![]() |
![]() ![]() |
![]() |
|||
СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ
Farscape был одним из самых инновационных НФ-сериалов последних лет, но признание критики не помогло ему избежать несвоевременного закрытия. В конце Четвертого Сезона канал SCI FI вытянул штепсель, объявив в качестве причины снижение числа зрителей. Не удивительно, что их решение ошеломило команду сериала, большая часть которой планировала работать и в Пятом Сезоне. Среди тех, кого затронула отмена сериала, был его создатель, Рокни О'Беннон, который начал его разработку в начале 90-х под рабочим названием "Космическое преследование". Несколько лет пытаясь продать шоу, продюсеры наконец-то нашли пристанище на канале SCI FI, где сериал быстро стал самым рейтинговым среди программ кабельных сетей. Через несколько месяцев после закрытия Farscape О'Беннон удивительно прагматичен в обсуждении различных экономических проблем, которые появились у шоу. "Думаю, мы всегда напоминали канатоходца в плане стоимости сериала и сметы расходов, которая должна была быть представлена изначально," - вспоминает он. "Это заставляло пасовать австралийцев и Chanel 9, что ставило нас на очень зыбкую почву, но все кардинально изменилось с помощью финансовых обязательств канала SCI FI, лицензионные отчисления которого увеличились более чем на 50% за эти годы. Хотя изначальная стоимость лицензии уже была огромной для любого кабельного канала, не говоря уж о SCI FI. Не знаю точно, на что они надеялись, но мы, очевидно, ждали выхода на Syndication после эфира на SCI FI, но точно я не знаю. Farscape мало чем отличается от сериалов HBO, вроде "Клана Сопрано" или "Секса в большом городе", по крайней мере, в плане невероятно взрослого содержания, а какие эфиры имеет "Секс в большом городе"? То же самое с Farscape: будет интересно посмотреть, как сериал приживется на Syndication". Критически оглядываясь назад на четыре сезона, О'Беннон говорит, что Farscape разносторонне развился по сравнению с его первоначальной концепцией. "Персонаж Джона Крайтона, очевидно, значительно изменился за эти годы," - рассказывает он. "Вспоминая мое представление о шоу, я был абсолютно убежден, что Джон Крайтон не останется таким же неуверенным, осматривающимся, вечно преисполненным благоговейного страха, вечно испытывающим трудности в этой части Вселенной, каким он был в самом начале сериала. Но к концу Второго Сезона и во всем Третьем Крайтон сам понемногу стал превращаться в инопланетянина, стал немного излишне "своим" для этого другого мира. К началу Четвертого Сезона новые зрители уже могли бы быть в недоумении относительно Джона Крайтона, который на самом деле не выглядел человеком, когда-либо жившем на Земле. Он выглядел совсем как Айрин, и многие другие персонажи, например, себацианцы, выглядели как Джон Крайтон. Он мог упоминать Землю в разговорах, но большая часть или даже всё земное исчезло из этого персонажа. Я несколько сожалел об этом, потому что один из мотивов, который был мне особенно дорог в Первом сезоне, - это чувства человека, оказавшегося очень далеко от дома, и блуждающего там без представления о том, как вернуться домой. "Важен был также факт, что он был ученым и просто человеком, как мы все, который в детстве смотрел на звезды и восхищался ими - вот что исчезло. Думаю, возможно, он растерял слишком много из этого в Третьем Сезоне, и уж тем более в Четвертом. Основой сериала всегда был землянин, который очутился в окружении, подобном "Звездным войнам" или "Звездному Пути", а также его реакция на все это, такая же реакция, как была бы у нас с вами. Это было основой сериала, повторюсь, но если вы взгляните на поздние сезоны, думаю, его персонаж оказался слишком далеко от этого. Он должен был развиваться, но, возможно, развился слишком далеко." ![]()
Были ли какие-то сюжетные линии, насчет которых О'Беннон сомневался, но в итоге они сработали? "В наибольший восторг меня привело то, что в шоу можно взять концепцию, которую вы уже видели где-то еще, и на самом деле настолько до неузнаваемости изменить ее, вывернуть наизнанку, что внезапно она покажется невероятно свежей. Я вспоминаю эпизод, который Майк Кассут написал во втором сезоне ("Не в своем уме"). Тогда, в 93-ем, я пытался придумать запасные сценарии для шоу, просто представляя сериал в целом, придумывая идеи для отдельно стоящих эпизодов. Одной из них была идея о том, что Крайтон и Айрин обменяются телами, так что Крайтон получит грудь, а Айрин другие проблемы" . "Мы обсуждали истории для второго сезона, набрасывали идеи, и когда вошел Майкл, я как раз предложил это, как помнится, с минимумом подробностей. Не знаю, делали ли это в других шоу, но сама идея обмена телами совсем не оригинальна. Эпизод, который получился из этого, где все постоянно меняются друг с другом телами, дал актерам возможность позабавиться, играя друг друга, увидеть их различные стили актерской игры. Все это стало феноменальным эпизодом. А потом был "Второй раз я не попадусь" Рики Меннинга, который стал первой фарскаповской наркотической галлюцинацией. Очевидно, этот термин можно было бы применить к большинству эпизодов, но тот стал нашей первой настоящей высококачественной наркотической галлюцинацией. Но, повторюсь, это было очень весело" . Позже О'Беннон решил передать большую часть принятия творческих решений в руки исполнительного продюсера Дэвида Кемпера, который наблюдал за производством в Сиднее. "К Четвертому Сезону, думаю, Дэвид был готов к самостоятельному полету. Очевидно, у него были идеи относительно нескольких новых персонажей, которых он придумал и хотел ввести. То есть он в значительной степени взял дело в свои руки, и, учитывая то, как он служил шоу предыдущие три сезона, я совсем не завидую ему. Вообще-то, некоторые аспекты Четвертого сезона заставляют меня чесать макушку, но, повторюсь, я не был его частью, поэтому на самом деле не могу жаловаться." Ну, если только немного. Но это не та тема, которую авторы обсуждают друг с другом - за исключением нескольких уклончивых намеков. "Поверьте мне, я не обвиняю людей, которые трудились над Четвертым Сезоном. Насколько я понимаю, они хотели сделать шоу доступным для более широкой аудитории. Видимо, был план ввести этот новый женский персонаж, чтобы появилась возможность снова объяснять всё о шоу, потому что она была бы новичком, и они могли бы рассказывать ей всё. Но в водовороте написания сезона (а уж я знаю, что это такое!), думаю, эта идея немного затерялась". Итак, когда далекое будущее Farscape еще под большим сомнением, каким видит Рокни О'Беннон наследие сериала? "Этого нельзя узнать," - отвечает он. "Я несколько неуверен в этом из-за взрослой природы сериала и серпантинного стиля повествования. Надеюсь, что хорошие люди, которые никогда не видели его раньше, когда-нибудь натолкнутся на него, купят на DVD или кассетах и посмотрят его. Им не нужно будет раз в неделю ждать определенное время на определенном канале и выносить рекламные вставки, они смогут смотреть или не смотреть его, как если бы это была книга. Надеюсь, так появится новая преданная аудитория". |
Акна - скарранский министр с претензией попасть в императрицы. К поставленным целям идет по головам и по трупам. Однако, не всегда ее методы дают результат. Не глупа, но излишняя жестокость не идет ей на пользу... Подробнее... Ищете субтитры? Они здесь! Джон НЕ Крайтон и Даня aka Фрей сочинили-спели-записали
уникальный, единственный и неповторимый, полностью раздолбайский | ||||
|