ФАРСКЕЙП: НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР.

farscape

Редко случается, чтобы шоу с таким огромным потенциалом снималось с экрана. В лагере Фарскейп до сих пор ощутима горечь, которую почувствовал и Пол Симпсон, когда встретился с актерами и съемочной группой сериала «после смерти».

Складской комплекс на Хоумбуш Бэй должен был бы шуметь как муравейник. Но он мертв.

Актеры должны бы были выходить из своих трейлеров, припаркованных между Коридорами Мойи и Мостиком Талина, и расходиться по гримерным или по узким коридорам выйти на площадку, где снимается сериал.

В главном офисе в приемной должны бы были сидеть новые режиссеры, ожидая приглашения и рассматривая макеты, созданные Дэйвом Элси для инопланетных рас, которые они будут снимать в своих будущих эпизодах.

Доска объявлений должна была бы постоянно обновляться в соответствии с планом съемок.

На втором этаже в комнате сценаристов должны бы были собраться Дэвид Кэмпер, Рикки Мэннинг, Нил Тейлор и другие авторы, чтобы поработать над основной линией следующих пяти эпизодов и еще раз обдумать историю, которую они собирались снимать в течение нескольких дней. Должны бы…

Но никто не снимает пятый сезон Фарскейпа. Все выглядит так, будто мы никогда и не узнавали, что Крайтон и Айрин были «нейтрализованы» в конце последнего эпизода. Актеры и съемочная группа разъехались по разным уголкам Земли – одни в Англию, другие – в Америку.

Шесть месяцев назад в начале сентября 2002 года почти все были возбуждены. Конец четвертого сезона уже был виден, его досняли пару дней назад. Как раз монтировался последний эпизод - «Плохие времена». Оставалось доснять только несколько частей эпизода «Созвездия сомнений».

«Я была на съемках с 4 часов утра, поэтому совершенно вымоталась, - вспоминает Гиги Эджли. – Я решила включить музыку у себя в трейлере и немного потанцевать, как часто делают инопланетяне. Я услышала какой-то шум снаружи и подумала, что это Клаудия, с которой мы делим трейлер, хочет о чем-то спросить. Я выключила музыку и поняла, что кто-то стучится в дверь. Это оказалась моя гримерша, которая с наглой улыбкой спросила:

- Ты уже слышала?
- Слышала что?
- Всё кончено.
- Что кончено? – спросила я.
- Это не просто окончание съемки! – отозвалась она. – Фарскейп закончился!
- Я знаю, - все еще не понимая, ответила я. – Завтра мы уходим в отпуск.

А она вдруг сказала:
- Нет, нет, всё вообще закончилось. Мы не вернемся. Нам сказали упаковывать все принадлежности и отправлять в Штаты.
- Что? О фрелл, ты шутишь? Хочешь получить новый спрей для волос, да? Это не может быть правдой! Черт, я должна рассказать своему папе, своему агенту. Мне нужна новая работа…

Мое нервное хихиканье она не поддержала:
- Сейчас время ланча. Ты идешь?

Обычно я остаюсь на ланч в трейлере, потому что небари и солнце не очень дружат, но сегодня я просто не могла сидеть в трейлере. Я с головы до кончиков пальцев была небари, они требовали, чтобы сегодня у Чи было покрыто все тело. Спотыкаясь я вышла из трейлера, все еще в шоке затолкнула все свои серые конечности в мини-вэн и поехала на обед. Чувство было странное. Мы с Клаудией смотрели друг другу в глаза, пока звонили всем нужным людям, и плакали».

Оборачиваясь назад, Дэвид Кемпер замечает: «К нам с самого начала относились враждебно». Хотя канал Сай-Фай и дал сериалу два года на развитие, некоторые струны уже были перенапряжены к четвертому сезону, самая важная из которых – шоу нуждалось в расширении аудитории.

«Их всегда волновало только одно: новые люди не могут присоединиться к сериалу, потому что Фарскейп необычный сериал, - вспоминает Кемпер. – Мы попытались указать, что новая аудитория не может присоединиться и к «Полиции Нью-Йорка» и к «Клану Сопрано». Просто должен быть хороший отдел продвижения и рекламы».

Кемпер не касается рекламной части уравнения: «Люди с Сай-Фай делают отличную рекламу. Но для Фарскейпа они набрали новую команду, и по их вопросам мы поняли, что они или не понимают шоу, или не любят его. Тот материал, который я увидел, показал мне, что здесь все неправильно. Я сказал: «Мы сделали лучше, чем могли, но вы не сможете привлечь людей к шоу в четвертом сезоне без серьезного промоушена».

В следующий раз канал Сай-Фай потребовал от Кемпера изменить стиль сериала. «Они сказали, что, если мы сделаем шоу больше похожим на Старгейт, все полюбят его. Я знал, что это неправильно. Мы просто взбесили бы постоянную аудиторию, а никто новый так и не присоединится, если сериал не будет должным образом продвинут. Как люди начинают смотреть «Клан Сопрано»? У них отличная реклама, как и у нас, и у них отличный промоушен, которого нет у нас. На Сай-Фай же просто ответили, что у них нет на это денег».

Это аргумент висел над шоу во время всего подготовительного периода: «Нам говорили: «Сделайте его больше похожим на «Южный парк» - маленький сериал на маленьком кабельном канале, для которого он стал хитом, - продолжает Кемпер. – В конце концов мы спросили: «Чего же вы хотите?», и они прямо сказали, что хотят бОльшей аудитории. Мы ответили: «Это не наша работа. Наша работа – сделать хорошее шоу, которое МОЖЕТ иметь бОльшую аудиторию, но вы должны обеспечить ее». Тогда они просто перенесли нас на 10 часов вечера». Казалось, все восстало против шоу.

Несмотря на это, Кемпер был настроен сделать четвертый сезон самым лучшим. Сезон открывали «Удары Крайтона», в которых из все команды были показаны лишь Крайтон, Чиана и Райджел, а также представлена Рейли Хилл в роли Сикозу. «В четвертом сезоне требовалось по-новому представить сериал, - комментирует Бен Браудер. – Вот почему, я думаю, мы начали с Крайтона в одиночестве и попытались еще раз представить всех героев. Это давало шанс новой аудитории понять шоу».

Браудер считает, что этот ход был сделан ради новичков: «Я не уверен, что это сработало для постоянной аудитории, потому что они сразу хотели возвращения всех героев. Думаю, те, кто надеялся увидеть всю команду вместе в начале сезона, немного расстроились. Где Д’Арго? Где Айрин? Крайтон один должен был представлять обновленное шоу. Возможно, это была не лучшая идея – начать с пьяного, сумасшедшего бородатого лунатика, но я думаю, это был интересный выбор».

«Мы показали эпизод на канале, и отношение Сай-Фай было: «Это отвратительно!», - вспоминает Дэвид Кемпер. – Мы объяснили, что они не могут ничего изменить, эпизод закончен, и мы уже сняли еще 5 эпизодов. Они сказали, что нужно, чтобы Клаудия вернулась в шоу раньше, но они и сами знали, что она не сможет появиться, в это время ее даже не было в стране!»

После «Ударов Крайтона» весь сезон был словно в нокауте. «Когда мы занимались этим эпизодом, то были уверены, что делаем хит, и поэтому тратили много денег, - объясняет Кемпер. – Но оказалось, что денег больше не будет. Мы провели весь год, расплачиваясь за первый эпизод, пытаясь выцарапать деньги, потраченные на него, и пошли на сверхъестественные ухищрения, чтобы скрыть от аудитории, что мы экономим. Предполагалось, что это даст шанс привлечь новых людей. Мы должны были выйти на обложке TV Guide, поэтому Бен, Клаудия, Эндрю Прауз и я оказались в Нью-Йорке 11 сентября. Мы договорились, что Бен будет на обложке, а также вели переговоры с Entertainment Weekly. Мы хотели создать великолепный эпизод, который убьет всех наповал, и рассчитывали на отличный промоушен на телевидении, но мы его не получили. Они вообще пытались снять промо, которое превращало Джона Крайтона в человека, переспавшего со всеми инопланетянками, но не сумевшего бы спасти мир. Я даже был вынужден пойти к президенту канала Сай-Фай, Бонни Хаммеру и сказать: «Помогите! Это не наш сериал!»

Получив приказ разделить команду в конце третьего сезона, Кемпер потратил уйму времени, чтобы собрать их вместе. Д’Арго, Джул и Норанти появились во втором эпизоде, в то время как Айрин не возвращалась до пятого эпизода «Обещания». «Новичок, только что подключившийся к шоу мог видеть, как команда выстраивается кусочек за кусочком, - вспоминает Кемпер. – Они не должны растеряться, увидев кого-то нового. Они не должны были включить телевизор и увидеть сразу девять человек, сидящих за столом и ведущих себя как ненормальная семейка. Все начало сезона было приспособлено, чтобы завлечь и удержать новых людей, потому что если бы мы на это не пошли, у нас было бы еще больше неприятностей. Большинство наших постоянных зрителей было недовольно. Мы сделали лучше, чем могли бы, но это не сработало. Но если бы мы не попытались, было еще хуже. До самого конца сезона мы висели на волоске. Оглядываясь назад, вы можете сказать, что это было ошибкой, и мы не смогли привлечь новых зрителей. Они не пошли смотреть сериал. Мы не удвоили нашу аудиторию. Задним числом скажу, что это сезон стал просто хорошим развитием истории Фарскейпа, но тогда это было крайне необходимой попыткой прилечь новых людей».

Клаудия Блэк убеждена, что канал не понимал силу романтических отношений между Крайтоном и Айрин в сердце Фарскейпа: «Думаю, они хотели ввести побольше новых цыпочек, чтобы добавить больше секса в сериал. Но даже тот, кто только что присоединился к шоу и кто не смотрит его с самого начала, замечает искры, проскакивающие между нами, и это цепляет. Есть что-то забавное и увлекательное в том, как Айрин и Крайтон поддерживают друг друга. Даже если вы просто поместите их в пустоту, это будет заметно, но канал этого не понял».

Уверенный, что эти два года он снимал достойные эпизоды, Кемпер планировала так: «Замысел начала сезона стоял в том, сто бы попасть на Землю в Хэллоуин в 70-80 годы, а потом еще раз в настоящее время. Я знал, что в середине будет еще один эпизод, в котором должна быть Земля. Я хотел всех привести к мысли, что Крайтон попадет на Землю, а потом закроет червоточину в последнем эпизоде и больше никогда не увидит отца. Он начнет новое приключение. Мы думали, что пятый сезон мог бы стать последним, поэтому я хотел удивить зрителей в конце года, что затянет их в пятый сезон. Это должно было быть по-настоящему впечатляюще. Это был великолепный замысел. Возвращение домой перестало бы быть целью Крайтона. Здесь бы главную роль сыграл ребенок: появилась новая причина жить, когда не можешь попасть домой. В заставке пятого сезона больше не было бы слов: «Я просто ищу дорогу домой». Причина, чтобы жить, изменилась. Он знает это и больше не мечтает попасть домой».

Кемпер всегда описывал каждый год Фарскейп как главу в книге, поэтому уверен, что в «шоу должен был произойти важный поворот в конце сезона, и началось бы стремительное движение к окончанию сериала в конце пятого или шестого сезона. Это был поворотный момент в книге, когда две трети пройдено. Мы вступили в последнюю треть». Хотя мы и не получили детального описания, Кемпер намекнул: « Франческа Буллер, которая играет скарранского военного министра Акну, прошла бы через весь сезон и заняла бы место Дункана Янга, играющего императора Сталика. Джул тоже появилась бы в Фарскейпе. Пятый сезон и последующие показали бы, как жрецы Арнесска делают что-то для мира, который открыл Фарскейп. Но на Джул и этих людей пришлось бы затратить некоторое время, чтобы исполнить все, что я задумал. Я был бы рад сделать эпизод с параллельным переодеванием, где Чиана и Айрин будут в мужской одежде, а Д’Арго и Крайтон – в женской, то есть они смогут посмотреть на себя с другой стороны. Эта концепция очень привлекает меня».

Есть еще одна вещь, которую Кемпер не может забыть – это то, как сериал отредактировали на канале ВВС. «Они решили пустить нас пораньше, когда смотрят дети, - замечает он с горечью. – Я думаю, канал просто не понял, для кого предназначено шоу. Если вы покупаете сериал, вы должны попытаться показать то, что уже сделано создателями фильма. А почему же они так поступили с шоу? По-моему, ВВС похожи на библиотекарей, которые покупали бы книги для библиотеки и вырывали из них некоторые страницы, потому что не хотели, чтобы люди их видели. Это порча произведений искусства. Раз они проделали это, они показали себя плохими бизнесменами. Потому что они не представляют себе ни того, когда следует показывать шоу, ни постоянной аудитории своего канала. Это делает канал глупым и неинтересным. Люди действительно напряженно поработали, чтобы сделать этот сериал, и всегда понимали, что родители не разрешат смотреть его своим детям. Это НЕ детский сериал. Так что ВВС должно было перенести шоу на 10 вечера или позже, а не придираться к нему».

Сейчас, полгода спустя, если сказать по-честному, есть часть Кемпера, которая считает, что закрытие сериала замечательным: «Они закрыли нас, когда мы были на пике творчества. Они поставили на нас крест. Они шокировали нас. Мы были в своем творческом зените. Это не было креативное решение. Это была обыкновенная политика. Вдруг мы столкнулись с людьми, которые не выносят сериал, которые обижены на нас с тех пор, как мы отвергли их промо, и которые стоят на том, что мы никогда не отрабатывали свои деньги. Что вы хотите от канала, который имеет всего два оригинальных шоу и закрывает половину из них, причем именно то шоу, которое получило положительные отзывы критики!»

Перевод Игрушки

Джул - очередная случайная пассажирка на борту Мойи. Посмотрев пару серий с её участием, вы начнёте гораздо терпимее относиться к знакомым истеричкам с громким голосом, скверным характером и большим самомнением, потому что будете точно знать: бывает хуже. Подробнее...

Ищете субтитры? Они здесь!

Джон НЕ Крайтон и Даня aka Фрей сочинили-спели-записали уникальный, единственный и неповторимый, полностью раздолбайский
ГИМН СКАПЕРОВ
(он же - Фарскаповская застольная). Рекомендуется к прослушиванию всем, причем в обязательном порядке.

Нас мало, а страниц - много. Напишите о найденных на этой странице неполадках, и они будут рано или поздно исправлены.


© Команда Труляляны, 2006-2008 | Farscape is owned by The Jim Henson Company, Hallmark Entertainment, Nine Network (Australia) and the Sci-Fi Channel. No profit is being made from this site. Наверх
Литературный портал