Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Приумножая личности Версия для печати

Побыть вампиром, остаться без души, поменяться телами, одомашниться… Сэм и Дин Винчестеры, которых играют Джаред Падалеки и Дженсен Экклз, прошли через бесчисленное множество превращений. Официальный журнал «Сверхъестественное» встретился с актерами, чтобы выяснить, каково это – играть таких разных Винчестеров и какие эпизоды у актеров любимые.

Сэм и Дин через многое прошли в физическом, психологическом и эмоциональном плане, так что теперь почти невозможно – ну, или, в крайнем случае, очень-очень сложно – определить, какое испытание было для них самым тяжелым. Тем не менее, возможно, самое трудное для братьев – всегда оставаться самими собой. Настолько, что порой невозможно удержаться от того, чтобы не назвать «Сверхъестественное» сериалом о раздвоении личности. Наряду с обычным Дином есть Дин-оборотень (1.06. «Кожа»), Дин-галлюцинация (2.20. «Несбыточные мечты и сбывшиеся желания»), Дин из сна (3.10. «Помечтай немного обо мне»), Дин-трус (4.06. «Желтая лихорадка»), начальник Дин (4.17. «Эта ужасная жизнь»), Дин из будущего (5.04. «Конец»), Дин примерный семьянин (6.01. «Ссылка в тихую гавань»), Дин-вампир (6.05. «Сумерки крепкого орешка»). А ведь можно вспомнить еще моменты, когда Дин был не в себе и вел себя странно – когда его околдовала сирена (4.14. «Секс и насилие»), заразил рейф (5.11. «Слепая ярость»), или когда в него забрался Главный Червяк (6.16. «И никого не стало»). Подобным образом, наряду с обычным Сэмом, есть Сэм-демон (2.14. «Рожденный под дурным знаком»), Сэм офисный лентяй (4.17. «Эта ужасная жизнь»), Сэм в теле тинейджера (5.12. «Их поменяли телами»), Сэм-Люцифер (5.04. «Конец» и 5.22. «Лебединая песня»), бездушный Сэм (более чем половина шестого сезона), Сэм из Ада (6.22. «Человек, который слишком много знал»). А еще Сэм неестественно себя вел, когда его заразили призрак доктора Элликота (1.10. «Психушка») и сирена (4.14. «Секс и насилие»). Ну, и, конечно, Сэм не был собой, когда торчал от демонской крови в четвертом сезоне.

Все это заставляет нас гадать: какие версии своих персонажей актерам нравилось играть больше всего? В случае Экклза все довольно просто – настоящий Дин. «Мне нравится ломиться в двери, стрелять в плохих парней, спасать девушек, или семьи, или кого бы то ни было, и в конце пить пиво. Люблю эти старые добрые эпизоды «Сверхъестественного». Никогда не думал, что буду сниматься в сериале, длящемся достаточно, чтобы сказать «старые добрые»... но так и есть».

Падалеки тоже нравится играть обычного Сэма, но он все же добавляет: «Не постесняюсь признать, что мне нравилось играть и темного Сэма, и растерянного. Мне очень-очень нравилось играть бездушного Сэма. У меня был чудный материал для работы, было здорово поспрашивать самого себя о том, что такое душа, где она находится и как влияет на личность и принимаемые решения». И все же в своих симпатиях Джаред склоняется к Сэму, подсевшему на демонскую кровь. «Когда я был ребенком, я всегда хотел быть джедаем и вытягивал руку в характерном жесте, как если бы хотел заставить вещи летать», – говорит он, сравнивая рыцарей-джедаев из «Звездных войн», использующих Силу, и Сэма, который с помощью сверхъестественных способностей изгоняет демонов. Но, возможно, не Сила, а любовь склоняет Джареда в сторону этой версии Сэма. «Не знаю, из-за Жен или нет, но помимо того, что я ее полюбил, арка Сэма в четвертом сезоне – это то, что я всегда хотел сыграть. Героя, не подозревающего о том, что им манипулируют, и убежденного в правильности своих поступков, и его путь ведет во тьму, и приходится все исправлять».

Естественно, мрачнее Ада места нет, но есть вероятность того, что, когда Кастиэль вытащил Сэма из пекла, Сэм, так сказать, снова стал «девственно чист» и в его теле не осталось следов демонской крови. Но если это не так, то ангелу могло бы очень не повезти. Сэм мог бы снова подсесть на кровь и использовать свои темные силы для борьбы с Кастиэлем, если бы угрозы нового Бога уничтожить Винчестеров стали реальными. Ну, а если бы фокус не получился, у братьев всегда была бы возможность обратиться за помощью к настоящему Богу. Может, они могли бы выследить его, используя Динов амулет? Джаред говорит: «Думаю, Сэм вполне мог подобрать амулет из мусорного ведра». Дин швырнул его туда в серии 5.16. «Обратная сторона луны». Дженсен соглашается, что так могло бы быть, но говорит, что амулет вернется, только если сценаристы посчитают нужным.

Ладно. Однако если мы не можем надеяться ни на Бога, ни на демонские силы Сэма, то к кому обратиться? У Антихриста хватило бы сил защитить братьев, но он скрывается, а способов его найти у Винчестеров нет. Тогда, может, Мать Всего и доктор Визиак не были единственными монстрами, вылезшими из Чистилища? Может, есть и другие, которые будут искать те украденные души. Или, может, Оберон – Король Фей попробует спуститься на землю в седьмом сезоне.

Что бы ни случилось, Джаред не будет удивлен и примет с распростертыми объятьями любого монстра, подсунутого сценаристами. «Мы хотели рассказать свою историю. Многое изменилось, и я думаю, что теперь, к счастью, нам не надо отвечать перед широкой общественностью за то, что мы делаем в сериале. Сейчас у нас есть своя замечательная аудитория, и мы вместе идем этим путем. Здорово чувствовать, как будто мы все на одной волне с друзьями-фанами: эй, а давайте рассказывать истории про призраков и придумывать свои. Это помогает нам играть».

Джаред продолжает: «Серия «Весь мир – театр» (6.15) – это одна из тех историй, где мы посмеялись от души и постебались, и нам это сошло с рук, потому что мы действительно на одной волне. Сейчас такое ощущение, что мы сами по себе и у нас свой путь. Команда «Сверхъестественного» и наши фанаты как будто одна большая семья. И каждая сторона получает столько, сколько другая отдает. По-моему, хорошо, что Мать всех монстров не только появилась сама, но и то, что она могла создавать своих собственных монстров. Это столько дверей открывает! Если бы мы застряли в исходной идее рассказа о городских легендах, сериал бы уже давно закрыли, потому что у нас либо кончились бы легенды, либо мы продолжали бы просто по-разному пересказывать их. Так что, думаю, это большое счастье, что фандом позволил нам играть».

Дженсен замечает: «Это точно, ведь у нас появилось огромное количество еще более чокнутых историй и созданий. У нас были феи, драконы, грозные червяки и Звездолеты Джефферсона, так что во всем теперь замешаны не только призраки, вампиры, демоны и все остальные. Сейчас мы имеем дело с гораздо более странными вещами. И обычно Дин, Сэм и Бобби даже не знают, что с ними делать. Это порождает вопросы: Как нам справиться со всем этим? Что нам делать? – и приводит к выводу: Вернемся к истокам, изучим все тщательно и выясним, как в этой ситуации действовать. И это все очень здорово, потому что возвращает нас к первому сезону, когда мы пытались понять, с чем столкнулись, что такое вендиго, а что такое оборотень. И мне это нравится. Такие сценарии обычно одноразовые. Я имею в виду, что в длинных сюжетных линиях мифологии много, но вот такие автономные эпизоды, вне зависимости от того, о чем они, я очень люблю просто потому, что они добавляют немного юмора. Они облегчают нагруженную мифологией сюжетную линию».

И в любом случае, Дженсен предпочтет фей пчелам: «Пчелы в первом сезоне – это, наверное, самое ужасное, через что мне приходилось проходить в «Сверхъестественном». Думаю, как только сценаристы закинули нас туда, сразу же подумали: «Ла-адно, этот номер больше не пройдет. Мы больше не сможем подкинуть им похожую ситуацию».

Ну, если только вы не считаете живую змею похожей ситуацией! Дженсен соглашается: «Ага, именно так они с нами и поступают. Помню, я должен был быть в шоке, но змеиный тренер прятался за диваном, а змею никак не могли заставить выползти. И мы все ждали, и ждали, и ждали… Наконец, змея поползла по спинке. Голова у нее была больше моего кулака. Гигантская змея. Из меня только вздох вырвался, а змея полезла прямо между моими ногами!..»

Но все-таки больше всех змеи испугался Джаред: «Я просто оттуда сбежал. Я вовсе не боюсь змей и даже завел бы себе домашнюю змею, но сама идея… Когда она ползет по твоему телу медленно и мучительно… Мне это не нравится. И вообще, у этой заразы какая длина?!»

Потом Джаред добавляет: «Было еще кое-что, что я не стал бы делать ни под каким предлогом. В одной серии (5.15. «А зомби здесь тихие») была женщина-зомби, и она должна была на меня запрыгнуть сверху и капать слюнями прямо мне в рот. Ну, обычно я сговорчив, но в том случае категорически отказался. Мой дублер был на месте, так что я предложил ему поработать для команды. Не мог я себя заставить это сделать, у меня пунктик насчет слюней».

Так что если когда-нибудь Джаред оставит свой айфон без присмотра, как когда-то сделал Миша Коллинз, и вам повезет его «одолжить», не слюнявьте микрофон и не меняйте настроек игр. Джаред рассказывает: «Есть такая игрушка, «Эрудит», люблю в нее играть с друзьями из Техаса и семьей в перерывах между съемками на площадке. И Миша как-то спросил, что это я делаю. Играю в «Эрудит» в телефоне, ответил я. Он предложил с ним сыграть, я согласился. Миша очень сообразительный, напридумывал кучу глупостей, но я выиграл. Опередил его на 11 очков или что-то около того. Он так злился! А потом Миша предложил сыграть на спор – десять баксов за каждое очко в пользу победителя. Обычно игра заканчивается при отрыве в счете от 5 до 15 очков, так что я постоянно приговаривал, что он будет должен мне 150 баксов. Ну, и вот мы пожали друг другу руки, и все это видели. Мы начали игру, и тут мне неожиданно попалось слово стоимостью 160 очков. Он отставал на 140 очков по 10 долларов за очко. И я сказал: «Миша, ты проиграешься в пух и прах». Но он такой упрямый. Мы продолжили, я составил еще одно длинное слово, он отставал уже на 180 очков. Миша никак в толк не мог взять, как я умудряюсь его обыгрывать. В итоге я выиграл с отрывом в 205 очков. Я сказал, что он может ничего мне не платить – мы ж друзья. Если бы это было 50 баксов – платил бы, но 2000… «У тебя жена, ребенок, не возьму я эти деньги», – сказал я. Но он опять заупрямился. Тогда я стал постоянно шутить и требовать с него «мои деньги». Но Миша долго не отдавал, долго. В конце концов, я его спросил, сколько времени занимает поход в банк и где мои деньги».

«Наконец, однажды, будучи на съемочной площадке, я заметил, что все ведут себя как-то странновато. Я и поинтересовался, чего все так на меня смотрят. Между дублями пошел в трейлер, а он весь завален двумя тысячами баксов в монетках! И моя собака Сэди не могла к двери подойти, потому что не могла ступать по монетам: лапы скользили. И я: «Ты что, шутишь, что ли? Тут же больше ста тысяч монет!» Там было около 78 тысяч пенни. В этом и была причина, почему Миша так долго не отдавал мне деньги: он 8 банков объехал, чтобы все деньги разменять. А я час провозился, сгребая это все богатство совком в ведра. Эти монетки весили 200 фунтов (90,72 кг). Я их по ведрам распихал, и когда Миша был на площадке, стянул ключи, открыл машину и вывернул одно из ведер прямо туда. И записку написал: «Дорогой Миша! Спасибо за то, что вернул долг. А теперь не будешь ли ты так добр и не отдашь ли часть из тех денег на благотворительность в Random Acts?» Монеты были разбросаны по всей машине, так что он не мог сразу все вычистить, и в течение следующих пары недель ездил, сидя на монетках. В конце концов, мы взяли и убрали все пылесосом. А потом отдали эти деньги на благотворительность – в фонд Миши Random Acts и фонд, в котором состоит первый ассистент режиссера Кевин Паркс, Ride for Cancer. Так что деньги пошли на благие цели. В итоге вышло очень хорошо».

А еще Миша наверняка желает, чтобы Джаред и Дженсен почаще рубились в игры в телефоне, потому что тогда у них было бы меньше времени смешить Коллинза, когда он перед камерой. Дженсен признается: «Он обычно просит нас уйти. Я помню, как Миша однажды мне сказал, что когда он только пришел в сериал, то старался хорошо отработать перед камерой, раскрыть персонажа, анализировать сцены, находить различные нюансы и тому подобное. А теперь: «Честно, на данный момент я просто пытаюсь пережить съемку сцены без того, чтобы кто-то из вас двоих мне все запорол!».

Джаред смеется: «Мы столько раз подкалывали Мишу на съемочной площадке, что он не может больше терпеть. Однажды мы ушли во время дубля, но крутились неподалеку, чтобы он мог нас видеть… И нас выпроводили со съемочной площадки. Они выгнали Сэма и Дина Винчестеров со Сверхъестественной площадки!»

Очевидно, что трое актеров весело проводят время, но в 7 сезоне у них может не быть так уж много возможностей поработать над сезоном вместе. С этими своими богоподобными силами Кастиэль, наверное, слишком могущественен, чтобы встретиться с ним в чистом поле, лицом к лицу. Вот нас и интересует, что же будет дальше. «Не знаю, – говорит Дженсен. – Правда, не знаю. Я даже не знаю, начнем ли мы с момента, на котором остановились в 6 сезоне… Перед нами открыто столько дверей, столько дорог перед нами лежит. Думаю, предстоит много новых испытаний, через которые нужно будет пройти и найти способы, как спасти людей. Я с таким же нетерпением жду 7 сезон, как и вы».

— Nicholas Knight
ПереводJustAnka