Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

2.04. Мертвые детям не игрушки Версия для печати

Сцены охоты: Дин вытаскивает из воды ребенка; Дин и Сэм спускаются в подвал, освещая себе путь фонариками.

ДИН (Сэму): Он хочет, чтобы мы продолжили начатое им. Спасать людей, охотиться на нечисть - семейное дело.

Надпись на экране
"ТОГДА"

ТЕССА (поворачивается к Дину, ее глаза желтого цвета): Сегодня твой счастливый день, малыш!

Тесса прикладывает руку к голове Дина; в больничной палате Дин с шумом вдыхает воздух, приходя в сознание.

ДЖОН (Дину): Присматривай за Сэмми, ладно?

ДИН: Конечно, папа, присмотрю.

СЭМ (видит лежащего на полу палаты отца): Папа.

Стаканчик кофе падает на пол; Сэм беззвучно кричит возле тела отца; врач убирает кислородную маску с лица Джона.

ВРАЧ: Время смерти - 10:41.

Дин и Сэм стоят в дверях палаты отца, с отчаянием наблюдая за тем, как его пытаются реанимировать; горит погребальный костер Джона; Сэм и Дин стоят, глядя на огонь.

СЭМ (на свалке автомобилей): Мне его не хватает. И мне паршиво... как и тебе.

ДИН (кричит на Сэма): Я смирился с папиной смертью!

Дин отрезает электропилой голову вампира, кровь брызжет ему на лицо, но он не отворачивается; Сэм смотрит на брата с тревогой.

СЭМ (возле мотеля): Папа умер, и тебе невыносимо больно!

ДИН (на дороге): Я в порядке. И если еще кто-то спросит меня - как я, я врежу ему по морде.

Дин в приступе отчаяния разбивает монтировкой капот Импалы; Дин с размаху бьет Сэма в лицо.

Надпись на экране
"СЕЙЧАС"

Ночь. Дом Нила. Нил – молодой человек, лет 19. На кухне за столом сидит молодая девушка – Анджела. Видно, что она чем-то очень сильно расстроена. Заходит Нил, у него в руках две бутылки пива, какой-то пакетик. Выглядит он оживленно и даже радостно, но видно, что его веселость его наигранная. Он ставит перед Анджелой пиво, кидает на стол пакетик, сам садится напротив нее.

НИЛ: Итак, у нас есть выпивка... есть шоколад и... (нажимает на пульт дистанционного управления проигрывателем, начинает играть музыка)… погоди-ка. Душевная музыка. (улыбается) Верное средство для разбитых сердец.

АНДЖЕЛА (грустно улыбается ему в ответ): Ты не обязан все это делать. Все хорошо.

НИЛ: Ага, оно и видно.

АНДЖЕЛА (берет парня за руку): Спасибо, Нил. Ты - настоящий друг.

Вдруг слышно, как кто-то настойчиво стучит в дверь.

АНДЖЕЛА (встрепенувшись): Боже. Это, наверное, он.

НИЛ: Я с ним разберусь.

Он встает из-за стола и направляется к парадной двери. Анджела, тяжко вздохнув, провожает его тревожным взглядом. Нил открывает дверь, на пороге стоит парень – Мэтт. Видно, что он на взводе.

МЭТТ (резким тоном): Где она?

НИЛ: Успокойся и все обдумай, ладно?

МЭТТ: Мне нужно с ней поговорить.

Мэтт собирается войти внутрь, но Нил его не пускает, преградив дорогу.

НИЛ: Не сейчас.

МЭТТ: Прочь с дороги, Нил.

Мэтт толкает Нила в плечо и решительно проходит в дом. Нил, тоже начиная злиться, захлопывает дверь и идет следом за Мэттом. Они оба одновременно заходят на кухню, где до этого находилась Анджела, но сейчас ее здесь нет. Парни в растерянности оглядываются по сторонам: дверь черного хода закрыта, а вот окно оказалось приоткрытым.

МЭТТ: Анджела?

Позже. Пустынное ночное шоссе, по дороге мчится автомобиль. Внутри машины Анджела, она горько рыдает в голос, слезы градом катятся у нее по щекам. На пассажирском сиденье стоит ее сумочка, в которой звонит сотовый телефон. Не переставая рыдать, девушка достает телефон и смотрит на дисплей – звонок от Мэтта.

АНДЖЕЛА (в телефонную трубку сквозь рыдания): Оставь... меня... в покое.

ГОЛОС МЭТТА: Анджела, прости меня.

АНДЖЕЛА: Простить тебя?! (истерично смеется) Простить?! Как замечательно.

ГОЛОС МЭТТА: Анджела, выслушай меня…

АНДЖЕЛА (кричит в истерике): Мне не нужны твои оправдания! Уже наслушалась!

ГОЛОС МЭТТА: Выслушай…

АНДЖЕЛА (она совсем перестает смотреть на дорогу, упиваясь своим горем): Как ты мог?! Я любила тебя...

Вдруг девушка громко вскрикивает, заметив, что потеряла управление автомобилем и теперь ее машина на полной скорости несется прямо на дорожное ограждение, не вписавшись в крутой поворот. Машина Анджелы со всего маху со страшным грохотом врезается в ограждение, от сильнейшего удара капот превращается в «гармошку», мотор глохнет, фары гаснут, вокруг машины клубится сизый дым. Камера медленно начинает двигаться по капоту, показывая нам, что лобовое стекло треснуто из-за сильного удара. В салоне мы видим лежащий на полу сотовый телефон Анджелы, на него сверху капает кровь.

ГОЛОС МЭТТА: Анджела? Анджела!

Мы видим, что девушка неподвижно сидит, уронив голову на руль. Ее глаза открыты, взгляд остекленел. По виску струйкой стекает кровь, из ее рта тоже идет кровь – девушка мертва.

Надпись на экране
«СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ»

День, дорога, Импала. За рулем, как всегда, Дин.

ДИН (он слегка раздражен) : Брось, Сэм. Я тебя умоляю. Это глупо.

СЭМ (недоумевает): Почему?

ДИН: Посетить мамину могилу? Да у нее и могилы-то нет! После пожара ничего не осталось.

СЭМ: У нее есть надгробие.

ДИН: Ага, установленное дядей, которого мы в глаза не видели. Хочешь поклониться куску гранита, поставленному незнакомцем? Валяй.

СЭМ: Дин. Дело не в этом.

ДИН: Так просвети меня, Сэм.

СЭМ: Неважно, есть ли гроб или тело. Главное - память о ней, понимаешь? И после смерти отца... Мне кажется, так будет правильно.

ДИН (крутит головой): Это просто бред.

СЭМ: Послушай, тебя никто не просит идти со мной.

ДИН: Может, лучше вместо этого прошвырнемся по барам? О демоне давно ничего не слышно. Нам нужно выследить этого сукиного сына.

СЭМ: Прекрасная идея. Вот и займись. Ты меня высади, я доберусь сам, а завтра встретимся.

ДИН (усмехается): Отлично… Торчать в баре с этим сбродом и болтать о всякой ерунде, пока ты не объявишься. Нет уж, уволь.

Позже. Кладбище, могила Мэри Винчестер. Сэм присел рядом с надгробием. Небольшим ножиком он со скорбным видом роет углубление на могиле матери.

Надпись на экране
«МЕРТВЫЕ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ»

Сэм достает из нагрудного кармана рубашки пару отцовских солдатских жетонов на цепочке. У него на глазах слезы.

СЭМ: Думаю... Думаю, папа хотел бы быть рядом с тобой. (он бережно кладет жетоны в вырытое им углубление, прикрывает ямку дерном)… Я люблю тебя, мама.

В это время Дин бродит по кладбищу, разглядывая чужие надгробия. Сейчас он остановился возле одного из них. На гранитной плите высечена надпись : «ЛЮБЯЩЕМУ ОТЦУ. Покойся с миром». Дин читает надпись с хмурым видом, затем отходит от могильного камня. Странно, но у него покраснели глаза – о чем думал Дин, стоя у могилы чужого человека, чьего-то любящего отца?

Дин бредет дальше. Вдруг его внимание привлекает нечто странное – это дерево. Оно выглядит мертвым, листья съежились и потемнели. Дин подходит ближе к дереву, разглядывает его, стучит по стволу, при этом слышен глухой звук, словно ствол дерева полый изнутри.

Дин отступает на несколько шагов назад, и с удивлением смотрит себе под ноги. Затем камера поднимается вверх, и мы видим, что Дин стоит в центре ровного, словно нарисованного циркулем, круга. Трава внутри этого круга пожелтевшая, высохшая, мертвая. Здесь же, в круге, чья-то могила. Вместо надгробия стоит лишь небольшая табличка с данными, видно, что захоронение совсем свежее. Но «свежим» его можно назвать весьма условно – когда Дин приседает на корточки рядом с могилой, мы видим, что там лежат совершенно высохшие, потемневшие цветы. Дин внимательно разглядывает могилу, осторожно дотрагивается до цветов.

Чуть позже мы видим, как Дин, стоя возле той самой могилы, разговаривает с каким-то человеком, который протягивает ему небольшую бумажку.

ДИН (мужчине): Спасибо.

Он подходит к стоящему неподалеку Сэму, помахивая бумажкой, которую дал ему мужчина.

ДИН: Анджела Мэйсон. Она училась в местном колледже. Похоронена три дня назад. (они идут по направлению к Импале)

СЭМ (пожимая плечами): И что?

ДИН: Что?! Да ты взгляни на ее могилу. Четкий круг. А внутри все погибло. Тебе это не кажется немного странным?

СЭМ: Может, смотритель переборщил с удобрениями.

ДИН: Нет, я его спрашивал. Ни пестицидов, ни химикатов. Это необъяснимо.

СЭМ (после короткой паузы): Ладно, ну и что это по-твоему?

ДИН: Не знаю. Может, прОклятая земля.

СЭМ (скептически): ПрОклятая?

ДИН: Что? Если происходит какое-то злодеяние, это может отравить землю. Помнишь ферму на окраине Сидар-Рапидс?

СЭМ: Да.

ДИН: Это может означать, что где-то рядом демон, или дух Анджелы, если он достаточно силен. (Сэм продолжает скептически улыбаться, глядя на брата) Вижу, ты не слишком вдохновился. Но тут есть за что ухватиться.

Парни как раз подходят к Импале, останавливаются по обе стороны машины и переговариваются через крышу.

СЭМ: Может, дело совсем не в охоте, а в этом самом месте?

ДИН: То есть?

СЭМ: То есть, ты уверен, что дело именно в ней, а не в чем-то еще?

ДИН (с вызовом): А в чем еще оно может быть?

СЭМ (устало вздыхает): Ладно, забей.

ДИН: Можешь думать, что хочешь, Сэм, но я с места не тронусь, пока мы все не проверим.

СЭМ (сдаваясь): Да, прекрасно.

ДИН (с легкой усмешкой): Ее отец работает в городе. Он профессор в колледже. (на что Сэм в очередной раз вздыхает)

Позже. «Студенческий городок», здание колледжа, вокруг много студентов. У входа в здание большая синяя табличка с надписью: «Факультет искусств Отделение археологии и греческих учений».

Затем мы видим Дина и Сэма, стоящими возле двери кабинета, они стучат в дверь. Им открывает пожилой невысокий мужчина, он внимательно смотрит на парней.

ДИН: Доктор Мэйсон?

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ: Да.

СЭМ (сочувствующим видом): Я - Сэм. А это - Дин. Мы друзья Анджелы. Мы... Мы зашли выразить свои соболезнования.

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ (с благодарной улыбкой приглашает жестом войти): Входите, пожалуйста.

Братья проходят в кабинет, доктор Мэйсон закрывает за ними дверь.

Мы видим фотоальбом Анджелы, который листает Сэм. На одной из фотографий Анджела с отцом.

СЭМ: Она была красавицей.

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ (печально вздохнув): Да, красавицей.

Дин в это время стоит возле одной из книжных полок и листает какую-то книгу.

ДИН: Любопытная книга.

Дин поворачивает книгу обложкой к доктору, и мы видим, что это довольно странная книга: на черной поверхности обложки выведены золотым тиснением какие-то иероглифы, в центре странный символ в виде треугольника, вершину которого венчает неправильной формы разорванный круг, у основания - линия, напоминающая полумесяц, а по центру наискось идет прямая линия, как бы перечеркивающая треугольник.

Доктор смотрит на книгу.

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ: Она на древнегреческом. Я читаю этот курс.

Дин ставит на место книгу, подходит ближе к доктору и Сэму, которые сидят на диванчике.

ДИН (с сочувствием): Так это была автокатастрофа. Это просто ужасно.

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ (едва сдерживая слезы): Энджи была всего в миле от дома, когда...

ДИН (говорит, опустив глаза): Должно быть, тяжело... вот так потерять кого-то. (Сэм поднимает на брата взгляд) Порой кажется, что они еще где-то рядом, ты словно ощущаешь их присутствие.(Сэм приподнимает брови, поняв, куда клонит Дин) Вам знакомо это чувство? (Дин пристально смотрит на доктора)

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ (скорбно кивает): Да, знакомо.

СЭМ (не отрывая взгляда от брата): Это вполне нормально, доктор Мэйсон, особенно после того, через что вы прошли.

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ: Знаете, я ведь продолжаю ей звонить. И только услышав в трубке гудки вспоминаю, что... Вы понимаете, семья - это самое главное. Энджи была для меня всем. И теперь, когда ее не стало, я сломался.

Сэм болезненно хмурит брови, с пониманием кивает, затем смотрит на Дина. А тот в свою очередь не слишком-то старается изобразить сочувствие.

СЭМ (обращается к доктору с искренним сожалением): Мне очень жаль.

Позже. Номер в мотеле. Сэм стоит в ванной перед зеркалом, вытирает полотенцем руки. Дин рядом, листает дневник Джона.

ДИН: Говорю тебе, тут что-то не так. Только надо понять - что.

СЭМ: Дин, пока у тебя есть только клочок земли с мертвой травой.

ДИН: Но что-то же превратило эту могилу в прОклятую землю.

СЭМ (поворачивается к брату): С какой стати эта земля должна быть прОклятой? Анджела Мэйсон была милой девушкой. Погибла в аварии. Откуда здесь взяться мстительному духу? Ты же слышал ее отца.

ДИН (выходит в комнату): Может, папочка не все знал о своем ангелочке, а?

СЭМ (идет следом за братом): Знаешь что? Не стоило нам беспокоить этого беднягу. Нам вообще здесь больше нечего делать.

ДИН: И что, Сэм, мы просто свалим, не разобравшись, что здесь творится?

СЭМ (вдруг становится очень серьезным): Кажется, я знаю, что здесь творится. Именно поэтому я так долго тебе потакал.

ДИН (удивленно приподняв бровь): О чем это ты?

СЭМ: О маминой могиле.

ДИН (вяло усмехается): Причем здесь она?

СЭМ: Ты не смог подойти к ней ближе, чем на 100 ярдов. Послушай, возможно, ты выдумал охоту на пустом месте, только чтобы не думать о маме и папе.

Дин поворачивается к Сэму, смотрит на брата тяжелым взглядом. Повисает пауза. Затем Сэм, удрученно вздыхает.

СЭМ: Хочешь снова мне врезать? Пожалуйста. Если от этого тебе станет легче.

ДИН: Обойдусь без этого дерьма. (Дин бросает на стол дневник отца, берет ключи от Импалы, идет к выходу)

СЭМ (вид у него извиняющийся и даже слегка виноватый): Дин, куда ты?

ДИН (задерживаясь у выхода, сердито смотрит на брата) : Пойду выпью... один.

Дин ходит, а Сэм с грустью и тревогой вздыхает.

Позже. Квартира Мэтта. Мэтт сидит на диване перед телевизором с угрюмым видом. В руке у него бутылка пива. Он смотрит видеозапись, на которой они вместе с Анджелой.

МЭТТ (в записи): Неужели ты смущена?

АНДЖЕЛА (в записи): Ага, до ужаса.

На экране мы видим Анджелу, она бежит и прячется за дерево.

АНДЖЕЛА (смеется): Я тебя ненавижу!

МЭТТ (слышен его голос за кадром): Нет, нет, нет. Ты от меня без ума. Ты в курсе?

Мэтт встает с дивана, выходит из комнаты. На экране продолжается видео: Анджела, затем в кадр «заходит» сам Мэтт – он держит камеру на вытянутой руке. Затем нам показывают в комнате цветок в горшке, который стоит на журнальном столике напротив телевизора. Едва Мэтт выходит из комнаты, как листья цветка сникают, мгновенно увядая, стебли темнеют и обвисают с краев цветочного горшка. Мэтт возвращается с новой бутылкой пива, не обращая никакого внимания на цветок, усаживается на диван и продолжает смотреть видео.

АНДЖЕЛА: Пожалуйста, выключи камеру. (на экране Анджела, улыбаясь смотрит в камеру)

МЭТТ (за кадром): Ты очень красивая, ты это знаешь?

Мэтт нажимает на пульте кнопку «пауза» и изображение улыбающейся Анджелы замирает. Вдруг на экране начинает проступать чье-то отражение, словно кто-то стоит позади Мэтта. Постепенно это отражение приобретает вид женской фигуры в белом платье. Мэтт замечает его и, встрепенувшись, быстро оборачивается. Он кого-то видит позади себя и это его сильно пугает – парень испуганно распахивает глаза. Следом за этим мы снова видим экран телевизора, на котором застыло улыбающееся лицо Анджелы. В следующую секунду на экран брызжет кровь. За кадром слышен короткий хриплый, предсмертный вскрик Мэтта. По экрану медленно стекает кровь, застилая багровым цветом изображение Анджелы.

Комната Анджелы. Орудую пластиковой кредиткой, Дин открывает дверь, осторожно заходит внутрь. Он оглядывает помещение, в котором царит небольшой беспорядок: вещи разбросаны по комнате, на кухонном столе стоит коробка, в которую упаковали какие-то вещи. Внимание Дина привлекает фотография Анджелы, стоящая на книжной полке. Он берет фото в руки, разглядывает. Вдруг из двери в соседнюю комнату выходит молодая девушка, подружка Анджелы. Увидев незнакомца, она испуганно вскрикивает.

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: Кто ты, черт возьми?! (девушка быстро забегает обратно в комнату и запирается изнутри)

ДИН (подбегает к двери): Эй, стой, стой, стой. Погоди!

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ (кричит из-за двери): Я вызываю 911!

ДИН: Я кузен Анджелы.

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: Что?

ДИН (на ходу придумывает «легенду»): Ее отец попросил меня забрать вещи. Меня зовут Алан. Алан Стенвик. (сам усмехается придуманному имени)

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ (открывает дверь и с недоверием смотрит на Дина): Ее папа не говорил, что ты придешь.

ДИН (кашлянув): Ну а... (достает и кармана какую-то связку ключе и приветливо улыбается)Тогда откуда у меня ключи?

Позже. Подруга Анджелы сидит на диване, напротив нее в кресле расположился Дин. Перед девушкой на журнальном столике стоит упаковка одноразовых носовых платков. Рыдая горючими слезами, она втягивает из упаковки о салфетку и громко сморкается. Дин сочувствующе морщится.

ДИН: Ну, наверняка, ты знала об Анджеле то, о чем ее семья даже не догадывалась. Расскажи мне, какой она была? Какой она была на самом деле?

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: Она была замечательной... просто... чудесной. То есть, она была такой...

ДИН (со всей сердечностью, на какую только способен): ...замечательной.

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: Да-а. (снова начинает рыдать)

ДИН: Да. (он вытягивает из упаковки очередную салфетку и не глядя протягивает ее девушке) Вот, возьми. Наверное, вы были близкими подругами, а?

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: Да. Но дело не только в ней, а еще и в Мэтте.

ДИН: В ком?

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: Парне Анджелы.

ДИН: А, точно, Мэтт. А что с ним?

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: Этой ночью он покончил с собой. Перерезал себе горло. Как так можно?

ДИН (начинает о чем-то догадываться): Это... ужасно.

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: Смерть Анджелы стала для него ударом. И... Последние дни он был просто сам не свой.

ДИН: Сам не свой?

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: Постоянно твердил, что она повсюду ему мерещится.

ДИН: Ну, в этом нет ничего странного, после того, что ему пришлось пережить.

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: Мэтт говорил, что она ему являлась... словно в наркотическом бреду.

ДИН: Анджела и Мэтт были счастливы вместе? У Анджелы не было повода на него злиться?

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: (говорит неуверенно, будто сама сомневается): Что? Нет, конечно. С чего ты взял?

ДИН: Да я просто спросил… Где жил Мэтт?

Позже. Номер в мотеле. Сэм сидит на кровати перед телевизором и с очень серьезным видом смотрит на экран. Слышен голос диктора.

ТЕЛЕДИКТОР: "Через несколько минут вы увидите 4-ю часть эротического фильма "Дом терпимости". История двух латиноамериканских красоток".

Дверь в номер открывается и заходит Дин. Сэм мгновенно выключает телевизор, делая вид, что ничего не происходит, но видно, что он занервничал, застигнутый врасплох. Дин, поглядывая на телевизор, проходит в номер.

СЭМ: Привет. (Дин кивает, глядя на брата с видом «все с тобой ясно, приятель») Что?

ДИН: Помешал.

СЭМ: Где ты шлялся?

Дин подходит к телевизору и мы видим, что на нем стоит коробка из-под диска, на которой очень живописно изображено то, что смотрел Сэм. Дин, стоя к брату спиной, замечает коробку, хмыкает, приподняв бровь, но делает вид, что ничего не заметил.

ДИН: Занимался своим воображаемым делом.

СЭМ: Да? И?

ДИН: Ну, ты был прав. Тут не за что ухватиться. (он поворачивается к Сэму, продолжает говорить с иронией) Да. Если не считать парня Анджелы, который погиб прошлой ночью... перерезал себе глотку, но такое случается сплошь и рядом. Что же еще? Дай подумать... Ах, да. Перед смертью ему везде мерещилась Анджела. Но тут двух мнений быть не может, эмоции не дают мне трезво мыслить.

СЭМ (улыбается): Ладно, я все понял. Прости. Может, здесь и правда что-то происходит.

ДИН: Может? Сэм, что бы ты ни думал, я свое дело знаю.

СЭМ: Надо бы осмотреть квартиру этого парня.

ДИН: Я только что оттуда... (он садится в кресло, начинает снимать обувь) куча высохших растений, совсем как на кладбище. И в довесок долбанная дохлая золотая рыбка.

СЭМ: Значит, прОклятая земля?

ДИН: Возможно. Хотя пока я не обнаружил никаких признаков злобного духа Анджелы. Зато, на досуге занялся чтением. (Дин встает, подходит к своей куртке и достает из кармана дневник Анджелы)

СЭМ (усмехается): Ты спер ее дневник?

ДИН: В точку, Сэм. (начинает листать страницы дневника) Пожалуй, девушка была даже слишком правильной.

СЭМ: И что ты думаешь делать?

ДИН: Копать дальше, потолкую с ее друзьями.

СЭМ: Ты знаешь их имена?

ДИН: Издеваешься? (захлопывает дневник и бросает его Сэму) Я знаю, кто ее лучший друг.

Дин с довольным видом удаляется в ванную комнату, Сэм провожает его удивленным взглядом.

Позже. День. Дом Нила. Нил, Дин и Сэм стоят на крыльце.

НИЛ (с долей сомнения): Не знал, что в колледже есть "служба утешения".

Если на лице Сэма изображено хоть какое-то сочувствие, то про Дина такого явно не скажешь.

ДИН (бодрым голосом, с улыбочкой): Да, есть. Поделитесь с нами своим горем, и мы поможем с ним справиться, постараемся излечить ваши душевные раны.

НИЛ: Ну, думаю, со мной в порядке. Спасибо. (собирается зайти в дом)

СЭМ: Вы же слышали, что стряслось с Мэттом Харрисоном, да?

НИЛ (оборачиваясь, от двери): Да, слышал.

СЭМ: Мы просто хотели убедиться, что с вами все хорошо. Порой горе толкает людей на безумные поступки.

НИЛ (глянув по очереди на парней): Мне, конечно, искренне жаль, что с Мэттом такое случилось. Но если он и покончил с собой, то совсем не от горя.

ДИН: Нет? Тогда отчего?

НИЛ: От чувства вины. Энджи погибла из-за него, и он это понимал.

СЭМ: Как Мэтт мог быть виноват в ее смерти?

НИЛ: Энджи безумно его любила, а в ночь аварии застала с другой девушкой. Она была убита горем. Поэтому и разбилась. Знаете, мне пора на работу собираться, так что... спасибо вам за заботу, но со мной все будет в порядке, честно.

Нил заходит в дом, братья кивают ему на прощание. Когда дверь за Нилом закрывается, Дин поворачивается к Сэму и одаривает его красноречивым взглядом.

Братья идут по тротуару к машине.

ДИН: Похоже, моя теория о мстительном духе не такая уж бредовая. Брошенная женщина хуже бешеной кошки.

СЭМ: Думаешь, раз Анджела отомстила Мэтту, на этом все закончится?

ДИН: Есть только один способ в этом убедиться. (открывает Импалу, садится за руль)

СЭМ (забираясь следом за братом в машину): Да? И какой же?

ДИН: Сжечь кости.

СЭМ: Сжечь кости? Ты что, обалдел? (Дин корчит рожицу, как бы прикидывая в уме, не обалдел ли он?) Анжела умерла на прошлой неделе.

ДИН: И?

СЭМ (возмущенно): Какие там могут быть кости? Там только гроб с гниющим телом.

ДИН (усмехаясь): С каких это пор ты стал бояться замарать руки, а?

Дин поворачивает ключ зажигания, Сэм смотрит на него взглядом: «поверить не могу!».

Ночь. Кладбище. Дин и Сэм раскапывают могилу Анджелы, видно, что они оба уже изрядно устали, все взмыленные и тяжело дышат. Дин бросает на край могилы свою лопату, достает из кармана нож, утерев со лба пот, наклоняется к крышке гроба, открывает «защелки». Затем, убрав в задний карман джинсов нож, поворачивается к Сэму.

ДИН (утирая потное лицо): Дамы вперед.

СЭМ (поморщившись, нехотя передает брату фонарик): Подержи.

Дин берет из рук брата фонарик, а Сэм не без труда открывает тяжелую крышку гроба. Но гроб пуст, Анджелы там нет. Сэм так измотан копанием, что даже удивиться как следует не может – он только вяло морщится и смотрит уставшим взглядом на брата.

В это же время. Дом Нила. Парень открывает защелку на двери, ведущей в подвал. Спускается вниз по лестнице. Затем мы видим, что в подвале стоит кровать, а на кровати спиной к нам сидит темноволосая девушка в белом платье. Вот она медленно поворачивает голову, и мы видим, что это Анджела собственной персоной. Она улыбается, заметив Нила, встает с кровати, подходит к парню.

АНДЖЕЛА: Я скучала без тебя.

Затем она обвивает рукой шею Нила, и они начинают целоваться.

Кладбище. Дин и Сэм по-прежнему стоят в раскопанной могиле Анджелы, с крайним недоумением разглядывая пустой гроб.

ДИН: Ее похоронили четыре дня назад.

Тонкий луч фонарика выхватывает из темноты какой-то предмет, лежащий внутри гроба в изголовье.

СЭМ: Не понял. Смотри.

Парни склоняются ближе. Мы видим, что это обломок какой-то таблички с нанесенными на нее странными знаками и символами.

ДИН: Что это?

СЭМ: Не уверен.

ДИН: Кажется, я уже видел такие символы.

День. Дом доктора Мэйсона. Дин колотит кулаком в дверь. Вид у него довольно суровый и даже агрессивный.

СЭМ (мягко успокаивает брата): Дин, только не горячись, ладно?

Дин молча продолжает колотить в дверь до тех пор, пока на пороге не показывается отец Анджелы.

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ (узнав парней, приветливо улыбается): Вы друзья Анджелы.

СЭМ (начинает вежливо): Доктор Мэйсон...

ДИН (резким тоном перебивает брата): Нам нужно поговорить.

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ (чуть растерянно): Ладно, входите.

Он распахивает перед парнями дверь и те входят внутрь. Проходя мимо доктора, Сэм обращается к нему вежливо.

СЭМ: Спасибо.

Пройдя в гостиную, Дин поворачивается к доктору. Говорит он довольно резко, не церемонясь.

ДИН: Вы преподаете древнегреческий. Скажите мне... (он достает из кармана листок бумаги с нарисованными символами) что это такое?

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ (растерянно): Не понимаю. Вы сказали, это как-то связано с Анджелой.

ДИН (усмехаясь): Еще как связано, вот вы нам и расскажите.

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ (глядя на символы): Эти символы - часть древнегреческого магического ритуала.

ДИН: Его использовали некроманты, верно?

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ: Верно.

ДИН: Перед тем, как прийти сюда, мы заглянули в библиотеку и подготовились к уроку. Оказывается, такие ритуалы использовали для общения с мертвыми. И даже для возвращения их к жизни. Прямо как в фильмах про зомби.

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ: Да. (вяло усмехается) То есть, если верить легендам. К чему вы клоните?

ДИН (стиснув зубы, вырывает из рук доктора бумагу): Думаю, вы сами знаете.

СЭМ (пытаясь осадить брата): Дин!

ДИН (едва сдерживаясь, чтобы не сорваться, смотрит в глаза доктора): Знаете, я вас понимаю. Я бы отдал все на свете, чтобы вновь увидеть дорогих мне людей. Но кто дал вам право?

СЭМ: Дин…

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ (с искренним недоумением): О чем вы говорите?

ДИН (гневно выкрикивает): Мертвое должно оставаться мертвым!

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ: Что?!

СЭМ (кричит на брата): Прекрати!

ДИН (продолжает выкрикивать в лицо доктора): Существо, которое вы вернули уже не ваша дочь! Это злобное порочное создание! Они омерзительны и сеют вокруг себя смерть. Да ладно! Неужели вы не смотрели "Кладбище домашних животных"?

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ (едва может выдохнуть): Вы безумны.

Он быстро подходит к телефону, хватает трубку и начинает набирать номер. Дин поворачивается к нему.

ДИН (резко): Где она?!

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ (дрожащим голосом): Убирайтесь из моего дома.

ДИН (подойдя к доктору, вырывает из его рук трубку): Я знаю, вы ее где-то прячете. Где она?!

СЭМ (удерживает брата за плечо): Дин, прекрати! Хватит. Дин, посмотри... (показывает на растения в комнате) Прекрасные живые цветы… (обращается к доктору) Мы уходим.

ОТЕЦ АНДЖЕЛЫ: Я звоню в полицию.

СЭМ: Простите нас, сэр. Мы вас больше не побеспокоим.

Дин вырывает рукав куртки, за который его удерживал Сэм и, резко развернувшись, направляется к двери. Сэм напоследок бросает извиняющийся взгляд на доктора и тоже быстро покидает его дом.

Улица. Сэм догоняет Дина, который до сих пор на взводе.

СЭМ (осуждающим тоном): Что ты, черт побери, вытворяешь?!

ДИН (хмуро): Отвяжись.

СЭМ: Этот человек ни в чем не виноват. За что ты с ним так?!

ДИН: То, что ее нет здесь, не значит, что он не прячет ее где-то еще.

СЭМ (выкрикивает, силясь образумить брата): Прекрати! Хватит, ясно? Остановись!

ДИН (упрямо): Сэм, я знаю, что делаю.

СЭМ: Ничего-то ты не знаешь! (Сэм идет рядом, стараясь заглянуть в лицо брата) Дин, меня нелегко напугать, но ты, старик, пугаешь меня до смерти!

ДИН (зло усмехается): Не драматизируй, Сэм.

СЭМ (они оба останавливаются): Тебе повезло, что это дело оказалось реальным, иначе бы ты все равно нашел, кого убить.

ДИН (приподняв бровь): Что?

СЭМ: Когда не охотишься, ты мечешься, ты на грани. А на охоте - ты просто страшен. Старик, да у тебя депрессия, а ты не хочешь в этом признаться и не даешь мне тебе помочь.

ДИН (фальшиво улыбаясь): Спасибо, я и сам могу о себе позаботиться.

СЭМ (они снова идут по тротуару): Нет, не можешь! И зря ты думаешь, что со всем справишься сам. Ты не сможешь это сделать в одиночку. Дин, никто не может.

ДИН (сжимая кулак, останавливается и поворачивается к Сэму): Еще слово о папиной смерти, Сэм, и я клянусь, что...

СЭМ: Постой, Дин, это убивает тебя. Пожалуйста. Мы уже потеряли папу. Потеряли маму. Я потерял Джессику. А теперь я должен потерять и тебя?

Дин смотрит на брата, не зная, что возразить в ответ. Кажется, он начинает потихоньку остывать.

ДИН (более спокойным тоном): Нам лучше свалить отсюда пока не приехали копы. Я тебя слышал, ясно? Я вел себя, как дурак, прости меня. Но у нас тут шляется долбанный зомби. И нам надо выяснить, как его убить. Согласен?

СЭМ (облегченно вздохнув, улыбается): Странная у нас жизнь, старик.

ДИН (без тени улыбки): И не говори... Пошли.

Дом Нила. На диване сидит Анджела, аккуратно сложив руки на коленях, как примерная школьница. Нил стоит рядом с ней, он заметно нервничает, покусывая ноготь.

АНДЖЕЛА ( с очаровательной улыбкой): Милый, тебя что-то тревожит?

НИЛ (нервно): Я думаю о Мэтте.

АНДЖЕЛА: Мы же уже все обсудили.

НИЛ (неуверенно): Знаю, только...

АНДЖЕЛА: Мы и так потратили на него слишком много времени. Присядь.(кивком головы приглашает парня присесть рядом с ней)

Нил, наконец, садится рядом с Анджелой. Девушка дотрагивается до его щеки, ласково проводит пальцами.

АНДЖЕЛА: Ты всегда говорил, что он меня не достоин. Ты был прав.

НИЛ (с долей сомнения): Анджела... Ты ведь никуда не отлучалась, не ходила к Мэтту или...

АНДЖЕЛА: Я все время была здесь. Нил... (она серьезно смотрит на парня) Неужели ты думаешь, что я на такое способна?

НИЛ: Нет, я... Я не знаю. Ничего не могу с собой поделать, но мне кажется, что ты...

АНДЖЕЛА: Изменилась? (Нил поспешно кивает, на что девушка вновь мило улыбается) Ты прав. Я изменилась. Я поняла... (она перебирается к Нилу на колени, обвивая руками его шею)… что ты единственный любил меня по-настоящему. Ты доказал это. Ты вернул меня к жизни. И теперь я с тобой. (она наклоняется к нему и касается своими губами его губ) Разве не об этом ты всегда мечтал?

Нил, окончательно потеряв бдительность, расплывается в счастливой улыбке. Анджела улыбается ему в ответ.

Номер мотеля. Дин расхаживает вдоль комнаты, Сэм сидит на кровати, у него в руках дневник Джона.

ДИН (шагая от окна в сторону двери): Значит, простым выстрелом в голову ее не прикончишь?

СЭМ (усмехнувшись, следит взглядом за передвижениями брата): Приятель, да ты насмотрелся фильмов Джорджа Ромеро.

ДИН (двигается в обратном направлении – от двери к окну, затем присаживается за стол возле окна ): Только не говори, что нет сведений, как с ними справиться?

СЭМ (встает и следует за Дином): Нет, Дин, наоборот, таких сведений пруд пруди. О живых мертвецах ходят сотни легенд, и каждая предлагает свой способ. (смотрит на открытую страницу дневника) В одной советуют их сжечь. В других... где же это? (садится рядом с братом за стол) Ага, вот - скормить их сердце диким псам. Этот мне особенно понравился. Но как понять, что здесь правда, а что - выдумка?

ДИН: А есть в этих легендах что-нибудь общее?

СЭМ: Нет, но в некоторых говорится, что может помочь серебро.

ДИН: Серебро - для начала сойдет.

СЭМ: И как мы найдем Анджелу?

ДИН: Вычислим того, кто ее вернул.

СЭМ: Какие будут идеи?

ДИН (поднимается из-за стола, направляется к своим вещам): Ну, раз это не отец, подозреваю, что это тот парень - Нил.

СЭМ: Нил?

ДИН: Точно.

СЭМ: С чего ты решил?

ДИН (доставая дневник Анджелы): Ну, у тебя свой дневник, у меня - свой. (открывает нужную страницу, начинает бодро зачитывать) "Нил - единственный, кому я могу излить душу. Только он понимает, как я переживаю из-за Мэтта". (захлопывает дневник) И все в таком духе. Тут попахивает безответной любовью.

СЭМ: Но это еще не значит, что он вернул ее из мертвых.

ДИН: А я уже говорил, что он - помощник профессора Мэйсона? И имеет доступ к тем самым книгам.

Ночь. Дом Нила. Мы видим, как входная дверь тихонько открывается, входят Дин и Сэм.

ДИН (оглядываясь по сторонам, громко зовет): Эй? Нил! Это из "службы утешения". Мы пришли тебя обнять.

Не получив ответа, Дин достает из кармана пистолет, передергивает затвор.

СЭМ (негромко интересуется): Серебряные пули?

ДИН: Надеюсь, этого хватит, чтобы она зазвенела, как разбитый бокал.

Парни начинают потихоньку продвигаться вдоль коридора, Дин держит пистолет на изготовке. Постепенно они переходят в гостиную. Сэм обращает внимание на комнатные растения – все цветы в доме мертвые, увядшие. Парни идут дальше, останавливаются возле двери, ведущей в подвал.

ДИН (без намека на шутливый тон): Может, он там прячет порнуху.

Дин подает брату знак и Сэм осторожно отодвигает задвижку. Затем быстро распахивает дверь и Дин рывком оказывается у лестницы, ведущей вниз. Выждав несколько секунд, парни начинают медленно спускаться вниз, Дин держит на перед собой на вытянутой руке пистолет. Наконец, они оказываются в небольшом подвальном помещении.. Там они видят пустую кровать.

ДИН (опуская пистолет): Сильно смахивает на жилище зомби.

СЭМ (осматривая помещение): Да. Пустое жилище. Думаешь, Анджела отправилась еще по чью-то душу?

Дин замечает металлическую решетку, прикрывающую маленькое подвальное оконце. Он подходит ближе, трогает решетку, и она свободно повисает на одной петле, предоставляя тем самым свободный вход-выход в подвал.

ДИН (поворачивается к брату, хмыкает): Нет, думаю, она пошла прошвырнуться по магазинам.

СЭМ (подходя ближе к брату. При этом Сэму приходится пригибать голову, поскольку потолок слишком низок для него): Слушай, умник. Она может кого-нибудь убить. Нам надо ее найти, Дин.

ДИН: Да. (сосредоточенно трет лоб) Ладно, она перерезала горло Мэтту за то, что он ей изменял, верно?

СЭМ: Да.

ДИН: А ты в курсе, что обычно в сексе участвуют двое. (легкая улыбка едва касается его губ, на что Сэм награждает брата сердитым взглядом) Не знаю... но соседка Анджелы была... уж слишком сильно расстроена смертью Мэтта. Можно сказать, расстроена по полной программе.

Позже. Ночь. Бывшая квартира Анджелы. Ее подруга Линдси, сидя посреди комнаты перед картонной коробкой, со скорбным видом рассматривает фотографию в рамке, на которой изображены Анджела и Мэтт. Вдруг она слышит какой-то неясный звук, донесшийся откуда-то с улицы. Она кладет фотографию на пол рядом с коробкой и, поднявшись с колен, идет проверить все ли в порядке. Девушка подходит к входной двери.

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ: Кто там?

Не дождавшись ответа, она поворачивает дверную ручку и открывает дверь. Там никого нет. Девушка разворачивается и в этот момент перед ней возникает Анджела. Она хватает бывшую подругу за волосы, та дико визжит.

АНДЖЕЛА (злобно): Привет, Линдси. Я дома. (Анджела захлопывает дверь, затаскивая подругу в дом)

Линдси умудряется вырваться от Анджела и с диким воплем бросается в комнату. Анджела бежит следом за ней. По дороге она хватает большие портняжные ножницы, которые, как по заказу, как раз лежат на тумбочке. Зажав в кулак ножницы, девушка угрожающе надвигается на Линдси, а та в испуге пятится, пока не упирается спиной в какой-то шкафчик.

АНДЖЕЛА (злобно выкрикивает): Ты знаешь, что ты сделала!

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ (умоляет, едва живая от ужаса): Прости меня! Мне очень жаль!

АНДЖЕЛА (в страшном гневе кричит): Извинениями не отделаешься!

Она бросается на подругу, но той удается пригнуться, и ножницы пробивают стеклянную дверку шкафчика. Анджела продолжает надвигаться на Линдси, а та, пятясь задом, падает на спину, не переставая рыдать и истерично вскрикивать. В последний момент, перед тем как Анджела во второй раз собралась наброситься на бывшую подругу, той удается каким-то образом ударом ноги «вырубить» Анджелу. Она падает лицом в пол рядом с Линдси и замирает. Линдси дикими от ужаса глазами таращится на лежащую «мертвую» подругу, затем начинает потихоньку вставать с пола. Она переворачивает Анджелу на спину, и мы видим, что из груди девушки торчат те самые ножницы.

ПОДРУЖКА АНДЖЕЛЫ (всхлипывая): Господи. Господи. Боже мой.

Внезапно Анджела распахивает глаза и хватает Линдси за волосы. Затем она медленно и со смаком вытаскивает из своей груди ножницы. Обе девушки поднимаются на ноги, и Анджела заносит для удара руку с ножницами. В этот момент один за другим гремят два выстрела, Аджела, вскрикнув, роняет ножницы, оборачивается назад. У нее за спиной стоят Дин и Сэм. Дин целится в нее из пистолета, затем делает еще один выстрел, мы видим, что пуля попадает ей прямо в грудь. Но Анджеле хоть бы что – она только вскрикивает в очередной раз, отшатнувшись назад. Затем она разворачивается, очень резво бежит к распахнутому окну и с ловкостью легкоатлетки выпрыгивает на улицу. Дин бросается следом за ней. Сэм подбегает к полумертвой от страха Линдси и как раз вовремя – девушка едва стоит на ногах.

СЭМ (подхватывая девушку под локоть): Все в порядке. Я здесь.

Возвращается запыхавшийся Дин, забирается обратно в комнату через окно.

ДИН (сердито): Проклятье, для мертвой цыпочки она быстро бегает.

СЭМ: И что теперь?

ДИН: Чую, пришло время кое о чем поболтать с Нилом.

Позже. Ночь, дорога, Импала. Дин за рулем, у Сэма в руках дневник отца.

СЭМ (с надеждой поглядывая на брата): Серебряные пули хоть немного помогли?

ДИН: Помогли, да не очень. У нас есть что-нибудь еще?

СЭМ (листает дневник): Ладно, кроме серебра, можно еще попробовать "запереть немертвого в его собственном гробу". Об этом упоминается несколько раз. Может, отсюда пошли и поверья о вампирах.

ДИН: В собственном гробу? Ты серьезно?

СЭМ: Да.

ДИН: Ну и каким образом мы заманим Анджелу на кладбище?

Импала продолжает мчаться по дороге.

Позже. Ночь, помещение, похожее на кабинет. И, если вспомнить, что Нил помощник доктора Мэйсона – отца Анджелы, - то можно предположить, что этот кабинет находится в здании колледжа. Нил сидит за письменным столом, вид у него довольно взволнованный, видно, что он нервничает, покручивая в пальцах карандаш. Открывается дверь, входят Дин и Сэм.

НИЛ (удивленно): Ребята, что вы здесь делаете?

ДИН (братья не спеша подходят к Нилу): Я слышал, некоторые готовы на все, чтобы заполучить девушку, но ты… (Дин, усмехнувшись, щелкает пальцами) Ты всех перещеголял.

НИЛ: Ладно, кто вы такие?

ДИН (пристально смотрит на Нила): Лучше спроси это у Анджелы.

НИЛ: Что?

СЭМ: Мы знаем, что ты сделал. Ритуал... и все прочее.

НИЛ (стараясь выглядеть естественно): Вы спятили.

ДИН (наклоняется к Нилу, опираясь на поверхность стола, говорит с насмешкой): У твоей подружки истек срок годности, а спятили мы? (его тон становится жестким) Мертвое должно оставаться мертвым. Такими вещами не шутят.

СЭМ (его тон тоже весьма суров): Анджела убила Мэтта. И пыталась убить Линдси.

НИЛ (пытается притвориться, но у него не очень хорошо получается): Не понимаю, о чем вы.

ДИН (обходит вокруг стола и, схватив за грудки парня, рывком ставит его на ноги): Эй, хватит этого дерьма, Нил! Их кровь на твоих руках. Мы можем все исправить, но ты должен сказать нам, где она. (встряхивает Нила) Говори!

НИЛ (как-то сразу сникнув): У меня. Она у меня дома.

Дин отпускает парня, заботливо поправив сбившийся воротник его рубашки. Затем он замечает на окне несколько горшков с цветами – все растения мертвые. Дин переводит взгляд на Нила, внимательно смотри ему в глаза.

ДИН: Ты в этом уверен?

Нил неуверенно кивает головой, с испугом глядя на Дина. Затем он неуверенно переводит взгляд на дверку шкафа, стоящего у стены, виновато опускает голову. Дин, все поняв, начинает подыгрывать парню. Он отходит от Нила, начинает говорить чуть громче.

ДИН: Ладно, не важно, где она. Но остановить ее может только одно. Проведем над ее могилой новый ритуал, чтобы исправить то, что ты натворил. (Дин поворачивается к Сэму, который тоже понял, что задумал Дин) Нам потребуется черный корень, понюшка табака и свечи. Сложновато, но должно сработать. Не пройдет и пары часов, как она снова будет мертва. Думаю, тебе стоит пойти с нами. (Нил сосредоточенно хмурит брови под пристальным взглядом Дина и никак не может решиться) Я не шучу, Нил. Идём с нами, сейчас же.

НИЛ (мотает головой): Нет. Нет.

ДИН (наклоняется ближе к парню, говорит тихо, почти шепотом): Послушай меня. Сматывайся отсюда как можно скорее. Главное - сохраняй спокойствие. И не делай резких движений. Не выводи... ее... из себя. (он разворачивается и, направляется к выходу, кивая на ходу Сэму) Пошли.

Братья выходят за дверь. Нил некоторое время стоит в нерешительности, бесконечно хмурясь. Затем он подходит к шкафу и осторожно открывает дверь. Внутри Анджела. Она стоит, обхватив себя руками, прикрывая тем самым свою грудь.

НИЛ (укоризненно): Ты обещала, что останешься дома.

АНДЖЕЛА: Прости. Мне нужно было тебя увидеть. (она делает несколько шагов к Нилу, но тот пятится от нее) Нил, пожалуйста. (девушка убирает руки от груди и Нил видит рану, оставшуюся от ножниц и след от пули) Ты должен мне помочь.

НИЛ (в ужасе): О, Господи.

АНДЖЕЛА: Пойдем со мной на кладбище. Нил, они хотят меня убить. Нам надо их остановить.

НИЛ (с сомнение сдвигает брови): Хочешь сказать - убить их? Значит, это правда... Про Мэтта и Линдси.

АНДЖЕЛА: Они сделали мне больно. Если ты меня любишь, то больше никому не дашь в обиду. Пойдем со мной на кладбище, и покончим с этим. А потом начнем новую жизнь. Только ты и я.

НИЛ (все, наконец, осознав, едва сдерживает слезы, собирается последовать совету Дина): Хорошо. Да поможет мне Бог, я согласен. Пойду за машиной. А ты... подожди меня здесь.

Нил поспешно выходит из кабинета, Анджела провожает его взглядом.

На улице. Нил быстро идет к своей машине, постоянно озираясь по сторонам. Он очень нервничает и он очень напуган. Парень не может справиться с замком на дверке машины, он роняет ключи и наклоняется, чтобы поднять их. Когда он разгибается, то обнаруживает пере собой Анджелу. Девушка пристально и с подозрением смотрит на парня.

АНДЖЕЛА: Нил, ты нервничаешь.

НИЛ (прерывисто дыша): Да нет, все нормально.

АНДЖЕЛА: Надеюсь, ты не собираешься меня бросить?

НИЛ: Нет, и в мыслях не было.

АНДЖЕЛА (догадавшись о намерениях Нила): Еще как было! Как ты мог?! Нил, я же любила тебя!

НИЛ: Анджела...

Но Анджела не дает парню договорить, она резким и сильным движением сворачивает ему шею, слышен хруст сломанных позвонков. Нил медленно оседает, сползая по капоту машины. Кажется, Анджела опять сердита. На этот раз на братьев Винчестер.

Позже. Кладбище, могила Анджелы. На земле вокруг могилы стоят большие восковые свечи. Сэм берет одну из них, подносит зажигалку.

СЭМ: Думаешь, из этого что-нибудь выйдет?

ДИН (зажигая другую свечу): Даже не знаю. Но ничего лучше я не придумал.

Слышится какой-то шорох и братья настораживаются. Сэм достает из-за ремня джинсов пистолет, взводит курок. Затем он, держа оружие на изготовке, начинает продвигаться вдоль могил, оглядываясь по сторонам. Он заходит в заросли кустарника, откуда доносятся шорохи. Мы видим, что Анджела появляется у него за спиной. Сэм, почувствовав ее присутствие, резко разворачивается, направляя на нее пистолет.

АНДЖЕЛА (умоляюще): Постой. Ты все не так понял. Я не просила возвращать меня к жизни, но это я. Я все еще человек. Прошу тебя.

Сэм несколько секунд колеблется, но затем нажимает на курок и пуля попадает Анджеле прямо в центр лба – меткий выстрел! Анджела вскрикивает, запрокинув по инерции голову. В следующую секунду выражение на ее лице меняется с жалостливого на гневное. Сэм, с видом «упс! не сработало», разворачивается и со всех ног бежит прочь. Анджела бросается следом за ним. Они успевают совершить неплохую пробежку, прежде чем выбежать на территорию кладбища, где Анждела настигает Сэма и валит его на землю как раз неподалеку от собственно могилы. Оседлав Сэма, она уже собирается свернуть ему шею, как вдруг раздается выстрел – это Дин стреляет из пистолета. В другой руке Дин держит нечто, напоминающее узкий длинный клинок или металлический стержень. Анджела кубарем скатывается с Сэма, затем подскакивает на ноги. Дин стреляет еще раз, затем еще, а Анджела продолжает по инерции пятиться, лишь вздрагивая и вскрикивая после каждого выстрела. Вот, наконец, она делает последний шаг назад и срывается в собственную могилу, заботливо приготовленную для нее Дином и Сэмом. Она падает вниз, прямо в раскрытый гроб. Дин мгновенно срывается с места и несется к могиле, на ходу убирая пистолет и обхватывая обеими руками клинок. Он падает на колени и, соскользнув в могилу, оказывается сидящим сверху Анджелы. Без лишних сантиментов Дин вонзает ей в грудь клинок.

АНДЖЕЛА (успевает умоляюще выкрикнуть, вцепившись руками в Дина): Пожалуйста, не надо!

Но Дин, навалившись всем телом на рукоять клинка, методично вгоняет его глубже в грудь Анджелы и девушка, перестав сопротивляться, замирает. Дин, подождав еще пару секунд, поднимается на ноги. Глядя на Аджелу, он произносит сурово.

ДИН: Мертвое должно оставаться мертвым.

Раннее утро. Кладбище. Дин и Сэм приминают лопатами землю на могиле Анджелы – они только что закончили ее закапывать. Наконец, они встают, опершись на лопаты.

СЭМ (вздохнув): Покойся с миром.

ДИН: И постарайся в этот раз навечно, ладно?

Дин поудобнее перехватывает лопату, поднимает с земли свою куртку. Сэм, морщась, вскидывает свою лопату на плечо, тоже подбирает с земли куртку. Они идут к Импале. Вдруг Сэм, улыбнувшись, обращается к брату.

СЭМ: Знаешь, этот твой липовый ритуал, чтобы заманить Анджелу на кладбище - ловко придумано.

ДИН (самодовольно хмыкнув): Спасибо.

СЭМ: Но обязательно было использовать меня как приманку?

ДИН (с легкой насмешкой): Понимаешь, мне показалось, что ты в ее вкусе. Она ведь совсем не разбиралась в парнях.

СЭМ (осторожно потирая левое запястье): Кажется, она сломала мне руку.

ДИН (посмеиваясь): Слишком ты у нас хрупкий. Потом проверим, что с ней.

Вдруг Дин останавливается и оборачивается назад, туда, где могила его матери. Мы видим гранитное надгробье с высеченной надписью «Мэри Винчестер. 1954-1983» Дин некоторое время с болью во взгляде смотрит на могилу.

СЭМ (негромко): Хочешь немного задержаться?

ДИН: Нет.

Он разворачивается и бредет к Импале, Сэм следует за ним. Братья бросают в багажник лопаты и куртки, затем садятся в машину и уезжают.

Позже. День. Дорога среди лесного массива, вдалеке виднеются в голубой дымке вершины сопок. По дороге едет Импала. В салоне Дин и Сэм молчат. Сэм с тревогой поглядывает на брата. Дин сосредоточенно смотрит на дорогу. Вдруг Импала сворачивает к обочине и останавливается. Дин, не проронив ни слова, выходит из машины, обходит ее и садится на капот. Видно, что его что-то гнетет. Сэм тоже выходит на дорогу и с тревогой обращается к брату.

СЭМ (осторожно): Дин, что с тобой?

ДИН (не глядя на брата): Прости.

СЭМ (с недоумением): За что?

ДИН (слова даются ему очень нелегко): За то, как я себя вел. (Сэм осторожно присаживается рядом с Дином на капот Импалы. Дин некоторое время молчит, глядя перед собой, на его глаза наворачиваются слезы, он старается их сдержать) И за папу. (Сэм поворачивает голову к брату) Он ведь и твой отец. Он умер из-за меня.

СЭМ (едва слышно произносит): Что ты несешь?

ДИН: Наверняка ты думал об этом. (Сэм болезненно морщится от слов брата) Да и я тоже. Не нужно быть гением, чтобы понять. Там, в больнице, я полностью поправился. И это было чудом. А через пять минут папа умер, и кольт исчез.

СЭМ: Дин...

ДИН (упрямо): И не говори мне, что здесь нет никакой связи. Я не знаю, какую роль сыграл в этом демон. Не знаю, что именно там произошло... но папа умер из-за меня. Это я точно знаю.

СЭМ (искренне желая убедить брата в том, что в этом нет его вины): Мы не можем быть в этом уверены.

ДИН: Сэм... вы с папой... (улыбка сквозь боль) самое важное, что было у меня в жизни. А теперь... Я не должен был возвращаться, Сэм. Это неправильно. И посмотри, что из этого вышло. (Сэм с тоской смотрит на Дина, понимая, какие ужасные чувства раздирают его, но он не знает, что сказать, чтобы успокоить) Я умер. И должен был оставаться мертвым. (губы и подбородок начинают дрожать, слезы вот-вот переполнят глаза) Ты хотел знать, что я чувствую. Вот что. (Сэм понимающе кивает) Так скажи мне. Разве есть на свете слова, которые могут это исправить?

Наконец, Дин поворачивается к брату. С ресниц срывается и сползает по щеке слеза. Сэм сам едва сдерживает слезы. Братья, помолчав, отводят друг от друга глаза…

На пустынной дороге где-то среди диких лесов и гор стоит Импала, на капоте которой сидят двое братьев, так, словно сейчас они одни в целом мире.

Или одни против целого мира.

— Alabama