- #1006 - 200 - 10 СЕЗОН

 
Галерея # 1004 – Посвященные лица НОМЕР ЭПИЗОДА - 1006
НАЗВАНИЕ ЭПИЗОДА - 200
ДАТА ПОКАЗА - 18 августа 2006 г.
СЦЕНАРИЙ - Brad Wright, Robert C. Cooper, Joseph Mallozzi, Paul Mullie, Damian Kindler, Martin Gero, Alan McCullough
РЕЖИССЕР - William Waring
ПРИГЛАШЕННЫЕ ЗВЕЗДЫ - Richard Dean Anderson (General Jack O'Neill), Willie Garson (Martin Lloyd), Pierre Bernard (Zombie)

Юбилейный 200-ый эпизод стал продолжением другого юбилейного эпизода – 100-го. На базу Звездных врат по направлению от О'Нилла прибыл Мартин Ллойд (инопланетянин, оставшийся на Земле, ep.411 - Point of no return, ep. 512 - Wormhole X-Treme) – он снова продюссирует телешоу на основе реальной программы ЗВ, только на этот раз решено снимать телефильм. О'Нилл и Лэндри издевательски решили, что лучше SG-1 никто не сможет вычитать сценарий и дать Мартину полезные советы. Разместившись в зале совещаний, SG-1 и Мартин так всю серию практически и просидели за чтением сценария.

(В принципе, больше в этой серии описывать нечего, поскольку по ходу обсуждения сценария идет сплошной стеб над всем, что только можно придумать. Попробую просто перечислить последовательность и элементы стеба, но чтобы это прочувствовать, нужно обязательно посмотреть серию – ни чтение описания, ни даже транскриптов не позволить представить всю атмосферу этого эпизода)

В самом начале серии, якобы «в предыдущих сериях», мы видим эпизод, где SG-1 встречаются с Мишками Гамми-переростками, которые называют себя Ферлингами. В это время на планету нападают Гуа’улды, Саманта Картер отчаянно пытается помочь старейшей цивилизации разобраться с их собственной техникой, но в последний момент перед уничтожением планеты ее телепортируют с борта корабля Ферлингов, а бедных «мишек» бросают на произвол судьбы. У Саманты этот эпизод вызвал возмущение, но Дэниел остудил ее пыл, предложив более отвлеченно относиться к сценарию.

Работу над сценарием все восприняли по-своему, и Митчелл первым начал предлагать идеи новых сюжетов. Очень уж ему хотелось, чтобы весь центр Звездных врат захватили зомби, и он один пытался уничтожить их всех.

В это время Мартину позвонили со студии и сообщили, что главный актер отказался сниматься. Нужно было искать варианты обойтись без него. Кемерон предложил просто заменить его, и все косо глянули на него. Вариант Мартина с обменом телами показался Вале слишком неправдоподобным. Тогда Саманта вспомнила, что когда-то Джек по-ошибке стал невидимым – тоже вариант обойтись без главного героя. Тут нам показали, как невидимый О'Нилл не хотел становиться вновь видимым: ведь так удобно было смотреть, как Картер принимает душ, и спать во время скучных объяснений Джексона!

Когда Лэндри решил, что SG-1 достаточное время уделили Мартину, и отправил их на задание, Митчелл кинулся вперед, сообщив, что это его 200-ый проход через врата. Тил'к возмутился, что до его 200-го задания еще далеко, но Кемерон сообщил, что речь не о заданиях, а о каждом пересечении горизонта событий. Но все это оказалось не важно – врата по какой-то причине не смогли установить червоточину. Пока Картер отправилась разбираться с неисправностью, остальным пришлось вернуться к Мартину.

Валу очень возмутило, что в сценарии нет сексуальной инопланетянки, поэтому она решила предложить несколько сюжетов под себя. Первый был стилизацией «Волшебника Изумрудного города» под вселенную Звездных врат (очень забавно выглядел наш каст в таком гриме!), второй – под «Остров Гиллигана» (это Мартин даже слушать не стал), третий – под Farscape (этот сюжет Мартину показался незнакомым, а наши в гриме тоже были очаровательны – особенно Вала в роли Айрин).

Обнаружив в одной из сцен плагиат со СтарТрека, Митчелла возмутил уже этот факт, Картер не понравилось, что сингулярность там взрывается, Джексон не понял, зачем при этом «оружие на максимум», а Тил'к вообще удивился, что все непременно должно взорваться.

В это время со студии пришло предложение сделать героев чуть помоложе, и мы увидели «Звездные врата» в молодежной стилистике, с молодежным сленгом и проблемами, стандартными для молодежного сериала. Когда эту идею SG-1 забраковали, Митчелл придумал вместо актеров использовать кукол-марионеток. Вала предложила просто дать Мартину архивы проекта, но эта идея по малопонятной причине была отклонена. Зато Джексон и Картер вдруг решили вспомнить, что не все файлы архива доступны Митчеллу. Кемерон удивился, тогда они как бы по-секрету Вале решили признаться, что Джек неспроста всегда интересовался судьбой Кемерона и всячески продвигал его по службе. Якобы причиной тому их миссия в 1969 год, ровно за 9 месяцев до рождения Митчелла. (Нужно видеть, какими влюбленными глазами смотрел Тил'к на Кемерона, когда до того медленно доходило, что его разыгрывают!)

И тут в зале совещаний совершенно неожиданно объявился Джек О'Нилл. Пока все кинулись к нему с расспросами, Тил'к умыкнул Мартина в сторонку и предложил ему идею сериала о детективе Тил'ке. В это время Джек пытался найти объяснение, зачем он появился в Шайенском комплексе. Сошлись на том, что он скучал по всем, но сказать об этом не может, поэтому сошлется на неотложные дела. (Ну, видимо, авторы сами не придумали причину, но РДА согласился сняться, поэтому пришлось хоть как-то его в сценарий вставлять).

Пришла пора придумывать концовку. Самым примечательным стал вариант Валы, где она предложила поженить Джека и Саманту.

И тут врата заработали. Джек решил присоединиться к 200-му проходу своего «сыночка» (а что, это неплохое было бы объяснение для его появления в серии), и даже Харримана с собой взяли, который на ухо Лэндри сообщил, что на той стороне врат уже ждут Митчелла с тортом, серпантином и воздушными шарами. Мартина тоже хотели взять с собой, но он отказался, так как ему сообщили, что фильм закрывают, но возобновляют сериал.

Прошло 10 лет и 200-ый эпизод пришла пора праздновать сериалу Мартина. Оформив празднование в виде интервью актеров того сериала, создатели еще простебались над уходом Андерсона, над годовым отсутствием Шэнкса, над родами Тэппинг в процессе, над занудностью Тил'ка (именно персонажа, а не Джаджа, его играющего), и над многими другими моментами, включая и сам канал SCI FI.