2.13. Небеса обетованные
Перед нами на экране крупным планом грязная посуда на журнальном столике: тарелка с остатками еды, рядом в пластиковой тарелке затушена сигарета…
На фоне этого где-то в комнате громко работает телевизор
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (за кадром): Немножко?..
Надпись на экране:
Провиденс, Лонг Айленд
Камера продолжает свое движение по комнате, и вот мы уже видим разбросанную по полу женскую одежду: бюстгальтер, нижняя сорочка, джинсы, поверх джинсов лежит красная женская туфля на шпильке…
МУЖСКОЙ ГОЛОС (за кадром): Примерно так "немножко", как ты сегодня расфуфырилась? (слышится «смех в студии»)
Камера, продолжая двигаться, показывает нам еще один небольшой круглый столик на высокой ножке. На нем мы видим пепельницу, заполненную окурками, а так же четыре фигурки ангелов, то ли вырезанных из камня, то ли вылепленных из глины. Эти ангелы не из числа пухлощеких херувимчиков, а это, скорее, ангелы, которых изображают на картинах Армагеддона: тонкие, трепетные крылья за их спинами вскинуты высоко вверх; один из ангелов сидит, опустив голову и обхватив колени руками, другой – словно скованный путами, застыл в отчаянном порыве освободиться…
Здесь же, за столиком, сидит женщина, но мы пока видим только ее руку с накрашенными темно-бардовым лаком ногтями и зажатой между пальцами дымящейся сигаретой…
МУЖСКОЙ ГОЛОС (за кадром): Все это совершенно на любительском уровне.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (за кадром): Не хапай мои блестки!
Затем мы видим и саму женщину. Это еще совсем не старая женщина. Выглядит она под стать своей квартире – так же вызывающе. Недлинные русые волосы всклокочены, на лице грубый макияж, на руках много пластмассовых браслетов. Одета женщина черную майку и джинсовые то ли шорты, то ли юбку. Женщина сидит в кресле, закинув ногу на ногу, и с хмурым видом смотрит телевизор.
МУЖСКОЙ ГОЛОС (за кадром): Твоя мамочка посоветовала тебе это напялить? (смех в зале)
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (за кадром): Положи блестки или получишь между глаз…
Видно, что женщине совершенно не доставляет удовольствие просмотр шоу, поэтому она, вздохнув, раздраженно берет пульт и переключает канал. Мы видим, как на экране ее телевизора появляется другое шоу.
ВЕДУЩИЙ (на экране): Я знаю, как это тяжело. Тяжело тянуться к свету, когда погряз во грехе. Тяжело поднять глаза, чтобы увидеть свет. (камера снова перемещается на женщину, она с кислой миной слушает ведущего) Но я здесь, чтобы поведать вам, что Господь вас не оставил.
Женщина, окончательно разочаровавшись в телевидении, выключает телевизор. Едва экран гаснет, как вдруг в комнате начинает мигать свет стоящего в углу торшера, слышится негромкое потрескивание. Женщина в недоумении озирается, затем нервно тушит в пепельнице сигарету.
Внезапно сам собой включается и начинает громко работать телевизор, причем, как раз на той самой программе, на которой женщина его выключила.
ВЕДУЩИЙ (смотрит с экрана): Нет смысла страдать. (женщина от неожиданности вздрагивает, подпрыгнув в кресле, а ведущий с экрана продолжает вещать) Нет смысла попусту тратить жизнь. Господь уже здесь и он говорит с вами. (женщина в испуге смотрит на экран, вжавшись в спинку кресла) Он говорит, "Ты мое дитя, и у тебя есть предназначение". (женщина хватает пульт и пытается вырубить телевизор, но тщетно, он не выключается) Вам кажется, что Бог забыл о вас? Говорю вам - нет! Вам нужно всего лишь прислушаться. (женщина нервно и безрезультатно жмет на кнопки пульта) Неужели вы не слышите, как поют ангелы?..
Вдруг столик, рядом с которым сидела женщина, начинает тихонько дрожать. Женщина в испуге вскакивает из кресла, а диктор на экране продолжает говорить так, словно он обращается именно к ней, к этой конкретной женщине.
ВЕДУЩИЙ: Разве это не прекрасно? Время пришло. (столик с ангелами трясется все сильнее, а следом за ним начинает трястись и вся комната, вся мебель, как от землетрясения) Пришло время получить от Него послание. (журналы, другие разные мелкие предметы падают с полок)
Женщина, рыдая в истерике, стоит, обхватив себя руками, и с ужасом наблюдает, как падает посуда с полок на кухне, падают и разбиваются настольные лампы и торшер, все рушится, грохочет, и все это на фоне голоса диктора.
ВЕДУЩИЙ (начинает говорить громче, с нарастающим энтузиазмом): Пришло время услышать слово Божье! Слышишь ли ты слова вечного блаженства?! Я спрашиваю, слышишь ли ты их?! Неужели ты не слышишь Господа?!!
Женщина в панике пятится назад, намереваясь, видимо, забиться в какой-нибудь дальний угол и умереть там от страха.
Но вот внезапно она замечает свет, исходящий откуда-то сзади. Женщина оборачивается и видит, что этот яркий, ослепительный свет исходит от входной двери. Вокруг дверного проема образовался целый светящийся ореол. Затем свет заполняет весь дверной проем и там, в центре, вдруг начинает проявляться чей-то неясный силуэт. Слышится странный, неразборчивый шепот. Женщина широко раскрытыми глазами смотрит на эту призрачную фигуру, слышит шепот, обращенный к ней. Она шевелит губами, словно повторяя то, что ей пытаются сказать. А затем вдруг выражение ее лица меняется: паника и ужас исчезают, на смену им приходит слабая умиротворенная улыбка…
Огненная надпись на экране
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ
День. Больничная палата. На окнах решетки, а, значит, это психушка. На кровати в больничной одежде спиной к нам сидит женщина, она читает книгу. Слышится звук открывающейся двери, женщина поворачивает голову. Мы узнаем ее - это именно ее мы только что видели в начале эпизода. Но теперь она выглядит по-другому. На ней нет макияжа, волосы аккуратно причесаны и выглядит она намного лучше, чем вначале, даже не смотря на то, что находится в психушке.
ГЛОРИЯ (говорит, обращаясь к тому, кто только что зашел в палату): Доброе утро. Вы новенький?
Наконец, нам показывают того, с кем она разговаривает – это Сэм. Он одет в униформу медицинского персонала больницы, в руках у него планшет с историей болезни и ручка.
СЭМ (приветливо улыбается): Нет, я... просто подменяю. (подходит к женщине, встает напротив нее) Ну, Глория, как вы сегодня себя чувствуете?
ГЛОРИЯ (с улыбкой глядя на Сэма): Лучше не бывает.
СЭМ: Вас ничто не беспокоит?
ГЛОРИЯ (с сарказмом): То есть, не слетаю ли я с катушек от шоколадных печенюшек?
СЭМ (улыбнувшись, мотает головой): Я такого не говорил.
ГЛОРИЯ (беззаботно): Да ничего страшного, я знаю, что обо мне думают люди.
СЭМ (с серьезным лицом): А что думаете вы?
ГЛОРИЯ (тоже серьезно): То, что я видела, было вполне реально.
Надпись на экране:«НЕБЕСА ОБЕТОВАННЫЕ»
Сэм, оглянувшись вокруг себя в поисках стула, находит его позади себя и присаживается на него напротив Глории, положив планшет и ручку прямо на пол рядом с собой. Видно, что он хочет кое о чем расспросить женщину, но пока не решается. Они несколько секунд смотрят друг на друга. Наконец, Сэм осторожно начинает свои расспросы.
СЭМ: Можно мне полюбопытствовать, что вы видели?
ГЛОРИЯ (с грустной улыбкой опускает голову): Об этом говорили в новостях. (она вдруг поднимает на Сэма глаза и говорит без тени смущения или сожаления) Я заколола мужчину ножом в сердце.
СЭМ: Зачем вы это сделали?
ГЛОРИЯ: Потому что на то была Божья воля.
СЭМ: С вами говорил Бог?
ГЛОРИЯ (с усмешкой): Богу и так есть чем заняться, чем с нами грешными лично общаться. Нет, он... Он кое-кого прислал.
СЭМ (настороженно): Кое-кого?
ГЛОРИЯ (произносит почти с благоговением): Ангела. Он явился мне в сиянии прекрасного белого света. И меня охватило такое... чувство... (она усмехается, понимая, что не может найти нужное слово, чтобы описать свои чувства) …этого не передать словами.
СЭМ (внимательно глядя на женщину): И этот ангел...
ГЛОРИЯ: Поведал мне Божью волю.
СЭМ: Его воля была - кого-то убить?
ГЛОРИЯ: Знаю, это звучит странно. (она убеждена в своей правоте) Но я сделала очень важное дело. Я помогла Ему наказать грешника. Я была избранна... для искупления.
СЭМ (глядя ей в глаза): Ангел сообщил вам имя человека, которого вы убили?
ГЛОРИЯ (не отводя взгляда, качает головой): Нет. Он велел мне ждать знамения, и буквально на следующий день я увидела его прямо на двери за спиной того человека и все поняла.
СЭМ: Почему именно он?
ГЛОРИЯ: Я знаю только то, что сказал мне ангел, этот человек виновен до самого основания. Мне этого было достаточно.
Сэм. Обдумывая слова Глории, еще некоторое время сидит, глядя перед собой…
Позже. Номер мотеля. Дин, нацепив наушники, слушает музыку. Но он не просто слушает музыку, он отрывается и расслабляется по полной. С невероятно блаженным лицом Дин лежит на кровати с вибромассажером прямо в одежде и обуви и «вибрирует» с блуждающей улыбкой на губах и с полнейшей нирваной во взгляде. В руках у него пульт управления от музыкального проигрывателя, на маленьком экране которого можно разобрать название группы, которую слушает Дин – Led Zeppelin (естественно).
Рядом с кроватью мы видим массажер, а точнее сам аппарат, подключенный к кровати, на корпусе которого написано: ««Волшебные пальчики» - 25 центов Вибромассаж и релаксация». Интерьер номера тоже располагает к релаксации: стены обиты мягкой темно-бардовой тканью, приглушенный свет, по стенам развешаны картинки с полуголыми женскими силуэтами.
Дверь номера открывается, входит Сэм. Дин его не замечет, углубившись в релаксацию.
СЭМ (негромко окликает брата): Эй!
Поняв, что брат его не слышит, Сэм, вздохнув с видом «да, ё-маё!», подходит к Дину.
СЭМ (хлопает брата по ботинку): Эй!
Дин, отрыв глаза, замечает, наконец-то, брата.
ДИН (с блаженной улыбкой): Старик, такое нельзя пропускать, попробуй. Эти волшебные пальчики и, правда, чудо.
СЭМ: Дин, по-моему, ты чересчур увлекся, мне даже как-то неловко.
ДИН (говорит громко, потому что в наушниках орет музыка): А что мне остается? Ты меня запер. У меня от скуки аж челюсть свело.
СЭМ (нервно усмехается): Вообще-то, это ты засветился в новостях в роли грабителя банка, а не я. Ты не можешь рисковать, явившись в государственное учреждение.
Поняв, что брат его практически не слушает, Сэм, махнув на него рукой, отправляется в ванную. В этот момент аппарат «Волшебные пальчики» отключается и Дин обеспокоенно приподнимает голову с подушки.
ДИН (поняв, что у аппарата кончился «завод», недовольно морщится): Проклятье.
Затем он переводит взгляд на прикроватную тумбочку и на его лице появляется несчастное выражение.
ДИН: Это был последний четвертак.
Выдернув из ушей наушники, Дин поспешно встает с кровати и направляется в ванную за Сэмом.
ДИН: Эй! У тебя есть четвертаки?
СЭМ (стоя над раковиной, моет руки): Нет.
ДИН (вставая у него за спиной и облокачиваясь о косяк): Ну что, повидался с этой сбрендившей шлюшкой?
СЭМ (закрывая воду и вытирая полотенцем руки): Да. (поворачивается к брату) Глория Ситник. И я не сказал бы, что она безумна.
ДИН (насмешливо): Но она на полном серьезе считает, что... ее коснулся ангел?
СЭМ: Да. Ослепительный свет, духовный экстаз, и все такое. (с легким удивлением добавляет) Она заперта в отдельной палате, но в душе ее царит покой.
ДИН: Да, ты прав, звучит более чем разумно. А что насчет чувака, которого она пришила?
СЭМ: Карл Галли. Она утверждает, что убила его за его грехи.
ДИН: А они были?
СЭМ (пожимает плечами): Не знаю. Я не смог нарыть на него компромата. (разводит в недоумении руками) Никогда не привлекался, работал в университетской библиотеке, у него было море друзей, и он регулярно посещал церковь.
Сэм выходит из ванной, Дин идет следом за ним. Сэм начинает снимать с себя куртку, Дин присаживается на край тумбочки.
ДИН (без усмешек, вполне серьезно): Значит, у Глории классический случай сдвига по фазе. (Сэм, обернувшись на него, усмехается) В истории полно безумцев, убивавших на религиозной почве. Понимаешь, о чем я?
СЭМ: Да, но это уже второе убийство, совершенное по приказу ангела. Немного странно, как считаешь?
ДИН (кивает, соглашаясь с братом): Странно - это точно. Сверхъестественно - не исключено. (с сомнением мотает головой) Но ангелы - сильно сомневаюсь.
СЭМ: Почему нет?
ДИН (тоном: «это же очевидно, чувак!»): Потому что их не существует, Сэм.
СЭМ (нервно хохотнув, начинает ходить по комнате): Дин, да об ангелах в десять раз больше легенд, чем о том, за чем мы охотимся.
ДИН (саркастически улыбается, поглядывая на брата): О единорогах тоже легенд навалом. Слышал, они любят играть при лунном свете и пердеть радугами.
СЭМ (изменившись в лице, словно ему сообщили, что на самом деле Земля треугольная, оседает на кровать): Погоди, единорогов что, не существует?
ДИН (поверив на мгновение): Остроумно. (Сэм посмеивается) Старик, просто есть легенды, которые идут под грифом "чушь на постном масле". (тоже садится на кровать напротив брата)
СЭМ: И ангелов ты причисляешь к этому списку?
ДИН: Да.
СЭМ: Почему?
ДИН (вскидывает на брата серьезный взгляд): Потому что я их никогда не видел.
СЭМ: Ну и что?
ДИН: Я верю только в то, что могу увидеть.
СЭМ (с улыбкой пытается убедить брата): Дин, мы с тобой видели такое, что многим и представить сложно.
ДИН (настойчиво): Вот именно. Увидел собственными глазами – вот тебе и доказательство, ясно? Но я не припомню, чтобы хоть раз видел что-то похожее на ангела. Тебе не кажется, что мы уже должны были с ними пересечься, или хотя бы знать кого-то, кто их и правда видел? (продолжает «раскладывать все по полочкам») Нет. Это демон или призрак. Они находят слегка сбредивших людей, компостируют им мозг и отправляют убивать.
СЭМ (внимательно выслушав брата, задумчиво кивает): Возможно.
ДИН (посидев немного, подумав): Я сам уже сбрендил от сидения взаперти, давай-ка наведаемся в квартиру Глории? (в нетерпении поднимается с кровати)
СЭМ: Я как раз оттуда. Пусто. Нет серы, ЭМП молчит.
ДИН (слегка раздосадованный снова садится на кровать): А тебе не попадались там пушистые белые перья?
СЭМ (не реагируя на язвительный тон брата): Глория сказала, что увидела знамение ангела прямо у порога дома Карла Галли.
ДИН (приободрившись): Тогда стоит проверить его дом, может, ТАМ что обнаружим.
Позже. Улица. Импала выворачивает из-за поворота, проезжая мимо магазинчика итальянской кухни. Затем она останавливается возле первого же дома под номером 750, стоящего на углу.
Парни выходят из машины, идут к дому. Сэм останавливается возле крыльца, глядя куда-то в сторону, а Дин поднимается по крыльцу, поскольку что-то привлекло его внимание.
ДИН: Глянь-ка, Сэм. Кажется, я нашел.
Дин кивает на дверь, возле которой стоит, прислоненный к стене, картонный Рождественский Ангел. Таких обычно прикрепляют на двери или на елку (на «макушку»), как украшение на Рождество. Сэм слегка хмурится, глядя на ангела.
ДИН (чуть насмешливо глядя на брата): Вот он - знак свыше.
Дин поднимается на крыльцо, Сэм неуверенно сморит ему в спину.
Возле дверей свалены в кучу невостребованные газеты – не смотря на то, что хозяин дома отошел в мир иной, газеты продолжают исправно приносить. Дин проходит к окнам, заглядывает внутрь и, не обнаружив ничего интересного, начинает спускаться по ступенькам.
ДИН: Все ясно, я получил ценный урок. Всегда вовремя убирай елочные украшения, или тебя пустит на шашлык какой-нибудь божий посланник.
СЭМ (морщась, глядит на дом): Очень смешно, обхохочешься.
Сэм некоторое время молча разглядывает дом, он явно о чем-то думает, что-то не дает ему покоя. Затем он идет по дорожке вдоль дома, открывает металлическую калитку и проходит за ограду. Дин не отстает от него ни на шаг. Вот парни оказываются с боковой стороны дома и видят вход в подвал – деревянные створки люка возле стены закрыты и на них висит ржавый замок. Парни останавливаются над люком.
СЭМ (глядя на створки входа в подвал): Знаешь, Глория сказала, что этот парень виновен до самого основания.
ДИН (уточняет): Думаешь, она имела в виду фундамент дома?
Минуту спустя. Деревянные створки откидываются в стороны и пропускают уличный свет в темное подвальное помещение. Дин и Сэм, стоя согнувшись на верхней ступеньке, включают свои карманные фонарики и начинают потихоньку спускаться вниз. Они осматривают стены, полки с разным барахлом на них, садовые инструменты, стремянку – ничего необычного или подозрительного.
Вдруг Сэм что-то замечает в углу на стене. Он светит туда фонариком – похоже на какие-то глубокие царапины. Сэм подходи ближе и садится рядом на корточки, затем окликает брата.
ДИН (походя к Сэму и тоже приседая на корточки): Что-то нашел? Что это?
Сэм трогает углубление в стене – там явно есть какой-то совсем маленький инородный предмет. Вот Сэм подцепляет его пальцами и вытаскивает из стены.
Мы видим, что это ни что иное, как человеческий ноготь.
СЭМ (изумленно): Ноготь.
Дин, выдохнув: «ну и дела», поднимается на ноги и отходит в другой конец подвала, туда, где стоят у стены лопаты. Он, не говоря ни слова, берет одну из них, вторую протягивает Сэму. Парни, примерившись, начинают копать…
Некоторое время спустя. Посреди подвала яма, выкопанная братьями. На дне этой ямы лежит человеческий скелет. Дин светит на него фонариком.
СЭМ (глядя на брата): Как-то не вяжется с образом невинного богобоязненного библиотекаря.
ДИН: Что бы ни общалось с Глорией, оно знало, о чем говорит. С этим не поспоришь.
Братья еще раз понимающе переглядываются.
Где-то. Ночь. Какая-то комната. Она под стать той, в которой жила Глория: ужасно неопрятная. На кровати, завалившись прямо в одежде, поверх покрывала лежит мужчина, его зовут Зак. Он просто лежит и тупо пялится в потолок, в руках у него бутылка чего-то спиртного, из которой он время от времени прихлебывает. На животе у него лежит раскрыты журнал.
Вдруг в комнате начинает мигать свет и потрескивать проводка. Мужчина опасливо косится на лампу. Затем вдруг его кровать начинает трястись, как при землетрясении все сильнее и сильнее. Зак в испуге приподнимается на локте. Вот уже начала трястись вся комната. Стоящие на прикроватной тумбочке бутылки, разбиваются, падая на пол. Зак в шоке вскакивает с кровати, в ужасе глядя на тумбочку. Вот падает на пол телевизор, потом торшер… Все в комнате приходит в движение. Зак в испуге озирается, не понимая, что происходит. И внезапно прямо перед ним загорается ослепительный белый свет. Зак машинально вытягивает перед собой руку, защищаясь, но постепенно выражение испуга на его лице исчезает. Зак медленно опускает руку, глядя с благоговением куда-то перед собой…
Позже. Улица. По покрытому выпавшим снегом тротуару бредет Зак. Он совершенно трезв и спокоен. Засунув руки в карманы куртки, он шагает по тротуару. Вдруг, проходя мимо одного из домов, он останавливается. Мы видим, что его лицо вдруг озаряется светом, исходящим откуда-то со стороны дома. Зак смотрит на дом и видит возле крыльца какой-то неясный, расплывчатый силуэт, охваченный ярким сиянием. Слышится неразборчивый шепот. Зак смотрит на силуэт и, словно поняв, что он ему шепчет, с улыбкой кивает.
Затем Зак идет к этому дому, поднимается на крыльцо и стучит в дверь. На пороге появляется высокий полный мужчина. Он приветливо смотрит на Зака.
МУЖЧНА: Да?
ЗАК (тоже весьма приветливо улыбается): Привет. Меня зовут Зак.
МУЖЧИНА: Чем я могу вам помочь?
Не говоря ни слова, Зак вынимает руку из кармана, а в руке у него, оказывается, нож. Он вонзает его в живот мужчине. Мужчина, вскрикнув, сгибается пополам, морщась от боли. А Зак еще глубже вгоняет нож в его тело. Изо рта мужчины течет кровь, затем он падает на крыльцо, прямо под ноги Заку, который спокойно стоит над его телом.
Камера перемещается в сторону, показывая нам стоящую возле дома небольшую гипсовую скульптуру ангела, смиренно сложившего на груди руки…
Позже. Номер в мотеле, который сняли Дин и Сэм. Дин сидит на кровати с полицейской рацией руках.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС В РАЦИИ: Произошла небольшая авария с участием мотоцикла и фургона на углу…
Дин, слушая рацию, буквально весь изнывает. Видно, что его что-то сильно гнетет.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС В РАЦИИ: …двадцать восьмой и пятой…
Дин оборачивается назад и бросает тоскливый взгляд на «волшебные пальчики». Теперь нам понятно, что именно гнетет Дина – отсутствие «четвертаков» и невозможность «порелаксировать». Он отворачивается от бесполезного в данный момент прибора, в его глазах воистину вселенская печаль.
Дверь номера открывается и входит Сэм. Дин, взбодрившись, смотрит на брата с надеждой.
ДИН: Принес четвертаки?
Сэм, замерев посреди комнаты, словно не веря своим ушам, смотрит сначала на брата, затем на вибромассажер, потом снова переводит взгляд на Дина.
СЭМ (сердито): Чувак, (бросает Дину бумажный пакетик с едой) и не надейся, что я буду потакать твоим дурным привычкам. (Дин пристыжено, искоса поглядывает на брата) Ты прямо как лабораторная крыса, которая жмет кнопку "наслаждение" вместо "еда" до тех пор, пока не сдохнет. (Сэм садится на кровать напротив Дина)
ДИН (заглядывая в пакетик с едой): О чем ты? Я-то ем. И у меня есть новости.
СЭМ: У меня тоже.
ДИН: Ладно, ты первый.
СЭМ: В этом году в университете пропали трое студентов. Последний раз всех троих видели в библиотеке.
ДИН: В той самой, где работал Карл Галли?
СЭМ (кивает): Точно.
ДИН (крутит головой, роясь в пакетике с едой): Долбанный извращенец.
СЭМ: Так что, ангел Глории...
ДИН (скептически): Ангел?
СЭМ: Ладно, кем бы он ни был…
ДИН (не дает Сэму договорить): Кем бы он ни был, он снова объявился.
СЭМ: Что?
ДИН: Пока тебя не было, я настроился на полицейскую волну. На этот раз местный алкаш Зак Смит. Вчера вечером он пришел в чужой дом и ударил хозяина ножом в сердце.
СЭМ (с невеселой усмешкой): Меня терзают смутные сомнения, что потом он явился в полицию с повинной.
ДИН: Точно. Его вдохновила актриса Рома Дауни. (Дин встает и подходит к зеркалу, на котором прилеплен желтый стикер) А вот и... (отрывает стикет) …адрес жертвы.
Дин поворачивает к Сэму стикер, на котором неровным почерком Дина что-то записано, но больше всего выделяется имя и фамилия «Зак Смит», потому что буквы в имени пляшут польку, подпрыгивая кто куда, к тому же, они обведены несколько раз «пожирнее». А еще рядышком красуется, нарисованное от скуки, маленькое солнышко…
Позже. День. Дом последней жертвы. Мы видим парадный вход, возле которого стоит уже знакомая скульптура ангела. Камера постепенно перемещается вправо, вдоль дома. При этом на экране, на переднем плане мы видим желтую ленту, которой полицейские обычно оцепляют место преступления. На ней так и написано черным по желтому большими буквами: «МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕ ПЕРЕСЕКАТЬ». Камера движется вдоль этой предупредительной надписи, на заднем плане которой видна часть заднего двора дома. А там, нарушая всяческие правила и запреты, игнорируя предупреждение, братья Винчестер пересекают запрещенную территорию.
Они взбираются на мусорные баки, стоящие сбоку от дома, затем, перемахнув через забор, оказываются во внутреннем дворе. Через минуту Сэм уже открывает складным ножиком защелку на окне, затем поднимает его, и они с братом проникают внутрь дома, не забыв прикрыть за собой окошко.
Некоторое время спустя. Дом жертвы. Сэм привычно расположился за компьютером, стоящим на рабочем столе в кабинете. Заходит Дин, перебирая в руках какие-то журналы.
СЭМ (не отрывая взгляда от монитора): Нашел что-нибудь?
ДИН: Ничего стоящего, кроме того, что Фрэнк любил покупки по каталогу. А у тебя?
СЭМ: Не намного больше. Если не считать один зашифрованный файл у него в компьютере... Подожди-ка. (Сэм нажимает какие-то кнопки на клавиатуре, затем вводит пароль и – бинго! – файл открывается) Уже не зашифрованный.
Сэм открывает файл, а там находится длинный список адресов электронной почты.
СЭМ (просматривая адреса): Господи.
ДИН (подходит ближе к компьютеру, откидывая в сторону журналы): Что?
СЭМ: У него тут десятки писем от юной особы по имени Дженифер. ( открывает письма, несколько секунд читает, потом его брови ползут высоко в верх) Этой особе всего тринадцать.
ДИН (морщится): И слышать этого не хочу.
СЭМ: Похоже, познакомились они в чате. (читает дальше и все больше ужасается) Это интимные письма, Дин. Ты только посмотри. Назначил ей место и время свидания.
ДИН: Здорово.
СЭМ: Оно должно было состояться сегодня.
Дин отходит от стола, обходит вокруг, встает напротив Сэма.
ДИН (хмыкнув): Получается, что его пришили как нельзя вовремя. (подумав немного, продолжает) Не знаю, старик. Странно все это. Конечно, некоторые духи одержимы местью, но этот словно оказывает услугу человечеству, вроде...
СЭМ (поднимает на брата взгляд): Ангела мщения? (Дин отворачивается с видом «ну, вот, он опять за свое!») А как еще ты это объяснишь, Дин? (продолжает с горячностью перечислять факты, которые его брат упорно не желает признавать) Троих людей, ничем не связанных друг с другом, закололи ножом в сердце. По крайней мере, двое из них – чистой воды извращенцы, и бьюсь об заклад, если копнуть поглубже третьего...
ДИН (стоит спиной к брату возле столика у стены, бесцеремонно обрывает его): Эй.
СЭМ (в запале): Что?!
ДИН (поворачивается к брату, держа в руках какую-то листовку): Ты говорил, что Карл Галли исправно посещал церковь?
СЭМ (более спокойным тоном): Да.
ДИН: А как она называлась?
СЭМ (морщит лоб, припоминая): "Богородица Дева Ангелов"?
ДИН: Конечно, кто бы сомневался. (поворачивает к Сэму листовку, на которой стоит логотип церкви как раз Богородицы Девы Ангелов) Похоже, Фрэнк ходил в ту же церковь.
Позже. Церковь Богородицы Девы Ангелов. Она стоит прямо на углу широкой оживленной улицы. Само здание церкви очень большое, выполнено в готическом архитектурном стиле. Похоже, что ее посещает много прихожан и стоит она в центре какого-то большого городского квартала.
Затем мы перемещаемся внутрь церкви, и перед нами предстает большая фигура распятого Христа, расположенная высоко под потолком. Постепенно камера перемещается ниже, и мы убеждаемся, что церковь, действительно не маленькая: высокие стрельчатые арки вдоль стен, большие витражи и длинный ряд скамеек для прихожан. Как раз по проходу между этими скамейками и идут Дин, Сэм и отец Рейнольдс. Они беседуют.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Так вы решили присоединиться к нашей пастве?
ДИН: Да, мы чувствуем себя не в своей тарелке, если пропускаем воскресную службу.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Где, вы говорите, жили раньше?
ДИН: В Премонте, штат Техас.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (они как раз останавливаются): В самом деле? Милый городок. Приход Святой Терезы. Вы наверняка знаете тамошнего священника.
ДИН (пока Сэм обдумывает, что сказать, Дин выдает с улыбкой): А как же. Отец О'Мейли.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Мне казалось, отец Шонесси.
ДИН (улыбаясь, кивает): Шонесси, точно. (друг обеспокоенно хмурится, кинув короткий взгляд на Сэма) А я что сказал?
СЭМ (переводя разговор на другую тему): Отче, мы счастливы, что оказались здесь.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: И мы вам несказанно рады. Свежая кровь нам не повредит.
ДИН (изображая легкую тревогу на лице): Только не обижайтесь, но я хочу спросить, этот район...
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (кивает): Его нельзя назвать благополучным. Не могу грешить против истины. Именно поэтому наша церковь так важна. Как я люблю повторять - на Бога надейся, а сам не плошай.
ДИН: Мы слышали об убийствах.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (с грустью): Да. Жертвы были моими прихожанами. Я знал их много лет.
СЭМ: И убийцы утверждают, что ангел велел им это сделать?
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (с печальной улыбкой качает головой): Да. Заблудшие души. Считать, что посланник божий способен толкать людей на убийство... это трагедия.
ДИН (со скептической улыбкой поглядывая на брата): Так вы не верите во все эти байки об ангелах?
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Напротив, верю безоговорочно. Как-никак мне по сану положено.
СЭМ (заметив на стене картину с изображением Архангела Михаила с карающим мечом, занесенным над головой): Отче, а это ведь Михаил?
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (глядя на картину, подходит ближе): Верно. Архангел Михаил с огненным мечом... (Дин и Сэм тоже подходят ближе и разглядывают картину) …победитель демонов, сила Господня, карающая зло.
СЭМ (говорит так, словно обращается не к священнику, а к Дину, как бы в очередной раз подтверждая свою теорию): Значит, ангелы не такие, какими мы привыкли видеть их на рождественских открытках? (Дин внимательно поглядывает на брата) Они безжалостны, верно? И всегда начеку.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Я предпочитаю думать, что они исполнены любовью, а не гневом, (Сэм с торжествующей улыбкой смотрит на Дина, но у того, кажется, что-то свое на уме) …хотя в святом писании их чаще изображают воинами Господними. (цитирует Библию) "Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их, и убоялись страхом великим". (Заметив непонимающий, растерянный взгляд Дина, подсказывает) Евангелие от Луки, глава вторая, стих девятый.
Дин кивает с видом «а, ну, да, конечно, как я мог забыть».
Чуть позже. Здание церкви снаружи. На большое и широкое крыльцо церкви выходят Дин, Сэм и падре. Все трое спускаются по каменным ступеням.
СЭМ: Спасибо, что уделили нам время, святой отец.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (они останавливаются на середине лестницы): Всегда пожалуйста. Надеюсь, мы еще увидимся.
Вдруг Дин видит у подножия лестницы нечто наподобие маленького импровизированного алтаря: цветы, пара зажженных свечей, небольшое распятие и фотография молодого мужчины. Обычно таким образом чтят память и отдают дань кому-то из умерших.
ДИН (кивает на алтарь): Святой отец, а для чего все это?
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Дань памяти отцу Грегори. (братья обмениваются быстрыми взглядами) Он был у нас священником.
ДИН (насторожившись): Был?
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Да, он скончался прямо на этих ступенях. Погребен в церковном склепе.
ДИН (уже понимая, что к чему): Давно это случилось?
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Два месяца назад. (с горечью качает головой) Его застрелили ради ключей от машины.
СЭМ (с сочувствием): Мне очень жаль.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Да, мне тоже. (с грустью глядя на алтарь) Он был хорошим другом. Я даже не успел прочитать над ним отходную молитву. (Дин, вскинув брови смотрит на священника) Но, как я и говорил, здесь неблагополучный район. (священник переводит взгляд на Сэма, который стоит на ступеньку ниже) И с тех пор, как он погиб, я не перестаю молить всем сердцем...
СЭМ (глядя на священника снизу вверх): О чем?
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Об избавлении... от насилия и кровопролития. И тут без божественного вмешательства нам не обойтись.
Дин и Сэм некоторое время молчат, обдумывая слова священника. При этом заметно, что мысли у них направлены в совершенно разных направлениях. Наконец, Дин решает, что пора прощаться.
ДИН (с улыбкой протягивает падре руку): Ну, падре, спасибо. Еще увидимся.
Они пожимают друг другу руки, затем падре обменивается рукопожатием с Сэмом и уходит обратно в церковь, а братья остаются стоять на ступенях.
Проводив падре взглядами, парни спускаются ниже, к алтарю. Дин берет в руки небольшую фотографию отца Грегори, смотрит на нее.
ДИН: Ну, картина начинает проясняться. (поворачивается к Сэму) Набожный священник, погибший насильственной смертью... благодатная почва для мстительного духа. (Сэм, слушая брата, мнется, словно все еще в чем-то сомневается, хотя для Дина все уже яснее ясного) Он знал всю их подноготную, ведь они были его прихожанами. Держу пари, будучи их священником, он знал их самые сокровенные тайны.
СЭМ: Между прочим, отец Рейнольдс начал взывать о божьей помощи как раз два месяца назад. И именно тогда все началось.
ДИН (мотает головой): Брось, старик. К чему ты клонишь?
СЭМ: В каком смысле?
ДИН: Послушай, я конечно скептик, признаю, но с каких это пор ты заделался религиозным фанатиком? (Сэм с невеселой усмешкой смотрит в сторону, качает головой – ему неприятно, что брат никак не хочет понять то, что так очевидно для Сэма) Старик, серьезно, ты прямо слету купился на всю эту ангельскую дребедень. И что дальше? Начнешь молиться каждый день?
Дин, глянув на брата насмешливо, ставит фотографию отца Грегори на прежнее место, а Сэм тем временем стоит позади него на пару ступенек выше. Он смотрит на брата спокойно и серьезно.
СЭМ (спокойным, будничным тоном): Я молюсь.
Дин, обернувшись, замирает на секунду, глядя на брата снизу вверх, затем, недоверчиво хмурит брови с видом: «а теперь повтори в мое здоровое ухо, пожалуйста».
ДИН: Что?
СЭМ (спокойно повторяет): Каждый день молюсь. И уже довольно давно.
Дин, глядя на Сэма, неуверенно улыбается. Затем он понимает, что Сэм не шутит и это заставляет его на долю секунды чуть пристальней вглядеться в глаза брата. Всего несколько коротких мгновений, но сколько всего вместилось в них и во взгляде Дина, устремленном на Сэма: там и растерянность и понимание того, что какая-то часть Сэма до сих пор оставалась невидимой для Дина и еще что-то, едва уловимое.
ДИН (глядя на брата): Да, парень, ты не перестаешь меня удивлять. (отводя взгляд) Ладно. Пошли, проверим могилу отца Грегори.
Дин начинает быстро подниматься по каменным ступеням церкви, Сэм, помедлив секунду, идет следом.
В церкви. Перед нами каменная скульптура ангела. Этот ангел из ранга «херувимчиков», этаких пухленьких ангелочков. Он сидит, сложив за спиной крылья и приложив к губам указательный пальчик.
Дин и Сэм пересекают небольшое помещение, в котором как раз «рассиживается» по углам целая компания таких вот ангелочков. Дин идет чуть впереди, Сэм позади него.
Вдруг Сэм останавливается, а Дин, не замечая этого, продолжает идти дальше, проходит в дверь, ведущую в церковный склеп, и скрывается за ней.
Сэм тихонько оборачивается назад, словно ему что-то послышалось. Вдруг он видит высокую скульптуру ангела в длинных одеждах, сложившего в молитвенном жесте руки. Фигура ангела стоит на постаменте повернутая спиной к небольшому резному окошку в виде трилистника, сквозь которое в полутемное помещение пробивается дневной свет.
Фигура ангела вдруг начинает тихонько дрожать. Сэм, нахмурив брови, начинает осторожно приближаться к ангелу, разглядывая его и стараясь понять, что же происходит. Вот он встает напротив него.
Сэм смотрит на дрожащую скульптуру распахнутыми глазами, в которых безграничное удивление смешалось с каким-то новым чувством… Примерно такой взгляд, должно быть, был у тех евреев, когда Моисей разверз перед ними море…
Короче, в крайнем изумлении Сэм смотрит на ангела, когда вдруг сумрак помещения за его спиной озаряется удивительным мягким светом. Сэм оборачивается… Он чувствует легкое дуновение ветра, трогающего его волосы. Его дыхание вдруг становится учащенным, взволнованным, он не может отвести восхищенного взгляда от того, что открылось перед ним…
Минуту спустя. Дверь, за которой скрылся Дин, открывается, из-за нее выглядывает, конечно же, Дин.
ДИН: Сэм, ну что же ты, пошли.
Внезапно он видит Сэма, лежащего на полу без чувств.
ДИН (замерев на мгновение в дверях): Сэмми?
Он срывается с места и бежит к брату, падает рядом с ним на колени, судорожно хватает его за отвороты куртки и встряхивает.
ДИН: Сэмми! (Сэм резко приходит в себя, садится, прислонившись боком к брату и тревожно озираясь) Эй. Ты в порядке?
СЭМ (тяжело дыша, как после очередного видения): Да… (Сэм поднимает удивленные глаза на ангела, Дин тоже бросает на ангела короткий взгляд и снова с тревогой смотрит на брата) Да… (на его губах появляется подобие улыбки) Все хорошо.
ДИН (помогая брату подняться на ноги): Пошли.
Они заходят в зал, где стоят рядами скамейки для прихожан. Дин все время с беспокойством и, в то же время, с некоторым любопытством пытается заглянуть в глаза Сэму. А Сэм слегка ошарашено смотрит перед собой. Наконец, Дин не выдерживает.
ДИН (заглядывая в лицо брату): Ты его видел, верно? Верно?
СЭМ (с неуверенной улыбкой кивает, продолжая смотреть перед собой): Да... Да. (он, наконец, поворачивается к Дину с блаженной улыбкой) Дин, я видел ангела.
ДИН (застыв не пару секунд с разведенными в стороны руками): Ты...
Затем, нервно усмехнувшись, Дин достает из внутреннего кармана куртки маленькую фляжку, откручивает крышечку и протягивает ее Сэму, который садится на одну из скамеек.
ДИН (стоя с протянутой фляжкой): Ладно, на, глотни.
СЭМ (переводит растерянный взгляд с фляжки на Дина, мотает головой): Мне не нужна выпивка.
Дин, пожав плечами с видом «ладно, как хочешь, а вот я, пожалуй, хлебну» делает хороший глоток из фляжки.
ДИН (сосредоточеннозавинчивая крышечку): Так, с чего ты взял, что видел именно… (поднимает взгляд на брата) …ангела?
СЭМ (с просветленным каким-то выражением на лице): Просто... (пожимает плечами) он появился передо мной, и меня... переполнило такое чувство... понимаешь? Словно... на меня снизошла благодать и покой.
ДИН (кивает с нервной усмешкой, глядя на брата): Ладно, просветленный ты мой, может, купим тебе джедайский меч и отправим на Дагобу?
СЭМ (восприняв шутку брата в штыки): Дин, я не шучу. Он говорил со мной. Он знал, кто я.
ДИН (его уже слегка раздражает снизошедшая вдруг на Сэма благодать): Это всего лишь призрак, Сэм. (садится на соседнюю скамеечку) И он не первый, кто может читать мысли. Сейчас угадаю... (ёрничает с серьезным выражением лица) …тебя избрали, чтобы покарать какого-нибудь грешника? И тебе остается ждать божественного сигнала Бэтмана, верно?
СЭМ (кивает, с вызовом глядя на брата): Да, так оно и есть.
ДИН: Просто класс. Подозреваю, ты не поинтересовался, что натворил так называемый грешник.
СЭМ (серьезно глядя на Дина): Конечно же, я спросил, Дин, и ангел мне ответил. Он ничего не сделал... пока. Но сделает.
ДИН (с усмешкой сквозь тихое отчаяние, встает и нервно прохаживается перед Сэмом туда-сюда): Я просто... ушам своим не верю.
СЭМ (горячо пытается убедить брата): Дин, до сих пор ангел всегда был прав. Кто-то задумал совершить нечто ужасное, а я могу его остановить.
ДИН (жестким тоном): Ты возомнил, что станешь плохим, Сэм. Прикажешь остановить тебя прямо сейчас?
СЭМ (еще больше кипятится): Знаешь, Дин, я не могу понять. Почему ты не можешь даже допустить такой возможности?!
ДИН (с видом «да ты сбрендил!» тоже повышает голос): Что это ангел?!
СЭМ: Да! Вдруг мы охотимся на ангела, и нам пора остановится? Вдруг, это воля Божья?!
Дин, помолчав немного, поразмыслив, решает, что пора пускать в ход тяжелую артиллерию.
ДИН (усаживаясь на скамейку, жестким взглядом сверлит брата): Ладно. Хорошо. Знаешь что? Я понимаю. Ты обрел веру. Ну, тем лучше для тебя. Это все упрощает. Я расскажу тебе, у кого еще была такая вера - у мамы. (Сэм, резко развернувшись к брату, со смешанным чувством смотрит на него, а Дин продолжает уже чуть мягче) Каждый раз перед сном она говорила мне, что ангелы присматривают за нами. Признаться честно, это было последнее, что она мне сказала.
СЭМ: Ты никогда не говорил мне.
ДИН: А о чем тут говорить? Она ошибалась. Никто ее не защитил. (взгляды обоих братьев наполняются болью, Сэм, закусив губу отводит глаза, а Дин продолжает с твердой уверенностью) Нет никаких высших сил. Нет никакого Бога. Есть только хаос, насилие, случайность и непредсказуемое зло, которое приходит ниоткуда… (с горькой усмешкой договаривает) … и рвет тебя на куски. Если хочешь, чтобы я поверил, мне нужны веские доказательства. У тебя они есть? (Сэм отводит хмурый взгляд) А вот у меня есть. Доказательство того, что мы имеем дело с призраком.
Позже. День. Церковный склеп. Камера спускает нас от небольшого окошка вниз по стене, по которой тянутся высокие извилистые стебли какого-то растения с мелкими листьями. Наконец, мы видим, что это растение произрастает прямо над могильным камнем отца Грегори. Братья сидят на корточках возле его могилы, разглядывая странное растение.
СЭМ: Сильно смахивает на...
ДИН: Полынь... Растение, связанное с мертвыми, особенно с теми, кто не обрел покой. (оглядевшись по сторонам) Заметь, растет только над могилой убитого священника. (уверенно добавляет, глядя на брата) Это он, Сэм.
СЭМ: Возможно.
ДИН (кривится с видом «мы же не начнем эту бодягу заново?!»): Возможно?
СЭМ (хмурится, качая головой): Дин, я не знаю, что и думать.
ДИН (усмехнувшись): Ладно. Нужны еще доказательства? Будут тебе доказательства.
СЭМ (хмыкнув): Какие?
ДИН: Вызовем дух отца Грегори.
СЭМ (с недоверчивой улыбкой): Что? Здесь? В церкви?
ДИН (они оба встают на ноги, идут к выходу): Да. Нам нужно только всякое барахло для спиритического сеанса и его описание в дневнике отца.
СЭМ (насмешливо): Спиритический сеанс, это круто. Да поможет нам Вупи Голдберг.
ДИН (останавливаясь, Сэм тоже останавливается): Ну, ты и остряк, но я не шучу. Если дух отца Грегори где-то здесь, спиритический сеанс направит его прямо к нам. (разводит руками, словно уже готов хоть сейчас принять дух отца Грегори с распростертыми объятиями) Если это он - мы поможем ему обрести покой.
СЭМ: Но если это ангел, то никто не появится. Ничего не произойдет.
ДИН: Совершенно верно. В этом особенность нашей работы, Сэм. Нам нельзя полагаться на веру. Мы должны знать наверняка. Разве ты не хочешь знать наверняка?
Помедлив, Сэм кивает, соглашаясь с братом.
Позже. Вечер. Небольшой магазинчик, в котором продаются всякие полезные мелочи. Братья выходят из магазина, в руках у Сэма большой бумажный пакет из которого торчат покупки. Братья идут к Импале, припаркованной неподалеку.
СЭМ (усмехается, глядя на брата): Чувак... Признаю, мы и раньше не особо строго следовали ритуалам, но это уже чересчур. (крутит головой, подавляя смех) Коврик с Губкой Бобом вместо напрестольной пелены.
ДИН (без намека на улыбку): А мы просто перевернем его Губкой Бобом вниз.
Сэм, посмеиваясь, смотрит на Дина, а затем его взгляд вдруг становится тревожным, улыбка сползает с лица. Сэм смотрит на что-то позади Дина. Следом за этим мы видим то, что так встревожило Сэма – это стоящий на переходе у светофора молодой человек с бумажным пакетом в руках. Вокруг парня вдруг появляется яркое свечение.
СЭМ (тревожно глядя на парня): Дин, вот оно.
ДИН (стоя возле Импалы спиной к парню): Что?
СЭМ (вытягивает в сторону парня руку): Знамение.
ДИН (оборачивается): Где?
Мы видим парня глазами Дина и парень этот совершенно нормальный, никакого свечения, знамения или еще чего-то подобного за ним не наблюдается. Но, кажется, Сэм видит то, чего не видит Дин.
СЭМ (настойчиво): Прямо позади этого парня. (Дин пристально смотрит на брата, а Сэма все больше охватывает волнение) Это он, Дин. Мы должны его остановить.
Парень спокойно, никого не трогая, начинает переходить улицу на зеленый свет. Сэм вдруг порывается пойти следом за ним, но Дин его останавливает.
ДИН (придерживая рукой брата): Притормози.
СЭМ (возмущенно): Что ты делаешь? Отпусти меня.
ДИН: Ты что свихнулся? Собираешься убить кого-то, потому что тебе приказал призрак?
СЭМ (поглядывая на парня, который направляется к своей машине): Дин, я пока в своем уме, я не собираюсь его убивать, я хочу его остановить.
ДИН (тоже не спускает взгляда с парня, который к этому моменту уже садится в машину) : В каком смысле "остановить"? Как ты вознамерился это сделать?
СЭМ (умоляюще смотрит на брата): Дин, прошу тебя. Ты же знаешь, он причинит кому-то вред.
ДИН (после короткого раздумья): Ладно, пошли.
В этот момент парень как раз начинает отъезжать на своей машине.
Братья быстро подходят к Импале, Дин открывает дверку со стороны водителя и садится за руль, заводит мотор. Сэм, стоя со стороны пассажирского места, дергает за ручку, но дверь заблокирована.
СЭМ (согнувшись,глядит на брата через стекло): Дин. Открой мне дверь.
ДИН (глядя на брата из салона): Ты никого не убьешь, Сэм. Я займусь этим парнем, а ты займись сеансом.
СЭМ: Дин…
Но Дин уже его не слушает, он уезжает следом за тем парнем.
Сэм стоит и смотрит ему в след, не веря, что брат с ним так поступил.
Позже. По ночному городу едет машина парня, следом за ней – Импала. Вот парень подъезжает к какому-то дому, выходит из машины с букетом цветов. Дин останавливает Импалу чуть поодаль и наблюдает за тем, как навстречу парню из дома выходит девушка. Они обмениваются поцелуями, затем парень, передав девушке букет, услужливо распахивает перед ней дверку своей машины. Девушка забирается в салон, парень садится за руль и машина трогается с места. Вроде бы, пока ничего предосудительного и уж, тем более, опасного не происходит. Дин следует за ними.
В это же время. Церковный склеп. На полу рядом с мраморной плитой в стене, на которой высечено имя отца Грегори, сидит Сэм. Он разложил перед собой все необходимое для спиритического сеанса: какие-то травки в миске, порошки в банке, на коврике с Губкой Бобом, перевернутом Бобом вниз, стоит несколько небольших белых свечей и одна большая черная свеча в центре. Перед свечами лежит дневник Джона, раскрытый на нужной странице.
Сэм зажигает свечи и, взяв в руки дневник отца, начинает читать на латыни. Затем он берет щепотку порошка и кидает его на пламя черной свечи. Вверх взвивается небольшой столб искр, и свеча быстро гаснет.
В этот момент в усыпальницу входит отец Рейнольдс. Он видит странную, если не сказать больше, картину: Сэм, стоящий на коленях перед импровизированным алтарем и читающий какие-то заклинания. Сильно смахивает на колдовство. Падре в шоке.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (гневно): Что вы делаете? (глядя на свечи) Что это?
Застигнутый врасплох, Сэм даже не знает, что и сказать. Он в растерянности переводит взгляд со своего «алтаря» на падре, затем, захлопнув дневник, поднимается с колен.
СЭМ (нервничая): Отче, прошу вас. Я все могу объяснить.
Он переводит взгляд на свечи, затем на падре, который стоит в глубоком душевном потрясении и понимает, что объяснить свои действия священнику будет сложновато.
СЭМ (упавшим голосом): Хотя, наверное, нет. (подумав, он все же решил рискнуть) Это... Спиритический сеанс.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (гневно глядя на Сэма): Спиритический сеанс? Молодой человек, вы в храме Божьем.
СЭМ (предпринимает слабую попытку): В свое оправдание могу сказать, что он основан на ранних христианских обрядах.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (сурово): Довольно. Идите за мной. (он берет Сэма под руку и тащит к двери)
СЭМ (тихонько упирается): Отче. Прошу вас, подождите секундочку…
И вдруг в этот момент, когда падре и Сэм стоят уже в дверях, за их спинами возникает свечение, озаряя все помещение мягким светом. Сэм и падре оборачиваются. На лице священника появляется благоговейное выражение, а лицо Сэма вдруг мрачнеет.
Мы видим, что свечение идет прямо от мраморной плиты, за которой покоится отец Грегори. И, более того, мы видим окутанный удивительным светом неясный, расплывчатый силуэт в центре этого свечения.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (благоговейным шепотом): О, Господи. Это... Это что, ангел?
СЭМ (смотрит на светящуюся фигуру, на его лице написано разочарование, словно он только что навсегда утратил что-то очень важное): Нет. Это всего лишь отец Грегори.
Падре в крайнем изумлении оборачивается на Сэма, затем снова переводит взгляд на свечение. И оно вдруг начинает таять, пропадать, а оттуда, из света, - проявляться человеческий силуэт. Вот он уже обретает четкие очертания, и мы видим молодого мужчину в рясе священника. Это отец Грегори.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (в шоке): Томас!
ОТЕЦ ГРЕГОРИ (с улыбкой): Я пришел в ответ на ваши молитвы.
Тем временем нам показывают, как Дин продолжает следить за машиной того парня. Они едут по пустынным ночным улицам.
И мы снова возвращаемся в церковь. Сэм и отец Рейнольдс медленно подходят к отцу Грегори, который укоризненно смотрит на Сэма.
ОТЕЦ ГРЕГОРИ: Сэм... Мне казалось, я направил тебя на путь. Тебе стоит поторопиться.
СЭМ (мягко): Отче, простите меня. Но вы не ангел.
ОТЕЦ ГРЕГОРИ (убежденно кивает): Конечно, ангел.
СЭМ (с сожалением смотрит на призрак священника): Нет. Вы человек. Вы призрак. (отец Рейнольдс уже оправился от первого потрясения и теперь с горечью смотрит на своего призрачного дуга) И вы должны обрести покой.
ОТЕЦ ГРЕГОРИ ( с улыбкой глядя на Сэма, словно говорит с неразумным дитя): Я был человеком, но теперь я ангел. (взволнованно продолжает) Я был на ступенях церкви. И почувствовал, как меня пронзила пуля. Но боли не было. И внезапно я узрел... все. (переводит взгляд на падре) Отец Рейнольдс, я видел вас... вы молились и плакали. Я пришел вам помочь.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (непонимающе хмурит брови): Помочь мне? Как?..
В это время Дин продолжает следовать за автомобилем парня. Вот его машина сворачивает на боковую улицу, Дин сворачивает следом за ним. Но, вырулив из-за поворота, Дин с беспокойством начинает озираться по сторонам – машина парня вдруг исчезла из виду. Дин еще немного проезжает вдоль улицы – машины нигде не видно.
ДИН (с досадой бьет ладонью по рулю): Проклятье!..
В церкви. Отец Рейнольдс пристально смотрит на отца Грегори.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (строго): Эти убийства... твоих рук дело?
ОТЕЦ ГРЕГОРИ: Я нес слово Божье. Он говорил со мной и приказал покарать грешников. Я исполняю его волю.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (с горечью): Ты заставлял невинных людей убивать.
ОТЕЦ ГРЕГОРИ: Эти люди принесли искупительную жертву. (он поворачивается к Сэму) Некоторые люди нуждаются в искуплении. Верно, Сэм? (Сэм в замешательстве)
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (сурово): Как ты смеешь называть это искуплением?
ОТЕЦ ГРЕГОРИ (со смиреной улыбкой): Вам этого не понять. Но земные каноны и законы Божьи - это разные вещи.
СЭМ: Эти люди... (отец Грегори разворачивается к нему) …попали в тюрьму.
ОТЕЦ ГРЕГОРИ (убежденно): Нет, они счастливы. Они обрели мир и побороли своих демонов. Я дал им ключи от рая.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (решительно мотает головой): Нет. Нет. Месть - это зло. Томас, это противоречит всему, во что ты верил. Ты заблуждаешься, ты сбился с пути.
ОТЕЦ ГРЕГОРИ (с улыбкой, качает головой): Отец... Нет. Я на правильном пути.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Ты не ангел, Томас. Люди не могут становиться ангелами.
ОТЕЦ ГРЕГОРИ (растерянно): Но... (переводит непонимающий взгляд на Сэма, который с болью смотрит на него) …но я не понимаю. (снова оборачивается на отца Рейнольдса) Вы же молились, чтобы я пришел.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Я молил Господа о помощи, а не об этом. Твои деяния - не Божья воля. "Не убий" - вот Божья заповедь…
В это же время. На улице. В каком-то темном переулке останавливается машина того парня, которого преследовал Дин. Парень глушит мотор, девушка с непонимающей улыбкой смотрит на него.
ДЕВУШКА: Почему мы остановились?
Парень вдруг наклоняется к ней и пытается поцеловать в губы. Но девушка с нервным смешком отстраняется от него.
ДЕВУШКА: Мы же собирались в кино. (парень тоже отстраняется от нее, его взгляд вдруг становится хмурым) Нам надо спешить, а то опоздаем.
Вдруг парень с размаху дает девушке хорошую оплеуху. Девушка, вскрикнув, хватается за щеку. Она в испуге прижимается в дверке машины и со слезами на глазах смотрит на парня. А тот вдруг опять меняется в лице – на нем появляются следы искреннего раскаяния.
ПАРЕНЬ (торопливо): Прости. Я никогда такого не делал.
Девушка не принимает его извинений – она пытается открыть дверку и поскорее выбраться из машины. Но парень блокирует замки.
ПАРЕНЬ (нервно и сердито, глядя куда-то мимо девушки): Слушай, я же извинился!
ДЕВУШКА (прижавшись спиной к дверке, едва не плачет): Пожалуйста...
Вдруг парень вытаскивает из кармана тонкий канцелярский нож для резки бумаги. Девушка, вскрикнув, еще больше вжимается спиной в дверку, в ужасе глядя на нож. Парень вдруг наваливается на нее, намереваясь поднести тонкое лезвие ножа к ее горлу. Девушка изо всех сил сопротивляется. Между ними завязывается короткая борьба.
ПАРЕНЬ (сердито выкрикивает, налегая на девушку): Хватит уже!
В этот момент стекло позади него, то, что возле водительского места, разлетается вдребезги. Мы видим, что это Дин подоспел как раз вовремя.
Дин, протиснувшись в салон через проем разбитого окошка, дотягивается до парня и, схватив его за куртку, подтягивает ближе к себе. Затем он пару раз бьет его по лицу, а потом с силой прикладывает его голову к рулю. Парень отключается.
Дин быстро снимает блокировку с дверок, и девушка, причитая в истерике, выбирается из салона. Дин, обежав вокруг машины, помогает девушке твердо встать на ноги и не грохнуться без чувств.
ДИН (поддерживает ее за плечи): Вы в порядке? Все нормально?
ДЕВУШКА (рыдая, кивает): Слава Богу!
В этот момент парень в машине приходит в себя и заводит мотор. Машина срывается с места.
ДИН (смотрит вслед машине): Проклятье! (вновь поворачивается к девушке) С вами точно все в порядке? (она кивает) Мобильный есть? (кивок) Звните в 911!
Последние слова Дин выкрикивает уже на бегу – он бросается к Импале, запрыгивает в нее и мчится следом за парнем…
В это время в церкви. Отец Грегори стоит над своей могильной плитой, смотрит на нее со смешанным чувством отчаяния и страха. Затем он поворачивается к Сэму и отцу Рейнольдсу.
СЭМ (тихо): Позвольте нам помочь вам.
ОТЕЦ ГРЕГОРИ (со слезами на глазах решительно мотает головой): Нет.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (с грустью смотрит на отца Грегори): Пришло время обрести покой, Томас. Прошу тебя. Позволь прочитать над тобой разрешительную молитву.
Отец Грегори, словно не желая принимать горькую действительность, еще некоторое время смотрит на Сэма и на падре. На их лицах написано искреннее сочувствие и сожаление, но, так же, на них написана и решимость.
Наконец, отец Грегори понимает, что они правы. Он медленно опускает взгляд и склоняет голову, соглашаясь со своей участью.
Отец Рейнольдс начинает читать молитву.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Пресвятая Троица и все силы небесные, взывает к вам раб Христов, благословите все дела наши на сегодняшний день во исполнение Воли Божьей.
Вдруг отец Грегори начинает, словно, мигать, его «изображение» то появляется, то пропадает.
ОТЕЦ ГРЕГОРИ (растерянно гладя на падре): Отец Рейнольдс?
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС (с умиротворенной улыбкой): Покойся с миром.
Отец Грегори медленно опускается на колени, поднимает на падре печальный взгляд. А падре простирает над ним свою руку в жесте благословения и продолжает молитву.
ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Взываю к тебе, Архангел Рафаил, владыка стихий воздушных, открой путь. Да снизойдет огонь Святого Духа, и препроводит сею душу в мир иной.
Вдруг отца Грегори озаряет тихий свет. Свет становится все ярче, и фигура священника начинает, словно, таять в этом удивительном свечении. Вот его уже почти не видно… Отец Рейнольдс с трепетом наблюдает, как отец Грегори растворяется, сливаясь со светом.
И, наконец, все заканчивается – призрак отца Грегори уходит, упокоившись с миром, свет меркнет, уступая место сумраку церковной усыпальницы…
А тем временем на ночных улицах города погоня – Дин преследует того парня. Нам по очереди показывают, то Дина в Импале, то этого парня, на губах которого играет совершенно безумная усмешка. Он ведет свою машину на полной скорости, пренебрегая всяческой осторожностью, едва вписываясь в повороты, визжат тормоза. Импала, как приклеенная, висит у него «на хвосте».
Вот они выскакивают на широкую проезжую часть, по которой навстречу им движется большой грузовик с прицепом. Грузовик начинает сворачивать на перекрестке прямо перед несущейся машиной парня, а тот, резко затормозив, выруливает в сторону, съезжая с основной проезжей части. Погоня продолжается по каким-то закоулкам.
Парень поглядывает в зеркало заднего обзора – Импала не отстает.
Впереди него едет небольшой пикап, в кузове которого лежит несколько металлических труб. Внезапно на перекрестке прямо перед пикапом проносится какая-то другая машина. Пикап резко тормозит, чтобы избежать столкновения, но его вдруг заносит в сторону и разворачивает поперек дороги. Трубы из его кузова начинают сыпаться на асфальт. Парень тоже резко бьет по тормозам.
Одна из труб отскакивает от дорожного покрытия, ее подбрасывает высоко вверх и по направлению к машине парня… Труба пробивает лобовое стекло… Дин резко сбрасывает скорость… По инерции Импала продолжает двигаться вперед, проезжая мимо машины парня. Дин видит, что труба, пробив лобовое стекло, вонзилась прямо в грудь парня, пришпилив его к сиденью, словно бабочку.
Дин в шоке останавливает Импалу. Затем он, не отрывая широко распахнутых глаз от машины парня, выбирается из салона.
ДИН (прерывисто дышит, не отрывая взгляда от машины) : Боже...
Затем он осторожно подходит к машине, заглядывает в салон. Там он видит, что труба, пронзив насквозь тело парня, прошла прямо сквозь водительское сиденье и теперь один ее конец торчит с обратной стороны сиденья. На нем видна кровь, стекающая тонкой струйкой прямо на обивку пассажирского сиденья сзади. Сам парень сидит, свесив голову на бок, из его рта капает кровь.
Дин стоит рядом с машиной, пораженный увиденным…
Позже. Ночь. Мотель. Сэм, удрученный и подавленный, собирает свои вещи в дорожную сумку. В номер заходит Дин. Вид у него не менее подавленный, чем у брата. На несколько мгновений он замирает в дверях, глядя на Сэма, затем закрывает за собой дверь.
ДИН (со слабым подобием усмешки): Ну, как прошел день?
Сэм довольно долго молчит, не глядя на брата и не зная, что сказать. Затем, все так же не глядя на Дина, тихо произносит.
СЭМ: Ты был прав. (Дин тревожно смотрит на брата) Это был не ангел. Это был отец Грегори.
Дин кивает с видом «что и следовало ожидать», затем достает из внутреннего кармана свою фляжку, откручивает крышечку, делает глоток – ему это сейчас просто необходимо, после того, свидетелем чего он стал. Затем Дин поднимает на Сэма тревожный взгляд и, молча, протягивает ему фляжку. Сэм, недолго думая, забирает фляжку и тоже делает хороший глоток. Дин, видя это, вдруг как-то даже расслабляется, словно у него вдруг свалился камень с души. Он начинает стягивать с себя куртку, а Сэм, вдруг задумчиво произносит.
СЭМ (заворачивая крышечку фляжки): Не знаю, Дин... Я просто... (он тяжело вздыхает, садится на кровать) Мне так хотелось верить... (Дин потирает подбородок, видно, что он хотел бы утешить брата, но не знает, какие слова для этого подобрать) …так сильно. Ведь так трудно заниматься... нашей работой, зная, что нам не на кого рассчитывать. В мире так много зла, Дин, что иногда мне кажется, я могу в нем утонуть. (Сэм поднимает на брата глаза, полные боли с лез) И когда я задумываюсь о своей судьбе, о том, что может со мной произойти...
ДИН (наконец-то, находит, что сказать): Не бери в голову, ладно? (присаживается рядом с братом на кровать) Я присматриваю за тобой.
СЭМ (с благодарностью глядя на брата): Да, я знаю.
Дин бросает на Сэма короткий взгляд. Его подбородок слегка вздрагивает, а губы приоткрываются, словно Дин порывается что-то ответить.
СЭМ (пряча за улыбкой слезы, продолжает): Но ты всего лишь человек, Дин. А мне необходимо было знать, что за мной присматривает кто-то еще, понимаешь? Какая-то... (Сэм с болью усмехается, качая головой) … высшая сила, величайшее добро. И, тогда, возможно...
О вдруг замолкает, устремив взгляд куда-то в пространство. А, может быть, это был взгляд внутрь себя самого. Дин внимательно смотрит на брата.
ДИН: Возможно, что?
СЭМ (с печальной улыбкой): Возможно, я буду спасен.
Дин, тихонько качнув головой, выдыхает и отводит глаза. Он догадывается, о чем говорит брат, о каком спасении идет речь. Сэм вскидывает на Дина внимательный взгляд, словно хочет удостовериться, понимает ли брат то, о чем он хочет ему сказать. И, увидев, что Дин все прекрасно понимает, глубоко вдыхает и продолжает.
СЭМ: Но… (невесело посмеивается, все еще сквозь боль) …это было просто наваждение. Ты прав. (Дин посматривает на Сэма так, словно он уже сам не очень уверен в том, что был прав) Мы должны верить только в то, что видели своими глазами.
ДИН (вскинув брови): Странно слышать это от тебя.
СЭМ (непонимающе хмурится): Почему?
ДИН (словно нехотя): Дух отца Грегори дал тебе весьма точную информацию. Тот парень в машине оказался скверным человеком. Я еле успел его остановить.
СЭМ (тревожно глядя на брата): Что случилось?
ДИН (после короткой паузы): Он мертв.
СЭМ (в замешательстве): Это… ты его?..
ДИН: Нет. (Сэм с облегчением выдыхает, но, тем не менее, не сводит с брата тревожный взгляд) Но я тебе кое-что скажу. То, как он умер... если бы я не видел этого сам, то ни за что бы в это не поверил. (Сэм смотрит на брата с видом «ну же, договаривай, не тяни!») То есть... (мнется, подбирая слова, потом просто усмехается смущенно) …я не знаю, как это назвать...
СЭМ (с тревогой и нетерпением смотрит на брата): Что? Дин, что ты видел?
Слова даются Дину очень нелегко. Видимо, просто, он не привык говорить подобные слова. Он долго молчит, собираясь духом.
ДИН (говорит, глядя перед собой): Возможно... (он переводит взгляд на брата и произносит тихо) ...Волю Божью.
Они оба смотрят друг на друга, пораженные и потрясенные признанием Дина…
P.S. Финал последней сцены проходит на фоне композиции «Knocking On Heavens Door» («Достучаться до небес») в исполнении Боба Дилана.
*Мама, забери у меня эту ношу,
Я ее больше не вынесу.
Вокруг становится слишком темно,
Чтобы достучаться до небес.
Достучаться до небес…
Мама, забери у меня пистолет,
Я больше не могу стрелять.
Холодная тьма опустилась на землю.
Не достучаться до небес.
Достучаться до небес…*