ДЖОН КРАЙТОН. ВОСПОМИНАНИЯ О ФАРСКЕЙПЕ.

Казалось, что все идет хорошо, но внезапно Фарскейп закрыли. Пауль Спрагг побеседовал со звездой сериала Беном Браудером, исполнившим роль Джона Крайтона, после окончания четвертого сезона сериала. Тогда еще никто не мог предположить, что безмерная любовь фанов поможет возродиться проекту и на свет появится мини-сериал «Война миротворцев».

Вы думаете, что, хорошо зарекомендовавшего себя в сай-фай шоу, Бена Браудера с радостью взяли бы сниматься в сериале другого жанра? «Я проходил прослушивания в полицейской драме «Бочос», - шутит он, но потом уже серьезно разъясняет, - Когда я получаю сценарии жанра Сай-фай, они привлекают меня гораздо больше, чем все вместе взятые шоу про полицейских и адвокатов, в которых все как обычно, и не испытываешь возбуждение от взрыва планет».

А что насчет старейшины сай-фая «Стар Трека»? «Мне так и не удалось заполучить там роль. Несколько раз за всю свою бытность актером я проходил прослушивания на «Стар Трек», но, похоже, я у них в черном списке. ‘Этот парень не может сниматься в научной фантастике’. Наверняка на моем резюме жирными буквами написано «Не годен для Научной Фантастики».

Кажется, много лет назад он «прочитал сценарий пилотной серии «Стар Трека: Дип Спейс – 9». «Я пробовался на роль доктора. Прослушивание длилось недолго. Думаю, я свершил классическую ошибку Бена Браудера – я задал вопрос. Тогда они задали вопрос мне, и я остолбенел. ‘Мы ни за что не будем нанимать этого парня, - представляете, - без сомнения, ничего путного из этого не выйдет’. Вот так я не смог получить эту роль».

Дважды в Фарскейпе были сняты серии по сценарию Браудера. В четвертом сезоне он написал сценарий под сюрреалистическим названием «Джон Кихот», где мы видим нашего героя попавшего в странную игру и тут, конечно, не обошлось без Чианы. «Эту серию можно или безоговорочно любить или люто ненавидеть, я знал об этом, когда писал к ней сценарий. Я очень люблю ее пересматривать. Чего только стоит Клаудия Блэк в роли Принцессы, Райджел, изображающий Черного Рыцаря, или сцены в лифте с Headroom –Джоном. Да, в этой серии очень много того, что мне безумно нравится.

Сценарий – это целая история, надо все продумать до мельчайших деталей и расписать все с точностью до секунды. В «Джон Кихоте» я немного затянул сценарий, и ни я, ни команда сценаристов не могли придумать как же его урезать. Я думаю, что это была интересная серия, и не считаю, что я потратил впустую калории. Могло ли быть лучше? Конечно, если бы серия была немного дольше, если бы я смог вложить в нее больше денег, если бы мне дали двенадцать дней на съемку, вместо обычных семи. Это было довольно амбициозно, но мне понравился результат".

Браудер утверждает, что подобное окончание сериала было сделано вовсе не для пущего драматического эффекта, и слова "и, наконец, на Фарскейп" вместо обычных "и сейчас на Фарскейп" в самом начале серии он произнес из-за прошедшего видеоряда. А финальные титры "Продолжение следует" появились только потому, что Дэвид Кэмпер и компания действительно планировали продолжить съемки и довести сериал до логического завершения.

Даже после снятия сериала с производства всё ещё обсуждалось, как же закончить историю так, чтобы она не выглядела недоснятой. "Последняя серия каждого сезона задает настрой следующего. Серия "Собака с двумя костями" была очень необычной, и получила развитие в четвертом сезоне.

Джон Кихот, появление Норанти, альтернативные реальности, исследование червоточин и путешествия во времени - он был очень разноплановым. И в пятом сезоне мы снова попытались собрать нашего Шалтая-Болтая. Его отзвуки - в последних сериях четвертого сезона: закрытие Земной тематики, воссоединение жизней после трехлетнего разлома. Так что пятый сезон, как и планировалось, коренным образом отличался от четвертого сезона.

Для человека, который внезапно потерял ведущую роль в Sci-Fi шоу, Бен Браудер настроен очень оптимистично и не теряет своего привычного чувства юмора. Он вернулся домой в Лос-Анджелес с женой и детьми и философски относится к своему текущему состоянию безработицы. "Нет, я не в депрессии, - сказал Бен дрожащим голосом перед тем как рассмеяться. - Нет, на самом деле это очень интересно. После 4,5 лет съемок Farscape я уже отвык от прослушиваний и должен заново учиться быть безработным актером и преодолевать связанные с этим трудности. Все то время, что я провел в Farscape, я понимал, что сниматься там гораздо легче, чем быть без работы. Когда вы снимаетесь в сериале, вы представляете какую-то ценность. Вы - лицо этого шоу, его движущая сила и на какой-то промежуток времени вы становитесь незаменимы. И в мире есть всего лишь несколько вещей, менее значимых, чем безработный актёр.

Одна из важных вещей, о которых любил рассказывать мне отец, была история о римских генералах-завоевателях. Когда они возвращались в Рим, в колеснице с Императором ехал закованный раб, который шептал на ухо завоевателю: "Слава мимолетна". Я думаю, что таким образом отец напоминал мне, что одно дело - просто наслаждаться славой, и совсем другое - считать ее чем-то вечным и придавать ей слишком большое значение. Вот, что сейчас со мной происходит. Слава улетучивается.

"Я пока ещё не нашел работу. Было всего лишь несколько сценариев, которые я прочел и сказал "я должен получить эту работу", большинство проектов просто меркнут по сравнению с тем, что я делал в Farscape. Я просто счастливчик, что получил шанс участвовать в этом шоу. Так много сценариев с полицейскими и адвокатами. "Он полицейский!", "Он адвокат!", "Он полицейский адвокат!". Сколько ещё вариаций можно придумать на тему полицейских и адвокатов?"

Как говорит Браудер, у Фарскейпа возникли проблемы из-за так называемой массовости культуры. "Фарскейп отличается от всего созданного на телевидении. Большинство людей, придя домой, предпочитают поесть и выпить пива под "Друзей", чем заморачиваться просмотром Фарскейп".

"Вот, что они хотят. Но мы делали вовсе не это. Фарскейп не такой. Мы не подстраивались под массового зрителя, мы делали это для зрителей Фарскейп, которые, как я думаю, относятся к совершенно другому типу людей: они чрезвычайно активны, умны и требовательны. Конечно, при этом существует определенный риск: если мы "не дотянем", зрители сотрут нас в порошок. Не думаю, что кто-нибудь так отреагирует на возможную халтуру в сериале "Друзья", типа "Это был полный отстой!". А в случае Фарскейп, поверьте, уже через неделю кто-нибудь обязательно скажет: "Ах, что случилось с этим сериалом?". И в этом его прелесть. Мы пишем для действительно хорошей аудитории, она заинтересована в том, что мы делаем, и это - настоящее испытание. Так нам гораздо интереснее сочинять истории, а зрителям - я надеюсь - их смотреть".

"Мне нравится слушать, что говорят люди. Какого черта рассказывать историю, если она не для зрителей? Тогда иди работать в банк! Иди работать на Wall Street, или дантистом, но если тебе неинтересно то, что зритель извлекает из твоего рассказа, то зачем тогда вообще писать, сниматься, играть в театре или кино, и все тому подобное? Зрители и история - это всё. Что за история и где её зрители? Вот в чем суть. Рассказывать историю - это совместный процесс. У меня есть история, вот она. Я надеюсь, она развлечет вас. Надеюсь, она вдохновит вас, заставит смеяться или плакать. Без зрителей мы ничто".

"Отклик зрителей после закрытия шоу - яркий пример того, насколько они в нем заинтересованы. Так что, с одной стороны, у нас не такая большая аудитория, и шоу всё-таки закрыли, а с другой - мы получили эту отдачу. И если бы мы гнались за количеством, а не за качеством, то этой самой отдачи бы не было. А я предпочитаю закрыть шоу, чем любыми способами удерживать его на ТВ, изменяя и калеча его так, чтобы получить максимальное количество зрителей".

А что насчет окончания сериала, внезапной смерти Айрин и Крайтона вскоре после брачного предложения? Что было бы дальше? "Загробная жизнь! - настаивает Браудер. - Крайтон в аду! На самом деле вы же не думаете, что с их смертью история закончилась? Нет, это только начало! Как это случилось с Джимми Стюартом в "Этой прекрасной жизни". Технически он мертв большую часть фильма! Но, несмотря на это, история продолжается. Существует много интересных вариантов того, что можно сделать после четвертого сезона, и прикольный материал для пятого. Но все это пока в перспективе, и мне не позволено об этом рассказывать".

Что, даже теперь? "Даже теперь я не стану это обсуждать, потому что пока Фарскейп остановился на четвертом сезоне, но, как и многие сай-фай истории, "остановился" - это не значит "закончился". Много чего ещё можно рассказать, например, о том, как Чиана, Дарго и Райджел бороздили Неисследованные территории и внезапно нашли обратный путь на Землю, - смеется Браудер. - Крайтон и Айрин погибли, но это не значит, что все закончилось! Фарскейп жив, пока жив Райджел. Без всяких сомнений! Я всегда подозревал, что Райджел - главная звезда этого шоу, а теперь я в этом абсолютно уверен. Сезон пятый: Райджел сидит в баре с Дарго.

Что касается "внезапности смертей" на Фарскейп, Браудер отвечает, что это "Как в жизни; сегодня ты в порядке, ходишь-бродишь, а потом бац! Тебя сбивает автобус и все закончено. Вот так вот и Фарскейп закончился для нас. Мы снимали 22-ю серию, доделывали кое-что для 17-ой, и - бам! Пришло сообщение: "Все свободны". Мы целиком и полностью закончили 22 серию, когда узнали, что съемок больше не будет".

Что касается невезучих влюбленных, Браудер доволен тем, как они встретили свою смерть. "После всех приключений, обрушившихся на твою голову, ты дорожишь каждой секундой счастья и наслаждаешься ею, что бы за этим ни последовало. Они не ведали, что их собираются убить. Они были там, снаружи, в лодке. Они пользовались случаем и целовались, а потом их убили. И это, в общем-то, правильно. Ничего не имею против. Вы хотите, чтобы все разрешилось? Да, но есть многие вещи - сюжетные линии и персонажи, - которые нельзя довести до логического завершения, как, например, конфликт между Скарранами и Миротворцами. Лично я хотел бы посмотреть, как Крайтон и Айрин будут уживаться друг с другом в течение сколько-нибудь длительного периода времени. Думаю, это будет действительно интересно: беременная Айрин по привычке стреляет во всё, что движется, а Крайтон причитает: "Чёрт побери, милая, прекращай! Подумай о ребенке!", представляете? Утренняя тошнота и головокружения на фоне пальбы по пришельцам. Думаю, тут ещё много чего интересного можно рассказать".

Джул - очередная случайная пассажирка на борту Мойи. Посмотрев пару серий с её участием, вы начнёте гораздо терпимее относиться к знакомым истеричкам с громким голосом, скверным характером и большим самомнением, потому что будете точно знать: бывает хуже. Подробнее...

Ищете субтитры? Они здесь!

Джон НЕ Крайтон и Даня aka Фрей сочинили-спели-записали уникальный, единственный и неповторимый, полностью раздолбайский
ГИМН СКАПЕРОВ
(он же - Фарскаповская застольная). Рекомендуется к прослушиванию всем, причем в обязательном порядке.

Нас мало, а страниц - много. Напишите о найденных на этой странице неполадках, и они будут рано или поздно исправлены.


© Команда Труляляны, 2006-2008 | Farscape is owned by The Jim Henson Company, Hallmark Entertainment, Nine Network (Australia) and the Sci-Fi Channel. No profit is being made from this site. Наверх
Литературный портал