Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

The Stooges

Галерея...

НаверхКратко

Среди психоделического тумана конца 60-ых, грязный, шумный и холодный рок-н-ролл, который производили "Stooges" абсолютно выпадал из того времени. Подобно "Velvet underground" группа показывала самые грязные стороны триады – секса, наркотиков и рок-н-ролла. Имея корни в британском блюзе, американском гаражном роке и психоделии "Doors", "Марионетки" были при этом сыры, непосредственны и вульгарны. Но команда, хотя и стала сенсацией андеграунда, была слишком опасной, чтобы влиться в мэйнстрим. Выпустив всего три альбома "Stooges" распались, оставив наследство для несметного количества инди-групп. Сам же Игги Поп превратился впоследствии просто в культовую фигуру.

А начал свою карьеру Джеймс Остерберг в середине 70-х, играя в различных мичиганских командах, самыми известными из которых были "Prime movers" и "Iguanas". Будучи как-то в Чикаго, он попал на концерт "Doors", произведший на музыканта огромное впечатление и подтолкнувший к созданию "Stooges". Взяв псевдоним Игги Студж, Джеймс пригласил к себе в компанию братьев Рона (гитара) и Скотта (ударные) Эшетонов и бас-гитариста Дэйва Александра. В такой конфигурация группа дебютировала с концертом перед студентами Мичиганского университета на празднике Хэллоуин.

В течение следующего года команда колесила по Среднему Западу, зарабатывая скандальную популярность. Особо "веселил" публику Игги, всегда выходивший на сцену без рубашки и вымазывавшийся то кровью от стейков, то арахисовым маслом. Резьба стеклом по телу и прыжки в публику были для фронтмена обычным делом. Будучи по сути андеграундной группой, "Stooges" все-таки умудрились попасть на мажорный лейбл. Случилось это в 1968-м году в Детройте, где коллектив открывал концерты "MC5". Присутствовавшие там представители "Elektra" решили заодно подписать к себе и разогревающую команду. Продюсируемый Джоном Кэйлом дебютный одноименный альбом "Stooges" появился на прилавках магазинов в 1969 году.

Пластинка вызвала бурю восторгов в андеграундной прессе, но широкие массы такую музыку не признавали, и релиз продавался плохо. Когда же музыканты собрались записывать второй альбом, оказалось что все они основательно подсели на наркоту. На концертах это выражалось не только в несносных проделках Игги, но и в том, что группа всего лишь могла держать "на плаву" какой-нибудь простенький двухаккордный рифф. Неудивительно поэтому, что атональный шум, царивший на "Fun house", мало кого привлек, и тираж диска оказался еще меньше, чем у предшественника.

"Stooges" погрузились в пучину дезинтеграции, а Игги Поп вел неравную борьбу с героином. Вскоре команду покинул Александр, Рон Эшетон переместился на бас, а новым гитаристом стал Джеймс Уильямсон. Однако новой конфигурации не удалось сотворить ничего путного кроме нескольких демок. Из двухлетней депрессии "Марионеткам" помог выбраться Дэвид Боуи, находившийся тогда на пике славы после своего "Зигги Стардаста". Он сделал для группы контракт с "Columbia" и организовал запись третьего альбома.

"Raw power" имел на удивление положительные отклики, но коммерческий успех все равно миновал "Stooges", и коллектив окончательно развалился. Игги Поп не без помощи того же Боуи сумел избавиться от героиновой зависимости и начал сольную карьеру. Лишь в начале следующего тысячелетия Игги решил на некоторое время реанимировать славное имя "Stooges".

Источник - http://muslib.ru