поэтому наш сериал так долго продержался».
Кто из персонажей больше всех похож на Крипке?
«Чак! Чак в сериале всегда олицетворял меня. Он – писатель с низкой самооценкой и чаще всего работает, надев пижаму. Я хотел бы быть Дином, но я больше похож на Чака».
Конфликт между братьями
Конфликт – основа хорошей драмы. Если между братьями натянутые отношения, то их можно обыграть множеством различных способов. Я всегда чувствовал, что сезоны, когда братья идут нога в ногу и во всём соглашаются друг с другом, не настолько интересны, как сезоны, когда есть нечто существенное, о чём можно спорить и конфликтовать. Возникает стрессовая ситуация, когда в одной семье один брат избран ангелами, а другой – Люцифером. Главный лозунг шоу «Семья преодолеет всё». Нет ничего важнее семейных уз. Это даже важнее, чем узы, связывающие братьев с небесами или с адом. Мы устраиваем на пути Винчестеров разные препятствия, но я верю, что, в конце концов, Сэм и Дин всегда будут вместе, потому что с точки зрения шоу, да и с моей личной точки зрения, нет ничего сильнее семьи».
Что больше всего нравится Крипке в новой книге
«Мне очень нравятся главы о художественном воплощении. И не столько то, что попало в сериал, сколько то, что, например, подготавливала потрясающая команда Джерри Ванека, когда мы придумывали очередного монстра. Это будит во мне воспоминания о тех временах, когда в первом сезоне мы изо дня в день работали над сериалом и вели бурные дискуссии, как должна выглядеть Кровавая Мэри. Иллюстрации в книге содержат фотографии и изображения, которые мы тогда обсуждали. Книга очень искренне рассказывает о том, как шла работа над сериалом. В ней там и сям рассеяны фотографии того, как я режиссировал серии. По какой-то глупости, я (во время съёмок 4 сезона) решил сесть на диету. И на съёмочной площадке у меня так закружилась голова, что я боялся потерять сознание. Я подумал тогда, что грохнуться в обморок перед всеми – это забавный способ показать своё лидерство. Я вцепился в спинку своего стула, затем вернулся в трейлер, а остаток дня провёл, поедая буррито».
Чётко определить мифологию и придерживаться её
«Это очень сложно, но в основном, эта работа ложится на плечи помощников наших авторов, а также на координатора сценариев. С годами мы создали библию, скорее сатанинскую библию, всех наших монстров, тварей и правил. Чрезвычайно трудно не запутаться. Каждая тварь имеет свой собственный набор правил, которые нужно соблюдать, когда возвращаешься к ней в последующие годы. Больше всего я люблю в «Сверхъестественном» то, что в нём нам удалось создать сложную вселенную. Она даёт ощущение самобытного мира, который мы имели удовольствие исследовать вдоль и поперёк».
Постоянные перемены в истории
«Хочется обрисовать персонажи и мифологию, но не ограничиваться чем-то слишком конкретным, чтобы история могла приносить сюрпризы. Моя первоначальная история представляла собой последовательную борьбу Сэма и Дина с демонами, вплоть до финальной схватки с Люцифером. Я совсем не собирался включать в неё ангелов. Мне предлагали серии с ангелами, но я их отметал. Между третьим и четвёртым сезонами мы обсуждали это, и я осознал, что мы забыли вторую сторону монеты, как следствие – в премьере четвёртого сезона появился Кас. Идея ввести ангелов, которые играют значительную роль в сериале, не входила в первоначальный план».
Упущенные возможности
«По-моему, мы добились всего, что я планировал в своей истории. Единственное, что приходит в голову, – идея Бена Эдлунда серии про Укротителей. Перед самой забастовкой сценаристов Бен предложил снять серию в стиле реалити-шоу, с совершенно иной точки зрения – шоу Укротителей. Он пришёл, рассказал, да ещё принёс свою гитару. Он написал заглавную песню и сыграл её нам. Мне очень понравилась его идея, а через двое суток объявили забастовку. Я жутко испугался за будущее сериала, но помню, как повторял про себя: «Надеюсь, нам удастся доснять этот сезон, хотя бы ради серии про Укротителей».
Мысли о восьмом сезоне
«Я слежу за 8-м сезоном. В общем, я доволен Джереми Карвером. Мне нравилась работа Сары Гэмбл, и меня удовлетворяет то, что делают Джереми и человек, который работал над сериалом с самого первого сезона – Боб Сингер. Я сейчас нахожусь в том же положении, что и родитель, ребёнок которого пошёл в колледж. Меня не привлекают к каждодневной работе, но я даю советы, когда их слушают, и, в общем, я доволен, как Джереми и Боб развивают сериал».
Будущее «Сверхъестественного»
«В самом начале карьеры в «Сверхъестественном» я совершил ошибку. У меня был план, по которому шоу должно было завершиться через пять лет. Перед нами с Бобом и Сарой стояла очень трудная задача – перезагрузить сериал после сюжетной линии, закончившейся в пятом сезоне. Думаю, тот урок пошёл нам впрок. Мы создали более долговечную мифологию, которую можно закончить в любой момент, как только возникнет необходимость, и можно продолжать, пока есть возможность. Я знаю, что Джаред и Дженсен остаются с нами, и у них всё отлично. Мы рады продолжать столь долго, сколько позволит телеканал. То, что мы придумали, можно ещё развивать и исследовать».
Если вы ищете новогодний подарок, обратите внимание на книгу «Основы Сверхъестественного: В пути с Сэмом и Дином Винчестерами» на Amazon.com. Поверьте, вы не пожалеете!