#103. Игра в прятки
Номер:103
Название:Hide and Seek
Дата показа:23.07.2004
Сценарий:Brad Wright &
Robert C. Cooper
Режисcер:David Warry-Smith
Приглашенные звезды:Paul McGillion (Dr. Beckett), Craig Veroni (Grodin), Christopher Heyerdahl (Halling), Reece Thompson (Jinto), Casey Dubois (Wex), Boyan Vukelic (Stackhouse), Meghan Black (Marta)
Д-р Беккет проводит на МакКее эксперимент: он используют генную терапию, чтобы симулировать присутствие гена Древних. Вейр руководит работами по размещению на базе. Неожиданно она видит, как Шеппард со всей силой ударяет МакКея, и тот падает с балкона. Элизабет в шоке, она бежит к Родни, но он к тому времени уже на ногах - цел и невредим. Терапия Беккета сработала, и МакКей смог активировать небольшой зеленый кулон (теперь он носит его на шее), генерирующий личный щит для носителя.
ВЕЙР: Как это вам пришла в голову такая замечательная идея проверки прибора?
МАККЕЙ: О, это же не первое испытание.
ШЕППАРД (с невероятно довольным выражением лица): Я стрелял в него...
ВЕЙР (не в силах произнести ни слова, стоит с открытым ртом): ...
ШЕППАРД (совершенно невинно): В ногу!
Родни чрезвычайно доволен собственной неуязвимостью, но между делом выясняется, что он не может дотронуться до кулона, чтобы снять его. Положение отягощается тем, что пища и вода не проникают за щит. Родни немедленно начинает готовиться к смерти от голода. Но все технологии Древних управляются силой мысли, поэтому д-р Вейр предполагает, что МакКей просто боится окружающей действительности, поэтому подсознательно не хочет выключать щит.
Мимоходом нам показывают брифинг по поводу обеспечения безопасности Атлантиса. Тейла предлагает помощь своего народа, но Элизабет говорит, что сначала должна лучше узнать их, ведь еще неизвестно, почему Рейфы прилетели так быстро (в ep. 101 - Rising. Part 1). Звездные врата Атлантиса единственные в галактике Пегаса, в которых возможен ввод восьмого символа адреса, то есть только они могут соединиться с Землей. Поэтому, на случай поражения в войне с Рейфами, решено оборудовать Атлантис системой самоуничтожения, для активации которой будет необходимо, чтобы двое из старшего персонала ввели свой личный код.
Шеппард рассказывает детям-атозианцам страшилки на ночь. Но пересказ "Пятницы, 13" не пугает детей, им гораздо интереснее, что такое "хоккейная маска" и "хоккей". А еще все атозианцы боятся, что в Атлантисе еще живут духи их предков. Детей отправляют спать, а Джон делится с Тейлой секретом, что он не любитель хоккея, и ведет ее на просмотр матча по американскому футболу. Тейла честно пыталась, но просечь, в чем там фишка, так и не смогла.
Между тем, дети организуют игру в прятки, и один из них, Джинто, неожиданно исчезает. Энергии для сканирования всей базы не хватает, поэтому Атлантис начинают прочесывать вручную. МакКей фиксирует всплеск энергии в одной из неисследованных частей города. Неожиданно врата начинают самопроизвольный набор адреса, потом Атозианцы сообщают, что видели призраков, которых проецируют Рейфы, но присутствия их самих Тейла не чувствует. Во время осмотра территории Шеппард замечает некую сущность (темное облако), которая, похоже, питается энергией из генераторов на накуада - видимо, это и было принято за призрак.
Датчики Атлантиса удается настроить на отслеживание этой сущности. Решено отключать генератор, как только облако будет приближаться к нему. В это время по громкой связи слышится голос Джинто. Он рассказывает, что делал перед тем, как оказался неизвестно где. Шеппард и МакКей идут по его пути и находят небольшое помещение со светящимся на экране планом города. Джон дотрагивается до изображения места, где Родни засек всплеск энергии, и они оказываются в одной из лабораторий Древних. Так на Атлантисе была обнаружена система телепортаторов. Джинто нашли и вернули отцу.
Во время обхода станции лейтенант Форд с напарником оказываются блокированными в коридоре, по которому движется сущность. В последний момент дверь удается открыть, но пройти через нее Форд не успевает, облако накрывает его, он кричит и падает без сознания - похоже, когда энергия генераторов иссякнет, существо примется за людей.
В лаборатории МакКей исследует устройство, которое трогал Джинто. Он предполагает, что это ловушка для некого энергетического существа. Видимо, Древние изучали его на начальной стадии экспериментов по вознесению. Ловушка может излучать энергию, привлекающую существо. Шеппард вызывается захлопнуть ловушку, когда существо достигнет ее. Вейр соглашается, но потом как бы вспоминает, что Родни носит щит и предлагает ему закрыть ловушку. Кулон на шее Беккета немедленно гаснет и падает - Родни начинает поглощать батончики, а Элизабет убеждается в своей правоте.
К сожалению, существо обладает интеллектом, и план не срабатывает - оно не попадает в ловушку второй раз. Тогда Тейла предполагает, что существо, возможно, захочет уйти из Атлантиса через врата. К зонду прикрепляют генератор на накуада, открывают врата на безлюдную планету и направляют зонд туда. Сущность настигает зонд, но неожиданно он останавливается: видимо, она сначала осушила батарею зонда. Вейр приказывает закрыть врата, но это не удается - сущность начала питаться и их энергией. Тогда Родни (желая реабилитироваться перед Элизабет, видимо) вновь надевает амулет (Шеппард не мог бы это сделать, так в записях Древних было отмечено, что на амулете остается отпечаток единственного носителя) и смело бросается внутрь черного облака, которое, питаясь, становится все больше и больше. МакКей отсоединяет генератор и бросает его через врата - сущность следует за ним. Когда облако рассеялось и врата закрылись, оказалось, что Родни лежит без сознания. Элизабет подбегает к нему и обнаруживает, что все в порядке. Похоже, существо просто успело осушить и энергию личного щита, но сам МакКей практически не пострадал.
Клуб любителей фантастики Звездные Врата на DVD StarGate : SG-1 FarScape Friends FarScape Lexx Light Zone FutureNet IRC Network
© Trulyalyana, 2005 | Design by Motoki & Elke | JavaScript & CSS | MS IE 6.0 & Mozilla Firefox 1.0