Styx
"Почему ты вечно ворчишь и ноешь, когда тебя ждет прекрасное будущее". Этот образец текста их хита Fooling Yourself весьма типичен для морализаторской лирики группы, наполненной образами "встречающих утро", "оглядывающихся в детство", с иллюзиями и реквизитом средневековых рыцарей (Born For Adventure). Настоящей опорой оказались романтичный и виртуозный клавишник/вокалист Деннис де Янг, обольстительный гитарист/вокалист Томми Шау и мощный гитарист Джеймс Янг, причем первые двое обеспечивали группу репертуаром. Эти выходцы из Чикаго практиковали интересный, несколько напоминающий английский утяжеленный арт-рок, особенно походя на Deep Purple смешиванием острейших риффов и заимствований из классической музыки. Им была свойственна эдакая псевдоинтеллектуальная исключительность, плакатная поэзия и вызывающее музыкальное фанфаронство. В целом их стиль, содержащий элементы барокко, был весьма приятен для слушателей. Во время концертов группа часто позволяла себе наводнять аудиторию звуками громкости невыносимой, которой мог бы позавидовать Aerosmith.
Styx долго пришлось ждать момента, когда их музыка будет соответствовать интересам слушателей. Вместе они играли с 1963 года и начали записываться только в 70-е годы. Но лишь альбом (5) и большой хит Lady с диска (2), переизданный в 1976 году, отворил им дверь в "высший свет" американского шоу-бизнеса, в который группа окончательно вступила с "платиновым" альбомом (7), содержащим крупный хит Come Sail Away. Воссоздавшие в своих записях атмосферу "психоделического рассвета" (особенно типичен хит 1978 года Renegade), Styx, в отличие от Boston, не гнушались использовать синтезаторы, пестро одеваться и вызывающе держать себя на сцене, взрывать цветные дымовые шашки и застывать в культуристских позах. Но при прослушивании их музыки, с мягкими акустическими гитарами, с хором в духе Yes на альбоме (8), становилось очевидным, что Styx настроены на превалирование утонченности в творениях над энергией радикального рока.
В конечном счете Styx оказались одной из групп, которые в своей работе сумели соединить почти все модные и важнейшие тенденции, характерные для поп-музыки второй половины 70-х годов. Их название можно было встретить в рубриках "техно-рок", "помп-рок" или "хард-рок", а их диски - в категории тематических альбомов. Иными словами, Styx явили собой ту форму рока, которая заботится прежде всего о производимом впечатлении и звуковой завершенности, а остальные факторы - естественность, спонтанность и оригинальность - считает вторичными. По этому поводу множество критиков и по сей день ведут ожесточенные споры, напоминающие войну лягушек и мышей, но в конечном счете все решает касса...
Во всяком случае, ансамбль отбыл на вершине славы точно отмеренное стилю модой время. Их главным достижением стал диск (10) - сложная музыка, сделанная с помощью всех студийных возможностей и с богато оформленной обложкой. Он провел в десятку сингловых списков песни The Best of Times и Too Much Time On My Hands, а сам диск в течение трех недель возглавлял альбомные списки. Следующее концептуальное произведение, лонгплей (12), показало, что рецепт начал исчерпывать себя. Только репутация ансамбля и, в особенности, высокий уровень продажи предшественника, помогли диску окупить себя. Концертный (14) отличился полным отсутствием вдохновения, и вскоре после его выпуска группа распалась. Деннис де Янг и Томми Шау выбрали сольную карьеру, а в 1990 году последний внезапно объявился в составе группы Damned Yankees рядом с Тедом Ньюджентом, басистом Джеком Блэйда из Night Ranger и ударником Майклом Картеллоуном.
Источник - http://disc.dp.ua