Если я и получил какой-то серьезный урок со времени моего появления в далекой-далекой галактике, так это то, что люди в Неосвоенных территориях не испытывают ни малейших угрызений совести перед тем, чтобы позабавиться с вашими мозгами.
Сначала Малдис «упаковал» мою голову в мешок, будто это рождественская игрушка. Затем был целый корабль психов-дельвийцев, которые заставили меня думать, что я потерял свой отстаиваемый статус холостяка. Следующий на очереди высокоинтеллектуальный вирус, который превратил Мойю в фильм Джона Карпентера.
Да, и как я мог забыть о почти вымерших пришельцах, называемых Древними: они не только разобрали все завалы в моей голове и построили из этого целый мир, но даже оставили там кое-что еще, чего там раньше не было. Вот уж спасибо! Только я вас об этом никогда не просил!
Вместе с этим пришли боль и страдания, которые принес Скорпиус со своим креслом Авророй. По сравнению с ними все джедайские штучки - детские игрушки. Когда Скорпи привязал меня к своему вспарывателю воспоминаний и начал потрошить мою память, то это было похоже на удар ментальной кувалды.
Но, несмотря на невероятную боль, я все-таки сумел скрывать один кусок настолько долго, чтобы держать Скорпи в напряжении и дать Джилине время на выяснение того, как вытащить меня. И то, что она придумала, переключило внимание на Крайса!
Как она это сделала? Она - техник, а кресло - продукт науки, а не магии. Мое лучшее предположение: те контакты, которые прикреплены к моей голове, активизировали каждый нерв, один за другим, заставляя вспыхивать каждое воспоминание о том, что когда-либо со мной было. В общем, будто все рок-группы разом решили исполнить хэви-металл в вашей голове, врубив электрогитары на полную катушку, хотя время уже после 11.
Человеческий мозг полон воспоминаний, и они не очень-то хорошо организованы. Требуется сильная фильтрация, чтобы найти хороший материал. То есть кресло, должно быть, имеет что-то наподобие ментальной поисковой системы, перемещающейся по всем гиперссылкам в каждый уголок моего вопящего сознания, даже к скрытым «директориям» и «файлам», о которых я не знал вообще. Чтобы добраться до действительно хорошего материала, Скорпи должен иметь некий мнемонический эквивалент ключевых слов. «Червоточина» там есть наверняка, и «тайна», вероятно, тоже. Понятно, что «солярий» и «свежее дыхание» не входят в десятку лучших в списке Скорпи. Сейчас я думаю, что большая часть машины посвящена сбору таких слов в картины. Есть теория, по которой наши воспоминания не похожи на короткометражные фильмы, а вместо этого составлены из групп фактов, определенных сценариев поведения и других кусочков, типа слов, запахов и вкусов. Так, в моей голове есть небольшая группа, которая поддерживает «Крайса», и другая - которая поддерживает меня, и некоторые действия, с нами связанные (ходьба, разговор и т.д., правда, чаще всего беседа - это мои действия, а вот поведение Крайса - это стрелять и гнаться за мной, мое, в ответ на это, - убегать). Кресло Аврора берет эти части и повторно собирает их в фильмы на круглом экране. Вероятно, поэтому я был в состоянии видеть себя в них. Понятия не имел, что мы с Айрин так здоров смотримся вместе… Куда же я раньше глядел?
Джилина, благослови ее душу, так поработала с креслом, что, когда я вспоминал о том, как поцеловал ее, - она сказала мне сосредоточиться на этом воспоминании - это бы вызвало определенную сцену, которую она закодировала. Это действие обошло мои воспоминания и заставило проиграть «спектакль», который перевел бы внимание на Крайса и поставил бы его первым в очереди на электрический стул. Интересно, как ему понравилась бесконечная мелодия боли?
Серии:
Нерв
Спрятанная память
В логове льва. Часть II: Волк в овечьей шкуре
|