НА ФАРСКЕЙПЕ.

Джо Назарро Апрель 2001

farscape

Когда Фарскейп дебютировал на канале Сай-Фай, зрители и не подозревали, во что угодили. Необычный телесериал о группе инопланетян (плюс один человек), покинутых всеми беглецов на борту живого корабля, переписывал правила  фантастики в жанре «серия в неделю». Вместо традиционных гуманоидных инопланетян пришли персонажи самых разных форм и размеров. Основные действующие лица не только соперничали и оскорбляли друг друга, они также спали друг с другом. Приглашённые звёзды неожиданно могли стать постоянными героями, а могли так же быстро умереть. Казалось, единственное правило звучало так: «Друзья, никаких правил нет».

Человек, стоящий за этим безумием – Дэвид Кемпер, ветеран научно-фантастических проектов, который теперь устроил взрыв, переворачивающий жанр с ног на голову. Как исполнительный продюсер Фарскейп, Кемпер наблюдает за производством шоу в Австралии, а также контролирует два разных штата сценаристов на двух полушариях.

Именно сегодня, после обеда, Кемпер вернулся в Лос-Анджелес, пока длится пауза между вторым и третьим сезонами (последний выходит на канале Сай-Фай 16 марта). Но Фарскейп никогда не выходит у него из головы.

КОСМИЧЕСКИЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ.

Фактически именно сценарист-продюсер-создатель Рокни С. О'Баннон притащил своего старого приятеля Кемпера поработать над новым телесериалом (тогда носившим название "Космические преследования") вместе с Брайаном Хенсоном.

"Я знал о пилотной серии с самого начала, потому что мы (с О'Банненом) были хорошими друзьями и работали в одном офисе. Я знал, что он создаёт. Я только что отошёл от "Морского путешествия" и готовил третий эпизод "Voyager",  когда канал Fox сообщил ему: "Мы заинтересованы в вашем сериале, но мы хотели бы увидеть четыре резервных сценария, и они нужны нам через два месяца!". Это было невозможно, поэтому он ответил им: "Я сделаю это, только если Дэвид тоже сможет этим заняться". Они сказали: "Нам насрать, кто будет этим заниматься, просто достань кого-нибудь!" Таким образом, Рок и я засели вместе за работу, и он втолковал мне, каким он хочет видеть это шоу ".

"Мы написали четыре сценария, которые были достаточно хороши для того, чтобы канал Fox сказал нам: "Мы вас берём". Но они взяли нас только на 13 серий. Хенсоны не могли позволить себе этого, потому что создание существ и  декораций из ничего для 13 серий могло бы сломать компанию. Таким образом, сериал томился некоторое время. В конечном счете, Брайан позвал Рока и сказал, "Придержи Кемпера, нам кажется, мы продали это Сай-Фай!" - и мы бросились обратно в огонь. Начальные обсуждения велись в декабре 93-го. Рок и я начали работать всерьёз над теми четырьмя историями в январе 94-го."

Канал Сай-Фай взялся за шоу, теперь называемое Фарскейп, и решил снимать его в Австралии, что бы заручиться поддержкой какого-нибудь партнёра для совместного производства. Это означало, что кому-нибудь придётся отправиться вместе с шоу и жить вверх тормашками. В конце концов, вызвался Кемпер. "Первоначально это должны были быть Рок и я, и мы побывали там вместе несколько раз, но проблемы перемещения семьи в Австралию огромны. У нас с женой нет детей, а у него двое. Это имело огромное значение для того, мог он быть там или нет".

"Наш штат сценаристов первоначально базировался в Соединённых штатах, и Рок сказал: "Знаешь, кому-то придётся остаться здесь с этими людьми, потому что они новенькие. Нам нужно научить их, что делать". У нас был большой дружеский спор в течение двух часов, и, в конечном счете, я сказал: "Н,у хорошо, ты ублюдок!". Я и отправился в Австралию".

Одна из первых обязанностей Кемпера состояла в том, чтобы набрать ещё одну группу сценаристов, которая бы дополнила штат, уже расположенный в Америке. "Мы в принципе сделали ту же вещь, что делаем везде: беседуем с людьми и пытаемся заставить всё это работать. В Америке на первом году у нас было четыре сценариста, и мы нашли Рики Мэннона. Мы решили оставить его и избавились от остальных. В Австралии я сменил четырех разных сценаристов, пока не нашёл Джастина Монжо. Вот и всё на данный момент, а мы работаем над третьим сезоном и всё ещё пытаемся найти новых авторов".

"Это сложное для понимания шоу. У нас было несколько людей, пришедших в последний год, два американца и два австралийца, и они все рассматривали шоу так, как будто бы это был мультик. У нас были люди, бросавшие реплики типа: "Крайтон должен остановить этого инопланетянина, потому что у него есть устройство, которое может уничтожить Вселенную". Мы же говорили: "ОК, вы пришли из индустрии комиксов, правильно?" Враг Крайтона может иметь устройство, которое уничтожит Мойю, или у него есть устройство, которое уничтожит транспортный модуль, но мы ничего не строим в масштабах Вселенной. Это не наш метод. Один человек сказал: "У этого парня есть такая сила, что он может поднять целую планету над головой!", а мы сказали: "ОК, может быть он может поднять машину".

"У сериала есть реалистичность, которую мы ревниво сохраняем. У людей, которые понимают это как Мэннинг и Монжо, замечательные карьеры, и они будут с нами всегда. А те, кто этого не понимает - ивините. Они имеют дело с фантазией, а мы пытаемся сделать это как можно реалистичней. В пределах руководящих принципов шоу каждый ведёт себя реалистично. Вы верите, что находитесь на живом космическом корабле, а Крайтон при этом не говорит: "Пули не могут мне повредить, ха-ха-ха!" Он говорит: "Черт подери, надеюсь, я не схлопочу пулю!"

ПО СЛЕДАМ ИНОПЛАНЕТНОГО СМЕХА

Беседа была прервана прибытием О'Беннона, который после изучения этого интервью, отвечает, стоя снаружи офиса, и громко кашляет, чтобы подразнить собак Кемпера. Этот нежелательный собачий хор поднимает очевидную тему: люди, понимающие ценность хорошей шутки.

"Ну, Рок действительно шутник", - соглашается Кемпер. - "Я довольно забавен, а Мэннинг и Монжо забавны до истерики. Это легко. Иногда к нам приходят люди – не хочу упоминать имена – но у нас в прошлом году было несколько сценаристов, которых мы звали "враги комедии". Не было не малейшего шанса, что они напишут шутку. Даже они осознавали это. Они могли бы исполнить работу и сказать: "Не вышло, правильно?"

"Правда в том, что Року и мне было бы тяжело вести беседу без тени юмора или иронии. Мы делаем  комментарии "в сторону" друг другу всё время. Мы созрели как авторы. Мы не дети и мы не боимся выложить всё на стол. Когда мы видим что-то ироничное, мы говорим: "Здорово, это глупо!" Вот в чём фокус. Это то, чем мы берем, и пилотная серия Рока изобиловала этим. Это естественная манера, в которой он пишет. Мы посмотрели на это и решили - это будет тоном шоу. Мы бы предпочли делать что-то, наполненное юмором - таким образом, это стало визитной карточкой шоу".

Само собой разумеется, что нет никакого смысла наполнять сценарий юмористическими комментариями, если нет актёров, которые могут передать эти строки со щегольством. "И это не только актёрский состав, но и режиссёры", -утверждает Кемпер. - "Австралия - страна иронии, все понимают это. Режиссёры понимают это, а некоторые из наших актёров блестящи, особенно Бен Браудер, который является самым забавным человеком в мире и понимает всё. Некоторые другие люди не настолько естественны, но они учатся, а режиссёры настолько хорошо понимают это, что не позволят актёрам пройти мимо хорошей шутки. Они всегда ищут вещи, которые заставят вас улыбнуться".

Кемпер добавляет, что юмор шоу никогда не делался с подмигиванием камере. "Всё всегда делается само собой. Мы всегда будем отбрасывать вещи. Например,  в трилогии "Посмотри на принцессу", когда Крайтон выходит в открытый космос. Это было одним актом, одной сценой, но для большинства других шоу это было бы концом. Это невозможно даже привинтить ко многим другим шоу, так как это будет их финалом. Для нас это было концом третьего акта. Мы просто отбросили это, а затем наступил четвертый акт, несущий в себе другие вещи".

"Много раз Бен спрашивал меня, как ему следует передать ту или иную линию, и я говорил: «Было бы классно, если бы ты смог передать это, стоя спиной к камере - как если бы ты выходил из сцены. Ты не пытаешься пошутить, это просто срывается само собой». Это то же, как делать язвительные комментарии, когда человек выходит из комнаты, типа: «Он отлично одет!» Это - предмет одноразового использования, а не какая-то супер-пупер шутка. Люди, способные понять, понимают. Люди, не понимающие - не проигрывают. Как сделал Рок в пилоте: он написал умные шутки, но если вы не понимаете некоторые из них, это вас не задевает".

Как инновационный космический сериал, Фарскейп не боится выставлять напоказ свою внеземную сущность, показывая богатство причудливых образов. В отличие от традиционной модели "Star Track", где пришельцы обычно имеют гуманоидную форму, обитатели этого сериала, выполненные комбинацией грима, аниматроники и кукловодческих техник, действительно не от мира сего. "Это возвращает нас к Року и высказыванию Хенсона о том, что "Creature Shop" уже здесь, и мы собираемся его использовать. Давайте не делать каждого двуногим существом, носящим резиновую маску. Рок сравнил это с разглядыванием сцены бара в "Звёздных Войнах" неделю за неделей. Вы не знаете, что там за следующим столом, пока не войдёте в тот полумрак и не посмотрите, и знаете - вы можете быть удивлены. Не все двуногие, не все помахивают вам пятернёй или говорят «Привет!»

К концу первого сезона Фарскейп авторы сделали два главных пополнения основного состава. К Крайтону, Айрин Сун (Клаудия Блэк), Ка Д'Арго (Энтони Симко), Па'у Зото Заан (Виржиния Хей), Райджелу (озвученному Джонатаном Харди) и Пилоту (в озвучивании Лани Тупу) присоединились Чиана (Гиги Энджли) - трудный подросток из расы небари, - и зловещий антигерой Скорпиус (Уэйн Пигрэм). "Несколько раз в течение года мы пытались создать новых персонажей", - объясняет Кемпер. - "Вы всегда хотите создать замечательных персонажей, которые могут существовать сами по себе, и вы можете использовать их снова и снова. Вы хотите кого-то настолько притягательного, чтобы аудитория подумала: "Вау, какие они классные!".

"Насчёт Чианы мы только знали, что если нам удастся найти подходящую актрису, мы бы могли написать подходящую роль, которая жила бы сама по себе, но как долго - мы не знали. Мы остановились на девушке настолько феноменальной, что её невозможно вывести из шоу, так она там и осталась. То же произошло и со Скорпиусом, он был настолько хорош, что каждый говорил: "Ничего себе, этот парень крут!". Таким образом, мы оставили и его".

Для того, чтобы ударно завершить первый сезон, О'Баннон и Кемпер объединились в написании мультиэпизодной сюжетной линии, кульминацией которой стала серия "Семейные узы". "С продолжением сериала мы обнаружили, что люди одинаково принимают и самостоятельные эпизоды, и эпизоды с продолжением, поэтому мы позвонили на канал Sci-Fi и сказали, что мы хотели бы сделать дилогию. Они немного нервничали по этому поводу, но как только они увидели её, сказали: «Хорошо, больше дилогий».

"Канал хочет того же, чего хотим мы, лучшее шоу независимо от того, закончилось оно или нет. Так каким образом мы создаём лучшее шоу, какое только можем? Мы выясняем это по ходу действия. Мы просто делаем то, что делаем, и если что-то срабатывает – оно и будет направлять сериал дальше. Если не срабатывает, мы это выбрасываем.  Если мы обнаруживаем, что приглашённый актёр подходит, мы возвращаем его обратно и делаем частью группы. Если не подходит – до свидания. То же касается сценаристов и режиссёров, если сценарист не подходит, мы берём другого сценариста".

БУДУЩИЕ ПОТРЯСЕНИЯ 

Как только сериал прижился, продюсеры начали раскрепощаться во втором сезоне. Кемпер разъясняет: "Одна из вещей, которую мы хотели сделать - это быть шокирующими и неистовыми настолько, насколько мы только можем, и не беспричинно шокирующими, а для того, чтобы удивить аудиторию. Мы не хотим делать шоу, в котором на половине эпизода зритель может сказать – о да, я знаю, как это закончится. В трилогии "Посмотри на принцессу" все предполагали, что Крайтон и Айрин поцелуются в конце и окажутся совместимы. Они были правы, но настолько сосредоточились на этом, что никто даже не заметил того факта, что Крайтон женился, и у него будет ребёнок".

"То же происходит в 14 эпизоде, зритель сосредоточен на определённых вещах, но там ведь есть и ключи для решения всех головоломок. Каждый так следил за этими вещами, что большинство пропустило некоторые моменты, которые удивят их в конце сезона. Если бы они были чуть более внимательны, то получили бы полную картину. Тем не менее, всё нормально, потому что они получат её при повторном просмотре. Как только они доберутся до конца, они скажут: "Проклятье, эти умные ублюдки надули нас!".

Одним из самых удивляющих аспектов стали корабельные романы. Прежде всего, конечно, отношения между Крайтоном и Айрин, но авторы развлеклись даже больше, показав Д'Арго и Чиану в нескольких страстных интерлюдиях. "Мы все нормальные люди, и мы просто сидели там и говорили: "Мужик, если ты помещаешь шесть людей в ограниченное пространство на год, и их влечёт друг к другу, разве не должно что-то произойти?" Точно так же, как это произошло бы в реальной жизни, мы сделали это в шоу. Рок всегда говорил, что он хочет, чтобы шоу было твёрдым и реальным, реальным, реальным! Ну, частью реализма является то, что у людей есть чувства и их влечёт друг к другу, они занимаются сексом и спорят. Они переживают и обмениваются тумаками, так это работает, поэтому так поступаем и мы".

Если зрители были удивлены некоторыми событиями во втором сезоне Фарскейп, эти чувства были развеяны четырьмя последними эпизодами, в которых был убит один главный персонаж, а другой оставлен в состоянии ужасающей уязвимости. "Нам был необходим офигенный конец для сезона", - говорит Кемпер. - "и этим стало ограбление банка. Я сразу же понял - чтобы сделать трилогию, мы должны сохранять всё простым в плане истории. Таким образом, первой частью было: "Мы ограбили банк и избежали связанных с этим неприятностей, разве мы не шикарны?" А затем мы выяснили, что, может быть, мы не настолько умны, потому что Скорпиус был на шаг впереди нас и он устроил диверсию с деньгами, которые теперь собираются убить нас. Поэтому вторая часть - это: "Ладно, мы ограбили банк, а теперь они знают кто мы. Мы не можем прокрасться туда снова, потому как они ждут нас, поэтому нам необходимо набрать людей, которые помогут нам вышибить дверь". И вот третья часть - это высадить дверь и просто разнести банк в щепки".

"По ходу дела я осознал, что мы встанем перед дилеммой, и у нас есть только один эпизод, чтобы выйти. У меня ещё не было идеи насчёт смерти Айрин, я только знал, что Крайтону вытащат мозг, и у меня была идея относительно хирурга, всё это варилось у меня в голове на протяжении месяцев".

"Как только я осознал, что трилогия выглядела бы хорошо, я ушёл домой на 10 дней и написал окончание сезона, вот тогда-то я и подумал: "А знаете что? Я собираюсь убить Айрин! Это удивит их!" Наличие дырки в мозгу Крайтона это одно, но наличие дырки в мозгу Крайтона плюс смерть Айрин - это совсем другое. И я подумал: "Точно, это действительно взволнует людей!" И именно так мы и поступили".

Теперь, когда Олимпийские Игры стали воспоминанием, производство третьего сезона возобновилось в Австралии. В то время, пока авторы были в Лос-Анджелесе, они начали вырабатывать главные пункты в истории сезона. "Мы представляем первые 10 историй, а также нам известен конец сезона, поэтому это позволит нам встроить все эти моменты, к которым люди могут вернуться позже и сказать: "Оххх!" Вы можете сделать это только тогда, когда знаете, куда двигаетесь"

зарэжу!"Вплоть до сих пор у Джона Крайтона были две цели, которые идут рука об руку. Первая, как заявлено во вступительных титрах: "Я просто ищу дорогу домой", но необходимо остаться в живых, чтобы достичь этого, поэтому его второй целью является "остаться в живых". В этом году у него появится другая цель, равно притягательная. Кое-что случится с течением времени, и это изменит его путь к тому, чего он хочет или думает, что хочет. Это самая большая проблема этого года: "Чего хочет Джон Крайтон и как он поступит, чтобы получить это?" А затем мы надеемся, как и всегда, придумать немного сюрпризов, которых люди даже не ожидали".

В то время как Фарскейп двигается по своему третьему сезону, О'Баннон отошёл в сторону, чтобы стать творческим консультантом, и Кемпер стал формировать шоу. "Я всё время был в Австралии, а Рок возвращался сюда на протяжении всего первого года. На второй и третий годы он не был каждодневно вместе с шоу. Я всё время говорю с ним, и он является неотъемлемой частью того, что мы делаем, но в плане управления  шоу я делал все самостоятельно на протяжении года. На втором году все истории были моими, а Рок стал консультантом, поэтому он не работал с другими сценаристами и вообще ему даже не понравились несколько сценариев. Он сказал бы мне, что не стал бы делать некоторые вещи, а я ответил бы: "Ты можешь вернуться и помочь". Пока они меня не уволят…" - Дэвид Кемпер улыбается, - "…я тут главный.

Перевод Peacekeeper

Норанти - бабуся, почти ягуся. Любимое занятие - подкармливать Крайтона наркотиками или окуривать его галлюциногенной пылью. Считает ниже своего достоинства мыться (это смывает дух, по ее выражению). Явно не ровно дышит к Джону. Считается себя вполне сексуально привлекательной (бабуля, вы бы свою сексуальную одежку-то погладили...) Подробнее...

Ищете субтитры? Они здесь!

Джон НЕ Крайтон и Даня aka Фрей сочинили-спели-записали уникальный, единственный и неповторимый, полностью раздолбайский
ГИМН СКАПЕРОВ
(он же - Фарскаповская застольная). Рекомендуется к прослушиванию всем, причем в обязательном порядке.

Нас мало, а страниц - много. Напишите о найденных на этой странице неполадках, и они будут рано или поздно исправлены.


© Команда Труляляны, 2006-2008 | Farscape is owned by The Jim Henson Company, Hallmark Entertainment, Nine Network (Australia) and the Sci-Fi Channel. No profit is being made from this site. Наверх
Литературный портал