Приватная встреча с Дженсеном на конвенции в Нэшвилле 2012
В небольшом конференц-зале на приватной встрече с Дженсеном Экклзом присутствовали двадцать счастливых фанаток. Дженсен забрался на высоченный стул, размышляя вслух, почему это его всегда сажают так высоко. Он подозревает, что это как-то связано с Джаредом. Логично, конечно, но фанатки-то знают, в чем истинная причина. «Чтобы лучше Вас видеть», – улыбаясь, озвучила одна из нас.
Первый вопрос был неожиданным: Кто Вас одевает?
В вопросе не было никакой критики, ведь выглядел Экклз хорошо. Просто прекрасно. Мы уверены, что он в состоянии и сам подобрать себе одежду и при этом будет выглядеть всё так же превосходно, но он признался, что на этот раз пришел домой и нашел на кровати несколько разложенных комплектов одежды – джинсы, рубашки, свитера. Это постаралась миссис Экклз. Вероятно, разговор был примерно такой:
ДЭНИИЛ: Вот так, а то мне надоело смотреть, в чём ты ходишь.
ДЖЕНСЕН: А чем плохи мои футболки?
И фанатки, и Дженсен согласились, что у Дэниил есть чувство стиля. Фанаткам понравился его прикид.
ДЖЕНСЕН: На съемках всё проще, там есть специальные люди, следящие за такими вещами. А после съемок Джаред надевает что-нибудь клетчатое. Жен тоже старается следить за его одеждой, но если жены нет поблизости, он, так сказать, возвращается к истокам.
К счастью, Падалеки идут клетчатые рубашки.
Следующий вопрос задали мы. Накануне мы славно пообщались с актрисой Ким Родес (шериф Джоди Миллз) и она рассказала нам, почему ей так понравилось работать с Дженсеном – режиссером. Потому, что он разбирается в актерах и актерской игре. Так что мы жаждали услышать его точку зрения по этому вопросу.
ВОПРОС: Ким сказала, что вместо того, чтобы подойти к ней и спросить: «Что ты такое творишь, ничего же не получается?», вы уважительно поинтересовались: «Чего вы хотите добиться в этой сцене?» На что она ответила, что не имеет ни малейшего понятия, и Вы сказали: «Что ж, давайте вместе подумаем и решим, как это сделать». Подобному обращению с актерами вас научил кто-то из режиссеров, с которыми вы работали?
ДЖЕНСЕН: Никто конкретно. Скорее меня научили годы работы с различными режиссерами. Если мне нравилась их работа с актерами, я брал на заметку. У нас в сериале перебывало множество режиссеров, и со многими из них мы хорошо сработались за эти годы. Например, теперь Боб Сингер может мне вообще ничего не говорить. Он просто смотрит мне в глаза, и (Дженсен делает жест), а я понимаю, что это означает – медленнее, или (другой жест) – ускорь темп. Или он подходит и говорит: «Дженсен?» (Экклз соскакивает со стула и начинает изображать, как Боб Сингер молча жестикулирует. Мы смеемся). И я точно понимаю, что он имеет в виду – что надо попробовать сыграть иначе. Мне очень нравятся такие взаимоотношения. Это здорово, потому что он подходит ко мне после дубля и говорит: «Я придумываю, ты делаешь – выходит классно!» Что касается Ким. Я знаю, что лично я хотел бы слышать из уст режиссера. И мне кажется, именно поэтому актеры могут переходить в режиссуру – они знают, как разговаривать с актерами. Например, Дон Шоуолтер, который работал режиссером в нашем сериале, пришел из монтажа, и ему пришлось учиться, как обращаться с актерами. И я не имею в виду, что с нами, актерами, трудно договориться. Просто для того, чтобы заставить нас сделать то, что тебе надо, ты должен правильно построить разговор. Желательно, без прямого цитирования роли. Некоторые актеры очень нервно воспринимают указания режиссера, вроде «скажи это вот так».
МЫ: Ким говорит, Вы так не делали.
ДЖЕНСЕН: Бывает, что я, как актер, не возражаю против таких указаний. Мне все равно – скажи мне, как ты хочешь, чтобы я это сказал, и я так и скажу. Но в большинстве случаев лучше, чтобы актер сам пришел к верному исполнению. Ты – тренер, который помогает им сделать все самим. И поскольку я пятнадцать лет провел перед камерой, у меня есть определенные приёмы, которые я использую и в режиссуре.
МЫ: Это точно, и она оценила.
ДЖЕНСЕН: Это очень высокая похвала. Я ценю это, спасибо.
ВОПРОС: Думали ли Вы о том, чтобы написать сценарий серии?
ДЖЕНСЕН: В прошлом у меня были довольно жалкие попытки. Мои друзья-сценаристы предлагали мне написать совместный сценарий. Я продержался минуты две. Мне трудно обобщать, придумывать концепции. Я могу брать идеи и развивать их, мне кажется, я хорошо шлифую диалоги, но когда надо родить что-то с нуля, я в прострации. Так что, ответ на вопрос – нет.
ВОПРОС: В серии 7.12. «Путешествие во времени» вы были таким сексуальным. Потрясающим, в этом длинном пальто и шляпе.
Другие фанатки смеются. Дженсен краснеет.
ДЖЕНСЕН (все еще краснея): Все дело в этой шляпе.
ФАНАТКИ (скептически): Ну, конечно, в шляпе.
В типичной для себя манере Дженсен Экклз сменил тему и стал расхваливать работу отдела реквизита, костюмеров и художников сериала – за их внимание к деталям. Он отметил, как трудно сделать так, чтобы вещь из прошлого выглядела достоверно.
ДЖЕНСЕН: Трудность съемок прошлого в том, что нужно сделать все настолько аутентично, насколько возможно. Нужно найти автомобили, старинные вещички, одежду, все детали. И мне кажется, наш костюмер Диана Видас превзошла все ожидания. И наш главный художник Джерри Ванек проделал потрясающую работу. А режиссер Фил Сгричча отлично все снял, они даже немного обработали изображение, чтобы стало чуть-чуть похоже на старые черно-белые фильмы. Мне очень понравились съемки в этой серии. И возвращаясь к Вашей ремарке о том, как я выглядел. Я помню, как в первый раз появился на площадке в костюме. Там кругом были парни из съемочной группы, которые были одеты по погоде, ведь было холодно и дождливо, они все были в шапках и перчатках. И некоторые из этих парней, такие суровые работяги, вдруг сказали мне: «И почему мы теперь так не одеваемся?»
Фанаты согласно кивают.
ДЖЕНСЕН: И правда, тогда все так шикарно выглядели. Даже если ты шел в магазин, ты был в костюме и при галстуке. Мужчины тогда очень красиво одевались. Мне кажется, моя бабушка с удовольствием смотрела на меня, одетого так, как одевался мой дед. Она сказала мне: «О, ты так чудесно выглядел, совсем как твой дедушка».
ФАНАТЫ: Ах…
ВОПРОС: Как вам приходят в голову сценические решения, касательно Дина, например, в той сцене, когда Кас умер, и Вы выловили плащ из озера и сложили, этого же не было в сценарии?
ДЖЕНСЕН: Не было. Многие вещи рождаются из характера персонажа. Я так давно играю Дина, что прекрасно понимаю, как он будет реагировать в той или иной ситуации. Он был очень привязан к Касу, между ними была глубокая дружба. Я обсудил это с Гаем Би, и сказал, что если Кас когда-либо вернется, ему потребуется плащ. И поскольку это было что-то вроде прощания, я просто свернул плащ так, как сворачивают флаг. И вот я сделал дубль, и Гай сказал: «Повтори это». Я хотел позаботиться о вещи, которая принадлежала тому, кто был Дину дорог. Так что это была счастливая случайность. Многие детали вписаны в сценарии, у нас очень хорошо написанный сериал, но когда бывают счастливые случайности – это тоже хорошо.
ВОПРОС: Вы видели финальную версию последней серии?
ДЖЕНСЕН: Я смотрел «The Slice Girls» по телевизору.
ВОПРОС: Когда шли съемки, Вы знали, что сцена с Лидией будет смонтирована со сценой убийства?
ДЖЕНСЕН: Да, так и было написано в сценарии.
ВОПРОС: Как Вам кажется, смог бы Дин выстрелить?
ДЖЕНСЕН: Честно говоря, я думаю, смог бы. Он все еще сомневался, но если бы ситуация обострилась, он бы это сделал. Мы так и задумывали, чтобы у зрителей оставались сомнения. Было важно показать, что Дину непросто принять такое решение. Там было не так много текста, чтобы показать его внутреннюю борьбу, но он колебался, и это должно было отразиться на экране. Я рад, что у Вас возник такой вопрос.
Оказалось, что сцена с Дином, который отравился птиц-бургером (в 7.09. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на монстров»), тоже является результатом импровизации.
ВОПРОС: Когда Вы, сидя на подоконнике, так смешно двигали головой и произносили «Мне на них начхать», это было прописано в сценарии?
ДЖЕНСЕН: Нет, это возникло по ходу дела. Я сделал несколько вариантов и это был тот, который они оставили. Но этот сэндвич меня замучил. Он был на жесткой булке чиабатта и поскольку я хотел, чтобы Дин выглядел максимально забавно, я пытался засунуть в рот столько, сколько туда влезало. Так было смешнее, когда я начинал говорить. Но жесткий кхлеб поранил мне рот. После пяти дублей Джаред остановился и сказал: «Мужик, да ты кровью истекаешь!» Выглядело так, будто кто-то врезал мне по физиономии.
ФАНАТЫ (сочувственно): Ох…
ДЖЕНСЕН (стоически): Такая у нас работа.
Между прочим, порезы не остановили Дженсена от того, чтобы в тот день съесть на ланч птиц-бургер.
ДЖЕНСЕН: Они были сделаны специально для меня, и они были очень вкусные!
Фандом очень надеется на восьмой сезон.
ВОПРОС: Часто ли Дженсен и Джаред обсуждают сюжетные линии сериала? Что-нибудь их удивило?
ДЖЕНСЕН: Левиафаны меня удивили. Я подумал, разве можно сделать сериал еще масштабнее?!
ВОПРОС: Но вы пытаетесь угадать, что будет дальше?
ДЖЕНСЕН: Мы никогда раньше этого не делали, просто плыли по течению. Но недавно мы начали задавать себе вопросы: как сработает то или это, будет ли еще сезон, или даже не один, и если да, чем же все закончится? На самолете по дороге сюда мы как раз говорили об этом. У меня есть идея для окончания сериала, и возможно, впервые за семь лет я предложу кое-что сценаристам. Конечно, они, скорее всего, ответят: «Да, Дженсен, это отличная идея», хотя на самом деле так не думают.
ФАНАТЫ (скрестив на удачу пальцы): Эта Ваша идея – это счастливый конец?
ДЖЕНСЕН: Они не уедут, держась за руки, в закат. Все закончится единственным вариантом, которым, по-моему, все может закончиться.
Фанаты кусают губы.
ВОПРОС: Когда Вы смотрите какой-то фильм, Вы увлекаетесь или из-за Вашей профессии смотрите критически?
ДЖЕНСЕН: Если фильм хорошо сделан, я увлекаюсь. Хотя я запоминаю удачные ракурсы и думаю про себя: «О, мне бы хотелось попробовать снять такой кадр». Но я пытаюсь воспринимать фильм, как обычный зритель, и в большинстве случаев мне это удается. Если только там не переборщили со стилизацией или актер играет так, что ему не веришь.
Похоже, что он смотрит фильмы почти так же, как и мы все!
А потом разговор вернулся к Дину, за которого мы все очень беспокоимся.
ВОПРОС: У Дина такая низкая самооценка, когда же он поймет, что его жизнь имеет ценность?
ДЖЕНСЕН: Мне кажется, что в глубине души он осознает ее ценность, и у него все еще есть воля к жизни. Используя слова известной песни, он – покрытый шрамами герой, он – усталый воин, но он будет продолжать сражаться потому, что так он обретает смысл жизни.
ВОПРОС: А если бы Дин мог изменить своё прошлое? Любой из своих поступков?
ДЖЕНСЕН: Он бы всё повторил. Правда, он не пытался бы жить нормальной жизнью с Лизой и Беном. Мне кажется, что теперь, зная, что он никогда по-настоящему не выйдет из игры и что эта его попытка обречена на провал, он хотел бы, чтобы этого никогда не было.
ВОПРОС: Увидим ли мы Дина-злодея?
ДЖЕНСЕН: Пока эту должность вроде как застолбил Сэм. У нас был бездушный Сэм, а теперь стена рухнула, и он страдает бессонницей и видит Люцифера. И пока это продолжается, Дин должен быть его опорой. Он ощущает, что всегда должен быть рядом с братом.
ФАНАТЫ: Да, вот это Дин, которого мы знаем и любим.
ДЖЕНСЕН: Так что должно случиться что-то сверхъестественное, чтобы Дин пошел по тропе зла.
ФАНАТЫ: Хм, ведь сериал-то называется….
Одна из фанаток хотела узнать, почему мы не увидели больше Сэма и Дина, разгневанных смертью Бобби. На это Дженсен ответил, что в 42 минуты нельзя вместить всё! Гнев, конечно, присутствовал, но сериал показывает, как братья справляются со следующей стадией – пустотой. Фанаты и сами испытали все эти эмоции. Уже сильно соскучившись по Бобби, они жалеют, что парни посолили и сожгли его кости. Но, как лукаво заметил Дженсен, в этом сериале вы ни в чем не можете быть уверены.
Дженсен также сказал, что они намеренно оставляют некоторые пути открытыми, в случае, если позднее они понадобятся. Например, амулет Дина, его злоупотребление алкоголем… Так что, оставайтесь с нами!
ВОПРОС: Тяжело ли Вам входить в роль и выходить из роли?
ДЖЕНСЕН: Когда ты снялся более, чем в 140 сериях, это очень легко. Этот актерский мускул уже достаточно накачан. Очевидно, что между мной и Дином много общего – жесты, манера говорить. Вероятно, они перекочуют и в моих будущих персонажей. Джаред также легко превращается в Сэма и обратно. Ведь в реальности он вовсе не псих, страдающий бессонницей. Если вы когда-либо смотрели видео со съемочной площадки, вы видели, как быстро мы переходим от серьезности к дуракавалянию.
И честно говоря, это одна из тех вещей, которые нам так в них нравятся.
Фотографии © carolinajwl