Wishbone Ash
История «Wishbone Ash» восходит к лету 1966 года, когда братья Мартин и Гленн Тернеры совместно со Стивом Аптоном организовали ансамбль «Empty Vessels». Группа вскоре сменила название на «Tanglewood» и заодно перебралась из родного Девона в Лондон. Дела у команды шли неважно, и в 1969-м Гленн вернулся домой. Проект находился на грани распада, когда парням под руку подвернулся Майлз Коуплэнд. Этот молодой человек недавно приехал в Лондон из Бейрута и ранее с рок-музыкой дела не имел. Однако выступление команды ему настолько понравилось, что он взял музыкантов под свою опеку, предоставил им место для репетиций, а сам стал, по сути, их менеджером. Когда Майлз организовал набор новых рекрутов, среди пришедших на прослушивание оказались гитаристы Тед Тернер (р. 2 августа 1950) и Энди Пауэлл (р. 19 февраля 1950). И тот и другой играли настолько хорошо, что решено было взять обоих. На данном этапе у команды появилось и новое название – «Wishbone Ash». Все участники группы имели разные корни: Энди тяготел к музыке соул и при этом мог слушать все от «Fairport Convention» до «Who», на Теда большое влияние оказали блюзы в духе Би Би Кинга, а ритм-секция тянулась к прогу и одновременно фанатела от «Led Zeppelin». Сложив вместе все эти ингредиенты, музыканты получили уникальный коктейль, производимый под маркой «Wishbone Ash», в котором главной фишкой являлись сдвоенные лидер-гитары.
Первым значительным событием для группы стало выступление на разогреве у «Deep Purple», после которого с подачи Блэкмора она заключила контракт с «MCA»/»Decca». Дебютная пластинка, изданная в 1970 году, включала в себя гениальную композицию «Phoenix» и отчасти благодаря ей угодила в британский Топ 40. Удачным получился и второй гигант «Pilgrimage» (№ 14) с его концертными фаворитами «Jail Bait» и «The Pilgrim», однако настоящий вкус успеха «Wishbone Ash» познали после публикации «Argus» (№ 3), который журнал «Melody Maker» назвал «лучшим британским альбомом».
Wishbone Ash Теперь команда хедлайнерствовала на крупных площадках, и возгордившиеся музыканты в следующий раз решили обойтись без внешнего продюсера. Результатом их самостоятельных трудов стал альбом «Wishbone Four», чьи упрощенные структуры (по сравнению с эклектичным предшественником) несколько обескуражили критиков и снизили чартовый рейтинг до 12-строчки. После обнародования зальника «Live Dates» Тед занялся сессионной работой, а его место оккупировал Лори Вайсфилд (экс-«Home»), который в отличие от своего блюзового предшественника был ориентирован на кантри. В 1974 году «Ash», стремясь избежать налогов, перебрались в Штаты, где под руководством Билла Жимчика («Eagles», Джо Уолш) был записан диск «There`s The Rub». В 1976-м вышло два альбома: «Locked In» и «New England». Если на первом из них присутствовали нововведения в виде клавишных и женских бэк-вокалов, тащивших коллектив в американизированный софт-рок, то второй критики назвали возвращением к «Argus». Последним же заокеанским альбомом семидесятнического периода стал «Front Page News», на котором превалировал мягкий медлячковый вескост. На этом «Wishbone Ash» решили приостановить эксперименты со звуком и, возвратившись в Англию, вернули в продюсерское кресло Дерека Лоренса, с которым записывались три первых пластинки.
Альбомы «No Smoke Without Fire» и «Just Testing», отмеченные утяжелением саунда, очутились за пределами Топ 40, и группа, вознамерившаяся взять реванш на сингловом фронте, захотела подыскать себе отдельного фронтмена. Мартина такая постановка вопроса возмутила, и он срочно подался в продюсеры, уступив свое место вездесущему Джону Веттону. Этот непоседа успел только поучаствовать в сессиях относительно мягкого «Number The Brave», после которых его сменил Тревор Болдер. Два очередных студийника, «Twin Barrels Burning» и «Raw To The Bone», были отмечены заигрыванием со стилем NWOBHM, однако на втором из них басил уже не Болдер, а Мервин Спенс.
Wishbone Ash В 1986-м на Энди и Теда вновь вышел Майлз Коуплэнд, уже имевший солидный вес в шоу-бизнесе и владевший лейблом «I.R.S.». Для раскрутки своего детища он задумал выпуск серии инструментальных альбомов и решил привлечь к делу оригинальный состав «Wishbone Ash». Диск «Nouveau Calls» очень порадовал фанов группы возвращением давно не использовавшихся музыкальных ингредиентов, и классическая четверка продолжила работу, сделав студийник «Here To Hear» в более привычном для нее песенном формате. Казалось бы, все шло на лад, но на очередных сессиях Аптон ошарашил коллег заявлением об уходе из музыкального бизнеса. Запись «Strange Affair» провели с участием Робби Франса и Рэя Вестона, а по выходу альбома «Wishbone Ash» избавились от Мартина. Вакансию занял бывший сайдмен Энди Пайл, но после отставки в 1994-м Теда Тернера Пауэлл сосредоточил всю власть в своих руках и полностью обновил состав, призвав под знамена «WA» Роджера Филгэйта, Тони Кишмэна и Майка Стёрджиса. Группа провела европейское турне, а по возвращении в США Пауэлл и Филгэйт занялись подготовкой первого за шесть лет студийника. Если «Illuminations» был выдержан в классическом стиле, то в 1998-м Энди и компания сделали экспериментальный рывок на рынок танцевальной музыки, выпустив альбомы «Trance Visionary» и «Psychic Terrorism». Публика отнеслась к обоим релизам сдержанно, и уже в 1999-м «Wishbone Ash» развернулись на 180 градусов, выбросив в продажу акустическую пластинку «Bare Bones».
А кадровые флуктуации все продолжались: в 2001-м переквалифицировавшегося в программисты Марка Бирча сменил финн Бен Гранфелт (экс-»Leningrad Cowboys»). С его помощью Пауэлл восстановил фирменную гитарную дуэль, утраченную после ухода Теда Тернера. 30-летие выхода «Argus» группа отметила не только переизданием классического альбома, но и выпуском новой интересной студийной работы «Bona Fide». В конце 2004 года в составе «Wishbone Ash» прошла очередная рокировка, и место Бена занял его наставник Мадди Маннинен. В 2007-м состоялась публикация архивных записей самого раннего периода, а измотанного гастролями Вестона сменил Джо Крабтри. Обретя с его приходом кадровую стабильность, команда также прекратила стилевые метания, поэтому альбомы «The Power Of Eternity», «Elegant Stealth» и «Blue Horizon» были выдержаны примерно в одном ключе.
Источник — rockfaces.ru