Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

The Blue Hawaiians

Галерея...

НаверхКратко

The Blue Hawaiians не плавают на волнах, они их создают. «Мы не какие-нибудь там счастливчики из праздничной surf банды, – говорит Марк Фонтана, вокалист группы, басист и основной автор песен, – в том что мы делаем есть своя красота, но есть также и темная сторона. Мы всегда смешиваем стили. Когда люди пытаются описать нашу музыку они всегда заканчивают примерно так – The Blue Hawaiians, они... они странные. Для нас это комплимент».

В том жанровом коктейле каковым является «Savage Night» (Coolsville/Interscope Records), первый альбом группы, спродюсированный Бредом Бенедиктом (Brad Benedict) и Майклом Фронделли (Michael Frondelli), вышедший весной 1999, The Blue Hawaiians предприняли жуткое путешествие в тень искушения. Вдохновленный одноименной криминальной новеллой Джима Томпсона. Альбом Savage Night получился гипнотизирующим, соблазнительным, возбуждающим, рискованным, сексуальным.

Поэтому неудивительна та легенда, по которой Квентин Тарантино зависал воскресными вечерами в сомнительном месте в Лос Анджелесе The Lava Lounge, когда там начали в 1994 году выступать The Blue Hawaiians, оказывая своими выступлениями некоторое влияние на его выбор surf песен для саундтрека его следующего фильма. Фонтана вспоминает, что «по началу там ошивалось всего лишь 15-20 человек, но скаждым воскресным вечером толпа становилась все больше и больше. Семь месяцев спустя, вышел фильм Pulp Fiction. Внезапно, место стало заполняться до отказа и приходилось ждать час-два, чтобы попасть внутрь».

Никаких банальных клише и бумажных зонтиков в этом коктейле Blue Hawaiian из вокальных и инструментальных песен, от оригинальных «Trouble Bay», «Hot Rods To Honolulu», «Flesh & Soul», «Lonely Star», «Highlife» до классической «Shakin` All Over», композиции Генри Манчини «Experiment In Terror», песни Тома Уэйтса «Jockey Full Of Bourbon», плюс «Sway» и первого сингла с этого альбома, песни Ли Хэзлвуда «A Cheat».

Вместо песен о бесконечном лете, их песни о бесконечном искушении. «Мы все были там – говорит Монтана, – все пробовали это искушение славой, удачей или сексом. Искушение может быть хорошим или плохим. Это просто зависит от того, как мы с ним поступаем». Вместо того, чтобы заниматься репризой старых виниловых пластинок, The Blue Hawaiians берут знакомое звучание поп культуры и делают из него что-то новое, удовлетворяющее их собственным специфичным вкусам».

«Мы никогда не играли чистый рок`н`ролл и не пытались быть мейнстримом» – говорит Монтана, обращая внимание на их инди альбомы Live At The Lava Lounge (1995), Christmas On Big Island (1995) и Sway (1998). «Всегда были музыкальные искривления и мы не совсем вписывались в эту нишу. Мы вычерчивали свой курс независимо от того шли ли с нами люди или нет. Мы никогда не были частью сцены. С самого начала мы сами были своею сценой».

Называемые некоторыми критиками «лучшей tiki/lounge группой планеты», их музыка, в отличии от многих групп, капризна и драматична, с налетом мистики. Комбинируя звучание двух очень непохожих инструментов, Гавайской steel гитары и органа Hammond B3, даже бодрая веслая музычка становится таинственной, меланхоличной и... да, немного странной. Их редкие преобразования surf классики на выступлениях становятся скорее призрачными, чем солнечно-веселыми дарами океана.

История The Blue Hawaiians начиналась в марте 1994 года, когда Мишель Марини (Michelle Marini), владелица только что открывшегося клуба Lava Lounge, попросила жившего в Лос Анджелесе Фонтану собрать новую группу для ее клуба. И он позвал Марка Сапроула, гитариста классической школы и спасателя на Laguna Beach по совместительству, и Тома Максвелла, барабанщика из Hermosa Beach, который еще и сочиняет музыку в стиле эмбиент для галлерей современного искусства. Все трое играли вместе на протяжении нескольких лет во многих группах, от Drew Weaver`s Vibrabeams и Johnny Monster & The Nightmares до культовых легенд El Caminos.

Также ребята завербовали steel гитариста Брона Таймана, с которым Максвелл и Фонтана работали в The Beautiful Losers. Таймана (который недавно гастролировал с Everlast) с некоторых пор заменил Гари Брэндин, кантри музыкант из Пасадены, Калифорния, который сейчас терзает steel гитару в группе. Завершая с обзором членов группы, на органе Hammond B3 играет новый член банды из Колорадо Ерик Годал.

В начале, The Blue Hawaiians собрали достаточно материала для двух коротких сетов. На сегодня, андеграундная сенсация, The Blue Hawaiians, отыграли уже в Голливудском Palladium и The Derby, House Оf Blues, Roxy, The Viper Room и известном клубе в Санта Барбаре The Wild Cat. Группу можно было услышать в телесериале «Friends», на сборниках Pulp Surfin` & Shots In The Dark, в документальных сериях «History Of Rock & Roll» (BBC) и «In Search Of Da Cat» (PBS), основанных на жизни surf легенды Мтики Дора и нескольких фильмах, включая Black Sheep и There`s No Fish Food In Heaven. Также их музыка использовалась в рекламе джинс GUESS с участием Джульет Льюис, Гарри Дина Стентона, Питера Нортона и Трэйси Лордс.

Поклонники группы стремятся перенять эклектичные музыкальные вкусыe самой группы. «Но я думаю, что причина по которой людям действительно нравится наша музыка в том, что она просто душевная» предполагает Фонтана. «Мы не позеры, в нас есть музыкальная глубина, без всех этих трюков, стоек и эффектов, только гитары Fender, подключенные к комбикам Fender и все!» Представьте себе «The Doors» под предводительством Роя Орбисона. Фактически, на последнем альбоме Savage Night, The Blue Hawaiians выдвинули вперед свои вокальные песни сильнее, чем когда-либо. «Я немного пою потому, что мое эго не требует этого, – говорит Фонтана. – Я не тот парень, который требует вечеринки и веселья. Я ушел с холостяцкой вечеринки еще до того как появились стриптизерши потому, что я знал, что был уже смущен всем происходящим. Но и это не самая странная вещь в The Blue Hawaiians, – шепчет Фонтана, – все мы до кучи еще и катаемся на досках в океане».

Источник — vinyl.pl.ru