Концерт Дженсена Экклза и Стива Карлсона в Нэшвиле
Самого факта, что на конвенции «Салют, Сверхъестественное» в этот раз была и музыкальная программа, вполне достаточно для того, чтобы я приняла твердое решение ни за что ее не пропустить. Четыре представления, которые дали трое талантливых музыкантов – устоять перед этим невозможно. Я говорю «три музыканта», потому что Дженсен Экклз говорит, что он никоим образом не считает себя таковым. Он не собирается заниматься этим всерьез или записывать диски – он просто парень, который искренне наслаждается музыкой и дружит с артистами, которые позволяют ему выступать вместе с ними на небольших концертах.
Во время встречи были запрещены абсолютно все фото, все аудио- и видеозаписи. Хотя это было печально не только для тех фанатов, кто присутствовал, но и для тех, кого не было, я хочу сказать, что все было сделано совершенно правильно, потому что вид видеокамер и блики фотовспышек разрушили бы атмосферу концерта.
Мы оставили сумки у дверей и прошли в маленький танцзал с зеркалами. С гитарой Джейсона Манса в руках Дженсен открыл джем-сейшн, поприветствовав зрителей и сообщив, что часть доходов от билетного аукциона пошла в Красный Крест, в Фонд помощи жертвам торнадо. Точный процент тогда еще не был определен, но Дженсен полагал, что это бОльшая часть денег.
Сначала Стив и Дженсен вкратце рассказали, как они встретились и подружились, и как обнаружилось, что голос Дженсена здорово подходит для «Wasted Jamie», главной песни любого концерта Стива Карлсона. Как только отзвучал последний аккорд, Дженсен отметил, что он удивлен, что мы не подпевали, а Стив ответил, что мы пришли слушать, а не выступать.
Я не все помню в точности, но один из самых запоминающихся моментов был, когда Дженсен стал рассказывать о песне «If I Had a Million», первой песне, что он выучил от и до, и первой песне, что была им записана. Но, увы, знали об этой записи только он сам и Стив. Стив сказал, что запись потеряна навсегда, но Дженсен утверждает, что у него она может валяться где-то на старом жестком диске, вот только искать совершенно не хочется.
Между песнями они рассказывали истории о своей жизни и о том, как вместе проводят время. Дженсен расхваливал кулинарные навыки Стива, говоря, что от большинства соседей по комнате во время игры вы получите в лучшем случае бутерброд с колбасой, а Стив приготовит чудный горячий сэндвич с соусом.
Говоря словами Дженсена, Стив – человек эпохи Возрождения.
Затем они начали петь первую песню, которую написали совместно, «Love You or Leave You». Стив сказал, что у Дженсена здорово получается писать песни, на что Дженсен ответил, что песня настолько длинная, что он не уверен, что вспомнит все слова. Но он помнил их просто отлично.
Интересно, отметил Дженсен, что две песни, исполненные на этом джем-сейшене, были повторами песен на его первом концерте с Джейсоном Мансом на лос-анджелесской конвенции «Салют, Сверхъестественное» менее трех месяцев назад, и он принес извинения тем, кто был на том концерте и, возможно, слышал эти песни раньше. Тут встрял Стив и сказал, что он должен прервать Дженсена, ведь тому пора узнать, что музыканты не должны извиняться за многократный повтор песен, потому что это их работа, и именно этого от них и ждут. Он в шутку добавил: «Вы думаете, мне нравится играть «Wasted Jamie» и «Pinata Novia» на каждом концерте?»
После этого Дженсен начал петь «Like Rock & Roll and Radio», песню, про которую Дженсен сказал, что она для него как лечебный бальзам. После долгих съемок он достает свою гитару и поет ее во весь голос. Судя по тому, как он ее спел, это истинная правда.
Чуть позже они спели и «Pinata Novia». Я была бы разочарована, если бы этого не случилось. Перед тем, как спеть эту песню, Дженсен признал, что это, наверное, его любимая песня у Стива, и что он просто влюбился в нее, когда первый раз услышал.
Одну из рассказанных ими историй, что мне понравились больше всего, начал Стив. Он сказал, что вот как у Дженсена нет никакого желания становиться певцом, так и он сам не хочет быть актером. Но несколько лет назад к нему подошел взволнованный Дженсен, держа в руках сценарий сериала, на прослушивание которого он собирался. Стив сказал, что Дженсен сыпал именами типа МакДжи или Дэвид Нуттер, именами, которые ни о чем ему не говорили, но он согласился прочитать реплики Дина Винчестера, так что Дженсен мог репетировать свои реплики для прослушивания на роль Сэма.
Дженсен признался, что завидовал тем строчкам, что выпадали для прочтения Стиву.
После прослушивания Дженсен вернулся к Стиву с классическим раскладом – есть хорошая новость – есть дурная новость. Хорошая новость состояла в том, что он понравился на прослушивании. Плохая – ему предстояло играть другого брата, таким образом Стив снова нужен Дженсену, чтобы быть Сэмом для Дина-Дженсена. В итоге, когда «Пилот» вышел в эфир, Стив знал наизусь реплики обоих Винчестеров и изрекал их одновременно с героями на экране.
Дженсен также рассказывал о музыкальной группе, состоящей из отбросов «Сверхъестественного» в Ванкувере и известную как «Импалы», и как его втянули в то, чтобы спеть с ними песню на вечеринке, посвященной 100-й серии «Сверхъестественного». Дженсен сказал, что он и Стив обсуждали это выступление и решили, что это будет здорово, и безо всякой вокальной помощи со стороны Стива Дженсен легко и гладко пропел «Наша банда, всегда в бегах. Судьба, восходящее солнце. Я родился с шестизарядным револьвером в руке». Голос Дженсена, сопровождаемый гитарой Стива, нарастал от куплета к куплету до самого финала.
Джем-сейшн намечался примерно на 35 минут, но на самом деле встреча продлилась около часа. Стив, согласившись сыграть еще две песни, начал рассказывать о том, что однажды он почувствовал, что устал от музыки, и в это время вдруг услышал совершенно новую песню. Она так понравилась Стиву, что он попросил сыграть ее снова и тут же написал сообщения пятерым друзьям, тем, кто, как он знал, разбираются в музыке. Одним из них был Дженсен. Дженсен, немного смущаясь, сказал, что он скачал песню, послушал, но она не произвела особого впечатления, потому что некоторым песням нужно время и место, чтобы они могли прозвучать так, как надо. Он сказал, что через какое-то время, когда он прибирался в квартире перед поездкой в Лос-Анджелес на выходные, песня, наконец, поймала его уши, и он бросил все, сел слушать, и запустил ее снова, снова и снова. И он слушал ее, пока летел в самолете, и написал Стиву смску, какая это классная вещь.
Они продолжали говорить о песне и об ее авторе, пока, наконец, Дженсен не заявил в шутку, что рекламы уже было слишком много, и ему уже расхотелось играть эту песню. Стоит ли говорить, что они, конечно же, не пропустили ее, и тут же заиграли чистую, сердечную версию «Colder Weather».
Они закончили концерт первой песней, записанной ими вместе, «Come Around More Alabama». Стив заявил, что это одна из наиболее востребованных его вещей на ИТюнсе, «из-за популярности господина Экклза», на что Дженсен тут же ответил: «или из-за таланта и мастерства, с которыми ты пишешь песни». Видно, что эти двое очень любят и уважают друг друга.
В течение всего джем-сейшена Дженсен говорил, что пение – это не то, что он делает легко, часто, или всегда на трезвую голову. Но он чувствует, что его поклонники – часть большой семьи, и выступать перед ними всегда приятно. После этого Стив и Дженсен поблагодарили нас, сказали, что у них лучшие поклонники в мире, и оставили комнату.
Я хочу закончить свой обзор тем, с чего Дженсен Экклз начал этот джем-сейшн. Он рад, что смог провести встречи такого рода с двумя лучшими своими друзьями, но, скорее всего, он в последний раз выступает в такой манере.
И это очень, очень печально.