Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Warren Zevon

Галерея...

НаверхКратко

Уоррен Зивон – автор-исполнитель с русско-еврейскими корнями, известный сардоническим видением жизни, которое он излагал в своем творчестве. Его песни зачастую касались политики и истории, имели своеобразный юмор и были населены преступниками, психопатами и злодеями всех мастей. Уоррен Вильям Зивон родился 24 января 1947 года в Чикаго, а спустя несколько лет вместе с семьей переехал в калифорнийский город Фресно. Будучи подростком, он заинтересовался музыкой и начал брать уроки игры на пианино и гитаре, а также познакомился с известным дирижером Робертом Крафтом и композитором Игорем Стравинским. Увлечение классикой, правда, оказалось недолгим, и когда парню стукнуло 16 лет, а его родители развелись, он уехал из дома в Нью-Йорк чтобы делать карьеру фолк-сингера. Первым коммерческим предприятием Зивона оказался дуэт со школьной подругой Вайолет Сантанджело «Lyme & Cybelle». Их первый миньон «Follow Me» имел неплохой успех, но второй сингл с дилановским кавером «If You Gotta Go, Go Now» провалился, и партнеры расстались. После развала «Lyme & Cybelle» Уоррен занимался сессионной работой, писал джинглы, а также сочинял песни для других исполнителей (пара его вещей оказалась в репертуаре группы «The Turtles», а композиция «He Quit Me» прозвучала в фильме «Midnight Cowboy»). В 1969 году Зивон предпринял первую попытку выпустить сольник и под началом небезызвестного Кима Фоули записал диск «Wanted Dead Or Alive». Впрочем, публика не оценила этот минималистично-мрачный альбом – критики его просто игнорировали, а покупательский спрос стремился к нулю, так что намерения сваять еще одну полнометражку («Leaf In The Wind») были заброшены.

В начале 70-х Уоррен пристроился клавишником в «Everly Brothers», а когда ансамбль распался, работал с каждым из братьев Эверли по отдельности. Больших денег это не приносило, а сольная карьера так и не продвигалась, и в середине декады в расстроенных чувствах музыкант уехал в Испанию, где жил и выступал в небольшой таверне. Осенью 1975-го он все же вернулся в Лос-Анжелес, где очутился по соседству с парочкой Бакинхэм-Никс, а также завел дружбу с Джексоном Брауном. Несмотря на то, что музыканты работали в разных стилях, Брауну очень понравились песни Зивона, и он устроил своему новому знакомцу контракт с «Asylum Records» и вызвался продюсировать его альбом. В записи «Warren Zevon» также участвовали члены «Fleetwood Mac» и «Eagles», Дон Эверли, Карл Уилсон, Бонни Райтт и Линда Ронстадт, однако наличие звездных имен не помогло решить проблему покупательского спроса. Впрочем, в отличие от «Wanted Dead Or Alive» отзывы на эту пластинку были положительными, а несколько песен с альбома Ронстадт взяла в свой репертуар.

Warren Zevon Уже гораздо позже работу 1976 года с ее наркоманским плачем «Carmelita», балладой о разбойниках «Frank And Jesse James», взглядом на изнанку калифорнийского шоу-бизнеса «The French Inhaler» и хроникой усиливающегося алкоголизма Уоррена «Desperados Under The Eaves» признали шедевром, а современники открыли для себя Зивона в 1978-м. Прорыв принес альбом «Excitable Boy», а точнее сопровождающий сингл «Werewolves Of London». Песня была подхвачена множеством FM-станций, а вслед за ней заполонили эфир и такие вещи как «Roland The Headless Thompson Gunner», «Lawyers, Guns And Money» и титульный трек. Америка наконец-то признала специфический юмор Уоррена, а по итогам года журнал «Rolling Stone» поставил музыканта в один ряд с Нилом Янгом, Джексоном Брауном и Брюсом Спрингстином. К сожалению, свалившиеся на него слава и деньги лишь подтолкнули музыканта к дальнейшим возлияниям, и перед записью следующего альбома ему пришлось пройти курс очистки в клинике. Пластинка «Bad Luck Streak In Dancing School», приблизившая Зивона к стилистике «Dire Straits», имела хороший, однако неустойчивый спрос, и на ее долю досталось уже меньше лавров чем «Excitable Boy». Интересно, что данную работу Уоррен посвятил писателю-детективщику Россу Макдональду, а последовавший за ним концертник «Stand In The Fire» он записал в честь режиссера Мартина Скорсезе.

В 1982-м вышел эклектичный альбом «The Envoy», где Зивон занимался исследованием своих зависимостей и тем самым, видимо, как-то растревожил дремавших внутри демонов. Когда кривая продаж поползла вниз, Уоррен запил, и «Asylum Records» постаралась быстренько освободиться от непредсказуемого и неуравновешенного клиента. Обиженный на весь мир, артист тут же пустился во все тяжкие и чуть было не сыграл в ящик, но вовремя спохватился и спрятался в реабилитационке. На этот раз процесс очистки оказался более трудным и долгим, но к середине 80-х Зивон завязал окончательно. Между тем он успел познакомиться с музыкантами из «R.E.M.», и они организовали совместный сайд-проект «Hindu Love Gods». Все они, Питер Бак, Билл Берри и Майк Миллс остались с Уорреном и на его камбэк-альбоме «Sentimental Hygiene», всячески обласканном критиками и отмеченном и другими звездными гостями типа Нила Янга, Боба Дилана, Фли, Брайна Сетцера и Джорджа Клинтона. Много известных имен оказалось и на сольнике «Transverse City» (Chick Corea, Jerry Garcia, Jorma Kaukonen, David Gilmour, Jack Casady), однако этот футуристический концепт, инспирированный интересом музыканта к фантастическому жанру «киберпанк» и обильно приправленный синтезаторами, ожидал коммерческий провал.

Warren Zevon Недовольная уровнем продаж фирма «Virgin» расторгла сделку, однако Зивон не остался без крыши, и ему тут же предложил свои услуги лейбл «Giant». Воспользовавшись новым контрактом, он сначала опубликовал альбом блюзовых джемов «Hindu Love Gods» (записанный во время сессий «Transverse City») и лишь потом взялся за очередной сольник. В «Mr. Bad Example» выделялись средней руки поп-хит «Searching For A Heart» и рокешник «Things To Do In Denver When You`re Dead», использованный в нуар-фильме с таким же названием, но остальной материал в альтернативно настроенной Америке остался невостребованным. В начале 90-х артист много гастролировал, однако в стесненных материальных обстоятельствах ему зачастую приходилось выступать с минимальным сопровождением из пианино и гитары. Таким образом, эти концерты действительно носили сольный характер, что и задокументировал зальник 1993 года «Learning To Flinch». Очередной студийник, минималистичный и самоспродюсированный «Mutineer», содержавший такие изюминки как позаимствованный Диланом титульный трек и прелестный кавер Джуди Силл «Jesus Was A Cross Maker», вышел на фоне угасания «Giant Records», и поэтому говорить о каких-то серьезных продажах по-прежнему не приходилось. Пять лет бесконтрактный Зивон отсутствовал на сцене, а когда вернулся с альбомом «Life`ll Kill Ya», от его творения исходило предчувствие смерти.

Размышления о грядущей кончине не оставляли его и на «My Ride`s Here», и действительно тематика последних двух работ оказалась пророческой. Всю жизнь не жаловавший докторов, в 2002 году Уоррен все же решил проконсультироваться у медиков по поводу участившихся головокружений и одышки и получил печальный ответ – у него обнаружили неоперабельную форму рака легкого. Лечиться Зивон не стал даже пробовать, а все оставшиеся силы бросил на запись диска под названием «The Wind». В создании альбома ему помогало множество друзей-музыкантов (Рай Кудер, Дон Хенли, Брюс Спрингстин, Томми Шоу, Джексон Браун, Том Петти, Эммилу Харрис, Джо Уолш и т.д.), и общими усилиями они вытянули программу на весьма высокий уровень. «The Wind» взял золотой рубеж, занял 12-ю ступеньку в «Billboard» и из пяти номинаций на «Грэмми» выиграл две: «Best Contemporary Folk Album» и «Best Rock Vocal Performance». Не побоявшись дразнить смерть, Уоррен включил в альбом дилановский трек «Knockin` On Heaven`s Door» и спустя пару недель после выхода пластинки отправился на небеса. Уже после смерти музыканта вышли несколько сборников, в том числе и с ранее не издававшимся материалом, а в 2004-м увидел свет трибьют-диск «Enjoy Every Sandwich», на котором песни Зивона звучали в исполнении других артистов.

Источник — rockfaces.ru