2.06. Выхода Нет
Сцены охоты: Дин спасает из воды ребенка; Дин и Сэм спускаются в подвал; Сэм убивает призрак девочки, взмахнув железной кочергой.ДИН (под сцены охоты): Он хочет, чтобы мы продолжили начатое им. Спасать людей, охотиться на нечисть. Семейное дело.
Надпись на экране
«ТОГДА»
Дин и Сэм заходят в бар Элен (эпизод 2.02)
ДИН: Есть кто дома?
Ему в спину упирается ствол винтовки.
ДЖО: Не двигайся.
Дин с разворота вырывает из рук Джо винтовку, в ответ от нее получает хороший удар кулаком в нос… Элен держит на прицеле Сэма, который стоит с заведенными за затылок руками.
ЭЛЕН Сэм? Дин?
ДЖО (удивленно): Мам, ты знаешь этих парней?
ЭЛЕН Да, похоже, это сыновья Джона Винчестера… Привет, я - Элен. Это моя дочь Джо.
ДИН (обращается к Джо): Ты же больше не будешь меня бить?
Дин и Сэм на свалке автомобилей, Сэм передает Дину отцовский телефон с голосовым сообщением Элен… Дин в баре Элен прижимает к разбитому носу лед.
ДИН (обращается к Элен): Вы позвонили отцу и сказали, что можете помочь. Помочь с чем?
ЭЛЕН: С демоном, разумеется.
Эпизод 2.01 – Тесса с желтыми глазами оборачивается на Дина... Джон, одержимый демоном… Желтоглазый демон в подвале больницы...
ДИН (в баре Элен): Кто вы? Откуда вы обо всем этом знаете?
ЭЛЕН Эй, я всего лишь держу бар. (мы видим бар, наполненный охотниками, они сидят за столиками, возятся со своим оружием) Но время от времени к нам заглядывают охотники. Когда-то здесь бывал и ваш отец. Джон был нам как родной.
Эпизод 2.02 – Дин и Сэм идут по дороге после того, как бросили машину Бобби.
СЭМ: Думаешь, у папы с Элен что-то было?
ДИН: Нет, конечно.
СЭМ: Тогда почему он нам о ней не рассказывал?
Сцены из эпизода 2.04 – Сэм убегает от зомби… Импала мчится по дороге… 2.03-Женщина-вампир убегает от Гордона в лесу… Дин в баре Элен разговаривает с Джо.
ДИН: Как же твоя мама во все это ввязалась?
ДЖО: Мой отец... был охотником. (Дин стреляет в Пугало из эпизода 1.11… Сэм убивает девочку-призрака из эпизода 1.19…) …Он умер.
Эпизод 2.05 – Дин и Джо разговаривают в баре.
ДЖО: Я могу помочь.
ДИН: Наверняка можешь, но твоя мать меня прибьет.
ДЖО: Ты что, боишься моей мамы?
ДИН: Есть такое дело.
Дин посылает Элен одну из своих очаровательных улыбок…
Надпись на экране
«СЕЙЧАС»
Перед нами панорама ночного города – вид сверху, море разноцветных огней.
Надпись на экране
«ФИЛАДЕЛЬФИЯ, ПЕНСИЛЬВАНИЯ»
ДЕВУШКА (сердито говорит в трубку): Пробки я уже проверила. С ними все порядке. Это проводка! (девушка подходит к дивану, садится) Когда я въезжала сюда, вы уверяли, что квартира в идеальном порядке… Нет! Приезжайте немедленно! Будьте добры. (раздраженно добавляет) Спасибо. Девушка кладет телефон на журнальный столик, стоящий прямо перед ней. Вдруг она замечает, как что-то капает сверху на столешницу. Это какое-то вязкой вещество темно- бурого цвета. Девушка, брезгливо морщась, протягивает руку и трогает пальцем это вещество. Подносит ближе к лицу, разглядывая.
ДЕВУШКА: Гадость какая.
Вдруг сверху ей прямо на плечо падает еще одна капля этого вещества. Девушка вздрагивает и поднимает глаза к потолку. Но там ничего нет, зато слышится странный звук, какое-то потрескивание и поскрипывание. Девушка испуганно озирается по сторонам, странный звук уже доносится отовсюду – от потолка, от стен, от розетки... Девушка осторожно встает с дивана, идет по комнате, присматриваясь к стенам. Мы видим, как из довольно большого отверстия раскуроченной розетки начинает потихоньку вытекать то самое вещество. Девушка останавливается, с ужасом и отвращением наблюдает, как странная вязкая жижа втекает в комнату, сползая по стене.
ДЕВУШКА: А это еще что?
Девушка, как загипнотизированная, не может оторвать взгляд от розетки. Она наклоняется чуть ближе, чтобы лучше рассмотреть вытекающую жидкость. Внезапно с обратной стороны розетки возникает чей-то человеческий глаз – кто-то смотрит на нее с обратной стороны стены. Девушка в ужасе отскакивает назад, дико визжит… Мы видим, как зрачок на «потустороннем» глазе вдруг резко расширяется… Экран темнеет.
Огненная надпись на экране
«СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ»
День. Бар Элен «Дом у дороги». У входа припарковано две машины, одна из которых – Импала. Дин и Сэм возятся возле багажника.
ДИН (закрывая багажник): Лос-Анджелес, Калифорния.
СЭМ: И что там?
ДИН (с очень серьезным видом): Какие-то сектанты похитили девушку.
СЭМ (недоверчиво): Правда? И как зовут девушку?
ДИН: Кэти Холмс.
СЭМ (рассмеявшись): Очень смешно. Ну и добрые у тебя шуточки.
Из бара доносится какой-то шум, грохот, звон посуды, громкие голоса Элен и Джо. Они ругаются.
ГОЛОС ДЖО: Я ухожу!
ГОЛОС ЭЛЕН Только через мой труп!
Дин, прислушивается, затем обращается к брату.
ДИН: Ладно, пойдем лучше посмотрим кошачьи бои.
Парни направляются в бар.
Надпись на экране
"НЕТ ВЫХОДА"
В баре Джо и Элен продолжают ругаться. Элен ставит «на ноги» упавший стул.
ЭЛЕН (кричит): Я твоя мать, вот и вся моя логика!
ДЖО: Тебе меня не удержать!
ЭЛЕН (проходит мимо дочери): И не надейся на это, милочка!
Входят Дин и Сэм, Дин с нескрываемым интересом наблюдает за ссорой двух женщин. Сэм более сдержан.ДЖО (продолжая ругаться с матерью): И что ты сделаешь?! Посадишь на цепь и запрешь в подвале?!
ЭЛЕН (по ходу расставляет по местам стулья): Знаешь, тебе и раньше лез в голову всякий бред! Не нравится здесь? Возвращайся обратно в колледж!
ДЖО: Что я там забыла? Меня считали чокнутой с коллекцией ножей!
ЭЛЕН Ага, предпочитаешь сдохнуть на обочине проселочной дороги?
Наконец, женщины замечают братьев. Элен оборачивается на них, вид у нее все еще сердитый.
ЭЛЕН Ребята, вы не вовремя!
СЭМ (поспешно): Ясно, мэм.
ДИН (быстро ретируется, дабы не попасть под горячую руку Элен): Все равно мы не пьем раньше десяти…
Парни собираются уйти, но их останавливает Джо.
ДЖО: Погодите… Я хочу знать, что они об этом думают.
В этот момент в бар входит семья: муж, жена и двое детишек. Они растерянно смотрят на присутствующих, которые явно не замечают их.
ЭЛЕН (продолжая ругаться): Плевать мне, что они думают!
МУЖЧИНА (решается подать голос): Вы открыты?
ЭЛЕН (сердито выкрикивает): Да!
ДЖО (не менее сердито в один голос с матерью): Нет!
После недолгого замешательства мужчина и женщина растерянно переглядываются, затем мужчина с неуверенной улыбкой произносит.
МУЖЧИНА: Дальше по дороге закусочная Эрби, наведаемся лучше туда.
Семейство дружно и быстро выходит из бара.
Повисает молчание. Некоторое время Дин, Сэм, Джо и Элен просто молча переглядываются, чувствуя некоторую неловкость.
Звонит телефон за барной стойкой. Джо в раздражении разворачивается на 180 градусов, сердито смотрит на телефон, затем на мать, которая тоже не желает брать трубку. В помещении продолжает разливаться телефонная трель и, наконец, Элен не выдерживает. Она идет к телефону и берет трубку.
ЭЛЕН Харвеллы. Да, преподобный.
Джо, воспользовавшись тем, что мать сейчас занята разговором с преподобным, быстро поворачивается к парням и протягивает Дину папку с бумагами.
ДЖО (говорит, понизив голос): Три недели назад в Филадельфии из своей квартиры пропала девушка.
Дин неуверенно смотрит на Джо, затем на протянутую ему папку.
ДЖО: Держи, оно не укусит.
ДИН (опасливо покосившись на Элен): Нет. Зато твоя мама очень даже может.
Под настойчивым взглядом Джо Дин все же берет в руки папку.
ДЖО (продолжает свой рассказ): Это уже не первый случай. За последние 80 лет из этого самого здания исчезло 6 женщин, и все – молодые блондинки. (Дин листает папку, в которой собрана целая кипа газетных вырезок, других материалов по делу) Девушки исчезали не чаще, чем раз в десять лет, и полиция не уловила связи. Значит, здесь орудует или очень старый серийный убийца, или...
ДИН (перебивает Джо): И кто же собрал все эти материалы? Эш?
ДЖО (не без гордости): Нет, я сама.
Дин, усмехнувшись, возвращается к просмотру материалов.
СЭМ (обращается к брату): Признай, нас заставляло браться за работу и гораздо меньшее.
Элен, наконец, закончила говорить по телефону.
ЭЛЕН (подходя к братьям): Прекрасно. Вот вы им и займетесь, если вам так понравилось.
ДЖО (возмущенно): Мам!
ЭЛЕН (тоном, не терпящим возражений): Джоанна Бет, в этой семье хватает потерь. Я не могу потерять и тебя… (более мягким тоном добавляет) Просто не могу.
Позже. Импала несется по пустынному загородному шоссе.
Еще позже. День. Филадельфия. Оживленные улицы города. Импала стоит припаркованная у входа в здание с «нехорошей квартирой», той самой, где пропала девушка.
«Нехорошая квартира». Дверной замок осторожно поворачивается, вскрытый умелым взломщиком. В квартиру заходит Сэм, следом за ним Дин, он закрывает за собой дверь.
СЭМ (включая свой измеритель ЭМП): Мне как-то неловко, мы ведь увели это дело у Джо.
ДИН (проходя в квартиру, осматривается): Может, конечно, она и собрала материал, но разве можно представить ее на такой работе? (хмыкает) Да брось ты.
Он смотрит на свой прибор ЭМП, затем оборачивается к брату.
ДИН: Что-нибудь засек?
СЭМ (проверяя сигнал): Пока нет.
Вдруг его измеритель подает сигналы. Сэм идет на звук, приглядывается. Видит раскуроченную розетку со следами темно-бурой вязкой субстанции. Сигнал идет явно отсюда.
СЭМ (наклоняясь ближе, чтобы рассмотреть): Что это?
ДИН (тоже подходит ближе): Что?
Сэм трогает пальцем субстанцию, удивленно выдыхает.
СЭМ: Вот дерьмо.
Дин следует примеру брата: трогает пальцем вещество, подносит ближе к лицу, растирает между пальцами. По его лицу видно, что он догадался о природе этого вещества.
ДИН (ошарашено): Это эктоплазма… (продолжает с очень серьезным видом) Сэм, кажется, я понял, с чем мы имеем дело. (смотрит на брата расширенными глазами) Это гигантский зефирный человечек.
Сэм укоризненно смотрит на брата – ему сейчас не до шуток, Сэм взволнован.
СЭМ: Дин, я только дважды сталкивался с подобным. Только очень сильный злой дух способен оставлять эктоплазму.
ДИН (уже без шуточек): Тогда давай схватим этого засранца, пока он не нашел себе новую жертву.
Братья шагают по коридору дома, сворачивают за угол и слышат голоса: мужской и женский. Парни бистро прячутся в небольшой закуток, вжавшись в стену.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Вполне подходяще.
МУЖСКОЙ ГОЛОС: Да, здание просто блеск. Я сделал тут капитальный ремонт и обставил все комнаты.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Да, потрясающе. Подруга посоветовала мне приехать сюда и лично убедиться…
Голоса все приближаются и вот уже из-за угла показались мужчина и девушка. Мужчина – это домовладелец, а Девушка – ни кто иная, как Джо собственной персоной.
ДЖО (продолжая щебетать): … и теперь я вижу, что она была права. Вы хорошенько здесь потрудились.
Парни выходят из своего укрытия. Дин со смешанным чувством удивления и негодования смотрит на Джо, которая вовсе не растерялась, завидев парней. Видимо, она ожидала их здесь увидеть.
ДИН (возмущенно): Какого черта ты здесь делаешь?
ДЖО (с радостной улыбкой): А, вот ты где, пупсик.
Она подходит к Дину и без церемоний прижимается к нему, продолжая улыбаться.
ДЖО (обращается к мужчине): Это мой парень, Дин, и его приятель Сэм.
ДОМОВЛАДЕЛЕЦ (с улыбкой протягивает Дину руку для приветствия): Приятно познакомиться. Бойкая у вас девушка.
ДИН (изображая улыбку и пряча за ней раздражение): Да, голыми руками ее не возьмешь!
Дин бесцеремонно хлопает Джо по заду, от чего она вздрагивает, но, продолжая держать марку, выдавливает из себя счастливую улыбку и любящий взгляд. Сэм с явным неодобрением смотрит на девушку.
ДЖО: Вы уже посмотрели квартиру? (парни, не понимая о чем речь, молчат и тогда Джо помогает им сориентироваться) Ну, которую мы собираемся снять.
ДИН (сообразив): Да, конечно, мне очень понравилось. (поднимает в верх большой палец руки, с улыбкой показывая, как он доволен квартирой) Клевое местечко.
ДОМОВЛАДЕЛЕЦ (удивленно): Как вы вошли?
ДИН: Дверь была открыта.
Домовладелец собирается возразить на этот счет, но Джо его перебивает, уводя мысли мужчины в другое русло.
ДЖО: Эд, а давно съехал последний жилец?
ДОМОВЛАДЕЛЕЦ (переключаясь на новую тему): Да уж месяц как. Взяла и сбежала. Даже за квартиру не заплатила.ДЖО (с улыбкой): Выходит, нам повезло, что она пропала. И, раз Динни-Винни квартира приглянулась, то и мне подойдет.
ДИН (с сердитой улыбкой): Ах ты моя карамелька. (снова хлопает Джо по заду)
ДЖО (одарив Дина уничтожающим взглядом, протягивает домовладельцу довольно увесистую пачку денег): Мы берем ее.
ДОМОВЛАДЕЛЕЦ (забирая деньги): Отлично.
Дин, да и Сэм тоже, с большим удивлением смотрят на пачку купюр – они явно удивлены, откуда у Джо столько денег. Видимо, девочка сильно экономила на карманных расходах.
Позже. «Нехорошая квартира». Дин проверяет обойму своего пистолета, сидя на краю стола. На столе кучей свалены вещи вперемешку с оружием. Сэм сидит за столом, он чисти обрез. Джо стоит рядом. У нее в руках папка с документами.
ДЖО (Дину): Спать будешь на диване.
ДИН (поворачивается к Джо, он явно недоволен происходящим): А твоя мама в курсе, что ты здесь?
ДЖО: Я наплела ей, что еду в Вегас.
ДИН: Думаешь, с ней пройдет этот фокус?
ДЖО: Я не совсем тупая. Эш задействовал мою кредитку во всех казино Вегаса. (она явно довольна собой)
ДИН (продолжает заниматься своим пистолетом): Знаешь, маме врать нехорошо. И здесь тебе совершенно нечего делать.
Джо бросает взгляд на Сэма, который легким кивком подтверждает слова брата.
ДЖО (переводя взгляд на Дина): Ну, раз я уже здесь, то кончай выеживаться и смирись.
Они обмениваются с Дином колючими взглядами.
СЭМ (чисто из здорового любопытства): А где ты раздобыла столько денег?
ДЖО: Заработала в баре.
ДИН (усмехается с сомнением): Вряд ли охотники так щедры на чаевые.
ДЖО (с самодовольной улыбкой): Зато делают щедрые ставки, когда играют в покер.
Звонит сотовый телефон Дина. Встав со стола, он достает телефон из кармана, подносит трубку к уху.
ДИН: Да?
ГОЛОС ЭЛЕН Она с тобой?
ДИН: Привет, Элен.
Одарив Джо красноречивым взглядом «ну, что, допрыгалась?!», Дин отходит от стола. Услышав имя матери, Джо напрягается.
ГОЛОС ЭЛЕН Она оставила записку, что уехала в Вегас. Но меня не проведешь.
ДЖО (подскочив к Дину, сердито шипит на него): Только пикни...
ДИН (зажав трубку рукой, не менее сердито шипит ей в ответ): Я ей скажу...
ДЖО: ... и я тебя убью!
ДИН: ... нечего тебе здесь делать!
ГОЛОС ЭЛЕН Дин?
ДИН (убрав руку с трубки, врет, сурово глядя на Джо): Я ее не видел.
ГОЛОС ЭЛЕН Точно?
ДИН (не отрывая грозного взгляда от Джо): Точнее некуда.
ГОЛОС ЭЛЕН Если вдруг объявится, хватай ее за шкирку и волоки домой, ясно?
ДИН: Куда уж ясней.
ГОЛОС ЭЛЕН Вот и славно. Спасибо, милый.
Дин отключает телефон, хмуро глядя на Джо. А Джо широко улыбается ему в ответ.
Позже. Джо и Сэм сидят за столом, перед ними разложены материалы дела, план здания. Дин ходит по комнате позади Джо. В руках у Джо небольшой ножик, она постоянно крутит его в пальцах, чем явно нервирует Дина.
ДЖО (поглядывая себе за спину, туда, где маячит Дин): Здание построили в 1924-м году. Здесь был склад, но пару месяцев назад его превратили в жилой дом.
ДИН: Да? А что здесь было до 1924-го?
ДЖО: Ничего. Пустырь.
СЭМ (просматривая какую-то бумагу): Получается, в этом здании... кто-то трагически погиб, а вернувшись, устроил здесь веселую жизнь.
ДЖО: Я уже проверила. За последние 82 года здесь не было ни одного случая насильственной смерти. (Дин останавливается за спиной Джо) Если не считать сторожа, который поскользнулся на мокром полу. (перестав играть со своим ножичком, он, не оборачиваясь, она обращается к Дину) Может, присядешь?
Усмехнувшись, Дин садится рядом с ней.
ДИН: Ты проверила полицейские отчеты и свидетельства о смерти?
ДЖО: Я просмотрела некрологи, акты о смерти, и еще семь разных источников. Я знаю что к чему. (снова начинает вертеть нож в пальцах)
ДИН: Большое жюри пока в этом не убедилось… (насмешливо смотрит на Джо) Может, хватит играть с ножом?
Джо, замерев на секунду, усмехается и аккуратно кладет нож на стол.
СЭМ: Ладно, давайте подумаем, что еще здесь может быть. Например, какая-нибудь прОклятая вещь, с которой связан призрак.
ДЖО: Значит, надо взять ЭМП и прочесать все здание. Верно?
ДИН: Верно. (мило улыбаясь Джо, встает из-за стола): В таком случае, мы с тобой займемся двумя верхними этажами.
ДЖО (тоже поднимаясь на ноги и вставая напротив Дина): Ну, дело пойдет быстрее, если мы разделимся.
ДИН: Об этом не может быть и речи.
Пару секунд они сверлят друг друга взглядами.
Позже. Дин и Джо идут по коридору, у обоих в руках измеритель ЭМП.
ДЖО: Надеюсь, ты угостишь меня обедом?
ДИН (бросив на нее короткий взгляд): С какой это стати?
ДЖО: Раз не даешь мне без тебя и шагу ступить, то будь любезен угостить обедом.
ДИН (оглядывая стены): Ну ты и шутница. Не стоило мне лгать твоей матери. Даже не надейся, что тебе удастся от меня улизнуть. Может, ты и не заметила, но этому призраку по душе девчонки вроде тебя.
ДЖО (с улыбкой): Верно подмечено.
ДИН: Ты что, хочешь стать приманкой?
ДЖО: Ты же понимаешь, что так будет легче его выманить.
ДИН (сердито фыркнув): Что? Зря я с тобой связался.
ДЖО: Хватит уже этого дерьма.
ДИН (останавливается, удивленно приподняв брови): Прости?
ДЖО (с горячностью): Меня задолбал шовинизм. Думаешь, что охота женщине не по плечу?
ДИН (говорит серьезно): Лапочка, дело не в том, какого ты пола. Женщина может быть прекрасным охотником. А вот любитель - нет. Опыта у тебя с ломаный грош, зато башка забита кучей романтического бреда, которого ты наслушалась в баре.
ДЖО: Говоришь в точности как моя мама.
ДИН: Неужели это так плохо? Давай я кое-что тебе объясню...
ДЖО (с вызовом): Что?
Дин смотрит на Джо с таким видом, что остается только догадываться, какие эпитеты в ее адрес сейчас вертятся у него на уме.
ДИН: Проехали.
ДЖО: Раз уж начал - заканчивай.
ДИН (искренне пытается донести до нее свою мысль): Джо, у тебя есть выбор. Ни один здравомыслящий человек не решится на такую жизнь. Отец втянул меня во все это с самого детства, а ведь я мог стать кем-то ещё.
ДЖО: Ты же любишь свою работу.
ДИН (с усмешкой): Да, но я слегка чокнутый.
ДЖО (слегка улыбнувшись): А ты не думал, что я тоже слегка чокнутая?
ДИН: Джо, у тебя есть мать, которая заботится о тебе, мечтает о лучшем для тебя. Это так здорово. Разве можно таким разбрасываться? Потом ты горько пожалеешь.
Дин поворачивается к Джо спиной и идут дальше по коридору. Джо некоторое время смотрит ему вслед, кажется, она задумалась над его словами. Но, возможно, это только так кажется. Джо следует за Дином.
В следующем кадре мы видим, как кто-то наблюдает за ними через решетку вентиляционного отверстия прямо возле пола. словно мы сами находимся по ту сторону стены. Мы видим, что Дин проходит мимо, поглядывая на свой прибор ЭМП, а Джо ненадолго задерживается рядом. Она поворачивается спиной к стене, приподнимает свой измеритель ЭМП чуть выше, направив его куда-то к потолку. Видимо, что-то ей кажется здесь подозрительным, поскольку она не спешит уходить, очень внимательно приглядываясь то к прибору, то к стенам. Затем мы видим, как сквозь резную вентиляционную решетку наружу высовываются чьи-то пальцы. Выглядят они довольно отвратительно: потемневшие, сморщенные, с длинными грязными ногтями… Джо, словно что-то почувствовав, резко оборачивается, смотрит на решетку… Но там уже нет никаких пальцев. И вообще, все спокойно. Девушка облегченно выдыхает. Из-за угля выглядывает Дин, он тревожно смотрит на Джо.
ДИН: Что?
ДЖО: Показалось.
Дин приближается к ней, к чему-то принюхиваясь.
ДИН: Чувствуешь?
ДЖО (тоже принюхивается): Это что, утечка газа?
ДИН: Нет. Не похоже. (они оба вертят головами, нюхают воздух, стараясь идентифицировать запах) Я знаю этот запах. Только никак не вспомню откуда.
Джо приседает на корточки, подносит измеритель ЭМП к вентиляционной решетке – прибор загорается красными лампочками, красноречиво указывая на наличие призрака.
ДИН (улыбнувшись, убирает свой измеритель ЭМП в карман): Мазел тов! Вот ты и нашла своего первого призрака.
Дин приседает рядом с Джо на корточки, достает карманный фонарик.
ДЖО: Он в шахте вентиляции.
ДИН (передает Джо фонарик): Подержи.
Он извлекает из внутреннего кармана отвертку (чего только нет в карманах Дна!), откручивает крепежные болты решетки, Джо светит ему фонариком. Сняв решетку, Дин забирает у Джо фонарик и заглядывает в вентиляционное отверстие. Он что-то замечает.
ДИН: Кажется, там что-то есть. Держи-ка. (снова вручает Джо фонарь)
Он просовывает руку в отверстие по самое плечо, начинает осторожно ощупывать внутреннюю часть стены. Вот он что-то там обнаружио – Дин слегка брезгливо морщится, затем извлекает из отверстия клок длинных белокурых волос с болтающимся на них куском скальпа. Зрелище отвратительное.
ДИН (разглядывая находку): Кто-то собирает сувениры.
Джо тоже смотрит на «сувенир», поджав губы, но, кажется, его вид ее не слишком пугает или шокирует. Дин поглядывает на Джо…
Вечер. Другая квартира в этом же доме. Входит молодая девушка, блондинка. В руках у нее сумочка и пачка писем. Девушка небрежно кидает сумочку на стол, останавливается, перебирая почту. Один конверт ее явно заинтересовал, она откладывает в сторону остальные письма, вскрывает белый конверт, достает листовку – это приглашение на вечеринку. Вдруг сверху прямо на лист бумаги падает капля темного бурого вещества. Девушка резко задирает голову к потолку, но потолок сияет девственной белизной, никаких признаков течи. Ничего не понимая, девушка комкает и выбрасывает в мусорное ведро листовку. Она берет в руки следующее письмо, но в этот момент слышится слабое потрескивание, начинает мигать свет. Девушка в недоумении озирается по сторонам. Треск становится громче, переходя в скрежет. Девушка снова смотрит на потолок и видит на нем какую-то царапину, которая невесть откуда там взялась.
ДЕВУШКА (сердито глядя на потолок): Ну и дом, Богом клянусь...
Она решительно направляется к телефону, но вдруг опять слышит странный скрежет, доносящийся с потолка. Она останавливается, поднимает голову и видит, как прямо у нее на глазах из ниоткуда на потолке появляется царапина. Словно кто-то невидимый и большой царапает потолок. Девушка в испуге пятится, задрав голову, пока не упирается спиной в стену рядом с телефоном. Она хватает трубку, пытается набрать номер, но в трубке слышны только помехи – похоже, телефон не работает.
ДЕВУШКА (бросив трубку, кидается к двери): Надо валить отсюда.
Она подбегает к двери, дергает ручку, крутит замок, но дверь не открывается. Снова слышен скрежет и по потолку проходит извилистая, жирная царапина, сыпется штукатурка. Девушка в панике озирается. Вдруг она видит, как из вентиляционной решетки высовываются чьи-то отвратительные пальцы. Девушка начинает тихонько повизгивать, пятясь назад. Внезапно следом за пальцами из вентиляции высовывается вся рука и быстро хватает девушку за ногу, она дико визжит, падает на пол.
ДЕВУШКА (визжит): Нет!!!
Кто-то невидимый тащит ее за ноги, она пытается ухватиться за что-нибудь, то ее пальцы только скользят по полу…
Утро. «Нехорошая квартира». Дин спит в кресле в неудобной позе: на животе, уткнувшись носом в подлокотник и завернув руку за спину. За окном слышен вой сирен, гул автотранспорта, шум улицы. Дин постепенно просыпается, морщится, приподнимает голову, оборачивается. За столом сидит Джо, поигрывая своим неизменным ножичком.
ДЖО (с ехидной улыбкой): Доброе утро, принцесса.
ДИН: Где Сэм?
ДЖО: Пошел за кофе.
Дин не без труда садится, покряхтывая и постанывая.
ДИН: Моя спина (встает, держась за поясницу) Ну, как тебе спалось на большой и мягкой кровати?
ДЖО: Я не спала. Я еще раз все проверяла. (перед ней на столе лежат материалы дела)
Дин некоторое время наблюдает за тем, как Джо крутит свой ножик. Затем он с невозмутимым видом берет свою сумку, ставит ее на стол, достает из нее приличных таких размеров нож в ножнах, извлекает его из ножен, подбросив его слегка, перехватывает за лезвие и рукояткой вперед протягивает нож Джо.
ДИН: Держи.
ДЖО (с недоумением берет нож): Зачем он мне?
ДИН: Он гораздо надежнее той зубочистки, которой ты тут вертишь.
Поджав губы, Джо протягивает Дину свой ножик. Дин тоже с легким непониманием на лице берет его в руки, начинает рассматривать. На лезвие выгроверованы инициалы «У.Э.Х.»
ДЖО (чуть дрогнувшим голосом): Уильям Энтони Харвелл.
Дин, поняв, что этот нож дорог Джо, как память об отце, возвращает его ей...
ДИН: Прости. Я был неправ.
Джо молча отдает Дину его нож, а Дин молча убирает его обратно в свою сумку. Они некоторое время молчат, потом Джо вдруг решается кое-что спросить у Дина.
ДЖО: Как ты... Как ты вспоминаешь об отце? То есть, что тебе первым приходит в голову? (Дин явно не ожидал подобного вопроса – он со смущенной улыбкой крутит головой) Ну давай! Расскажи.
Дин, помолчав пору секунд, словно вспоминая, присаживается напротив Джо.
ДИН: Мне было шесть или семь лет, и отец впервые взял меня пострелять. Ну, по бутылкам на заборе, как это обычно бывает... (тихо улыбается) Я все разнес вдребезги. (Джо тоже грустно улыбается) А он улыбнулся мне, словно... (Дин замирает на секунду, подыскивая нужное слово, затем, усмехнувшись, опускает взгляд) Даже не знаю.
ДЖО: Наверное, он был горд за тебя.
Дин невесело усмехается на слова Джо, да, хотелось бы верить, что Джон гордился Дином. Затем он поднимает взгляд на Джо.
ДИН: А твой отец?
ДЖО: Я была совсем маленькой, когда он умер, го я помню, как папа возвращался домой с охоты. Он вламывался в дверь, как… как Стив Маккуин или даже круче. Он хватал меня на руки, и я помню запах его кожаной куртки. А мама, такая мрачная и сердитая все время, пока его не было, снова начинала улыбаться. И мы были...
Мы были настоящей семьей. (Дин молча слушает Джо, по его взгляду видно, как же он ее понимает!) Вот почему я так рвусь стать охотником. Ради него. Так я смогу быть ближе к нему. Скажи мне, что в этом плохого?ДИН (тихо отвечает, пристально глядя на Джо): Ничего.
Наконец, возвращается Сэм. Он буквально вламывается в дверь, видно, что парень сильно взволнован.
ДИН (недовольно хмурится): Ну, и где кофе?
СЭМ: Около дома копы. Исчезла еще одна девушка.
Дин и Джо обмениваются взглядами.
Позже. Сэм и Джо стоят, склонившись на столом, ну прямо как полководцы перед началом сражения. Перед ними, как обычно, газетные вырезки, другие бумаги. На небольшой разделочной доске лежит, упакованный в полиэтиленовый пакет, клок волос, найденный Дином накануне. Входит Дин, Сэм и Джо, оторвавшись от изучения бумаг, дружно поворачиваются к нему.
ДИН (сообщает выясненную информацию): Тереза Элис из квартиры 2Ф. Сегодня утром ее парень заявил, что она исчезла.
ДЖО: А что в ее квартире?
ДИН: Повсюду трещины - на полу, на стенах и на потолке.
СЭМ: И, конечно же, все в эктоплазме… Судя по тому клоку волос, похоже, что этот ублюдок проникает сквозь стены.
ДИН: Но кто он такой? История дома идеально чиста.
Джо берет со стола одну из фотографий, внимательно смотрит на нее.
ДЖО: Может, мы не в ту сторону смотрим?
ДИН (не понимает): К чему ты клонишь?
ДЖО: А ты взгляни сюда.
Джо протягивает Дину струю фотографию. Видно, что фотография сделана очень давно – расположение улицы и домов на ней несколько отличается от нынешних, на месте, где сейчас располагается этот дом пустырь. Дин и Сэм смотрят на фотографию, но не понимают, куда клонит Джо.
ДИН: На пустырь?
ДЖО: На его месте построили этот дом. Посмотрите на соседнее здание. Что на окнах?
Дин и Сэм внимательно приглядываются к изображению. Мы тоже видим фотографию и старое здание на ней. Затем камера приближает нас к тому месту на фотографии, на которое обратила внимание Джо. Мы видим, что окна здания зарешечены.
СЭМ (удивленно выдыхает): Решетки.
ДИН (сосредоточенно хмурит брови): Значит, рядом была тюрьма?
Джо говорит по телефону с Эшем.
ДЖО: Спасибо, Эш. Но если ты проговоришься моей маме... Ты прав. Так я и сделаю. Калеными щипцами. (она убирает свой телефон и подходит к Дину и Сэму, держа в руках всю ту же фотографию) Ладно. Тюрьма Мойяменсинг. Построена в 1835, снесена в 1963. И самое важное... Пустырь, который был на месте этого дома, они использовали для казней.
СЭМ (переглянувшись с Дином): Значит, нам нужно раздобыть список всех казненных.
ДЖО (с довольной улыбкой): Эш его уже составил.
Сэм сидит перед ноутбуком, на экране которого «бежит» список имен. Кажется, список этот бесконечный. По правую руку от Сэма стоит Дин, а по левую – Джо, они тоже смотрят на экран.
СЭМ (удрученно): 157 имен?
ДИН: Надо как-то его сократить.
СЭМ: Да.
ДИН: Или мы до скончания века будем рыться в долбанных документах.
Вдруг внимание Сэма привлекает одно имя из списка. Он останавливает «бегущую стоку» и курсором выделяет имя.
СЭМ (с удивлением): Герман Вебстер Маджетт?
ДЖО (непонимающе смотрит на Сэма): И что?
СЭМ (сосредоточенно наморщив лоб, оборачивается к Дину): А не настоящее ли это имя Эйч. Эйч. Холмса?
ДИН (ошарашено): Шутишь что ли?
Дин просматривает газетную вырезку. Заголовок статьи : «МУЛЬТИУБИЙЦА ВСТРЕТИЛ СВОЮ СМЕРТЬ...»
СЭМ (с недоверчивой улыбкой): Холмса казнили в Мойяменсинг 7 мая 1896 года. (его улыбка уже почти восхищенная) Сам Эйч. Эйч. Холмс. Да ладно, каковы шансы, что это он?
ДЖО (переводит взгляд с фотографии бородатого мужчина на парней): Кто он такой?
ДИН (поясняет для тех, кто в танке): "Мультиубийца" - вот такое словечко придумали специально для Эйч. Эйч. Холмса. Тогда и слыхом не слыхивали о серийных убийцах - он был первым.
СЭМ (помогает брату): Он признался в 27 убийствах, но есть подозрение, что их было не меньше ста.
ДИН (с полуулыбкой поглядывая на Джо): А в качестве жертв его привлекали миловидные изящные блондинки. (Джо натянуто улыбается) И чтобы оглушить их, он использовал хлороформ. Вот его-то вчера вечером я и почуял в коридоре. (Джо напряженно слушает) В доме Холмса копы нашли человеческие останки, кости и окровавленные пряди длинных светлых волос. Определенно, он умел выбирать.
ДЖО: Так в чем же дело? Найдем его кости, засыплем солью и сожжем.
СЭМ (усмехнувшись): Не все так просто. Его похоронили в городе, но тело погребли под тоннами бетона.
ДЖО (удивленно вскинув брови): Что? Это еще зачем?
ДИН: Согласно легенде, он не хотел, чтобы кто-то надругался над его трупом. Как обычно он сам поступал с другими. (Джо в крайнем изумлении открывает рот)
СЭМ: Знаете что? Это не самая большая наша проблема.
ДЖО: Куда уж больше?
СЭМ (показывает фотографию дома): В Чикаго Холмс построил жилой дом. Его назвали "Замком Душегуба". Это была настоящая фабрика смерти. Потайные ходы, чаны с кислотой, ямы с негашеной известью. (извлекает из пачки фотографий план дома) Он соорудил тайные комнаты прямо в стенах. Своих жертв он убивал не сразу, а держал там некоторое время. Одних душил, других морил голодом.
ДЖО: Значит, вполне возможно, что Тереза еще жива. И где-то за этими стенами.
ДИН (решительно встает из-за стола): Тогда за дело, нам нужны кувалды и лом, разобьем стены, за которыми может быть спрятана девушка.
Узкий темный проход, похожий на лабиринт, где-то внутри стен дома. По дощатым стенам скользит тонкий луч фонарика. Из-за поворота выходит Дин, у него в руках фонарик. Следом за ним идет Джо. Проход очень узкий, так что Дину приходится продвигаться боком. Джо говорит по сотовому телефону с Сэмом.
ДЖО (в телефонную трубку): Ладно, как проверишь юго-восточную стену, сразу звякни. (отключает телефон, обращается к Дину) Сэм заканчивает прочесывать первый этаж, но ничего путного пока не нашел.
Они продолжают пробираться по узкому лабиринту, стены которого стали каменными. Вдруг Дин останавливается – впереди слишком узкий проход.
ДЖО (натыкаясь на его спину): Что это?
ДИН: Здесь слишком узко. Нам не пройти.
ДЖО (начинает протискиваться между Дном и стеной): Дай-ка посмотрю.
ДИН (вжавшись в стену): Что ты...
Джо едва может протиснуться в узком пространстве между Дином и стеной. И вот она застревает, плотно прижавшись спиной к Дину. Он, подняв глаза к потолку, сдавленно хмыкает.
ДИН: Ой, только бы не встал…
ДЖО (повернув голову назад, чтобы видеть Дина): Что?
ДИН (изображая невинность): Говорю, проход совсем узким стал.
ДЖО (поддав легонько ему локтем под ребра): Заткнись! Я смогу там протиснуться.
ДИН (обеспокоенно глядя на нее сверху вниз): Одна ты туда не пойдешь.
ДЖО (неловко поворачивая голову к Дину, сердито восклицает): А у тебя есть еще какие-то идеи?
ДИН: Ну...
Джо бросает на Дина красноречивый взгляд и, хмыкнув, снова пытается пробраться мимо него. На этот раз ей это удается. Она преодолевает узкое пространство и оказывается в более просторном коридорчике. Девушка идет вдоль него, освещая себе путь фонариком, преодолевая мрачные закоулки.
Некоторое время спустя. Дин стоит все на том же месте, где они расстались с Джо. Прижав щекой к плечу сотовый телефон, Дин держит в руках план здания.
ДИН (в трубку): Где ты?
ДЖО: У северной стены.
Девушка делает еще несколько шагов вдоль коридора и вдруг ее фонарик выхватывает из темноты какой-то люк в полу. Джо подходит ближе. Это действительно люк, похоже на вентиляционную шахту. Она начинает спускаться вниз по отвесной металлической лестнице.
ДЖО (в трубку): Тут вентиляционная шахта, я спускаюсь туда.
ДИН (предостерегающе): Нет, нет, нет, нет. Не вздумай.
ДЖО: Для нас главное – найти девушку, верно? Все нормально.
ДИН (разглядывая план здания): Ладно. Я иду к тебе.
Дин быстро сворачивает план, и, не отключая телефон, двигается назад по тому тоннелю, по которому они сюда пришли. Джо продолжает спускаться по шахте, которая оказалась совсем не глубокая. До спрыгивает на пол…
Дин уже выбрался из лабиринта, сейчас он внутри дома, спускается по лестнице, продолжая держать телефонную трубку возле уха.
Джо пробирается по нижнему уровню лабиринта, тоже держа возле уха телефон. Проход снова сужается, Джо на некоторое время останавливается. Видно, что девушке немного не по себе, но она вполне неплохо держится, во всяком случае, на ее лице нет ни страха ни паники. Она, стоя в узком проходе, освещает фонариком пространство вокруг себя и вдруг замечает, как сквозь щели досок на стенах начинает просачиваться эктоплазма, причем в больших количествах. Вот, кажется, теперь пришло время пугаться и паниковать по-настоящему.
ДЖО (с ужасом и отвращением смотрит на эктоплазму): Боже мой!
ДИН (останавливается, с тревогой прислушивается к тому, что творится в телефонной трубке): Что такое?... Джо? Джо?! (вдруг в телефоне раздается душераздирающий крик Джо) Джо!!!
Дин срывается с места и сломя голову несется вниз по лестнице. Затем он останавливается возле одной из стен. В руках у него откуда-то взялась кувалда. Видимо, по его расчетам именно в этом месте в стенах проходит тот самый лабиринт, в котором оказалась девушка.
ДИН (прислушивается несколько мгновений к тому, что творится за стеной): Джо?!..
Дин замахивается и со всей силой обрушивает кувалду на стену, затем еще и еще раз, пока в стене не образовывается большая дыра. Дин просовывается в эту дыру и, подсвечивая себе фонариком, быстро осматривает туннель. Опустив взгляд вниз, он видит на полу телефон Джо.
ДИН: Джо! (в ответ – тишина)
Затем луч его фонарика высвечивает трубы, перепачканные чем-то красным и вентиляционную шахту, уходящую куда-то еще на один уровень ниже.
ДИН: Джо!!!
Дин мчится вдоль коридора. На его лице злость и паника одновременно. Злится он явно на себя. А может быть, и на Джо.
Завернув за угол, он со всего маху налетает на Сэма, который двигался как раз ему навстречу.
ДИН (после секундного замешательства): Он схватил Джо. (продолжает быстро шагать по коридор, Сэм следом за ним)
СЭМ: Что?! Как ты это допустил?!
ДИН (с досадой): Меня не было рядом. Я отпустил ее одну. Проклятье!
СЭМ (пытается успокоить брата): Не переживай, мы ее найдем.
ДИН (в злости): Где?!
СЭМ: За стенами.
ДИН: Мы всю ночь бродили за стенами и никого не нашли! Не найдем и ее.
Братья возвращаются в «нехорошую квартиру». Сэм заходит первым, Дин следом. Они сразу направляются к столу, на котором разложены фотоснимки, газетные вырезки, планы зданий и прочее.
СЭМ (склоняясь над столом): Погоди, давай хорошенько все обдумаем. Вдруг мы ошиблись и Холмс действует иначе.
ДИН (в нетерпении): Проклятье. Надо быстрее шевелить мозгами.
Звонит сотовый телефон Дина.
ДИН (в трубку): Да?
ГОЛОС ЭЛЕН (она очень сердита): Ты меня надул. Она с вами.
ДИН (быстро глянув на брата): Элен…
ЭЛЕН (мы видим ее в баре и она действительно очень сердита): Эш мне во всем признался. Может, парень и гений, но расколоть его - раз плюнуть. А теперь зови к телефону мою чертову дочь.
ДИН (пытается соврать): Джо вам перезвонит, она в дамской комнате, пошла припудрить носик.
ЭЛЕН (строго): Не пудри мне мозги. Где она? (Дин молчит, стиснув зубы и Элен, почуяв недоброе, кричит) Где она?!
ДИН (помолчав пару секунд, говорит упавшим голосом): Послушайте, мы ее вернем.
ЭЛЕН Вернете? Откуда?
ДИН: Ее похитил призрак, на которого мы охотимся.
ЭЛЕН (в ужасе выдыхает): О, Господи!
ДИН (стараясь говорить уверенно): Мы ее вытащим. Обещаю.
ЭЛЕН (гневно): Обещаешь? Мне уже приходилось слышать такое от Винчестера.
ДИН: Что?
ЭЛЕН (с угрозой в голосе, но губы ее дрожат): Если с ней что-нибудь случится...
ДИН (перебивает ее): Не случится. Я не допущу. Элен, простите, мне правда очень жаль.
ЭЛЕН (решительно): Первым же рейсом лечу к вам. Через пару часов буду. (она бросает трубку на рычаг телефона)
ДИН (отключив телефон): Проклятье!
СЭМ (негромко): Не изводи себя, Дин. Ты ничего не мог сделать.
ДИН: Лучше скажи, что ты что-нибудь нашел.
СЭМ (удрученно вздохнув): Кое-что есть. Вот, взгляни. (разворачивает план здания) На чертежах фабрики смерти Холмса в стенах видны тайные камеры пыток, верно?
ДИН (кивает): Да.
СЭМ: Но кое-что мы упустили из виду. В подвале тоже есть такая камера.
ДИН: Только в этом доме нет подвала.
СЭМ: Ты прав. Подвала нет. Но я только что заметил... (проводит пальцем по чертежу дома) …под фундаментом есть что-то похожее на заброшенную канализацию, ее не использовали с...
ДИН (не дослушав брата, хватает сумку со снаряжением и быстро направляется в двери): Идём.
Сэм, пожав плечами, идет следом за братом.
Где-то в подвале. Джо лежит на спине без сознания. Но вот она начинает шевелиться, открывает глаза, проводит взглядом перед собой и тут же широко распахивает их в ужасе. Ее дыхание сбивается. Девушка в страхе некоторое время продолжает смотреть перед собой в темноту, затем зажмуривается, словно не веря в происходящее. Она достает свой карманный фонарик, светит им перед собой, затем по сторонам. Приподняв голову, она осматривается и понимает, что находится в каком-то очень маленьком замкнутом пространстве, словно в ящике. Свет фонарика вырывает из мрака «потолок», на котором отчетливо видна кровь и множество царапин, словно кто-то до нее пытался выбраться из заточения. Глядя на эти царапины, Джо протягивает руку, дотрагивается до шершавой поверхности ящика, трогает царапины. Поняв и осознав весь ужас происходящего, Джо, наконец, не выдерживает, самообладание покидает ее – она закрывает ладонью лицо, не в силах сдерживать слезы. Ей безумно страшно. Она несколько раз всхлипывает, но затем, все же, берет себя в руки. Она перестает плакать и поворачивает голову вбок. Там на стенке ее маленькой «темницы» видна узкая длинная горизонтальная щель, сквозь которую просматривается часть помещения. Девушка приподнимается и выглядывает в эту щель. Помещение пусто, кругом тишина. Вдруг где-то вдалеке слышится звук, похожий на скрип железной двери, разнесшийся гулким эхом по подвалу. И снова становится тихо.
ДЖО (дрожащим голосом): Эй?
Вдруг мы видим, что где-то поблизости от Джо есть еще один такой «ящик». Через узкую прорезь в стенке показываются чьи-то расширенные от ужаса и опухшие от слез, глаза.
ТЕРЕЗА (а это именно она сидит в том ящике): Есть тут кто-нибудь? (ее голос срывается от плача)
ДЖО (осторожно): Тебя зовут Тереза?
ТЕРЕЗА (рыдая): Да.
ДЖО (тоже едва подавляя желание заплакать): Сомневаюсь, что тебе от этого станет легче, но... Я пришла тебя спасти.
ТЕРЕЗА (дрожа от страха и не переставая рыдать): О, Боже. Он где-то рядом. Он убьет нас обеих!
ДЖО (ей самой очень хочется верить в свои слова): Нет, не сможет! Мы выберемся отсюда. Мои друзья нас ищут. И они нас найдут.
На экране чьи-то ноги – кто-то приближается по туннелю к тому месту, где находятся девушки. Слышен звук шагов.
ТЕРЕЗА (визжит): О, Господи, это он!
ДЖО: Тише, не кричи!
Тереза замолкает. Девушки напряженно всматриваются в то небольшое пространство, которое видно через прорези в стенках ящиков. В тишине слышно только тяжелое и прерывистое дыхание девушек. Внезапно в «гробик» Джо снаружи просовывается чья-то рука и хватает ее за волосы. Джо визжит, пытаясь освободиться . Клок волос остается в руке и ее обладатель, кажется, этим вполне удовлетворен. Во всяком случае, пока – рука исчезает. Джо продолжает дико визжать.
День. Улица, а точнее, переулок, по которому идут Дин и Сэм. У Дина на плече висит сумка со снаряжением, в руках лопата. Сэм идет с металлоискателем. Вдруг металлоискатель начинает издавать характерные звуки, братья сворачивают в сторону, идут на звук. Прибор выводит их на небольшой пустырь позади какого-то здания. Когда сигнал становится максимальным, Сэм останавливается.
СЭМ: Вот оно.
Дин скидывает с плеча сумку и начинает быстро копать землю лопатой. Потом Дин разгребает землю руками, Сэм помогает ему одной здоровой рукой (вторая рука у него в гипсе). Спустя время мы видим, что парни раскопали какой-то большой люк. Дин берется за его ручку с одной стороны, а Сэм – с другой.
ДИН: Держишь?
СЭМ: Ага.
Парни дружно открывают тяжеленную крышку и заглядывают внутрь – кажется, это довольно глубокий колодец, вход в канализацию. Забрав свое снаряжение, парни начинают спускаться вниз.
В подвале. Джо безуспешно пытается выбить коленом боковую стенку своего «гробика». Наконец, она, обессилев, откидывается на спину, тяжело дышит. Вдруг снаружи, в помещении, слышится какой-то неясный звук, шорох. Джо настороженно приподнимается и выглядывает через свое «окошко». Прямо перед ее глазами появляется мужское лицо, а точнее только часть лица – рот и подбородок, покрытый густой, грязной, черной бородой. На вид довольно отвратительно. Это наверняка Холмс, больше-то некому быть.
ХОЛМС (улыбается, показывая свои нездоровые зубы): Ты такая очаровательная. Такая красивая.ДЖО (зло смотрит на него): Пошел к черту!
Холмс лишь похотливо вздыхает. Потом мы видим, как через щель внутрь ящика начинает просовываться его мерзкая рука, он тянется к Джо, Девушка в страхе и брезгливости отворачивается и отодвигается как можно дальше. Рука дотрагивается до ее щеки, затем до плеча. Поглаживая, опускается вдоль руки девушки, доходит до локтя… Вдруг Джо выхватывает свой ножик и, развернувшись, вонзает его в руку Холмса. Призрак, издав стон, испаряется.
ДЖО (злорадно выкрикивает): Ну что, понравилось? Чистое железо, мерзкий ублюдок!
Туннель канализации. Он настолько мал, что братьям приходится продвигаться по нему ползком. Дин ползет первым, освещая себе путь фонариком, следом за ним Сэм. Видно, что ползти парням нелегко, ведь им приходится тащить еще и оружие.
В подвале. Джо, напряженно прислушивается к тому, что творится снаружи ее ящика. Ее брови сурово сведены к переносице, в руке она крепко сжимает свой нож. Тереза в своем ящике снова всхлипывает.
ТЕРЕЗА: Он ушел?
ДЖО (неуверенно): Не знаю. Я...
Вдруг снова появляется Холмс. Он просовывает свою руку внутрь ящика Джо, хватает ее и вырывает из руки нож. Затем он зажимает ей рот и нос. Джо еще пытается втягивать носом воздух, мычит, не в состоянии закричать, но через несколько секунд она начинает задыхаться. Холмс продолжает удерживать ее, а ее стоны и «мычание» становится все реже и глуше, глаза постепенно закрываются… Вдруг откуда-то со стороны доносится гневный голос Дина.
ДИН: Эй!
Призрак отпускает Джо и разворачивается на голос. В следующую секунду раздается звук выстрела, за которым следует яркая вспышка света и мы видим, как солевой заряд попадает в Холмса. Он с криком отлетает назад, попадает в небольшую нишу в стене и исчезает.
ХОЛМС (успевает прокричать напоследок): Не-е-ет!
Из бокового ответвления коридора появляются Дин и Сэм. Распахнув металлическую решетку, они врываются в помещение.
ДИН: Джо!
ДЖО (сквозь слезы радости): Я здесь!
Дин видит рядом с ящиком Джо металлический прут, хватает его и начинает ломать замок на ящике. Сэм тем временем через «окошко» заглядывает в соседний «гробик». В свете фонарика виден человеческий скелет… Что-то Дин слишком долго возится с замком… Сэм тем временем переходит к другому ящику, видит, как через щель изнутри просовываются девичьи пальцы – это Тереза.
СЭМ (ободряюще кивает девушке): Сейчас я тебя вытащу, ладно?
Дин, наконец, справляется с замком.
ДИН (передает брату железный прут): Сэм!
Джо уже нетерпится поскорее покинуть свою «темницу», она пытается откинуть крышку ящика. Дин помогает ей.
ДИН (открывая ящик): Подожди, сейчас. Ты как?
ДЖО (выбираясь наружу): Бывало и лучше. Надо валить отсюда, пока он не вернулся.
ДИН (хмуро поглядывая на Джо): Сомневаюсь, что ты сможешь так просто отсюда уйти.
ДЖО (вид у нее, как у безумной – дикий взгляд, волосы спутанные) : Что?
ДИН: Помнишь, я говорил, что использовать тебя как приманку - плохой план? А теперь нам ничего другого не остается.
Дин оборачивается на Сэма, который уже помог бедной Терезе выбраться из ящика и теперь заботливо прижимает ее к себе. Братья обмениваются взглядами.
Позже. На экране скелет погибшей когда-то девушки, по нему пробегает жук. Зрелище не для слабонервных. Затем мы видим помещение, в центре которого на полу сидит, скрестив ноги «по-турецки» Джо. Волосы сейчас у нее приглажены, но все равно видок у девушки еще тот. Она дрожит мелкой дрожью, едва сдерживая свой страх. Впрочем, держится она довольно неплохо. Тишину нарушает лишь далекий шум канализационных вод, капание воды где-то неподалеку. Вдруг у себя за спиной Джо слышит неясный звук, похожий на шорох или чей-то глубокий вздох. Через несколько секунд позади нее материализуется призрак Холмса. Джо напряженно сидит, не шевелясь. Холмс начинает осторожно подходить к ней. Джо на секунду зажмуривается, призрак склоняется над ней, протягивает свои гадкие ручонки и в этот момент раздается крик Дина.
ДИН (они с Сэмом сидят в укрытии): Давай!
Джо мгновенно вскакивает на ноги и бросается к тоннелю, в котором засели братья. Одновременно с этим Дин и Сэм стреляют из обрезов и мы видим, что у самого потолка прикреплено большое полотно с солью. Выстрелами братья перебивают веревки, крепящие это полотно и оно быстро разворачивается, высыпая на пол соль прямо возле того места, откуда только что пришел Холмс. Холмс в панике озирается и видит, что вся комната по кругу густо засыпана солью. Таким образом, призрак оказывается в ловушке. Холмс, продолжая озираться, панически кричит, понимая, что ему теперь крышка. Братья и Джо наблюдают за ним через прикрытую решетку туннеля.
ДЖО (с мстительным наслаждением): Кричи сколько влезет, ублюдок! Тебе не переступить через эту соль!
Братья опускают что-то наподобие металлической заслонки на вход в туннель. Отчаянные крики Холмса становятся глуше…
Позже. Улица. Тот самый люк, через который Дин и Сэм проникли в канализацию. Джо уныло смотрит на зияющую пасть люка, Сэм обходит вокруг девушки, с усмешкой поглядывая на нее.
СЭМ: Ну так... Ну как тебе такая работка? Похожа на сказку?
ДЖО (тоже усмехается): Да, если, конечно, в процессе не обделаешься от страха. (Сэм смеется, соглашаясь с Джо) Зато, нам удалось спасти эту девушку - Терезу. (Джо серьезно смотрит на Сэма) Значит, оно того стоило?
СЭМ (тоже посерьезнев, кивает): Да, стоило.
ДЖО (поглядывая на люк): А если в эту канализацию кто-то заберется? Или дождем смоет соль?
СЭМ (улыбнувшись): Ты уловила самую суть. Именно поэтому мы здесь и ждем.
ДЖО: Чего?
В этот момент позади них слышен шум мотора. Джо и Сэм оборачиваются и видят, как большущая машина-бетономешалка подъезжает к этому месту, пятясь задом. Джо с недоуменной улыбкой смотрит на Сэма.
СЭМ (улыбаясь ей в ответ): Вот этого.
Машина продолжает пятится, а в ее кабине мы видим Дина, который с очень серьезным видом рулит. Сэм помогает ему подъехать к нужному месту, руководя его действиями. Наконец, машина встает так, как нужно и Сэм подает Дину сигнал остановиться. Дин выбирается из машины и они вместе с Сэмом опускают металлический «рукав» бетономешалки, по которому должен стекать бетон, направив его прямо к люку.
ДЖО (улыбается недоверчиво, обращаясь к Дину): Ты угнал бетономешалку?
ДИН (улыбаясь, пожимает плечами): Взял напрокат.
Дин нажимает на рычаг, и жидкий бетон начинает течь из резервуара прямо в открытый люк. Все трое с видимым удовольствием наблюдают за этим действием.
ДИН (ухмыляясь, поглядывает на Джо): Теперь ему не выбраться оттуда до тех пор, пока ад не замерзнет.
Джо понимающе ухмыляется в ответ.
Позже. Ночь, шоссе, Импала. За рулем Дин, он очень напряжен. Позади него, на заднем сиденье, виднеется Джо. Но Дин осторожно искоса поглядывает в сторону переднего пассажирского сиденья. Джо уныло смотрит в окно, затем мы видим рядом с ней на заднем сиденье Сэма, он тоже слегка напряжен. И мы невольно задаем себе вопрос: а кто же, в таком случае, сидит на переднем сиденье? И ответ не задерживается: на переднем сиденье сидит Элен собственной персоной. Губы ее сердито поджаты, во взгляде, устремленном на дорогу – лёд. Совершенно очевидно, что она невероятно сердита. Дин, бросив очередной косой взгляд на Элен, пытается разрядить обстановку.
ДИН (с неуверенной улыбочкой): Выходит, вы не шутили, когда сказали, что прилетите?
Но Элен никак не реагирует, она с непроницаемым лицом продолжает смотреть прямо перед собой. На заднем сиденье Джо переглядывается с Сэмом. Дин, поняв, что попытка провалилась, некоторое время молчит, затем ему в голову приходит новая идея.
ДИН (протягивает руку к радио): А давайте послушаем музыку?
Звучит весьма подходящая для данной ситуации композиция «Cold as ice» в исполнении Foreigner. Но успевает прозвучать лишь первая строка песни : «Ты холодна, как лед…», как Элен резким движением отключает радио. Сэм и Джо снова переглядываются, пожимая плечами. Дин, посмотрев на суровую Элен, бросив взгляд на заднее сиденье, тяжко вздыхает.ДИН (бурчит себе под нос): Да, чую, веселая будет поездочка.
Импала продолжает мчаться по дороге, разрезая ночь светом фар.
День. Бар «Дом у дороги». Двери бара распахиваются и входят Элен, Джо, Дин и Сэм. Элен с яростным выражением лица буквально тащит под локоть дочь. Братья останавливаются на пороге.
ДИН (окликает Элен): Элен...
Женщина, остановившись, оборачивается, одаривая Дина сердитым взглядом.
ДИН (в попытке защитить Джо от гнева матери, принимает огонь на себя): Это я во всем виноват. Ладно? Простите, что я вас обманул. Но Джо была на высоте. Думаю, отец гордился бы ею.
ЭЛЕН (сурово обрывает речь Дина): Не смей так говорить. Только не ты. (Дин, не понимая о чем речь, хмурится) Я должна поговорить с дочерью. Без свидетелей.
После непродолжительной паузы, во время которой Элен буквально испепеляет взглядом Дина, а Дин пребывает в некотором недоумении после ее слов, братья выходят за дверь, оставив Элен наедине с дочерью.
ДЖО (пытается оправдаться): Ты злишься. Я понимаю.
ЭЛЕН (гневно): Злюсь? Да я просто в ярости!
ДЖО: Взгляни на это с другой стороны. Со мной все в порядке. Я жива.
ЭЛЕН Ненадолго, после того, что я с тобой сделаю!
ДЖО (пристально смотрит на мать): В чем дело, в охоте? Или тут что-то еще?
ЭЛЕН (яростно выкрикивает): Ты позволила этим мальчишкам сделать тебя приманкой?!
ДЖО: Они все время были рядом и прикрывали меня!
ЭЛЕН Тебе не стоит заниматься этой работой, если ты доверяешь им свою жизнь!
ДЖО (не понимая): Что ты хочешь сказать?
ЭЛЕН Каков отец, таков и сын! Вот что.
Элен друг больше не может сдерживать накатившие слезы. Она нервно прикрывает рукой рот и отворачивается от дочери.
ДЖО (в недоумении): Джон?.. Мне казалось, что вы с Джоном дружили.
ЭЛЕН (понимая, что в запале сказала лишнее): Да, дружили. Прости. Я не хотела...
Но Джо уже поняла, что что-то не так, что мать что-то скрывает от нее, что-то важное.
ДЖО: Мама… (Элен смотрит на дочь взглядом, полным боли) Ты от меня что-то скрывала?
Элен судорожно вздыхает, кивает, глядя на дочь…
Улица. Возле бара припаркована Импала, рядом с которой стоят Дин и Сэм. Сэм сидит на капоте, Дин стоит сбоку, положив руки на крышу машины. Двери бара открываются, выходит Джо. Она даже не просто выходит, а почти выбегает. Заметив Дина она на секунду притормаживает, а затем резко сворачивает в стону и стремительно уходит прочь. Дин догоняет ее.
ДИН (с сочувствием глядя на Джо): Все так плохо?
ДЖО (резко): Не сейчас.
ДИН (продолжая идти следом за девушкой): Что случилось? (дотрагивается до ее плеча) Эй, скажи мне…
ДЖО (грубо сбросив руку Дина со своего плеча, поворачивается к нему): Отвали!
ДИН (его лицо становится непроницаемым): Извини. Еще увидимся.
Он быстро разворачивается и идет к Импале. Джо, поняв, что повела себя слишком грубо, смотрит ему вслед.
ДЖО (окликает его): Дин...
Дин останавливается, оборачивается с видом «что еще?». Джо подходит к нему ближе.
ДЖО: Выяснилось, что на последней охоте у моего отца был напарник. (Дин внимательно слушает ее) Забавно, обычно и он, и этот охотник работали поодиночке. Похоже, отец решил, что может ему доверять. (губы и подбородок Джо начинают дрожать от сдерживаемых слез) Но он ошибался. Этот парень его подставил, и мой отец погиб.
ДИН (не понимая, куда клонит Джо): Какое отношение...
ДЖО: Это был твой отец, Дин.
ДИН ( не веря): Что?
ДЖО (продолжая сглатывать горькие слезы): Думаешь, почему Джон больше здесь не появлялся и не рассказывал вам о нас? После того, что случилось, он не мог смотреть в глаза моей маме. Вот почему.
ДИН (растерянно): Джо...
ДЖО (резко обрывает его): Знаешь... Не надо слов - убирайтесь! (помедлив немного, добавляет не так резко, но, тем не менее, решительно) Прошу, уезжайте отсюда.
Она разворачивается и уходит.
Дин, проводив ее взглядом, опускает голову. Он, словно, сгибается под тяжестью вины отца, которую ему так несправедливо и так незаслуженно только что взвалили на плечи…