![]() |
![]() ![]() |
![]() |
|||
НА ФАРСКЕЙПЕ.Джо Назарро Апрель 2001 ![]() Когда Фарскейп дебютировал на канале Сай-Фай, зрители и не подозревали, во что угодили. Необычный телесериал о группе инопланетян (плюс один человек), покинутых всеми беглецов на борту живого корабля, переписывал правила фантастики в жанре «серия в неделю». Вместо традиционных гуманоидных инопланетян пришли персонажи самых разных форм и размеров. Основные действующие лица не только соперничали и оскорбляли друг друга, они также спали друг с другом. Приглашённые звёзды неожиданно могли стать постоянными героями, а могли так же быстро умереть. Казалось, единственное правило звучало так: «Друзья, никаких правил нет». Человек, стоящий за этим безумием – Дэвид Кемпер, ветеран научно-фантастических проектов, который теперь устроил взрыв, переворачивающий жанр с ног на голову. Как исполнительный продюсер Фарскейп, Кемпер наблюдает за производством шоу в Австралии, а также контролирует два разных штата сценаристов на двух полушариях. Именно сегодня, после обеда, Кемпер вернулся в Лос-Анджелес, пока длится пауза между вторым и третьим сезонами (последний выходит на канале Сай-Фай 16 марта). Но Фарскейп никогда не выходит у него из головы. КОСМИЧЕСКИЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ.
"Я знал о пилотной серии с самого начала, потому что мы (с О'Банненом) были хорошими друзьями и работали в одном офисе. Я знал, что он создаёт. Я только что отошёл от "Морского путешествия" и готовил третий эпизод "Voyager", когда канал Fox сообщил ему: "Мы заинтересованы в вашем сериале, но мы хотели бы увидеть четыре резервных сценария, и они нужны нам через два месяца!". Это было невозможно, поэтому он ответил им: "Я сделаю это, только если Дэвид тоже сможет этим заняться". Они сказали: "Нам насрать, кто будет этим заниматься, просто достань кого-нибудь!" Таким образом, Рок и я засели вместе за работу, и он втолковал мне, каким он хочет видеть это шоу ". "Мы написали четыре сценария, которые были достаточно хороши для того, чтобы канал Fox сказал нам: "Мы вас берём". Но они взяли нас только на 13 серий. Хенсоны не могли позволить себе этого, потому что создание существ и декораций из ничего для 13 серий могло бы сломать компанию. Таким образом, сериал томился некоторое время. В конечном счете, Брайан позвал Рока и сказал, "Придержи Кемпера, нам кажется, мы продали это Сай-Фай!" - и мы бросились обратно в огонь. Начальные обсуждения велись в декабре 93-го. Рок и я начали работать всерьёз над теми четырьмя историями в январе 94-го." Канал Сай-Фай взялся за шоу, теперь называемое Фарскейп, и решил снимать его в Австралии, что бы заручиться поддержкой какого-нибудь партнёра для совместного производства. Это означало, что кому-нибудь придётся отправиться вместе с шоу и жить вверх тормашками. В конце концов, вызвался Кемпер. "Первоначально это должны были быть Рок и я, и мы побывали там вместе несколько раз, но проблемы перемещения семьи в Австралию огромны. У нас с женой нет детей, а у него двое. Это имело огромное значение для того, мог он быть там или нет". "Наш штат сценаристов первоначально базировался в Соединённых штатах, и Рок сказал: "Знаешь, кому-то придётся остаться здесь с этими людьми, потому что они новенькие. Нам нужно научить их, что делать". У нас был большой дружеский спор в течение двух часов, и, в конечном счете, я сказал: "Н,у хорошо, ты ублюдок!". Я и отправился в Австралию". Одна из первых обязанностей Кемпера состояла в том, чтобы набрать ещё одну группу сценаристов, которая бы дополнила штат, уже расположенный в Америке. "Мы в принципе сделали ту же вещь, что делаем везде: беседуем с людьми и пытаемся заставить всё это работать. В Америке на первом году у нас было четыре сценариста, и мы нашли Рики Мэннона. Мы решили оставить его и избавились от остальных. В Австралии я сменил четырех разных сценаристов, пока не нашёл Джастина Монжо. Вот и всё на данный момент, а мы работаем над третьим сезоном и всё ещё пытаемся найти новых авторов". "Это сложное для понимания шоу. У нас было несколько людей, пришедших в последний год, два американца и два австралийца, и они все рассматривали шоу так, как будто бы это был мультик. У нас были люди, бросавшие реплики типа: "Крайтон должен остановить этого инопланетянина, потому что у него есть устройство, которое может уничтожить Вселенную". Мы же говорили: "ОК, вы пришли из индустрии комиксов, правильно?" Враг Крайтона может иметь устройство, которое уничтожит Мойю, или у него есть устройство, которое уничтожит транспортный модуль, но мы ничего не строим в масштабах Вселенной. Это не наш метод. Один человек сказал: "У этого парня есть такая сила, что он может поднять целую планету над головой!", а мы сказали: "ОК, может быть он может поднять машину". "У сериала есть реалистичность, которую мы ревниво сохраняем. У людей, которые понимают это как Мэннинг и Монжо, замечательные карьеры, и они будут с нами всегда. А те, кто этого не понимает - ивините. Они имеют дело с фантазией, а мы пытаемся сделать это как можно реалистичней. В пределах руководящих принципов шоу каждый ведёт себя реалистично. Вы верите, что находитесь на живом космическом корабле, а Крайтон при этом не говорит: "Пули не могут мне повредить, ха-ха-ха!" Он говорит: "Черт подери, надеюсь, я не схлопочу пулю!" ПО СЛЕДАМ ИНОПЛАНЕТНОГО СМЕХА
"Ну, Рок действительно шутник", - соглашается Кемпер. - "Я довольно забавен, а Мэннинг и Монжо забавны до истерики. Это легко. Иногда к нам приходят люди – не хочу упоминать имена – но у нас в прошлом году было несколько сценаристов, которых мы звали "враги комедии". Не было не малейшего шанса, что они напишут шутку. Даже они осознавали это. Они могли бы исполнить работу и сказать: "Не вышло, правильно?" "Правда в том, что Року и мне было бы тяжело вести беседу без тени юмора или иронии. Мы делаем комментарии "в сторону" друг другу всё время. Мы созрели как авторы. Мы не дети и мы не боимся выложить всё на стол. Когда мы видим что-то ироничное, мы говорим: "Здорово, это глупо!" Вот в чём фокус. Это то, чем мы берем, и пилотная серия Рока изобиловала этим. Это естественная манера, в которой он пишет. Мы посмотрели на это и решили - это будет тоном шоу. Мы бы предпочли делать что-то, наполненное юмором - таким образом, это стало визитной карточкой шоу". Само собой разумеется, что нет никакого смысла наполнять сценарий юмористическими комментариями, если нет актёров, которые могут передать эти строки со щегольством. "И это не только актёрский состав, но и режиссёры", -утверждает Кемпер. - "Австралия - страна иронии, все понимают это. Режиссёры понимают это, а некоторые из наших актёров блестящи, особенно Бен Браудер, который является самым забавным человеком в мире и понимает всё. Некоторые другие люди не настолько естественны, но они учатся, а режиссёры настолько хорошо понимают это, что не позволят актёрам пройти мимо хорошей шутки. Они всегда ищут вещи, которые заставят вас улыбнуться". Кемпер добавляет, что юмор шоу никогда не делался с подмигиванием камере. "Всё всегда делается само собой. Мы всегда будем отбрасывать вещи. Например, в трилогии "Посмотри на принцессу", когда Крайтон выходит в открытый космос. Это было одним актом, одной сценой, но для большинства других шоу это было бы концом. Это невозможно даже привинтить ко многим другим шоу, так как это будет их финалом. Для нас это было концом третьего акта. Мы просто отбросили это, а затем наступил четвертый акт, несущий в себе другие вещи". "Много раз Бен спрашивал меня, как ему следует передать ту или иную линию, и я говорил: «Было бы классно, если бы ты смог передать это, стоя спиной к камере - как если бы ты выходил из сцены. Ты не пытаешься пошутить, это просто срывается само собой». Это то же, как делать язвительные комментарии, когда человек выходит из комнаты, типа: «Он отлично одет!» Это - предмет одноразового использования, а не какая-то супер-пупер шутка. Люди, способные понять, понимают. Люди, не понимающие - не проигрывают. Как сделал Рок в пилоте: он написал умные шутки, но если вы не понимаете некоторые из них, это вас не задевает".
К концу первого сезона Фарскейп авторы сделали два главных пополнения основного состава. К Крайтону, Айрин Сун (Клаудия Блэк), Ка Д'Арго (Энтони Симко), Па'у Зото Заан (Виржиния Хей), Райджелу (озвученному Джонатаном Харди) и Пилоту (в озвучивании Лани Тупу) присоединились Чиана (Гиги Энджли) - трудный подросток из расы небари, - и зловещий антигерой Скорпиус (Уэйн Пигрэм). "Несколько раз в течение года мы пытались создать новых персонажей", - объясняет Кемпер. - "Вы всегда хотите создать замечательных персонажей, которые могут существовать сами по себе, и вы можете использовать их снова и снова. Вы хотите кого-то настолько притягательного, чтобы аудитория подумала: "Вау, какие они классные!". "Насчёт Чианы мы только знали, что если нам удастся найти подходящую актрису, мы бы могли написать подходящую роль, которая жила бы сама по себе, но как долго - мы не знали. Мы остановились на девушке настолько феноменальной, что её невозможно вывести из шоу, так она там и осталась. То же произошло и со Скорпиусом, он был настолько хорош, что каждый говорил: "Ничего себе, этот парень крут!". Таким образом, мы оставили и его". Для того, чтобы ударно завершить первый сезон, О'Баннон и Кемпер объединились в написании мультиэпизодной сюжетной линии, кульминацией которой стала серия "Семейные узы". "С продолжением сериала мы обнаружили, что люди одинаково принимают и самостоятельные эпизоды, и эпизоды с продолжением, поэтому мы позвонили на канал Sci-Fi и сказали, что мы хотели бы сделать дилогию. Они немного нервничали по этому поводу, но как только они увидели её, сказали: «Хорошо, больше дилогий». "Канал хочет того же, чего хотим мы, лучшее шоу независимо от того, закончилось оно или нет. Так каким образом мы создаём лучшее шоу, какое только можем? Мы выясняем это по ходу действия. Мы просто делаем то, что делаем, и если что-то срабатывает – оно и будет направлять сериал дальше. Если не срабатывает, мы это выбрасываем. Если мы обнаруживаем, что приглашённый актёр подходит, мы возвращаем его обратно и делаем частью группы. Если не подходит – до свидания. То же касается сценаристов и режиссёров, если сценарист не подходит, мы берём другого сценариста". БУДУЩИЕ ПОТРЯСЕНИЯ
"То же происходит в 14 эпизоде, зритель сосредоточен на определённых вещах, но там ведь есть и ключи для решения всех головоломок. Каждый так следил за этими вещами, что большинство пропустило некоторые моменты, которые удивят их в конце сезона. Если бы они были чуть более внимательны, то получили бы полную картину. Тем не менее, всё нормально, потому что они получат её при повторном просмотре. Как только они доберутся до конца, они скажут: "Проклятье, эти умные ублюдки надули нас!". Одним из самых удивляющих аспектов стали корабельные романы. Прежде всего, конечно, отношения между Крайтоном и Айрин, но авторы развлеклись даже больше, показав Д'Арго и Чиану в нескольких страстных интерлюдиях. "Мы все нормальные люди, и мы просто сидели там и говорили: "Мужик, если ты помещаешь шесть людей в ограниченное пространство на год, и их влечёт друг к другу, разве не должно что-то произойти?" Точно так же, как это произошло бы в реальной жизни, мы сделали это в шоу. Рок всегда говорил, что он хочет, чтобы шоу было твёрдым и реальным, реальным, реальным! Ну, частью реализма является то, что у людей есть чувства и их влечёт друг к другу, они занимаются сексом и спорят. Они переживают и обмениваются тумаками, так это работает, поэтому так поступаем и мы".
"По ходу дела я осознал, что мы встанем перед дилеммой, и у нас есть только один эпизод, чтобы выйти. У меня ещё не было идеи насчёт смерти Айрин, я только знал, что Крайтону вытащат мозг, и у меня была идея относительно хирурга, всё это варилось у меня в голове на протяжении месяцев". "Как только я осознал, что трилогия выглядела бы хорошо, я ушёл домой на 10 дней и написал окончание сезона, вот тогда-то я и подумал: "А знаете что? Я собираюсь убить Айрин! Это удивит их!" Наличие дырки в мозгу Крайтона это одно, но наличие дырки в мозгу Крайтона плюс смерть Айрин - это совсем другое. И я подумал: "Точно, это действительно взволнует людей!" И именно так мы и поступили". Теперь, когда Олимпийские Игры стали воспоминанием, производство третьего сезона возобновилось в Австралии. В то время, пока авторы были в Лос-Анджелесе, они начали вырабатывать главные пункты в истории сезона. "Мы представляем первые 10 историй, а также нам известен конец сезона, поэтому это позволит нам встроить все эти моменты, к которым люди могут вернуться позже и сказать: "Оххх!" Вы можете сделать это только тогда, когда знаете, куда двигаетесь"
В то время как Фарскейп двигается по своему третьему сезону, О'Баннон отошёл в сторону, чтобы стать творческим консультантом, и Кемпер стал формировать шоу. "Я всё время был в Австралии, а Рок возвращался сюда на протяжении всего первого года. На второй и третий годы он не был каждодневно вместе с шоу. Я всё время говорю с ним, и он является неотъемлемой частью того, что мы делаем, но в плане управления шоу я делал все самостоятельно на протяжении года. На втором году все истории были моими, а Рок стал консультантом, поэтому он не работал с другими сценаристами и вообще ему даже не понравились несколько сценариев. Он сказал бы мне, что не стал бы делать некоторые вещи, а я ответил бы: "Ты можешь вернуться и помочь". Пока они меня не уволят…" - Дэвид Кемпер улыбается, - "…я тут главный. Перевод Peacekeeper |
Сикозу - ох и вредная бабище, даром что умная. Однако все свои знания получила, сидя в библиотеке и частенько не может применить их на практике. Вы можете спокойно оборвать ей ручки и ножки, горевать долго она не будет, стоит приставить их на место, как они прирастают. Подробнее... Ищете субтитры? Они здесь! Джон НЕ Крайтон и Даня aka Фрей сочинили-спели-записали
уникальный, единственный и неповторимый, полностью раздолбайский | ||||
|