ИНТЕРВЬЮ С ЛАНИ ДЖОН ТУПУ

24 июня 2006 г. Лани Тупу нашел время в своем плотном графике, чтобы ответить на некоторые вопросы сайта WatchFarscape.com. Он рассказал нам о своем вдохновении, об искусстве и других своих интересах.

Вы давно стали художником?

Художником я стал раньше, чем актером. Это было моей первой страстью. Я учился в Новой Зеландии у удивительных мастеров, типа Джона Дробридджа, который недавно скончался, Колина Макахона, Элса Нордоффа, который был моим преподавателем в средней школе, а также у своего дяди, Джона Касла, который потом переехал в Лондон и стал королевским художником.

Чем вы предпочитаете писать?

Мне нравится работать всем: маслом, акрилом, чернилами, графитом и углем - хотя, должен сказать, ничто в мире не сравнится с запахом масляных красок и растворителя!

Какую технику предпочитаете использовать?

Мне нравится использовать игру света и тени, что становится очевидно, если посмотреть на мои маленькие полотна, которые хорошо разошлись после моей Новозеландской выставки в 2005.

Какой художественной школе вы принадлежите?

Мое обучение, как я уже говорил, началось в Новой Зеландии у вышеупомянутых наставников. В начале своей карьеры я собирался стать преподавателем начальной школы с художественным уклоном.

Как художник я никогда не прекращаю учиться. Еженедельно я уделяю время урокам не только, чтобы поддерживать на высоком уровне свои навыки рисования, но и для того, чтобы подготовиться к созданию полотен большого размера, которые я планирую для будущих выставок. Я учусь ежедневно, даже возвращаюсь к основным урокам о красках, композиции, цвете и т.д.

Это начиналось как хобби?

Думаю, да, что и сподвигло меня учиться впоследствии.

Где вы находите вдохновение для работы?

Я нахожу вдохновение в пейзажах, окружающих меня в путешествиях. Я работаю над новым сериалом, основанном на моих путешествиях по США. Его рабочее название - "Дневник моего американского путешествия". Это будут работы на бумаге, основанные на моих фотографиях и эскизах за несколько последних лет путешествий по всей территории Соединенных Штатов.

Мне повезло, что удалось проехать на машине по большей части Америки, и я крайне рад этому материалу. Это будут рисунки чернилами, углем, графитом и акрилом на плотной бумаге.

Кто ваши любимые художники?

[Ну, вы сами на это напросились!]

Средневековые

Рембрант, Леонардо Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, эль-Греко, Альбрехт Дюрер, Джованни Белини, Пармиджианино, Аньоло Бронцино, Тинторетто, Hans Holbein The Younger, Pieter Bruegel The Elder, Карважио, Питер Пол Рубенс, Энтони Ван Дайк, Жанлоренцо Бернини, Jacob Van Rusdael, Jan Vermeer, Frans Hals, Диего Веласкес, Джошуа Рейнолдс, Антуан Ватто, Элизабет Виги-Лебран.

Современные

Джон Синглетон Копли, Уильям Хогарт, Томас Гэйнсборо, Джозеф Моллорд Уильям Тернер, Жан-Огюст Доминик Енгр, Франциско Гойя, Джон Констэйбл, Александр Козенс, Теодор Джерико, Юджин Делакруа, Франсуа Милле, Камилла Коро, Гюстав Курбе, Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Джеймс Вистлер, Томас Икинс, Генри О. Таннер, Огюст Роден, Винсент Ван Гог, Paul Gauguin, Chaim Soutine, Гюстав Клэм, Escher, Пабло Пикассо, сэр Джошуа Рейнолдс.

США и международные

Марк Ротко, Энди Вохол, Джексон Поллок, Виллем Де Куненг, Appel, Уильям Т. Виллиамс, Эдвард Хоппер, Джаспер Джонс, Роберт Рошенберг, Джон Синджер Сарджент, Ральф Л. Викизер, Жан-Мишэль Баско, Дональд Кронкайт, Вольф Кан, Альберт Хаджиганев, Нэнси Шеинман, Герард Рихтер, Джеймс Г. Дэвис, Джонатан Сантлофер, Ансельм Кифер, Дэвид А. Леффэль, Ханс Хаак, Дасти Бойнтон, Джулиан Джексон, Роберт Мазэвелл, Тони Суи, Рей Донли, Кэтрин Итон Скиннер, Эд Мосес, Стив Тобин, Шарон Вейнер, Шинохара Ушио, Хавьер Марин, Маноло Мильярес, Эд Музанте, Ногучи, Мэрилин Черч, Линда Кристенсен и Кай Туомблай, если не всех называть!

Австралия

Бретт Вителай, Ровер Томас, Аида Томеску, Илдако Ковик и Клэрис Бекетт

Новая Зеландия

Тосс Волластон, Колин Макахона, Fatu Feu’u, Дональд МакИнтаир, Ральф Хотер, Юэн МакЛеод.

Живопись - визуальное выражение внутренних чувств или визуальное любопытство о том, как элементы взаимодействуют друг с другом? Или и то, и другое, или от чего это зависит?

Иногда живопись может быть визуальным выражением моих внутренних чувств. Однако только счастливая случайность может подсказать, чем в итоге станет та или иная картина.

У меня всегда есть план, и начинаю я работу с эскизов, но потом, когда я наношу слои - масла или акрила - картина начинает развиваться в своем собственном направлении, поэтому результат может несколько отличаться от того, что я изначально представлял.

Если я чувствую, что слишком осторожен или сдержан, я просто беру кисть покрупнее и переделываю эту часть, "вычищаю" ее, как бы отстраняясь от работы и пытаясь понять, каким будет следующий шаг.

Я все дальше и дальше отхожу от чисто изобразительской работы, двигаясь к импрессионизму.Я стремлюсь к драматической энергии, которую только так можно получить.Я чувствую, что меня слишком сдерживают каноны изобразительской живописи, а мне нравится свобода работы в большем масштабе, чем изначально задумывалось.

Что мне нравится в живописи - для меня это ритуал: визуализации,планирования, нанесения красок, возможности остановиться на нексколько дней, а потом снова вернуться к работе. У испанцев есть отличное слово для этого - "Duende" - внутренний огонь, так сказать. Это видно в их танце.

Живопись для меня - это возможность создать что-то оригинальное, свое собственное, не похожее ни на что другое, создать свой автограф, если хотите.

После того, как вы научились рисовать, весь вопрос в том, как вы используете это умение. Каково ваше собственное видение мира? Что отличает его от всех остальных? Иначе это будет простым копированием чужих работ. Меня это не устраивает, как, уверен, не устроило бы и коллекционеров живописи.

Имеет ли то, что вы делаете как актер, какое-то влияние на то, что вы делаете как художник?

Простой ответ на это - нет. Иначе мне пришлось бы работать и художником, и актером одними методами;

"Постановка звука, ясная идея или видение - все такое я оставляю Богам!"

Важно то, каков я - заинтересованный множеством вещей - или мне нужно уравновешивать свои интересы?

Равновесие, какое равновесие? Моя звезда - Скорпион!

Я страстно интересуюсь великим множеством вещей одновременно!

Однако, я все же научился планировать свой график - иначе мне пришлось бы находиться в нескольких местах одновременно!

Ваши художественные работы и актерство две совершенно разных вещи, или они образуют континуум?

Я творческий человек и достиг соглашения с тем, что это означает. Это континуум. Самый важный аспект работы в моей студии то, что я не должен ждать никого, кто даст мне работу, я создаю ее сам. Это самое большое различие между актером и художником.

Есть ли у вас хобби, менее значимые по сравнению с основной работой, или все это равноценно, просто несколько источников дохода?

Чтобы по-простому ответить на этот вопрос, мне пришлось бы сказать, что я упростил свою жизнь, чтобы создать свою работу, как актера и как художника, ведь эти два элемента занимают большую часть моего времени. Даже просто концентрация на одном из этих элементов может быть трудоёмкой, особенно в случае визуального искусства из-за времени, которое требуется на создание одной работы на холсте. Я пытаюсь использовать систему перемещений: так, пока работа маслом сохнет на одной стене, на другой я работаю акрилом, который сохнет быстрее.

Какие у вас еще интересы?

Еще одна моя большая страсть [помимо просмотра фильмов], на которую постоянно не хватает времени, - это чтение. Иногда нет ничего лучше в холодный дождливый день, чем погрузиться в хорошую книгу.

Еще мне доставляет удовольствие пролистывание газеты субботним утром, с большой чашкой кофе, а это, если вы когда-нибудь видели Sydney Morning Herald или The Australian, занимает вечность!

Большое спасибо за вопросы. Мне все они очень понравились. 

Скорпиус - местная страшилка. Появившийся в результате жуткого эксперимента Скарран, Скорпиус сочетает в себе несовместимое: его скарранская часть устраивает себацианской постоянную пытку жаром, забывая, что обе части – единое целое. Особый кожаный костюм и охлаждающие штыри в голове позволяют Скорпиусу утихомирить обе части себя. Хотя, может, его скарранин слишком заморожен, и леденящий душу разум себацианина всегда найдет оправдание для средств, которыми он достигает цели. А цель у этого брата иезуитов одна – Крайтон и его червоточины. Не повезло человечку… Подробнее...

Ищете субтитры? Они здесь!

Джон НЕ Крайтон и Даня aka Фрей сочинили-спели-записали уникальный, единственный и неповторимый, полностью раздолбайский
ГИМН СКАПЕРОВ
(он же - Фарскаповская застольная). Рекомендуется к прослушиванию всем, причем в обязательном порядке.

Нас мало, а страниц - много. Напишите о найденных на этой странице неполадках, и они будут рано или поздно исправлены.


© Команда Труляляны, 2006-2008 | Farscape is owned by The Jim Henson Company, Hallmark Entertainment, Nine Network (Australia) and the Sci-Fi Channel. No profit is being made from this site. Наверх
Литературный портал