Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Jefferson Starship

Галерея...

НаверхКратко

Наряду с «Grateful dead», «Jefferson Airplane» расценивается как наиболее успешная группа конца 60-х из Сан-Франциско. Банда была основана в августе 1965-го Марти Бэйлином (Мартин Джерел Бачволд, р. 30 января 1942, Цинциннати, США; вокал, гитара). Другими членами первоначального состава были Пол Кантнер (р. 17 марта 1941, Сан-Франциско, США; гитара, вокал) и Йорма Кауконен (р. 23 декабря 1940, Вашингтон, США; гитара, вокал). Боб Харви и Джерри Пелоквин уступили место Александру Скипу Спенсу (р. 18 апреля 1946, Виндзор, Канада) и Сигни Андерсон (Сигни Толи Андерсон, р. 15 сентября 1941, Сиэтл, США). Их в свою очередь сменили Спенсер Драйден (р. 7 апреля 1938, Нью-Йорк, США; ударные) и Джек Кэсэди (р. 13 апреля 1944, Вашингтон, США). В таком составе группа исполняла смесь фолка и рока, названную впоследствии вест-коаст-рок. Кантнер, уже известная личность в местных фолк-кругах и Бэйлин, бывший член «Town Criers» и совладелец клуба «Matrix», скоро стали очень популярными в местном масштабе, играя на концертах, организованных промоутером Биллом Грэмом.

В конечном счете они стали завсегдатаями в клубах «Fillmore Auditorium» и «Carousel Ballroom», находящихся неподалеку от их коммунального дома в районе Haight Ashbury. Вскоре после выхода дебютного диска «Jefferson airplane takes off», имевшего умеренный успех из команды свалил Андерсон, замененный в октябре 1966-го Грейс Слик (Грейс Барнетт Уинг, р. 30 октября 1939, Эванстон, США; вокал). Слик уже была известна с ее прежней группой «Great society» и пожертвовала для «Аэроплана» две песни из ее репертуара - «White Rabbit» и «Somebody To Love». Оба этих трека вошли во второй альбом группы, «Surrealistic Pillow», и оба попали в американский Топ 10.

Теперь они достигли классического статуса музыки той эры. Текст «White Rabbit» объединил в себе сказку об Алисе в стране чудес с ЛСД-галлюцинациями. Репутация «Jefferson airplane» была увеличена сильным выступлением на легендарном поп-фестивале в Монтерее в 1967 году. Этот национальный успех закрепился с выходом дисков «After Bathing At Baxters» и «Crown of Creation». На последнем из них чувствовалось разное авторство песен и их различный музыкальный подход. Бэйлинская «If You Feel», кауконенская «Ice Cream Phoenix» и сликовская трагикомическая «Lather» были непохожими друг на друга композициями. Диск также содержал песню друга группы Дэвида Кросби «Triad», которая не попала в альбом «Byrds». Команда поддерживала плотный график и в 1969 году выпустила хорошо сделанный живой альбом «Bless Its Pointed Little Head». В том же году «Jefferson airplane» появились на знаменитом фестивале в Вудстоке. Позже группа присутствовала на позорном фестивале в Алтамонте, где сволочи из «Ангелов Ада» убили одного зрителя и напали на Бэйлина.

Слик и Кантнер теперь стали любовниками и их хипповские идеалы и политические взгляды нашли отражение на «Volunteers». Альбом получился превосходным, однако на нем было заметно снижение роли Бэйлина в группе. К тому же из команды свалил Драйден, а побочный проект Кауконена и Кэсэди «Hot tuna» отнимал у них все больше времени. В 1970 году к группе присоединился древний скрипач Папа Джон Крич (р. 28 мая 1917, Бивер Фоллс, у. 22 февраля 1994), успевавший, однако, играть и в «Hot tuna».

Кантнер выпустил концептуальный альбом «Blows Against The Empire» под вывеской «Paul Kantner And The Jefferson Starship». «Starship» состоял из разных членов «Аэроплана» плюс Джерри Гарсия, Дэвид Кросби, Грэм Нэш, и другие. Этот величественный альбом был номинирован на премию «Hugo Award». Слик, тем временем, родила дочь Чайну, чей портрет украсил обложку альбома Слик и Кантнера «Sunfighter». После выхода сборника «The Worst Of Jefferson Airplane» и ухода Бэйлина, группа выпустила странно запакованный «Bark». Продававшийся в коричневом бумажном пакете, альбом предложил некоторые интересные моменты, особенно песню Слик «Never Argue With A German», исполненную на «немецкоподобном языке», а также композицию нового ударника Джоя Ковингтона «Thunk», звучавшую в духе a cappella 50-х. Этот диск также стал первым релизом «Jefferson airplane» на их собственном ярлыке «Grunt». За неудачным альбомом «Long John Silver» последовал взрывной концертник «30 Seconds Over Winterland». Он стал последним альбомом группы под вывеской «Jefferson airplane», хотя чуть позже появилась интересная компиляция, состоящая из ранних синглов и студийных купюр, под названием «Early flight».

Кэсэди и Кауконен застряли в «Hot tuna», а Слик и Кантнер выпускали дальнейшие альбомы «соло». Название группы потихоньку эволюционировало в «Jefferson Starship», но это уже другая история. Кантнер, Бэйлин и Кэсэди ненадолго воссоединились в «KBC band» в 1986 году. Название «Jefferson Airplane» было возрождено в 1989-м, когда Слик, Кауконен, Кэсэди, Бэйлин и Кантнер выпустили одноименный альбом. В начале 90-х Кантнер преобразовал «Hot tuna» в «Jefferson Starship», а Слик решила завязать с музыкальным бизнесом.

Источник — hardrockcafe.narod.ru