СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ

Рокни О'Беннон делится с Джо Назарро несколькими финальными мыслями о Farscape

Farscape был одним из самых инновационных НФ-сериалов последних лет, но признание критики не помогло ему избежать несвоевременного закрытия. В конце Четвертого Сезона канал SCI FI вытянул штепсель, объявив в качестве причины снижение числа зрителей. Не удивительно, что их решение ошеломило команду сериала, большая часть которой планировала работать и в Пятом Сезоне.

Среди тех, кого затронула отмена сериала, был его создатель, Рокни О'Беннон, который начал его разработку в начале 90-х под рабочим названием "Космическое преследование". Несколько лет пытаясь продать шоу, продюсеры наконец-то нашли пристанище на канале SCI FI, где сериал быстро стал самым рейтинговым среди программ кабельных сетей. Через несколько месяцев после закрытия Farscape О'Беннон удивительно прагматичен в обсуждении различных экономических проблем, которые появились у шоу.

"Думаю, мы всегда напоминали канатоходца в плане стоимости сериала и сметы расходов, которая должна была быть представлена изначально," - вспоминает он. "Это заставляло пасовать австралийцев и Chanel 9, что ставило нас на очень зыбкую почву, но все кардинально изменилось с помощью финансовых обязательств канала SCI FI, лицензионные отчисления которого увеличились более чем на 50% за эти годы. Хотя изначальная стоимость лицензии уже была огромной для любого кабельного канала, не говоря уж о SCI FI. Не знаю точно, на что они надеялись, но мы, очевидно, ждали выхода на Syndication после эфира на SCI FI, но точно я не знаю. Farscape мало чем отличается от сериалов HBO, вроде "Клана Сопрано" или "Секса в большом городе", по крайней мере, в плане невероятно взрослого содержания, а какие эфиры имеет "Секс в большом городе"? То же самое с Farscape: будет интересно посмотреть, как сериал приживется на Syndication".

Критически оглядываясь назад на четыре сезона, О'Беннон говорит, что Farscape разносторонне развился по сравнению с его первоначальной концепцией. "Персонаж Джона Крайтона, очевидно, значительно изменился за эти годы," - рассказывает он. "Вспоминая мое представление о шоу, я был абсолютно убежден, что Джон Крайтон не останется таким же неуверенным, осматривающимся, вечно преисполненным благоговейного страха, вечно испытывающим трудности в этой части Вселенной, каким он был в самом начале сериала. Но к концу Второго Сезона и во всем Третьем Крайтон сам понемногу стал превращаться в инопланетянина, стал немного излишне "своим" для этого другого мира. К началу Четвертого Сезона новые зрители уже могли бы быть в недоумении относительно Джона Крайтона, который на самом деле не выглядел человеком, когда-либо жившем на Земле. Он выглядел совсем как Айрин, и многие другие персонажи, например, себацианцы, выглядели как Джон Крайтон. Он мог упоминать Землю в разговорах, но большая часть или даже всё земное исчезло из этого персонажа. Я несколько сожалел об этом, потому что один из мотивов, который был мне особенно дорог в Первом сезоне, - это чувства человека, оказавшегося очень далеко от дома, и блуждающего там без представления о том, как вернуться домой.

"Важен был также факт, что он был ученым и просто человеком, как мы все, который в детстве смотрел на звезды и восхищался ими - вот что исчезло. Думаю, возможно, он растерял слишком много из этого в Третьем Сезоне, и уж тем более в Четвертом. Основой сериала всегда был землянин, который очутился в окружении, подобном "Звездным войнам" или "Звездному Пути", а также его реакция на все это, такая же реакция, как была бы у нас с вами. Это было основой сериала, повторюсь, но если вы взгляните на поздние сезоны, думаю, его персонаж оказался слишком далеко от этого. Он должен был развиваться, но, возможно, развился слишком далеко."

Farscape

Были ли какие-то сюжетные линии, насчет которых О'Беннон сомневался, но в итоге они сработали? "В наибольший восторг меня привело то, что в шоу можно взять концепцию, которую вы уже видели где-то еще, и на самом деле настолько до неузнаваемости изменить ее, вывернуть наизнанку, что внезапно она покажется невероятно свежей. Я вспоминаю эпизод, который Майк Кассут написал во втором сезоне ("Не в своем уме"). Тогда, в 93-ем, я пытался придумать запасные сценарии для шоу, просто представляя сериал в целом, придумывая идеи для отдельно стоящих эпизодов. Одной из них была идея о том, что Крайтон и Айрин обменяются телами, так что Крайтон получит грудь, а Айрин другие проблемы" .

"Мы обсуждали истории для второго сезона, набрасывали идеи, и когда вошел Майкл, я как раз предложил это, как помнится, с минимумом подробностей. Не знаю, делали ли это в других шоу, но сама идея обмена телами совсем не оригинальна. Эпизод, который получился из этого, где все постоянно меняются друг с другом телами, дал актерам возможность позабавиться, играя друг друга, увидеть их различные стили актерской игры. Все это стало феноменальным эпизодом. А потом был "Второй раз я не попадусь" Рики Меннинга, который стал первой фарскаповской наркотической галлюцинацией. Очевидно, этот термин можно было бы применить к большинству эпизодов, но тот стал нашей первой настоящей высококачественной наркотической галлюцинацией. Но, повторюсь, это было очень весело" .

Позже О'Беннон решил передать большую часть принятия творческих решений в руки исполнительного продюсера Дэвида Кемпера, который наблюдал за производством в Сиднее. "К Четвертому Сезону, думаю, Дэвид был готов к самостоятельному полету. Очевидно, у него были идеи относительно нескольких новых персонажей, которых он придумал и хотел ввести. То есть он в значительной степени взял дело в свои руки, и, учитывая то, как он служил шоу предыдущие три сезона, я совсем не завидую ему. Вообще-то, некоторые аспекты Четвертого сезона заставляют меня чесать макушку, но, повторюсь, я не был его частью, поэтому на самом деле не могу жаловаться."

Ну, если только немного. Но это не та тема, которую авторы обсуждают друг с другом - за исключением нескольких уклончивых намеков. "Поверьте мне, я не обвиняю людей, которые трудились над Четвертым Сезоном. Насколько я понимаю, они хотели сделать шоу доступным для более широкой аудитории. Видимо, был план ввести этот новый женский персонаж, чтобы появилась возможность снова объяснять всё о шоу, потому что она была бы новичком, и они могли бы рассказывать ей всё. Но в водовороте написания сезона (а уж я знаю, что это такое!), думаю, эта идея немного затерялась".

Итак, когда далекое будущее Farscape еще под большим сомнением, каким видит Рокни О'Беннон наследие сериала? "Этого нельзя узнать," - отвечает он. "Я несколько неуверен в этом из-за взрослой природы сериала и серпантинного стиля повествования. Надеюсь, что хорошие люди, которые никогда не видели его раньше, когда-нибудь натолкнутся на него, купят на DVD или кассетах и посмотрят его. Им не нужно будет раз в неделю ждать определенное время на определенном канале и выносить рекламные вставки, они смогут смотреть или не смотреть его, как если бы это была книга. Надеюсь, так появится новая преданная аудитория".

Ка Д’Арго - лаксианский воин, всюду размахивающий своими тенками, мивонками и мечом Квалта. Его раздражает все, что путается под ногами: особенно ДРД, Крайтон и Райджел. Впрочем, Райджел раздражает всех. По-лаксиански ненавидит миротворцев, ведь из-за них его сын попал в рабство. Но он найдет его, и тогда всем не поздоровится!  Подробнее...

Ищете субтитры? Они здесь!

Джон НЕ Крайтон и Даня aka Фрей сочинили-спели-записали уникальный, единственный и неповторимый, полностью раздолбайский
ГИМН СКАПЕРОВ
(он же - Фарскаповская застольная). Рекомендуется к прослушиванию всем, причем в обязательном порядке.

Нас мало, а страниц - много. Напишите о найденных на этой странице неполадках, и они будут рано или поздно исправлены.


© Команда Труляляны, 2006-2008 | Farscape is owned by The Jim Henson Company, Hallmark Entertainment, Nine Network (Australia) and the Sci-Fi Channel. No profit is being made from this site. Наверх
Литературный портал