АНДРОМЕДА / ANDROMEDA

Полное название: Андромеда Джина Родденберри (Gene Roddenberry's Andromeda)
Время выхода: 2000-2005
Режиссеры: Питер Де Луис (Peter DeLuise), Филип Дэвид Сигал (Philip David Segal), Дэвид Виннинг (David Winning)
Автор идеи: Джин Родденберри (Gene Roddenberry)
Продюсер: Мэйджел Баррет-Родденберри (Majel Barret-Roddenberry)
Сценаристы: Роберт Хьюитт Вулф (Robert Hewitt Wolfe), Роберт Энгельс (Robert Engels), Скотт Фрост (Scott Frost) и еще куча народа.
Композиторы: Алекс Лайфсон (Alex Lifeson) [main theme], Мэтью Макколей (Matthew McCaley)
В главных ролях:
Кевин Сорбо (Kevin Sorbo) – капитан Дилан Хант (Captain Dylan Hunt)
Лиза Райдер (Lisa Ryder) – штурман Бека Валентайн (Beka Valentine)
Лекса Дойг (Lexa Doig) – аватара крейсера «Андромеда»
Гордон Майкл Вулветт (Gordon Michael Woolvett) – бортинженер Шеймус Харпер (Seamus Harper)
Лора Бертрам (Laura Bertram) – Трэнс Джемини (Trance Gemini)
Кит Гамильтон Кобб (Keith Hamilton Cobb) – Тир Анасази (Tyr Anasazi)
Брент Стэйт (Brent Stait) – преподобный Бем (Rev Bem)
Стив Бейсик (Steve Bacic) – Гахерис Рейд (Gaheris Rhade) и его потомок Телемах Рейд (Telemachus Rhade)
Брэнди Ледфорд (Brandy Ledford) – Дойл (Doyle)

Оценка на IMDB: 5.9
Страничка сериала на IMDB: http://www.imdb.com/title/tt0213327
Официальный сайт: http://www.scifi.com/andromeda

Дилан Хант, капитан Звездной гвардии, командующий непобедимым крейсером «Андромеда», готовится к очередной миссии во имя добра и порядка (куда ж без этого) и попутно собирается жениться на красавице Саре. Все как положено – эффектная военная униформа, многочисленный и мультирасовый экипаж, доверительный разговор о предстоящей свадьбе с лучшим другом – старшим помощником Гахерисом Рейдом… Короче, очередной «Вавилон-5».

Жанровые рамки с хрустом ломаются в первой же серии. Лучший друг Рейд – ницшеанец, представитель генетически модифицированной расы, некогда отделившейся от простых гомо сапиенсов, дабы воплотить в жизнь мечту болезненного интеллектуала Фридриха Ницше о физически и умственно совершенном сверхчеловеке. Глубоко демократичное Содружество систем подписало временное соглашение с недавно обнаруженной расой людоедов-магогов, чем вызвало недовольство сверхлюдей, долго и тихо готовивших восстание. Миссия была ловушкой. После неожиданной атаки ницшеанцев капитан Дилан Хант приказывает экипажу крейсера эвакуироваться, убивает напавшего на него Рейда, и «Андромеда» тонет в черной дыре, оказавшись замороженной во времени на долгие годы. Вообще игры со временем – одна из главных фишек сериала, готовьтесь.

Пока «Андромеда» болтается в аномалии, Содружество систем разваливается, его бывшие члены увлеченно бьют друг друга остатками высоких технологий, а недобитых доедают магоги, медленно, но верно наползающие на галактику, планета за планетой. 300 лет спустя крейсер обнаруживает группа «черных копателей» нового поколения и героически вытаскивает ценный артефакт из дыры. Дилану Ханту, ставшему неожиданно для себя живым анахронизмом, приходится сначала отбиваться от солдат удачи, а потом искать с ними общий язык. Новым экипажем «Андромеды» становятся Бека Валентайн, авантюристка и непревзойденный пилот ржавого корыта под названием «Эврика», суровый и харизматичный ницшеанец Тир Анасази, на которого ни в чем нельзя положиться, гений информационных технологий и большой раздолбай Шеймус Харпер, трогательная лиловая девчушка непонятного происхождения и предназначения Трэнс Джемини и раскаявшийся представитель той самой расы людоедов, магог и по совместительству священник преподобный Бем. Из всего экипажа бедняга Дилан может полностью доверять только аватаре крейсера, единой в трех лицах: интеллект корабля, его голографическое воплощение и девушка-андроид Ромми. Вся разношерстная компания будет помогать, а иногда и мешать идеалисту Дилану воссоздать Содружество систем.

Идея сериала принадлежит создателю легендарного «Стар Трека» Джину Родденберри. Однако воплощена она была уже после смерти прославленного генератора идей – продюсером сериала выступила его вдова Мэйджел Баррет-Родденберри, а разработал идею сценарист Роберт Хьюитт Вулф. Затем начался настоящий детектив: планы Вулфа по дальнейшему развитию сюжета оказались настолько своеобразными, что продюсеры испугались и отстранили сценариста от дел на середине второго сезона. Тот разозлился и написал пьесу, в которой все-таки изложил свои страшные замыслы. О том, каким видел продолжение сериала Вулф, можно прочитать на сайте поклонников его версии http://www.lostandromeda.ru

К концу третьего сезона желавшие вогнать «Андромеду» в рамки стандартной космической оперы продюсеры отказались от услуг еще нескольких бойцов невидимого сценарного фронта и добились своего: четвертый и пятый сезоны порадовали лишь самых преданных поклонников этой Вселенной, а затем сериал был закрыт. Но 1-3 сезоны так или иначе сделали «Андромеду» отличным образчиком телевизионной фантастики.

«Андромеда» привлекает в первую очередь невыносимой легкостью отношения создателей к сюжету. Без лишнего пафоса, долгих заморочек и глубокомысленных пауз они тасуют его, как колоду карт, проворачивают в самые разные стороны, играют и со зрителем, и с героями. Здоровый юмор и та самая легкость вызывают неподдельное восхищение, выражающееся чаще всего в мысли: «как же нас здорово обвели вокруг пальца!». Положительные герои внезапно трансформируются в редисок, редиски становятся хорошими парнями, которых подло подставили, и так до бесконечности. Пытаться провести границу между добром и злом тут бесполезно – все равно ошибетесь, и вдобавок будете этому рады. Выдавая на каждом шагу юморные афоризмы, вечно подкалывая друг друга, герои спасают то мир, то собственную шкуру. При всем этом «Андромеда» - настоящий рай для любителей всяческих аллюзий. Названия планет, рас, имена героев и те ситуации, в которые они попадают, постоянно отсылают зрителя к мифологии разных народов – в первую очередь древних греков и римлян, ибо «Приключений Геракла» Кевину Сорбо не простят никогда. Скрытая глубокомысленность «Андромеды» показывает свои длинные уши и в загадочных эпиграфах к каждой серии, смысл которых можно понять только после финальных титров. Но все это подано настолько ненавязчиво, что при желании сериал можно воспринимать просто как легкое и чисто развлекательное зрелище.

Даня aka Фрей

Райджел XVI - хайнир, наследный принц из рода Доминаров. Отсюда и милейший характер: трус, завистник, зануда, исключительно щедрая душа и прекрасный политик. Как все это в нем уживается? Загадка Вселенной. Самый инопланетянистый среди инопланетных друзей Крайтона: похож на говорящую раздавленную лягушку. На самом деле очень симпатичен. Уверен, что еще станет императором. Подробнее...

Ищете субтитры? Они здесь!

Джон НЕ Крайтон и Даня aka Фрей сочинили-спели-записали уникальный, единственный и неповторимый, полностью раздолбайский
ГИМН СКАПЕРОВ
(он же - Фарскаповская застольная). Рекомендуется к прослушиванию всем, причем в обязательном порядке.

Нас мало, а страниц - много. Напишите о найденных на этой странице неполадках, и они будут рано или поздно исправлены.


© Команда Труляляны, 2006-2008 | Farscape is owned by The Jim Henson Company, Hallmark Entertainment, Nine Network (Australia) and the Sci-Fi Channel. No profit is being made from this site. Наверх
Литературный портал