Быть Дженсеном и Джаредом
В серии 6.15. «Весь мир - театр» этого сезона все перевернулось с ног на голову. Сэм и Дин вдруг оказались в ролях Джареда и Дженсена – звезд сериала под названием «Сверхъестественное»! И пока шестой сезон в самом разгаре, официальный журнал «Сверхъестественное» встретился с настоящими Джаредом Падалеки и Дженсеном Эклзом, чтобы услышать их мысли об обмене телами, о переменах в ролях, а также почему «Сверхъестественное» - дело командное…
Весело подшучивая над наследницами знаменитостей, магами, героями ТВ-шоу в таких сериях, как 5х05 «Не сотвори себе кумира», 4х12 «Крис Энджел - унылое говно» и 5х08 «Переключая каналы», Дженсен Эклз и Джаред Падалеки привыкли размывать границы нашей и «сверхъестественной» реальностей. Но в 6х15 «Весь мир - театр» (Эклз называет его «неестественным» эпизодом) эти границы настолько размыты, что временами просто незаметны.
ДЖЕНСЕН И ДЖАРЕД: Нам дали сценарий, и мы: «Серьезно? Мы действительно сможем провернуть такое?»
ДЖЕНСЕН: Но, конечно, к тому моменту, как нам показали сценарий, он был уже окончательно утвержден. И мы: «Классно! Сделаем это!» Мы отнеслись к вопросу с юмором. Мне нравится, что мы не воспринимаем себя слишком серьезно, поэтому мы совсем не такие, как Дженсен и Джаред из серии. Мне нравится, что в сериал вставляют реальные события и какие-нибудь современные штучки из мира культуры и что наш сериал лишен чрезмерной драматичности, так что ты не устаешь смотреть его неделя за неделей. Мы любим добавить перчинки в эти легкие и смешные эпизоды, потому что хотим развлечь людей в конце дня. Способность вызывать и смех, и слезы, и страх – одна из причин успеха нашего сериала.
Успех ТВ-шоу, основанного на жизни Сэма и Дина, удивил Винчестеров, когда они оказались в телах Падалеки и Эклза в реальности, во многом похожей на нашу. А что бы случилось, если бы наоборот, актеры очутились в телах охотников?
Я бы делал все то же, что и Дин! – восклицает Дженсен. Он тихо смеется, а потом делится историей, которая заставляет нас верить, что он бы так и поступил.
Были времена, когда я не был уверен, смогу ли выстоять в стрессовой ситуации, - признается Дженсен, - но однажды, когда мне было 14 лет или около того, загорелся соседский дом. Там находились мама и дочка, а отца не было. И пока они сидели на лужайке, плача и крича, а весь дом был охвачен огнем, мой папа сорвался с места, побежал туда, начал вытаскивать мебель и спасать другие ценные вещи. И я, не колеблясь, побежал вслед за отцом и стал ему помогать. Дом сгорел дотла, но пока мы могли попасть внутрь, мы бегали туда и обратно. И я даже не думал об этом, знал только одно: «Я должен помочь папе, должен это сделать, должен попасть внутрь». Помню, как отец рассказывал, что очень мной гордился, так что я подумал: «Ну, ладно, может, я и храбрый».
И хотя было весело наблюдать, как Дженсен играет Дина, который играет Дженсена, а Джаред играет Сэма, который играет Джареда, мы заинтересовались, а как бы выглядело следующее: Дженсен в роли Сэма в теле Дина, Джаред в роли Дина в теле Сэма, если бы в серии 5.12. «Их поменяли телами» обмен телами пошел наперекосяк, и братья поменялись шкурками. Падалеки говорит, что это почти произошло:
Мы не смогли так сделать, потому что съемка заняла бы очень много времени. Мы должны были снимать кого-то одного за раз. Как в сцене с зеркалом, где мы пялились друг на друга и я по телефону говорил Дину, что кто-то украл мое тело. Это заняло столько времени! Почти целый день ушел на съемку той двухминутной сцены. Так что, думаю, наш с Дженсеном обмен телами абсолютно невозможен.
Ладно, но если, чисто гипотетически, они могли бы сыграть другого персонажа в сериале без обмена телами и необходимости снимать два разных отражения в зеркале, кого бы выбрали?
«Кастиэль, - немедленно отвечает Эклз, - потому что Миша работает один день из шести месяцев, а платят ему за все полгода».
«У Миши оплачиваемый отпуск, - продолжает шутку Падалеки, а потом уже более серьезно отвечает. - У Миши интересная роль, но я бы выбрал брата Джейка: ты все еще Винчестер, но спать можешь намного дольше».
Раз уж разговор зашел о другом Винчестере, то Дженсен добавляет: «Я не подхожу по возрасту для этого, но я бы с удовольствием сыграл папу Джона. А потом продолжил бы очень прибыльной карьерой в кино».
Как отметил Дин в 6.15. «Весь мир – театр», актеры недурно живут, так что Сэм и Дин могли бы хорошо устроиться, если бы навсегда остались в телах Падалеки и Эклза. Но только если бы учли бы все промахи, допущенные во время первых актерских потуг. Если бы Дженсен мог пообщаться с тем, кто завладел его телом, он мог бы подбросить пару полезных советов.
«Когда ты погружаешься в сериал или фильм, в любую серьезную работу, ты либо приходишь и делаешь то, что должен, а потом уходишь, либо приходишь, делаешь и впитываешь и учишься всему у окружающих, - считает Эклз. – Особенно если у людей рядом с тобой опыта больше, чем у тебя, в какой бы то ни было области. В детстве я занимался спортом и уже тогда заметил, что у меня получалось гораздо лучше, если мне противостоял более опытный или сильный соперник; и я, соответственно, прилагал больше усилий».
«Работа телевизионного актера дает возможность постоянного развития, - продолжает Дженсен. – Я начал интересоваться тем, как движется камера и как режиссер рассказывает истории с помощью объектива. Увидеть и понять, как и почему все происходит, почему именно этот ракурс был выбран для съемки (к примеру), - это очень увлекательно. За последние несколько лет я многому научился. Сейчас я по-другому читаю сценарии, выходя за пределы простой подготовки и думая о том, как мои действия могли бы улучшить сцену. Например, если в сценарии говорится, что будет сцена разговора и хождений в комнате мотеля, я знаю, что у меня будет мало места, чтобы там передвигаться, потому что камера закреплена. Поэтому, если мои действия будут ограничены малым пространством, столом или чем-либо еще, я должен быть к этому готов. Это совместная работа камеры и актера. И это уже не просто игра актера ради развлечения аудитории. Только на съемочной площадке можно получить такой вот практический опыт. Понимание этих вещей помогает в процессе съемки».
Эклз приводит пример: «Наш главный оператор Серж Ладусьер, ответственный за внешний вид сериала, - гений и, наверное, самый недооцененный человек в команде «Сверхъестественного». Я столько у него узнал, наблюдая за его ежедневной работой. Начиная с того, как он освещает вещи, и заканчивая тем, как он работает с дымом. Например, если он освещает какой-то маленький кусочек стены за спиной, я спрашиваю: «Почему? Зачем?», а он отвечает: «Это придаст сцене глубину». Нужно быть губкой, чтобы впитать все, что он знает».
«Серж невероятно талантлив, - соглашается Падалеки. – Но каждый из съемочной бригады, по-моему, очень здорово выполняет свою работу и умеет что-то, чего не умею я. Это действительно командное дело, а не то, что этот человек сделал что-то очень хорошо, а вот этот всех спас. Все внимательно следят друг за другом. Ведь из-за одного слабого звена может распасться вся цепочка».
И пока это настоящие Эклз и Падалеки, а не прыгающие по вселенным Винчестеры, вряд ли слабым звеном может быть кто-то из них. А Джаред вообще считает Дженсена одним из сильнейших звеньев: «Он очень и очень талантлив и заражает всех своей любовью к проекту и работе. А когда вы работаете по 16 часов в день в течение уже восьми-девяти месяцев, то нужно любить вашу работу, и отдаваться ей со всей страстью. И я думаю, он всегда это помнит. И он заражает своей преданностью работе всех на съемочной площадке. Это что-то типа: «Эй! Парню это явно в кайф – а мы что, рыжие!»
«Мне нравится сниматься с Дженсеном, потому что у нас полное взаимопонимание и хорошие отношения в кадре», - добавляет Джаред.
С Эклзом или без него, но моменты, когда включают камеру, время между «Мотор!» и «Снято!», нравятся Падалеки больше всего:
«Я читаю сценарий, запоминаю его, прорабатываю сцены и характер персонажа, а потом встаю на свое место, и когда кричат «Мотор!», просто качусь по накатанной дороге. Я все сделал – теперь время получать удовольствие».
Очевидно, что для всех участников «Сверхъестественное» - любимая работа, и забота о сериале отражается в обожании поклонников. Это без сомнения заставляет людей возвращаться к экранам, пока сериал в эфире. Но Эклз также считает, что успех порождает успех: «Я думаю, такой проверенный временем сериал привлекает людей. Ведь есть много сериалов с именитыми звездами, которые закрываются после первых же серий и они получают кучу отрицательных отзывов, так что очень здорово сниматься в таком успешном ТВ-шоу».
Участие в успешном сериале определенно предоставляет некоторые бонусы. Эклз, например, шутит, что ему не нужно покупать себе одежду: «Есть целая группа людей, которые закупают подходящую мне одежду, полгрузовика завалено шмотками, так зачем идти и платить за это деньги?
«Мы нечасто смотрим телевизор, - говорит Дженсен, - но из того, что я смотрю, такого сериала, как «Сверхъестественное», больше нет. Кроме самого «Сверхъестественного», но его-то повторить невозможно.
Он прав! И так как повторить такой сериал нельзя, надеемся, что он будет выходить еще долго. Эклз не хочет сильно загадывать на будущее, но говорит:
«Думаю, седьмой сезон будет славным. Но это только я так думаю. Ничего не обещаю, просто говорю, что если бы я делал ставки – на седьмой сезон поставил бы».
А мы бы поставили на то, что фанаты определенно настроены на седьмой сезон.
— Supernatural Magazine #24 - 2011