- #1010 ПОИСКИ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - 10 СЕЗОН

 
Галерея # 1010 – Поиски, часть первая НОМЕР ЭПИЗОДА - 1010
НАЗВАНИЕ ЭПИЗОДА - The Quest. Part 1
ДАТА ПОКАЗА - 22 сентября 2006 г.
СЦЕНАРИЙ - Joseph Mallozzi & Paul Mullie
РЕЖИССЕР - Andy Mikita
ПРИГЛАШЕННЫЕ ЗВЕЗДЫ - Morena Baccarin (Adria), Cliff Simon (Baal), Rod Loomis (Osric)
Итак, через 6 эпизодов после определения адресов Кастианы, Сагала и Вагонбрея (ep. 1003 – The Pegasus Project) Дэниел все-таки вернулся к работе над ними. Сами планеты оказались пустыми, зато Джексон заметил, что вместе с Камелотом они представляют в пространстве правильную пирамиду. Неизвестно, сколько бы он разглядывал ее, но тут в его кабинет вбежала Вала: ей вдруг приснилось, что Санграал нужно искать на планете, адрес которой составлен из этих четырех (то есть, по сути, пирамида тут была ни при чем). Как ни странно, от нее не отмахнулись на этот раз и запустили поиск всех таких планет. (Не хочу даже ничего говорить, о вычислительной емкости этой задачи. Наверное, у них все ноутбуки подключаются для расчетов к суперкомпьютеру.) Еще более удивительным оказалось, что обнаружилась только одна такая планета.

На планете, конечно же, обнаружилось общество средневекового типа, все в котором отлично знали, что на их планете спрятан Святой Грааль. Вот только искать его давно никто не приходил, а за последние дни уже две группы – по описанию SG-1 легко узнали, что на несколько дней их опережает Баал. (Нужно отметить, что жители не признали в Баале Гуа'улда, откуда легко делаем вывод, что Системные Владыки не трогали этот мир. Так почему же их общество не эволюционировало?!) В городской библиотеке SG-1 узнали, что Святой Грааль сможет получить только достойный, который сможет пройти все испытания и справится с главным защитником Грааля, драконом, назвав имя Защитника. (Конечно же, это ребята посчитали гротеском легенды.) Вот только карту до Санграала Озрик, библиотекарь, показывать отказался – оказалось, что Баал попытался выкрасть ее.

И вот, пока SG-1 думали, что же делать дальше, в деревне появились воины Орай. Главным их интересом была библиотека: отступив от обычных привычек, они не стали читать Происхождение аборигенам, а сразу принялись жечь книги. Видя такой поворот событий, Озрик разыскал SG-1 и предложил свою помощь в поисках – карту воины Орай сожгли, но вот в памяти библиотекарь ее сохранил. Отказываться от предложения никто не стал. (Это нужно считать вступлением, а дальше началась компьютерная игра. Если кто-нибудь когда-нибудь задумает ее выпустить, то все нижеследующее прошу считать рекомендациями по прохождению.)

(Первый уровень – замедленное время.) На пути искателей возникла поляна с замершими на ней людьми. Саманта определила, что это поле замедленного времени, и люди, на самом деле, просто невероятно медленно двигаются в нем. К счастью, оказалось, что в поле есть проход. Первые шаги помог сделать наладонник, но потом он отключился. Картер придумала бросать камни и идти туда, где камень не замер в воздухе. Так сравнительно легко препятствие было пройдено. Проявленная добродетель – благоразумие.

(Второй уровень – ловушка.) Немного прогулявшись по лесу, SG-1 вышли на поляну, где около сундучка сидел Баал. Он пытался предупредить, но не успел: как только все приблизились к нему, силовое поле замкнулось за их спинами – оказалось, что Баал так сидел уже три дня и не мог выбраться из ловушки. Он рассказал, что тоже вычислил координаты планеты, отправил к ней корабль, но ничего не обнаружил – видимо, Древние как-то спрятали ее. Оставалось идти через врата (тут я не очень понял, почему путь через врата надежнее, чем на корабле). Вот только когда он попал в ловушку, Джаффа ушли за помощью, но так и не вернулись. Немного поразмышляв, Джексон понял, что пора проявить вторую добродетель – щедрость. Раз в ловушку заманивает жадность, а сундук оказывается пустым, значит, наоборот, в него нужно что-то положить. Как только все искатели чем-то пожертвовали, силовое поле исчезло. Можно было идти дальше. Баала хотели убить, но он предупредил, что знает имя Защитника. Добравшись до пещеры, Дэниел вдруг сообщил, что Озрик дальше не пойдет. Он, оказывается, догадался, что это не Озрик, а служитель Орай – это ему подсказали нечаянные цитаты из книги Происхождения и еще некоторые мелочи. Еще большей неожиданностью стало, когда Озрик вдруг исчез, а на его месте появилась Адрия. Она подстроила все, чтобы заполучить Грааль с помощью SG-1, очень рассчитывая, что бывший вознесшийся Дэниель уж наверняка обладает всеми необходимыми достоинствами. Силовое поле Орисай не давало ей ничем навредить, зато она пригрозила, что начнет убивать попутчиков. Пришлось заключить временное перемирие.

(Третий уровень – пещера.) Первым делом нужно выбрать путь, но тут послышался плачь ребенка. SG-1 бросились помогать ему, хотя Баал с Адрией были против. Когда их все-таки заставили поучаствовать в помощи, ребенок исчез, и появился секретный проход. Использованная добродетель – доброта. Следующие несколько загадок нужно было просто отгадать, проявив мудрость. Совместными усилиями сделав это, искатели оказались перед стеной огня. Все обратили взоры на Адрию, надеясь, что она поможет пройти дальше, используя свою силу, но она отказалась. Тогда Джексон понял, что осталось проявить лишь одну добродетель – веру. Он смело шагнул в огонь... и пламя исчезло.

(Взору путников открылась пропасть, в центре которой лежал искомый красный драгоценный камень. Добраться до него можно было лишь по тонкому мостику, и Адрия настояла, что пойдут только они с Дэниелом. Уже около камня, Джексон сообщил, что догадался, что суперсилы Орисай блокированы в этой пещере – поэтому она и не убрала стену огня, и не взяла камень телекинезом. Дэниел сам протянул руку к Святому Граалю, но камень проскользнул сквозь нее – это оказалась голограмма. Зато высоко над головами искателей послышался шум крыльев. Спустя несколько секунд они увидели приближающегося к ним, вполне настоящего, дракона. Пламя вырвалось из его рта...