Traffic
Возглавляемая талантливым музыкантом и певцом Стивеном Винвудом, английская группа TRAFFIC была одной из самых коммерчески успешных групп конца 60-ых - начала 70-ых годов даже в США, где было не очень много поклонников английского рока. Созданная в эру психоделии, группа быстро осознала, что на поп-хитах ей не выехать, поэтому она начала развивать свой неповторимый стиль поп-рока с характерным и необычным звучанием. В то время как электрогитара была самым модным инструментом, ядром музыкы TRAFFIC был электроорган Винвуда и другие, экзотические для рок-музыки инструменты типа флейты.
Группа TRAFFIC была собрана в 1967 году в составе Штефана (Стивен) Лоуренца Винвуда (клавишные, гитара, бас, перкуссия, вокал), Кристофера Гордона Бландфорда Вуда (флейта, саксофон, клавишные, перкуссия, вокал), Николы Джеймса Капальди (барабаны, перкуссия, вокал) и Дэвида Томаса Мэйсона (гитара, мелотрон, ситар, тамбурин, бас, вокал). Группа TRAFFIC образовалась после того, как Винвуд ушел из группы Спенсера Дэвиса. Некоторое время он играл с Эриком Клэптоном в студии Powerhouse, где записывались треки для сборника «What`s Shaking», впоследствии изданного лэйблом Electra. С Вудом, Капальди и Мэйсоном Винвуд был знаком уже давно. Еще во время его участия в группе Спенсера Дэвиса они вместе джемовали в бирмингемских клубах.
Первой записью новой группы стал сингл «Paper Sun» (1967), который получился настолько удачно, что достиг 5 строчки британских хит-парадов.
Воодушевленные успехом, музыканты взялись за создание дебютного альбома «Mr. Fantasy» (в начале рабочим названием было «Heaven Is in Your Mind»), который показал, что TRAFFIC - это не просто аккомпанирующая Винвуду группа. Правда, любовь Мэйсона к попсовым мелодиям вошла в противоречие с джазовыми предпочтениями остальных музыкантов, поэтому Дэвид Мэйсон счел за лучшее покинуть группу в декабре 1967 года. Возможно дело было также и в том, что второй сингл «Hole in My Shoe», написанный и спетый Мэйсоном стал еще большим хитом, чем «Paper Sun», но Винвуду он не понравился, так как по его мнению, такое звучание было бесперспективным.
Впрочем, спустя некоторое время Мэйсон возвращается, чтобы поучаствовать в записи второго альбома «Feelin` Alright» (1968). Оказалось, что кроме него никто не умеет писать подходящие стихи, поэтому Винвуду ничего не оставалось как пригласить его обратно. Потом старые противоречия проявляются с новой силой, и Мэйсона увольняют из группы…
В 1969 году выходит прощальный альбом группы TRAFFIC под названием «Last Exit», содержавшим редкие и концертные записи группы. Компания Island Records, занимавшаяся делами группы, в том же году выпускает сборник «Best Of Traffic», поскольку по контракту TRAFFIC должны были ей 5 альбомов.
После распада группы Винвуд снова начинает работать с Эриком Клэптоном в группе BLIND FAITH, а после ее распада некоторое время играет в группе AIR FORCE. Крис Вуд тем временем играет в DR JOHN. Позже они собираются вместе с Капальди, Мэйсоном и клавишником Уайндером Фрогом в группе WOODEN FROG, которая так и не дожила до своего первого альбома.
В 1970 году Винвуд решает записать свой сольный альбом (не просто так, а потому что все еще был должен лэйблу целых два альбома) с рабочим названием «Mad Shadows». На запись он приглашает Вуда и Капальди, в результате чего группа TRAFFIC возрождается, но пока как трио.
В апреле 1970 года выходит великолепный альбом «John Barleycorn Must Die», который показал настоящую силу группы «John Barleycorn Must Die» представляет собой удивительное сочетание джаза, рока и фолка. Не удивительно, то в США он попал в Топ-10, а в Англии - в Топ-20. При его записи Стив Винвуд играл все гитарные и клавишные партии, а также вокал. Естественно, что повторить такое на концертах было не возможно (хотя одно время Винвуд пробовал заменить бас игрой на педалях своего органа), поэтому в группу был взят басист Рик Грек (ex-FAMILY).
В 1971 году состав группы еще больше расширился. В группе появился перкуссионист Рибоп Кваку Ба, а также Джим Гордон (ex-DOMINO), который играл на барабанах во время короткого тура по Великобритании летом 1971 года. Позже в группу в очередной раз вернулся Дэйв Мэйсон. В таком составе группа отыграла всего несколько концертов, а потом Мэйсон опять исчезает. На одном из этих концертов был записан концертный альбом «Welcome To The Canteen» (сентябрь 1971). В конце года TRAFFIC отправляются на гастроли в Америку, а тем временем в Англии выходит альбом «The Low Spark Of The High Heeled Boys», который получил золотой статус в США в 1972 году (было продано 1 млн. экземпляров).
По возвращении из США из TRAFFIC уходят Грек и Гордон. Группа снова оказалась на грани распада, несмотря на успех ее альбомов. Кроме того, Винвуд заболел перитонитом и долгое время был неработоспособен. Воспользовавшись вынужденным перерывом Капальди записывает сольный альбом «Oh! How We Danced!» при участии группы MUSCLE SHOALS. Именно из этой группы в TRAFFIC пришли басист Дэйв Худ и ударник Роджер Хоукинс, с которыми на Ямайке был записан альбом «Shoot Out At The Fantasy Factory» (1972).
Когда Винвуд окончательно поправился, TRAFFIC отправились в мировое турне вместе с клавишником Барри Бекеттом из MUSCLE SHOALS. Этот состав оказался стабильным, по крайней мере, на всем протяжении мирового турне 1973 году никаких значительных инцидентов не было. На одном из концертов в Германии группа записывает материал для двойного концертного альбома «On The Road» (октябрь 1973), куда помимо непосредственно концерта вошли закулисные съемки группы..
После окончания мирового турне в 1974 году музыканты из MUSCLE SHOALS вернулись в родную группу, а для английского тура был приглашен басист группы GONZALES Роско Джи. Во время этого тура куда-то пропал Рибоп, поэтому последнее выступление тура (Reeding Festival, прошедший 31 августа 1974 года) TRAFFIC играли без него.
Тем временем Капальди успевает записать свой второй сольный альбом «Whale Meat Again» (1974).
После выхода последнего альбома «When The Eagle Flies» (сентябрь 1974), который был также весьма успешным (это был четвертый по счету альбом группы, получивший золотой статус), группа TRAFFIC прекратила свое существование.
После тихой смерти TRAFFIC взошла звезда Джима Капальди. Его кавер-версия песни «Love Hurts» (NAZARETH) с его третьего альбома «Short Cut Draw Blood» попала в пятерку самых популярных песен Англии 1975 года. Капальди и дальше продолжал записывать альбомы, но до таких вершин он уже не поднялся.
Успехи Винвуда были столь же впечатляющими. Он вместе с бывшим ударником SANTANA Майклом Шривом участвовал в создании концептуального альбома «Go» японского перкуссиониста Стому Ямашиты. Высшим достижением этого альбома стало попадание в американский Топ-100 в 1976 году. В 1977 году он наконец-то записывает собственный сольный альбом, названный «Steve Winwood», который был не то чтобы провальным, но до успеха альбомов группы TRAFFIC ему было далеко. Следующий свой сольный альбом Винвуд записывает только в 1980 году. Альбом «Arc of a Diver» попадает в десятку лучших в американских чартах и вскоре становится платиновым. Третий сольный альбом Винвуда «Talking Back to the Night» провалился, но музыкант не отчаивался и продолжал работу. Альбом «Back in the High Life», выпущенный в 1986 году стал самым большим достижением Стивена Винвуда за всю его музыкальную карьеру. Альбом продался многомиллионным тиражом, а четыре сингла с него попали в Топ-20. В 1988 году выходит альбом «Roll With It», также ставший мультплатиновым. Еще один альбом «Refugees of the Heart» (1990) был менее успешным, но тоже пользовался спросом.
В 1994 году Винвуд неожиданно для всех объявляет о возобновлении совместной работы с Джимом Капальди (Вуд умер в июле 1983 года из-за отказа печени). Фактически это было возрождением группы TRAFFIC. Винвуд и Капальди записывают альбом «Far From Home» и на все лето отправляются в тур. Эйфория быстро прошла как только музыканты узнали, что объемы продаж альбома ниже ожидаемого, да и посещаемость концертов разочаровывала.
Тем не менее группа TRAFFIC заслужено считается классикой британского рока, ее альбомы пережили не одно переиздание. Сборники лучших песен группы до сих пользуются спросом у меломанов. Самыми известными компиляциями считаются «Smiling Phases» (1991) и «Feelin` Alright: The Very Best of Traffic» (2000).
Источник — www.rockhell.spb.ru