Gene McDaniels
В далеком 1935 году, в небольшом городке Канзас, родился один из самых ярких и талантливых соул-исполнителей Джин Макдэниелс. С самого раннего детства Джин увлекался музыкой и пел в церковных хорах. Его первыми кумирами были Soul Stirrers и Swan Silvertones, позже Чарли Паркер и Майлз Дэвис, поэтому неудивительно, что уже в одиннадцать лет Макдэниелс создал свою первую группу «The Echoes of Joy» (переименованную позже в The Sultans).
Коллектив начал с исполнения госпела, но позже Джин стал привносить все больше популярных мелодий. Дальше, поддавшись общей истерии, охватившей в то время город во время певческих соревнований, где Джин выделялся даже на фоне более старших и опытных конкурсантов, он стал всерьез задумываться о продолжении музыкальной карьеры. Парень стал отходить от классических канонов музыки, которым его учили в консерватории, и вскоре присоединился к довольно радикально звучащей группе« Mississippi Piney Woods Singers». С ней он отправился на гастроли по западному побережью США, а в свободное время начал выступать сольно.
Дальнейшее творчество с его кумиром Лесом Маккэнном не было долгим, однако привело к работе со звукозаписывающей студией Liberty Records. Сотрудничество с продюсером Феликсом Слэткином не принесло певцу успеха – первые два сингла и альбом были абсолютно провальными. Тогда музыкант подписал контракт со Снуфом Гарреттом и записал свой первый хит «A Hundred Pounds of Clay». Сам Макдэниелс ненавидел эту песню, потому что считал ее слишком примитивной, но Гарретт хорошо чувствовал исполнителя, его потенциал и поэтому безошибочно подбирал ему репертуар. Таким образом, песни занимали верхние строчки чартов, принося Макдэниелсу все больше популярности.
Пик славы музыканта пришелся на конец 60-х, когда Джин записал песню «Compared to What», совместно с Лесом Маккэнном и Эдди Харрисом. Композиция была протестом против несправедливого отношения к темнокожим. В 1974 году Джин приобретает известность еще и как талантливый автор песен, записав композицию «Feel Like Makin` Love», записанную вместе с Робертой Флэк. Песня прозвучала в эфире около пяти миллионов раз и получила несколько музыкальных наград.
В 70-х он выпускает пластинку «Headless Heroes of the Apocalypse». В 80-х работает с ударником Терри Сильверлайтом, вместе они записывают много песен, но альбом так и не вышел. В 2005 он выпускает на собственном лейбле пластинку «Screams & Whispers». В 2009 анонсирует выход нового CD «Evolution`s Child», где по его словам накопилось очень много материала, в том числе и песни, записанные с пианистом Тедом Брэнкато и джазовым музыкантом Роном Картером. В 2010 Макдэниелс выкладывает в сеть черновые записи новых песен, а также работает с начинающей исполнительницей Мэнди Беннетт и планирует запись нового EP.
По словам семьи и близких, в последние годы Джин Макдэниелс жил как отшельник – он не любил «светиться» в СМИ и на радио, но всю жизнь, вплоть до последнего дня, был полон идей и работал очень много и продуктивно. Джин был не только талантливым музыкантом, который оставил после себя богатое музыкальное наследство, но еще и близким другом, опорой и вдохновением для всех, кто его знал.
Источник: centerclub.ru