Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

4.17. Эта ужасная жизнь Версия для печати

Надпись на экране:
«ТОГДА»

Кадры из 4.01.

ДИН (недоверчиво, с горечью): И нафига ангелу спасать меня из ада?

КАСЯ (убедительно): У нас есть для тебя работа.

Дин бьется с демонами в полицейском участке (3.16) – Окровавленный Аластар избивает Дина, затем поднимает его в воздух, схватив одной рукой за шею и прижав к ловушке. Ноги Винчестера болтаются в воздухе (4.16).

АЛАСТАР: Тебе ещё учиться и учиться, мальчик.

Дин в больничной кровати, одетый в белую пижаму, в нос вставлены трубочки для подачи кислорода. Лицо у него опухло от побоев. У кровати Винчестера сидит ангел Кастиэль.

ДИН (голос у него такой, как будто он простужен): Это правда? Что все начал я?

КАСТИЭЛЬ (медленно поворачивается и смотрит на Винчестера): Да.

ДИН (с горечью): Так почему же вы не бросили меня там?

КАСТИЭЛЬ: "И только праведник, который это начал, способен положить всему конец". Ты должен все остановить. Уповать мы можем только на тебя.

Пока он говорит, лицо у Дина меняется: кажется, что он сейчас заплачет.

ДИН (срывающимся голосом): Поищите кого-нибудь другого. Я не тот.

Надпись на экране:
«СЕЙЧАС»

Электронный будильник, на котором цифры 5:59 сменяются на 6:00. Раздается пронзительный звук. Почти сразу протягивается чья-то рука и останавливает писк нажатием кнопки.

На фоне песни Kinks A Well Respected Man мы видим утро молодого человека, явно офисного работника. Он аккуратно причесан, одет в брюки, белую рубашку в синюю полоску, красные галстук и подтяжки. Ничего особенного, если бы этот молодой мужчина не выглядел как две капли воды похожим на Дина Винчестера!

Дин готовит себе кофе латте. Рядом стоит открытая пачка с надписью «Рисовое молоко». Наливает кофе в термос, одновременно просматривая прессу.

У Дина квартира-студия с широкими окнами, довольно неплохо оборудованная: двустворчатый холодильник, домашний кинотеатр…

Винчестер(?) надевает пиджак и с термосом в руке и портфелем на плече выходит на улицу, проходит мимо швейцара к автомобилю. И нет, это не Импала!

Сев за руль серебристой Toyota Prius, Дин кидает портфельчик на пассажирское сиденье и привычным движением включает приемник. Он настроен на волну 102,7. Раздаются звуки тяжелого рока. Молодой человек недовольно морщится, протягивает руку и переключает на волну 91,7.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (ДИКТОР РАДИО): Утренний выпуск. Пришло время для…

Дин довольно улыбается, кивает головой и заводит мотор. Toyota Prius с номером OTO29C трогается с места.

Многоэтажное здание явно старой постройки, состоит из нескольких ярусов. Под самой крышей – название компании: «SANDOVER».

Холл внутри здания. На одной из стен – фотографии мостов, которые увенчивают золотые буквы: «САНДОВЕР. МОСТЫ И ЖЕЛЕЗО. ПОСТРОЙ МЕЧТУ»

Из открывшихся дверей лифта выходит Дин, уткнувшийся в свой мобильник. Не отрываясь от экрана, он на ходу жует пончик, приветливо кивает женщине, работнице компании. Не останавливаясь, хлопает её по плечу. Все ещё жуя, Дин заходит в кабинет, на дверях которого стальная табличка: 2208. Дин Смит, директор. Продажи и маркетинг.

На офисных часах – 6-25.

Дин проходит к своему столу, сразу же включается в работу. Его пальцы так и бегают по клавишам, как будто он всю жизнь только этим и занимается. Он сосредоточенно смотрит на экран монитора. Разговаривает по телефону, деланно смеясь. Болтает о пустяках с коллегой-менеджером, высоким худощавым брюнетом.

ДИН (присаживаясь на краешек стола): Вот интересно, запустят ли еще какое-нибудь шоу вроде "Модного приговора"?

На часах 12-12. Время обеда. Прямо на рабочем столе Дин открывает пластиковый контейнер с овощным салатом, задумчиво ест.

И вновь работа. Дин ходит по кабинету с гарнитурой на ухе, беседуя с невидимым собеседником.

ДИН: Чистая прибыль побоку, меня больше беспокоит коэффициент удержания клиентов и максимизация дохода с продаж.

В кабинет «Смита» заходит мужчина в строгом костюме, явно начальник. Он улыбается Дину, вскидывает руку в приветствии.

ДИН (увидев шефа, заканчивает разговор по телефону): Звякни, когда увидишь сводки. (Обращается к вошедшему ). Мистер Адлер.

АДЛЕР (хлопает Дина по плечу): Дин. Недурно!

ДИН: Недурно?

АДЛЕР (как бы в шутку грозит Дину пальцем): Далеко пойдешь! Недурно!

Он уходит.

ДИН (вслед Адлеру, засунув руки в карманы, довольно): Недурно!

За окном стемнело. «Смит» сидит за столом, откинувшись на спинку стула, и играет с «вечным двигателем», который украшает его стол.

ДИН (по телефону, немного устало): Да слышу я, слышу. Уже сто лет не был в спортзале. Ну и слегка разнесло. Никуда не денешься, старик, сидячий образ жизни.

Продолжая разговор, Дин берет листок, ручку и записывает рецепт под диктовку.

ДИН: Ну-ка, повтори ещё разок. Значит, лимон и что там ещё? Кайенский перец и кленовый сироп. Серьёзно? И сколько ты скинул?

Он удивленно вскидывает брови, услышав ответ.

На часах 17-28. «Смит» складывает папки в портфель и выходит из кабинета.

С мелодичным звоном открываются двери лифта. Дин с мобильником в руке, сосредоточенно нажимая на кнопки, входит внутрь. Но что-то не так. «Смит», ощущая на себе чей-то пристальный взгляд, поворачивает голову. Сосед по лифту, высокий парень в желтой футболке, не отрываясь, смотрит на него. Дин недоуменно глядит в ответ.

СЭМ (сосредоточенно пытаясь что-то вспомнить, морщит лоб): Я вас знаю?

ДИН (сухо бросает): Вряд ли.

И вновь утыкается в мобильник.

СЭМ (с извиняющимся хохотком): Простите, но ваше лицо мне показалось знакомым.

«Смит» скептически кивает, мол, знаем ваши сказочки.

ДИН: Прибереги эту фразу для фитнес-клуба, дружок.

Вовремя остановившийся лифт спасает из неловкой ситуации как раз вовремя. Дин выходит, оставив Сэма задумчиво хмуриться в лифте.

Надпись на экране:
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ

Рабочие будни большой компании: работает факс, выплевывая инструкции, точатся карандаши…

Большой зал, разделенный перегородками на открытые клетушки для работников, заполнен клерками в униформе – желтых футболках с логотипом компании и надписью «Техподдержка».

В одной из таких ячеек звонит телефон.

Надпись на экране:
«ЭТА УЖАСНАЯ ЖИЗНЬ»

Телефон звонит в одной из клетушек, где сидит Сэм. Его рабочее место оборудовано компьютером, телефоном, необходимыми канцтоварами. На голове у него гарнитура. Сэм отвечает на звонок.

СЭМ: Техподдержка, Сэм Вессон. Ясно. А вы не пробовали отключить и снова включить? Ясно, тогда отключите. Нет, нет, нет, нет, выключите и все. Так, подождите секунду. Теперь включайте. Хорошо. Ну что, печатает? Вот и славно. Всегда пожалуйста.

Во время разговора он забавляется с куклой Дракулы, постукивая вампира ручкой. Дракула судорожно трясет головой.

За работой Сэма наблюдает его сосед по офису, парень примерно его возраста. Он лохмат, небрит, и почему-то одет не как все, в униформу, а в обычную клетчатую рубашку. Это Йен.

Закончив разговор, Сэм срывает с себя гарнитуру, бросает на стол, нажимает кнопку на телефоне. Его окликает Йен.

ЙЕН: Эй.

СЭМ (оборачивается): Йо.

ЙЕН: А как тебе Мими?

СЭМ (поглядев в сторону, где по всей видимости сидит Мими, пожимает плечами): Ничего так.

ЙЕН: Подкатить к ней, что ли.

СЭМ (морщится): Окстись, чувак, пожалей её седины.

ЙЕН: Зато какой опыт.

СЭМ (пытается урезонить): И бинокуляры.

ЙЕН (мечтательно): Сэм, эту мамочку я хотел бы трахнуть. Или даже бабушку.

СЭМ: Да ну тебя!

ЙЕН (улыбается): Перерывчик небольшой?

СЭМ: Всенепременно.

Приятели встают, и направляются к месту отдыха. По пути они задерживаются около клетушки другого клерка, седого мужчины в очках, который сосредоточенно смотрит на экран монитора.

ЙЕН: Пол, дружище, пора подзарядиться.

ПОЛ (не отрываясь от работы): Прости, некогда.

ЙЕН: С каких это пор? Чувак, у нас почасовая оплата.

ПОЛ (раздраженно): Я работаю!

ЙЕН (удивленно переглянувшись с Сэмом): Как скажешь.

СЭМ: Какой-то он дерганный.

ЙЕН (хмурится): Скорее перетрусивший, его засекли, когда он лазил по порносайтам.

СЭМ: Да ты что, погоди. Когда?

ЙЕН: Его вчера вызывали в отдел кадров. Наверное, нагнали на него страх Божий.

Микроволновка подает мелодичный сигнал, дверца открывается, и женская рука достает пакет с попкорном.

Йен и Сэм заходят помещение для отдыха. Йен открывает шкаф и набивает карманы штанов пачками карандашей.

СЭМ (осуждающе): Йен! Чувак!

ЙЕН (продолжая запихивать карандаши в карманы, весело): Малясь затарился. А то дома уже кончаются.

Он закрывает шкаф и берет стаканчик с кофе, протянутый ему Сэмом.

ЙЕН: Ну, Сэм, выкладывай... тебе еще снились те самые сны?

Сэм недовольно вздыхает и отворачивается, наливая себе кофе.

ЙЕН: Что? Ну же, не вредничай. У меня, может, одна радость в жизни.

СЭМ (не поворачиваясь к приятелю, хмуро): Зря я тебе вообще о них рассказал.

ЙЕН (уговаривает): Да они шедевральны! Чувак, я требую продолжения банкета. Поделись с классом.

Сэм поворачивается к Йену.

СЭМ (обвиняющее): А ты будешь надо мной ржать, как скотина.

ЙЕН (возмущенно): Что?! Да ни в жизнь! Я буду благоговейно и молчаливо внимать. Валяй.

Сэм качает головой, вздыхает, потом выпаливает без воодушевления.

СЭМ: Мне приснилось, что я спас от демонов мрачного жнеца по имени Тесса.

ЙЕН (ржет): Классика жанра! (Хватается за голову ). Небось в детстве до опупения дулся в "Подземелья и Драконы"? (ходит туда-сюда). Господи… Так ты, значит, спас мрачного жнеца. (Останавливается, и торжественно указывает пальцем на Сэма ). Да ты герой! Хвала Небесам, у нас свой собственный Гарри Поттер, который спасёт нас от Апокалипсиса.

Йен смеется.

СЭМ: Вот скотина.

ЙЕН (дурашливо): Чародей.

И вновь офис, работа кипит: факс, бумаги, карандаши…

Рабочее место Сэма. На одной из стен-перегородок табличка: «Сэм Вессон. Техническая поддержка». Сэм сидит, еле уместившись в клетушке; что-то пишет или рисует на планшете. Оглядывается, сладко зевает, затем опирается головой на руку. Его одолевает дремота.

Сон Сэма: Он бьется с демонами, затем из кольта посылает пулю прямо в лоб демонше перекрестка. Бок обок с Дином стреляет по штриге. Лихо расправляется с девочкой-демоном в тайном городе. Видит Дина, который без капли жалости втыкает кол в вампира, а затем обезглавливает его электропилой. Лицо Дина забрызгано каплями крови…

Вздрогнув, Сэм просыпается. Вокруг – светлый офис, люди снуют туда-сюда по каким-то делам. Он оглядывается, не сразу приходя в себя.

Лифт, полный людей, среди них – Дин «Смит». Сэм заходит внутрь, нажимает на кнопку и становится к противоположной стене, глядит на Дина. Тот бросает недовольный взгляд в ответ, отворачивается. Лифт останавливается на одном из этажей, работники выходят, оставив парней одних. Дин обеспокоенно посматривает на странного парня, памятуя о недавней встрече. После недолго молчания Сэм решается заговорить.

СЭМ: Можно вас спросить?

ДИН (пытаясь выпутаться из неловкой ситуации): Послушай, старик, я не из этих…

СЭМ (перебивает, брезгливо сморщившись): Да я, в общем-то, тоже. Просто хочу задать один вопрос.

ДИН (бросив взгляд украдкой в правый верхний угол, возможно, на камеру слежения): Задавай.

Сэм собирается с духом, улыбается кажущейся нелепости своего вопроса, но решается.

СЭМ: Что вы думаете о призраках?

И замирает в ожидании ответа. «Мистер Смит» явно огорошен таким вопросом.

ДИН (недоуменно): О призраках?

СЭМ: Вы в них верите?

ДИН (посмеиваясь): Признаться честно, я об этом как-то не задумывался.

Он отворачивается.

СЭМ (внезапно): А о вампирах?

ДИН (удивленно поворачивается к Сэму): Чего? С какой стати?

СЭМ: Просто в последнее время мне снятся странные сны. Понимаете, о чём я?

ДИН (довольно резко): Нет, не особо.

Он вновь отворачивается, давая понять, что разговор окончен.

СЭМ: Значит, вам никогда не снились странные сны?

Дин в течение этой тирады прикрывает глаза: «Вот прицепился!».

ДИН: Послушай, старик! Я, конечно, тебя знать не знаю, но считаю своим долгом сказать, ты уж как-то слишком откровенен.

Он поправляет сумку на плече, нажимает на кнопки лифта, и выходит. Сэм сосредоточенно хмурится.

Офисные будни: Факс, бумаги, карандаши…

Сэм «Вессон» машинально отвечает на очередной звонок от клиента, одновременно рисуя в большом блокноте рожи страшных монстров.

СЭМ (по телефону): А вы не пробовали отключить и снова включить? Тогда давайте попробуем. Ничего страшного, я подожду.

Оглянувшись по сторонам, он вводит в поисковой строке на экране монитора: вампиры. Нажимает на одну из ссылок, что выданы в ответ. Открываются картинки с изображением вампиров, их клыков.

СЭМ (продолжая разговор): Ну что, печатает? Вот и славно. Всегда пожалуйста.

Он увлеченно рассматривает материалы по вампирам, когда сзади внезапно раздается голос Йена.

ЙЕН: Чем занимаешься?

Вампиры вмиг исчезают с экрана.

СЭМ (оборачивается): Ничем.

ЙЕН: Тебе приходило извещение из отдела кадров?

СЭМ: Нет. А зафига?

ЙЕН (с досадой): Йошкин кот, значит, только меня вызвали. (Вздыхает ). Я должен, цитирую: "явиться с отчетом в отдел кадров".

СЭМ (усмехается): Наверное, они, наконец-то, прочухали, что ты тыришь канцтовары.

ЙЕН (игриво): Надеюсь, меня отшлепают по попке.

Он смеется, встает и идет «на ковер». Сэм провожает его взглядом. Убедившись, что Йен ушел, «Вессон» возвращается к вампирам в компьютере. Не успевает он вчитаться в данные, как слышит обеспокоенный голос.

ГОЛОС ПОЛА: Нет, нет, нет, нет, нет. Пожалуйста! Умоляю, только не это!

Сэм снимает с головы гарнитуру, встает и заглядывает в загородку Пола, благо его рост позволяет ему это сделать с легкостью.

СЭМ: Эй, старина, что там у тебя?

ПОЛ: Комп завис.

СЭМ (усмехается): Пол, компы говняные, то и дело зависают.

ПОЛ (раздраженно): Ты не понимаешь. Я перезагрузился, и всё пропало. Работа целого дня стерта.

СЭМ (сочувствующе): Резервную копию делал?

ПОЛ: Нет, не делал. Господи, если бы я ее сделал! Но я забыл. Я всё верну. Я найду. Где-нибудь. Ищись!

Он судорожно пытается найти потерянные данные в компьютере.

СЭМ (пытается успокоить): Пол, да не парься ты, старина. Такое случается.

Пол его не слушает, он все так же нажимает на кнопки клавиатуры, пытаясь восстановить данные.

На улице темно, горят фонари. Мимо здания Сандовер проносятся автомобили. Рабочий день закончен. В офисе техподдержки пусто, лишь Пол все сидит за своим компьютером, пытаясь исправить ошибку.

ПОЛ (с тревогой, постепенно приходя в отчаяние): Давай! Ну же! Давай! Давай! Ну, пожалуйста! Умоляю!

Но бездушная машина не поддается на уговоры, на экране монитора высвечивается «Ошибка: файлы не найдены».

ПОЛ (потеряно): Вся работа... пропала. Все кончено.

Изо рта его идет пар, как будто в офисе внезапно стало очень холодно. На лице Пола выражение отчаяния сменяется решимостью. Он, как зомби, встает со своего места, идет в комнату отдыха. Взяв две пластиковых вилки, Пол отламывает у них зубчики. Затем он открывает микроволновку, вставляет в замок отломанную вилку, выставляет 10:00 и… засовывает голову в печь! Палец Пола нажимает на кнопку «старт». Искры пробегают по дужкам очков Пола, на его коже появляются глубокие ожоги. Пол кричит, дергается, от него идет черный дым.

Над микроволновкой на шкафчике кто-то приклеил стикер: «Не разогревайте здесь рыбу. Она воняет! Спасибо».

Утро. Коронеры на каталке увозят труп, завернутый в полиэтилен. За процедурой наблюдают работники техподдержки. Впереди всех, сложив руки на груди, стоит Сэм «Вессон». Он хмуро наблюдает за вывозом тела. Вдруг его взгляд меняется. Сэм видит в другом конце коридора менеджера – недавнего парня из лифта. Дин «Смит», вместе со своим приятелем, менеджером из его отдела, стоит и наблюдает за происходящим. Увидев, что Сэм смотрит прямо на него, как будто хочет что-то сказать, Дин какое-то время глядит ему в глаза, потом отводит взгляд.

ДИН (провожая взглядом каталку с трупом, обращается к приятелю): Тебе не кажется, что здесь что-то не так?

МЕНЕДЖЕР: Да, здесь всё не так. Вот что я тебе скажу, старик, никакого больше попкорна.

ДИН: Да, точно.

Офис Дина «Смита». Дин набирает имя «Пол Данбар» в поисковой строке личных дел работников Сандовера. На экран монитора выводится личное дело Пола. Пробежав глазами данные, Дин нажимает на кнопку. Выскакивает окошко, в котором написано, что Полу осталось две недели до пенсии.

ДИН (пораженно): Две недели?

Офис техподдержки. Сэм на стуле подкатывает к Йену.

СЭМ (грустно качая головой): Какой смысл кончать с собой, когда до пенсии осталось всего две недели? Две недели и Пол вольная птичка. Ему бы радоваться, верно?

Он смотрит на Йена, ища поддержки.

ЙЕН (раздраженно): Мне сейчас не до этого, Сэм.

СЭМ (усмехается): Очень смешно.

Йен отворачивается, с головой уйдя в работу. Сэм внимательно смотрит на приятеля, с которым явно что-то не то: он одет в униформу компании, чисто выбрит.

СЭМ (обеспокоенно): Что с тобой?

ЙЕН (продолжая сосредоточенно нажимать на клавиши): Я работаю. Это важно.

СЭМ: Тебе что, в отделе кадров пистон вставили? Ты и футболку нацепил. И побрился?

Йен не удостаивает приятеля ответом. Звонит телефон.

ЙЕН: Техподдержка, Йен. Уже бегу. Меня вызывают на двадцать второй к менеджеру.

Он срывает гарнитуру с головы и уходит. Сэм, приоткрыв рот, пораженно смотрит ему вслед.

22 этаж. Йен заходит в кабинет Дина Смита, робко останавливается на пороге, стучит.

ДИН (оторвавшись от компьютера): Привет. Ты Йен? Да, заходи.

Йен медленно заходит в кабинет. Дин берет какие-то бумаги, продолжая говорить.

ДИН: Вчера ты составлял форму четыреста сорок пять т. Ничего смертельного, но есть пара ошибок. Мы недавно перешли на Висту, а ты, небось, привык к старому интерфейсу, да?

ЙЕН (дрожащим голосом): О, нет.

ДИН (выкладывая перед Йеном лист бумаги на стол): Да нет, ничего страшного. Переделай-ка ее, чтобы я смог выставить счета-фактуры.

ЙЕН (в ужасе глядя на листок): О, Боже.

ДИН: Успокойся, исправишь и дело с концом.

ЙЕН (чуть не плача, в отчаянии бормочет): Как я мог это сделать, я всё испортил. Не могу поверить, как же я мог…

Дин удивлен такой неадекватной реакцией.

ДИН (улыбается, пытаясь успокоить Йена): Эй, парень, ты чего?

ЙЕН (почти в истерике): Нет, нет. Это повлияет на прибыль. Я всё запорол. Я не могу… не могу… Мне ужасно жаль. Как я мог? Я подвёл Сандовер. Подвёл компанию.

ДИН: Йен, может, присядешь?

Он снимает гарнитуру с уха, встает.

ЙЕН: Нет.

И выбегает из кабинета.

ДИН (идет вслед за Йеном): Йен. Йен! Эй!

«Смит» находит Йена в туалете. Тот стоит у умывальников и смотрит на себя в зеркало, не переставая что-то бормотать.

ДИН (подходя ближе): Йен, эй. Старик, успокойся. Ладно?

Внезапно изо рта Дина идет пар, он останавливается, чувствуя леденящий холод. Сами собой загораются фотоэлементы на кранах, текут потоки воды и жидкого мыла. Дин, с опаской посмотрев на растекающиеся розовые лужицы мыла, обращается к Йену.

ДИН (тревожно): Давай-ка уйдем отсюда, а? Пошли. Йен.

Но Йен не реагирует, все также смотрит в зеркало, трясется и бормочет невесть что. Потоки розового мыла уже заливают пол.

ДИН (командует): Посмотри на меня.

Кажется, действует. Йен разворачивается и смотрит на мистера «Смита». Потом засовывает руку в карман, достает карандаш. Дин с тревогой наблюдает за ним. Йен, грустно посмотрев на Дина, вдруг резко втыкает карандаш себе в шею. Из раны толчками хлещет кровь. Йен падает на пол, Дин бросается к нему. Обернувшись, он видит в стальной дверце неясное отражение худого старика. Дин резко поворачивается, глядя на то место, где должен быть сам старик, но там никого. Он вновь смотрит на дверцу, но отражение уже исчезло. Йен издает последний вздох, взгляд его останавливается. Дин сокрушенно смотрит перед собой, потом кричит.

ДИН: Кто-нибудь, помогите!

Коридор возле злополучного туалета. Коронеры вывозят тело Йена в черном пакете. Дин объясняется с полицейским.

ДИН: Я догнал его в туалете. Он стоял перед зеркалом, а потом воткнул себе в шею карандаш. Извините. Это…

Дин замечает, что среди зевак, собравшихся поглазеть на происходящее, стоит Сэм. Они обмениваются тревожными взглядами.

Офис техподдержки. Несмотря на трагическое происшествие, работа идет, как ни в чем ни бывало. Звонит телефон. Сэм берет трубку.

СЭМ: Техподдержка. Сэм.

ГОЛОС ДИНА: Поднимайся ко мне в кабинет. Живо.

Сэм кладет трубку.

Офис мистера Смита. Дин переодевается в запасную рубашку – прежняя была запачкана кровью Йена. Раздается стук в дверь. Дин поворачивает голову.

ДИН (командует): Заходи. Дверь закрой.

Сэм закрывает дверь, становится посреди кабинета. Дин опирается руками на спинку стула.

ДИН (требовательно): Кто ты нафиг такой?

СЭМ (качает головой, усмехается): Я и сам хотел бы знать.

ДИН: И как это нафиг понимать?

СЭМ (поправляет сумку, висящую на плече): Сэм Вессон, я работаю тут всего три недели.

ДИН: Ясно. В лифте ты поставил меня в тупик своими вопросами о призраках. А теперь…

Он мешкает с ответом. Сэм ждет продолжения, но не выдерживает.

СЭМ: Что теперь?

ДИН (решает сменить тему): Ничего. Я… (Он идет к другому столу, берет банку и возвращается). Значит, ты устроился сюда три недели назад?

Сэм кивает. Дин открывает крышку на банке со светло-желтой жидкостью, показывает Сэму.

ДИН: Я тоже. Лимонная диетическая программа. Не пробовал? Феноменально. Токсины выводит как нефиг делать.

Присев на край стола, пьет из банки со страдальческим видом. Сэм наблюдает за странным поведением менеджера.

СЭМ (догадавшись, медленно): Когда вы с Йеном были в туалете, вы что-то видели?

ДИН (мотает головой, пытается отрицать): Не знаю. Понятия не имею, что я видел.

СЭМ: Подождите. Хотите сказать, что вы видели призрака?

ДИН (оправдывается): Я был в шоковом состоянии. Парень всадил себе в шею карандаш.

СЭМ: Так значит видели? (Убеждающе ). Ладно, послушайте, а что, если это вовсе не самоубийства? А что, если здесь что-то неестественное?

ДИН (усмехается, встает): То есть, призраки существуют? (Саркастично ). И все покойнички - их рук дело? Ты об этом, что ли, толкуешь?

Оба садятся за стол, друг напротив друга.

СЭМ (немного азартно): Послушайте… Понимаю, это похоже на бред. Но именно об этом я и говорю.

ДИН (кивает): Ну и чем обоснуешь?

СЭМ: Нутром чую.

ДИН (грустно усмехнувшись самому себе, признается): Я тоже что-то такое чую.

СЭМ (убеждающе): Серьёзно? Помните, я рассказывал вам о своих снах? Мне снились призраки.

ДИН (трет глаза): Да.

СЭМ: И вдруг мы сталкиваемся с настоящим призраком.

ДИН (недоверчиво): Хочешь сказать, у тебя были не сны, а особые видения? Ты, что ли, медиум?

СЭМ: Нет. (Усмехается ). Я же не псих какой-то. Я только хочу сказать, что здесь творится что-то странное, ясно? Я тут навел справки. И, кажется, выяснил, что связывает обоих парней.

Он достает из сумки и подает Дину несколько листков.

ДИН (рассматривая бумаги): Ты взломал их почтовые ящики?

Он испытующе смотрит на Сэма. Тот, понимая, что совершил нечто противозаконное, мнется.

СЭМ: Я воспользовался кое-какими навыками, чтобы удовлетворить своё любопытство.

Он замирает. Затаив дыхание, глядит на Дина.

ДИН (меланхолично): Недурно!

Сэм облегченно выдыхает. Воспрянув духом, продолжает говорить с прежним азартом.

СЭМ: Да. Ну и… Короче, Йену и Полу пришло письмо, предписывающее явиться в отдел кадров - кабинет четырнадцать сорок четыре.

ДИН (уточняет): Но отдел кадров на седьмом.

СЭМ (торжествующе): В том-то и пучок.

Дин складывает бумаги, размышляет недолго.

ДИН: Может, стоит сходить проверить?

СЭМ (удивлен смене курса): Что, прямо сейчас?

ДИН (как будто одумавшись): Нет, нет, уже поздно. Ты прав.

Он прячет глаза, но Сэм смотрит прямо на него.

СЭМ: А мне вот до смерти охота пойти туда прямо сейчас.

ДИН (воодушевившись): Честно?

Коридор с серыми стенами. Из-за поворота выходит работник Сандовера. Судя по униформе (желтой футболке и бежевым брюкам), он из службы техподдержки. Оглядевшись, мужчина находит нужную дверь, к которой прикручены цифры: 1444.

Полутемный склад. На полках стоят ящики, коробки, мониторы… Со скрипом открывается дверь, в нее заглядывает давешний мужчина.

МУЖЧИНА: Есть тут кто?

Не дождавшись ответа, он решается войти внутрь.

МУЖЧИНА: Есть кто?

Он осторожно заходит в помещение, оглядывается. Внезапно дверь с силой захлопывается. Мужчина бросается к выходу, дергает за ручку двери, но тщетно. Он решает осмотреться, идет между стеллажей. В дальнем конце комнаты, у окна стоит письменный стол. Вдруг мониторы, пылящиеся на полках, включаются сами собой. Причем от непонятного источника, потому что шнуры питания аккуратно скручены и лежат у подножия аппаратов. Мужчина с опаской смотрит на шипящие мониторы, как вдруг веет холодом так, что изо рта идет пар. Стеллажи начинают трястись, раскачивая стоящую на них аппаратуру. Мужчина со страхом осматривается.

Коридор 14 этажа. Тот самый, с серыми стенами.

Из-за поворота выходят Сэм и Дин. Они слышат крики о помощи, доносящиеся из-за двери с номером 1444, подбегают к ней. Сэм дергает за ручку – заперто.

Точным движением ноги он выбивает дверь. Летят щепки.

ДИН (пораженно): Ух ты!

Парни переглядываются. Сэм корчит недоуменную рожицу и бросается вперед.

Оказывается, работника техподдержки, что бродил по складу, придавило упавшим стеллажом. Сэм и Дин бросаются на помощь, пытаясь поднять полки.

Сзади Дина возникает, мерцая, худой старик, тот самый, чье отражение Дин видел в туалете. Старик хватает Дина за плечи и легко отшвыривает его в сторону. Дин ударяется о стеллаж, падает. Старик тем временем переключается на Сэма: отшвыривает его в другую сторону.

Устранив препятствия, старик смотрит на придавленного стеллажом мужчину, поднимает правую руку – по пальцам пробегает электрическая дуга. Призрак медленно протягивает искрящуюся руку к несчастному…

Тем временем Дин, оклемавшись от падения, видит, что делает призрак. Оглядевшись, он находит разводной ключ, и, как раз за секунду до того, как «электрошоковая рука» старика коснется лежащего на полу клерка, с размаху бьет по призраку ключом. Тот с искрами и дымом растворяется в воздухе.

Парни осматриваются – старик исчез. Дин вновь пытается поднять стеллаж, чтобы освободить придавленного им мужчину. Сэм поднимается с пола и кидается Дину на помощь. Вдвоем они справляются с тяжелым стеллажом, приподнимают его, дав возможность пленнику освободиться. После того, как мужчина, извиваясь, выползает из-под полки, парни опускают стеллаж обратно.

СЭМ (тяжело дыша, удивленно): Как ты узнал, что надо делать?

ДИН (и сам удивлен): Понятия не имею.

Квартира Дина Смита. Дин на ходу глотает пойло, а по совместительству чудесный элексир программы для очистки организма.

ДИН: Итицкая сила, чувак!

СЭМ: Да уж. Сейчас бы пивка.

Он сидит на спинке кожаного дивана и смотрит на шагающего по комнате Дина. Перед диваном горит камин. За широкими окнами – темно, светятся огни.

ДИН: Прости, старик, у меня программа очистки. Углеводов в доме не держим.

СЭМ: Эй, а каким макаром ты узнал, что призраки боятся гаечных ключей?

Дин подает ему бутылочку с водой.

ДИН (довольно усмехается): Обалдеть, да? А ты лихо отшаолинил ту дверь. Просто вылитый Джет Ли. У тебя чёрный пояс, что ли?

СЭМ (недоуменно разводит руками): Нет. Я понятия не имею, как у меня это вышло. Как будто (он подыскивает слова) это нам не впервой.

ДИН (удивленно): "Не впервой" это как? В прошлой жизни что ли?

СЭМ (усмехается): Нет. (Пытается объяснить ). Никак не могу избавиться от чувства, что мне здесь не место, понимаешь? Будто я предназначен для чего-то большего, чем сидеть в клетушке.

ДИН (попивая жидкость для очистки): То же самое чувствует добрая половина сидящих в клетушках.

СЭМ: Нет. Тут нечто большее.

Встает, подходит к стене, опирается на нее. Дин садится на его место.

СЭМ: Дело в том, что мне не нравится моя работа. Не нравится этот город и эта одежда. Даже моя фамилия, и та не нравится. (Пожимает плечами, рассуждая как будто сам с собой ). Не могу объяснить, но чувствую, что должен заниматься чем-то другим. Будто что-то такое у меня в крови. Будто судьбой мне предназначено что-то иное. А что ты? У тебя нет такого чувства?

Он смотрит на Дина, ожидая ответа.

ДИН (уверенно): Я не верю в судьбу. Однако я верю в дела, которые творятся у нас перед носом.

СЭМ (выдыхает): Ладно, так что будем делать?

ДИН (встает с дивана): То, что я умею лучше всего, Сэмми. Исследовать.

СЭМ (кивает): Хорошо.

Дин идет к компьютеру. Когда он проходит мимо Сэма, тот вдруг останавливает его.

СЭМ (морщится с некоторой долей отвращения): Ты что, сейчас меня Сэмми назвал?

ДИН: Разве?

СЭМ (припоминая): По-моему, да. Да. (Он брезгливо передергивается ). Не делай так.

ДИН: Извини.

Дин сидит, уткнувшись в экран монитора.

ДИН (восклицает): О, Джек-пот!

Сэм, сидящий за другим компьютером, смотрит на него.

СЭМ: Что нашёл?

ДИН: Нашёл лучший в мире сайт. Самые настоящие охотники за привидениями. Эти парни шедевральны. Взгляни.

Пока он говорит, Сэм встает из-за стола и подходит ближе, заглядывает в монитор компьютера Дина.

СЭМ: Видеоинструкции?

На экране монитора: Заставка «Укротители духов», которая сменяется на двух молодых людей в белых халатах. Это Эд и Гарри.

ЭД: Мы знаем, почему вы смотрите нас!

ГАРРИ: У вас проблема.

ЭД: Призрачная проблема.

ГАРРИ: Связанная с призраком проблема. Призрако... призракосовместимая проблема.

Кажется, он запутался в терминологии. Эд смотрит на него, потом прерывает мучения товарища.

ЭД (обращаясь к Гарри): Не суть важно. (Гарри замолкает. Эд обращается к зрителям ). В общем, вы обратились по адресу. Единственно верному адресу, потому что… Укротители духов знают, как решить вашу проблему.

ГАРРИ: И точка.

ЭД: Смотрите и учитесь.

ГАРРИ: В любой сверхъестественной битве первым делом вам нужно...

ГАРРИ и ЭД (хором): Определить, кто ваш противник!

Дин оглядывается на Сэма. По крайней мере, ясно, с чего начать!

На экране монитора – статья «Основатель Сандоверского моста скончался в возрасте 75 лет». В статье, помимо текста – фотография мужчины и здания, в котором работают Дин и Сэм.

ДИН (стоя за спиной Сэма, заглядывает в его ноутбук): Это он. Тот самый призрак.

СЭМ (сидя за компьютером, читает): П. Т. Сандовер скончался в тысяча девятьсот шестнадцатом году. Всю свою жизнь посвятил работе. Ни жены, ни детей. Любил повторять: «Компания - это я! В этом здании течет моя кровь!»

ДИН (рассуждая, вышагивает по комнате): Ух, ты. Ясно. Трудоголик с впалыми щеками. Может он всё ещё здесь, присматривает за компанией и даже убивает ради её блага.

СЭМ (показывает на монитор): Плюс, выходит, в этом здании люди не впервые сводят счёты с жизнью. Тысяча девятьсот двадцать девятый.

На экране ноутбука статья от 12 ноября 1929 года «Паника на фондовой бирже» с подзаголовками: «Крах черного вторника вызвал волну отчаяния», «Рекордное число самоубийств явилось результатом торгового коллапса», «Сандовер несет огромные потери. Самоубийства».

ДИН (резонно): Да, но в ту пору многие прыгали с крыш небоскрёбов.

СЭМ: И в скольких компаниях произошло семнадцать самоубийств?

Дин впечатлен размахом.

ДИН: Ясно, значит, П.Т. Сандовер оберегает нашу компанию. И его призрак разводит бурную деятельность во времена тяжёлых экономических кризисов.

СЭМ: А самый худший период со времён Великой Депрессии…

ДИН: Сейчас. Да, паршивые дни. Мои инвестиции пошли коту под хвост. Вспоминать противно.

Он прикрывает глаза, отгоняя неприятные воспоминания.

СЭМ: Значит, помощь Сандовера сводится…

ДИН: …к корректированию определенного типа работников.

СЭМ: Да. Йена и Пола он превратил в совершенно других людей.

Дин садится на спинку дивана.

ДИН: В идеальных рабочих пчёлок. Точно. До того преданных компании, что готовы сделать харакири, если ее подведут.

СЭМ: И ещё один занятный факт: здание не всегда было таким высоким. Прежде у него было четырнадцать этажей. А в комнате четырнадцать сорок четыре, где шурует призрак, раньше находился кабинет старика.

И вновь новоявленные охотники на привидения обращаются к видеоинструкциям «Укротителей духов». На экране Эд и Гарри, причем Эд на этот раз в зеленой каске. Дин и Сэм сидят возле компьютера и внимают.

ГАРРИ: Как только увидите эту тварь…

ЭД и ГАРРИ (громко, хором): Мочите её!

На экране появляется надпись: Убей её!

ГАРРИ: Используйте особое анти-призрачное оружие.

ЭД: Номер раз - соль.

Он показывает банку с солью, на которой наклеена этикетка с логотипом укротителей. Эд, продолжая говорить, насыпает на столе круг из соли.

ЭД: Она для призраков как кислота.

ГАРРИ: Едкая кислота.

ЭД: А не ЛСД.

ГАРРИ: Нет. От нее у призраков невроз. Далее - железо.

Он показывает кочергу, затем на экране появляются железная лопата и кочерга, лежащие на столе крест-накрест.

СЭМ: Вот почему помог гаечный ключ.

А укротители продолжают.

ЭД: Его чистая сила в ваших руках...

ГАРРИ: Развеет призрака в момент.

Кочерга в его руках со свистом рассекает воздух, немного напугав Эда. Он прикрывает глаза, но мужественно продолжает.

ЭД: Следующему нехитрому маневру мы научились у этих мешков с говном...

ГАРРИ: Которых мы ненавидим.

ЭД: У Винчестеров.

Дин у экрана вскидывает брови.

ГАРРИ (демонстрируя оружие): Дробовик.

ЭД (показывает патроны): Патроны к нему. Набейте их свежей каменной солью.

ГАРРИ: Очень эффективно.

ЭД: Очень эффективно.

ГАРРИ: Но Винчестеры всё равно говножуи.

ЭД: Подтверждаю. Сцукованы высшей марки!

Заставка укротителей вылетает на экран поставив точку уроку.

Вместительная сумка – «мечта оккупанта», на дне которой уже лежат банки с солью. Дин кладет в сумку две кочерги, потом выпрямляется.

ДИН: И где мы раздобудем дробовик?

СЭМ (несет еще соль, подает Дину): В оружейном магазине?

ДИН (продолжая укладывать сумку): Разве там не нужно ждать разрешения?

СЭМ: Думаю, да.

ДИН: Ну и каким макаром?

СЭМ: Не знаю, старик. Боюсь, эта задача нам не по зубам.

ДИН: Да уж.

Третий урок укротителей духов. Гарри и Эд сидят за столом, на котором расставлены банки и пачки с логотипами укротителей, противогаз, череп и еще какая-то дребедень.

ЭД: Вышеупомянутые мега-вредоносные жопорылы Винчестеры научили нас кое-чему ещё.

ГАРРИ (показывая в камеру зажигалку с наклейкой «УД»): Нужно сжечь останки.

Он зажигает огонь, на экране надпись: «Сжечь останки!!»

Дин переглядывается с Сэмом.

ГАРРИ: Вот, а следующая часть не из приятных. Обстоятельства могут сложиться так, что вам придется выкопать тело. Нам жаль.

ЭД: В некоторых штатах это незаконно.

ГАРРИ: Во всех.

ЭД: Возможно, во всех штатах.

СЭМ (хмуро глядя на экран): Сандовера кремировали.

ДИН (подскакивает к нему и смотрит на монитор): Что? И что нам теперь делать?

За советом приходится вновь обращаться к укротителям.

ГАРРИ: Если покойного кремировали...

ЭД: Не паникуйте!

ГАРРИ: Без паники!

ЭД: Просто поищите другие останки.

ГАРРИ: Локон волос в медальоне, ногти, детские зубы...

ЭД: Молочные зубы.

ГАРРИ: Генетический материал. Ну, вы поняли, о чём мы.

ЭД: Пойдите и найдите его.

ГАРРИ: Боевых успехов, молодые львы.

ЭД: Да поможет вам Бог!

Курс молодого бойца заканчивается выскочившей заставкой Укротителей.

Лифт здания Сандовер. Двери с мелодичным звоном разъезжаются, впуская Сэма и Дина. У последнего в руке та самая сумка.

ДИН (нажимая кнопки на мобильнике): Включи мобильный в режим рации. На случай, если мы разделимся.

СЭМ (достает телефон из кармана, и производит необходимые манипуляции): И каким макаром мы найдем частицу застарелой ДНК в небоскрёбе?

ДИН: Тот зловещий склад раньше был кабинетом Сандовера, да?

Он спохватывается и нажимает на кнопку лифта с цифрой 14.

Склад/бывший кабинет П. Т. Сандовера. Дин осматривает стеллажи в поисках «генетического материала». Сэм с той же целью роется в письменном столе. Дин заходит за стеллаж, продолжая поиски. Сэм открывает верхний ящик стола и рассматривает какие-то бумажки. Внезапно он слышит посторонний звук. Сэм испуганно оборачивается и видит розовощекого охранника, который стоит и наблюдает за его действиями.

ОХРАННИК: Что ты здесь забыл?

Дин, услышав посторонний голос, прячется за стеллажом и наблюдает за происходящим.

СЭМ: Ничего. Я только...

ОХРАННИК: Пройдем-ка со мной.

Он хватает Сэма за локоть и ведет за собой. Дин наблюдает за ними из укрытия.

Охранник выводит Сэма из кабинета, закрывает дверь.

СЭМ (оправдываясь): Послушайте... всё в порядке. Я тут работаю.

ОХРАННИК: Мне параллельно. Расскажешь это копам.

Дин остается один в кабинете Сандовера.

Охранник вызывает лифт, заводит в него Сэма.

Лифт движется по шахте ровно, ничто не предвещает катастрофу. В кабине цифры оповещают: 14, 13, 12… На экране климат-контроля 65 по Фаренгейту (18,33 по Цельсию). Внезапно экран климат-контроля мерцает, выключается. Сэм и охранник с тревогой смотрят на него. Веет холодом, у пассажиров лифта изо рта идет пар.

На уровне 10 этажа лифт вдруг трясется, слышен срежет металла. Охранник кидается к табло с кнопками, судорожно нажимает на них. Цифры этажей показывают 9, затем снова 10. Лифт останавливается. Охранник достает ключ на цепочке, вставляет его в табло и поворачивает. Двери лифта с жужжанием открываются. Видно, что кабина остановилась между этажами. Охранник раздвигает двери, ведущие на 10 этаж, выглядывает.

ОХРАННИК (деловито): Ну, полезли.

Лифт угрожающе поскрипывает.

СЭМ (пораженно): Что?

ОХРАННИК: В прошлый раз пожарные сюда два часа добирались.

СЭМ: Так давайте подождём.

Кинув взгляд на Сэма, охранник подтягивается на руках и выбирается наружу, болтая ногами.

Тем временем Дин продолжает обыскивать бывший офис П. Т. Сандовера. Роется в ящиках стола, перебирает бумаги. Под одной из папок он обнаруживает фотографию в рамке. На ней изображен мост. Сверху надпись: «Построй мечту», девиз компании. Дин, глядя на картину, что-то вспоминает.

Выбравшись из лифта, охранник, сидя на корточках, выжидающе глядит на Сэма.

СЭМ: Честно. Я лучше подожду.

Охранник просовывается наполовину обратно в лифт, и смотрит на Сэма.

ОХРАННИК (сердито): Я не собираюсь торчать тут до конца своей жизни.

В то же мгновение лифт приходит в движение. Сэм оказывается весь забрызган кровью. Он непроизвольно жмурится, потом открывает глаза. То, что он видит, приводит его в ужас.

10 этаж. Туловище охранника перерезано лифтом пополам, ноги дергаются в предсмертной агонии.

Сэм в шоке смотрит на то, что осталось от парня. Вздрагивает от внезапно раздавшегося голоса Дина по рации.

ГОЛОС ДИНА: Эй. Ты там живой?

Сэм пытается справиться с собой, достает телефон, подносит его к лицу, нажимает на кнопку.

СЭМ (пытаясь сделать вид, что он вовсе не напуган до смерти): Я перезвоню.

Офис техподдержки. Работники отсутствуют по причине неурочного часа – ночь все-таки. Сэм идет, вытирая кровь на ходу.

СЭМ (по мобильному): Дин, ты там?

ГОЛОС ДИНА: Да. Слушай, кажется, я нашёл. Встретимся на двадцать втором.

СЭМ: Ладно. Хорошо. Только иди по лестнице.

22 этаж. Уже знакомое панно с фотографиями мостов и названием и девизом компании. У стены стоит Дин и что-то рассматривает. Подходит Сэм.

ДИН (оглядывая напарника): Ух ты! Ты весь в кровище.

СЭМ: Да, я в курсе.

ДИН: Ну, да… Вот, смотри.

Он показывает Сэму небольшую нишу, в которой находятся старые перчатки.

СЭМ (читает табличку): Перчатки П.Т. Сандовера.

ДИН: Да. Спорим, в них осталось хоть чуть-чуть ДНК? Обрезок ногтя или волосок. Хоть что-то.

СЭМ: Готов?

ДИН: Без понятия.

СЭМ: Я тоже.

Они наклоняются к сумке, достают из нее орудия – железные кочерги. Сэм заодно прихватывает банку с солью.

СЭМ: Ну, от винта!

ДИН: Верно.

Кочергой он разбивает стекло в нише с перчатками. В тот же миг в помещении становится холодно, изо рта валит пар. Сэм видит, что позади Дина появился призрак Сандовера. Привидение хватает Дина, швыряет его об стену. Ударившись, Дин падает на пол. Затем призрак с силой толкает Сэма, так, что тот летит и ударяется о противоположную стену спиной. Пока Сэм пытается собраться и подняться с пола, дух мистера Сандовера «включает» свою электрошоковую руку и направляется к нему. Вот он все ближе, ближе, и уже наклонился над Сэмом, протягивая к нему искрящуюся руку. Сэм, оглядевшись, хватает банку с солью, которую не выпустил при падении, и взмахивает ею. Поток соли летит, перерезая призрак пополам, тот исчезает искрящимся дымом.

Дин поднимается с пола, покачиваясь. На лбу у него ссадина – стукнулся об угол. Он видит, что призрак улетучился.

ДИН (улыбается): Недурно!

Сэм кивает, улыбается. Но призрак и не думает сдаваться. Он вновь появляется позади Дина. В этот раз Сэм успевает.

СЭМ (кричит): Дин!

Он кидает кочергу. Дин автоматически ловит оружие, разворачивается, и наносит удар по привидению. Оно растворяется.

СЭМ: Ловко поймал.

ДИН: Честно?

Сэм поднимается с пола, подходит к сумке, берет вторую кочергу. Призрак появляется как раз между парнями. Не сговариваясь, они с размаху лупят по привидению. Сэм не успевает обрадоваться победе, как вновь видит неугомонный призрак позади Дина. Дин понимает это по выражению лица напарника, и мгновенно реагирует. Удар – привидение исчезает, но материализуется позади Сэма! Теперь бьет Сэм. Но в этот раз призрак снова появляется сзади Сэма слишком быстро, так что тот не успевает среагировать. Злобный дух швыряет Сэма с такой силой, что тот подлетает в воздух, разбивая своим мягким местом настенный светильник. Очередь Дина. Призрак Сандовера швыряет его в дальний конец коридора, Дин ударяется спиной, и сидит, не в силах пошевелиться. Призрак приближается к нему, электрическая дуга искрится в его пальцах…

Сэм едва приходит в себя от мощного удара. Барахтаясь на полу, он видит, что призрак задумал сотворить какую-то гадость с Дином. Оценив ситуацию, Сэм кидается к нише с перчатками, на ходу доставая зажигалку из кармана.

Рука призрака, искря, тянется все ближе к Дину. Он, как завороженный, смотрит на неё, не в силах отодвинуться.

Сэм подносит огонь зажигалки сразу к обеим перчаткам. Они вспыхивают синим пламенем. В тот же самый миг призрак П. Т. Сандовера занимается огнем. Дух с некоторым удивлением смотрит на пожирающее его пламя, затем вспыхивает и распадается в воздухе.

Дин прикрывается рукой от пламени, затем изумленно смотрит перед собой.

Перчатки догорают на полу, куда их кинул Сэм. А сам он проходит по коридору, смотрит на сидящего у стены Дина.

СЭМ (радостно выдыхает): Очешуеть можно!

ДИН (не верит своим ушам): Да? Точно?

Сэм кивает.

Кабинет Дина Смита. Дин открывает стол, достает аптечку.

ДИН (довольно): Старик, скажу тебе, я в жизни ещё так не отрывался.

Он подходит к Сэму, сидящему на столе.

СЭМ (серьезно): Я тоже.

ДИН (садясь на стол рядом с Сэмом, весело): Нехилая разминочка вышла, да?

СЭМ (очень серьезно): Надо продолжить.

ДИН (достает салфетки из аптечки, подает одну Сэму): Я знаю.

СЭМ: Я не шучу. Наверняка есть и другие призраки. Мы можем помочь многим людям.

ДИН: Точно. (Пафосно-шутливо ). Станем вроде Укротителей духов.

Он прижимает салфетку к ране на лбу.

СЭМ (настойчиво): Нет, правда. В смысле… по-настоящему.

ДИН (посмеиваясь): Что? Бросить работу и пуститься в путь?

СЭМ: Именно.

ДИН (поняв, наконец, что Сэм не шутит): И на что мы будем жить? Издеваешься что ли? И как нам сводить концы с концами, воровать кредитки? Питаться в забегаловках вредной жирной пищей? Ночевать в задрипанных мотелях?

СЭМ: Это всего лишь детали.

ДИН: В деталях вся суть! Бороться с призраками без медицинской страховки?

Сэм мотает головой, вздыхает.

СЭМ: Ладно. Сознаюсь.

ДИН (с опаской смотрит на Сэма): В чём?

СЭМ: Помнишь, я рассказывал о своих снах, с призраками.

ДИН (настороженно): Да.

СЭМ: Я сражался с ними.

ДИН: Ну, да.

СЭМ: Вместе с тобой. Мы были кем-то вроде охотников. И мы были друзьями. Вернее, даже братьями. А что, если мы такие на самом деле? Ты же видел, как слажено мы действовали. Призрак компостировал людям мозги. Может, он повлиял и на нас?

Дин слушает вначале хмуро, потом на его губах появляется скептическая улыбка.

ДИН: Бред какой-то.

Он встает со стола, отходит к окну.

СЭМ: Ой, ли? Представь себе хотя бы на секунду. Что, если вся наша жизнь всего лишь иллюзия?

ДИН (присаживаясь на столик у окна): Старик, призрак умер, а мы всё ещё здесь. Прости, конечно, но…

Сэм вскакивает со стола, поворачивается к Дину.

СЭМ (рассержено, почти кричит): Послушай, все, что я знаю, мы не те, кем должны быть.

ДИН (спокойно убеждает): Нет. Я Дин Смит. Директор по продажам и маркетингу. Я закончил Стэнфорд. Моего отца зовут Боб, маму - Элен, а сестру Джо.

СЭМ (требовательно): А когда ты беседовал с ними последний раз? С любым из них?

ДИН (умиротворяюще улыбается): Ты расстроен, растерян, сбит с толку…

СЭМ (сердито): Да, я переехал сюда только потому, что порвал со своей невестой Мэдисон. Но, когда я ей позвонил, попал в треклятую ветеринарную клинику.

ДИН (поражен): Куда ты гнешь? Хочешь сказать, что моя семья не настоящая? И что нам внедрили ложные воспоминания? Брось!

СЭМ (убежденно): Я знаю только то, что подсказывает мне чутье. И я знаю, что где-то в глубине души ты чувствуешь то же самое.

Дин скептически усмехается, кивает.

СЭМ: Нам суждено что-то большее. Ты не какое-то там офисное унылое говно. Ты не такой. Я знаю тебя.

Дин смотрит на него с улыбкой сожаления.

ДИН: Знаешь меня? Дружок, ты меня не знаешь.

Он качает головой, затем улыбка исчезает с его лица, брови сдвигаются, и он произносит серьезно, почти официально.

ДИН: Тебе лучше уйти.

Сэм еще несколько мгновений смотрит на него, затем опускает взгляд и выходит из кабинета. Дин смотрит ему вслед, официально-строгое выражение на его лице неуловимым образом превращается в задумчиво-печальное. Он отворачивается к окну.

Офис техподдержки. Работа кипит: факсы выплевывают инструкции, карандаши точатся, работники отвечают на звонки. Офис напоминает улей из-за гула голосов, звонков телефонов, снующих туда-сюда клерков в желтых фирменных футболках.

Сэм сидит в своей клетушке с гарнитурой на голове, заполняет какую-то бумагу. Рядом с ним разрывается-звонит телефон. Он зло смотрит на аппарат: на нем горит уже восемь кнопок вызова.

Сэм медленно, но решительно снимает гарнитуру, Берет кочергу, которая стоит у его стола, встает во весь свой огромный рост и смотрит на звонящий телефон.

Вдруг, размахнувшись, Сэм наносит удар кочергой по аппарату. Работники в панике вскакивают со своих мест. Сэм продолжает злобно наносить удар за ударом по телефону, разбивая его вдребезги.

Выпустив пар, Сэм кидает кочергу на стол, оглядывает замерших клерков.

СЭМ (сообщает сразу всем): Я ухожу.

Кабинет Дина Смит. Сам Дин сидит на своем рабочем месте, что-то сосредоточенно набирая на клавиатуре. Вид у него усталый и хмурый. Он на мгновение прикрывает глаза, трет их рукой, и продолжает работу.

В дверях кабинета появляется шеф Дина, он стучит по двери.

Дин отрывает взгляд от монитора, смотрит на мистера Адлера.

АДЛЕР: Есть минутка?

ДИН: Конечно. Разумеется.

Адлер заходит, закрывает дверь.

АДЛЕР: Как самочувствие, Дин?

ДИН (пытаясь улыбнуться): Отлично.

АДЛЕР: У тебя усталый вид. Сдается мне, трудишься как пчелка.

ДИН (усмехается): Да.

АДЛЕР: Не скромничай, я о тебе премного наслышан. (Он садится к столу напротив Дина). И услышанное меня весьма порадовало. Вот поэтому мне важно, чтобы ты был счастлив.

Адлер берет листок бумаги, пишет на нем $5000 и придвигает к Дину.

АДЛЕР: Как тебе такая вот премия?

Он довольно откидывается на спинку стула.

ДИН (глядя на листок): Очень щедро.

АДЛЕР: Чистой воды эгоизм. Хочу иметь гарантии, что ты не сбежишь.

ДИН (поражен): Ух ты! Вы уверены?

АДЛЕР: Абсолютно. Для Сандовера ты настоящая находка, сынок. Инициативный, целеустремленный, напористый.

ДИН: Спасибо, я стараюсь.

АДЛЕР: Ты далеко пойдешь. Может, даже станешь вице-президентом восточного отделения на Великих Озёрах. Конечно, для этого придётся потрудиться семь дней в неделю, обедая прямо за рабочим столом, но через какие-то восемь или десять лет должность у тебя в кармане.

Дин слушает речь без воодушевления.

ДИН: Спасибо, конечно. Благодарю вас, сэр. (Он снимает гарнитуру с уха, кладет на стол ). Но я подаю заявление об уходе.

С этими словами он кладет листок с цифрами обратно на стол, поближе к Адлеру. Довольная улыбка сбегает у того с лица.

АДЛЕР: Это что, шутка? Решил меня разыграть?

ДИН (медленно, подбирая слова): Нет, я недавно, совсем недавно понял, что предназначен для другой работы. И она очень важна для меня.

АДЛЕР: Работа в другой компании?

ДИН (качает головой, говорит с запинкой): Нет, я это трудно объяснить. Это просто… я (Он показывает на себя ) просто не тот, кем должен быть.

Мистер Адлер слушает внимательно, серьезно, затем вдруг расцветает улыбкой.

ДИН (непонимающе): Что?

АДЛЕР (задумчиво-довольно): Дин, Дин, Дин. Ну, наконец-то.

Он встает, наклоняется через стол к Дину, и прикасается двумя пальцами к его лбу. В тот же миг краски меркнут. Дин недоуменно осматривается вокруг, оглядывает себя.

ДИН (недовольно): Что за чёрт? Почему на мне галстук? А жрать-то как охота.

АДЛЕР (стоя у стола Дина, похохатывает): С возвращением.

ДИН (вскакивает с места): Подождите, разве я… меня только что коснулся… вы ангел, да?

АДЛЕР: Я Захария.

ДИН (сердито): Зашибись, вот только еще одного из вашей братии мне и не хватало.

Он в сердцах толкает стул.

АДЛЕР: Я не какой-то там "ещё один". Я - начальник Кастиэля. Думаешь, я мечтал о турпоездке на землю в этой зловонной тушке? Но после инцидента с Уриэлем, я почувствовал необходимость нанести визит лично, чтобы построить своих солдатиков.

ДИН (подходит ближе к ангелу, рассержено): Я вам не солдатик.

АДЛЕР: Начиная с твоей агрессивности.

ДИН: Так что? Получается, вы устроили мне что-то вроде урока? Так что ли? (Саркастично ). Ух ты! Очень изобретательно.

АДЛЕР (серьезно): Ты еще не видел мой декупаж.

ДИН (с отвращением): Гадость какая. Нет уж, спасибо. Получается, что все это мне привиделось?

АДЛЕР: Не всё. Место настоящее, призрак тоже. Но я сунул вас в гущу событий, лишив козыря - воспоминаний.

ДИН (продолжая сердиться): Чисто забавы ради? Чтобы вы могли потешиться, глядя, как долбанные клоуны снуют туда-сюда в дебильных костюмах?

АДЛЕР (убеждает): Чтобы доказать, что такой образ жизни у тебя в крови. Ты охотник. Не потому, что тебя вынудил отец. Или Бог вызволил тебя из ада. А потому что в этом весь ты. Охота - твое призвание. Ты найдёшь к ней дорогу даже с завязанными глазами, а без нее ты ничто. Дин, взглянем на вещи трезво. Ты виртуоз своего дела. Удача будет на твоей стороне. Ты остановишь его.

Дин хмуро слушает тираду. На последних словах ангела он поднимает голову.

ДИН (злится, теряя терпение): Остановлю что? Апокалипсис, а? Люцифера? Что? Уточнить не хочешь?

АДЛЕР (почти торжественно): Ты исполнишь всё, что предназначено тебе судьбой… Всё. (Как будто уговаривая, немного ерничает ). Но, я знаю, знаю. Тебе это не по плечу. Ты боишься. Над тобой довлеет папочка. Ты не справишься, верно?

ДИН (серьезно предупреждает): Сейчас схлопочешь по морде, ангел ты или нет.

АДЛЕР (улыбается): Я лишь хочу сказать: взгляни на это с другой стороны. Большинство умирает, за всю свою жизнь так и не совершив ничего дельного. Тебе суждено многое изменить, ты спасаешь людей. Быть может, даже весь мир. По ходу дела разъезжая на раритетной тачке и соблазняя женщин. (Винчестер мысленно хмыкает ). Какое же это проклятие? Это дар. (У Дина дрожат губы, как будто он хочет сказать: а не пошли бы вы с этим даром!). Так что, ради Бога, Дин, кончай скулить. Оглянись вокруг. У многих судьба намного хуже твоей. Так ты со мной? Пойдешь изобразишь себе ещё чашечку латте? (Дин горько усмехается ). Или ты готов воспрянуть духом и стать тем, кто ты есть на самом деле?

Винчестер молчит, взгляд его полон отчаяния и решимости.

Aldona