НА ГЛАВНУЮ - ИНТЕРВЬЮ -
 
 

Первая часть | Вторая часть | Третья часть

В любом телевизионном шоу есть человек, на котором это шоу держится. В Stargate SG-1 и Stargate Atlantis таких людей двое - это исполнительные продюсеры Бред Райт (Brad Wright) и Роберт С. Купер (Robert C. Cooper). Недавно GateWorld навестил их в знаменитом офисе Звездных врат в Ванкувере (Британская Колумбия)! Они были щедры, уделив нам довольно много времени, и искренни, поэтому мы рады представить вам их полное интервью в 3-х частях. Впервые вы можете присутствовать на беседе о прошлом, настоящем и будущем Звездных врат в офисе создателей сериала.

В первой части нашего интервью исполнительные продюсеры размышляют над достижениями Восьмого Сезона и первого года Атлантиса, а также о появлении нового врага и новой окружающей среды для историй Девятого Сезона. Также они говорят о реальных проблемах производства телевизионной научной фантастики, которых зрители часто не сознают.




GateWorld: Каково ваше окончательное мнение о Восьмом Сезоне теперь, когда он стал историей?

Brad Wright: Восьмой Сезон?

Robert C. Cooper: Не помню ... остались лишь смутные воспоминания!

GW: А я скажу, что вторая половина, особенно "Расплата" и "Мебиус", просто фантастическая. Нам понравилось.

RC: Благодарю. Я скажу вам, что мы чувствовали себя, как будто закончили шоу. Как будто закрыли главу Stargate SG-1.

BW: Мы раньше уже три раза так думали.

RC: Но это было реальным окончанием! И фактически речь шла о том, вернемся ли мы, чтобы делать Девятый Сезон SG-1, или запустим какое-то новое шоу. Мы решили, что продолжим работать над SG-1, но при этом все равно закончим предыдущую историю. Мы не собираемся писать еще один сезон ради еще одного финала. Это окончательно! Окончательный финал. Потому что, честно говоря, уже начало казаться, что шоу никогда не закончится. Вместо этого мы решили начать все с начала. Этот грядущий сезон, Девятый, откроет очень много новых дверей и будет свежим не только в смысле персонажей, но и относительно сюжетных линий.

Сезон принес потрясающие открытия и завершил многие сюжетные линии, включая Анубиса, Ому и вознесение Дэниела в эпизоде "Жизнесплетения".
BW: Это действительно было необходимо сделать, потому что Гуа'улды были побеждены, а в актерском составе произошли некоторые изменения.

RC: Среди преданных фанатов, наблюдавших шоу с самого начала, есть мнение, что "Расплата", "Жизнесплетения" и "Мебиус" показали в персонажах и сюжетах все то, чем этот сериал и удерживал внимание так долго. Все эти вещи удачно достигли высшей точки. Но также нужно отметить, что с Восьмым Сезоном были некоторые срывы из-за необходимости развивать предыдущие сюжетные линии. Это несколько отчуждало новую аудиторию, которая, возможно, появилась у канала SCI FI, чтобы смотреть Атлантис - они, попадая на SG-1, говорили: "Ха? Что тут? Кто эти люди? Что за сюжетная линия?" Мы же не могли начинать каждую серии с пространного "Ранее в", чтобы объяснить новым зрителям, в чем дело.

GW: Казалось, они становились все длиннее и длиннее.

RC: Ну, мы расплачивались за накопленное два года назад! А теперь, думаю, Девятый Сезон будет стимулировать творчество, ведь мы будем более свободны, избавившись от необходимости обслуживать и развивать старые сюжетные линии. Но мы, очевидно, будем уделять достаточное внимание тому, что происходило раньше. Это все еще Stargate SG-1.

BW: Да, но также это и вполне новый сериал. Он получил новое развитие. Появился новый враг. Команда получила новых персонажей и освежилась в этом смысле. А Роберт написал невероятный сценарий двух частей "Авалона" и "Происхождение", из чего практически получился трехчастный пилот, который говорит, "ОК, вот откуда и куда мы пришли".

RC: Многие люди, думаю, чувствовали, что даже лучшие эпизоды Восьмого Сезона были во многом просто "были там, сделали то", а отношение команды ... когда мы могли позволить себе собрать их в одной сцене, это в чем-то...

GW: Для них почти как старая шляпа.

RC: Да. А новые персонажи приносят к столу заряд новой энергии и свежести тем, как они смотрят на вещи. Тот факт, что мы вводим новых злодеев, дает что-то новое для всех, даже для старых героев, Дэниела и Тил'ка. Что, думаю, сработало на увеличение количества фанатов в Первом Сезоне Атлантиса, где "новая команда, новые приключения, свежее отношение к встречающимся вещам", - это же мы затеваем и в Девятом Сезоне SG-1.

SG-1 завершили главу своей истории, совершив всей командой поездку на рыбалку в финале "Мебиус, часть 2"
GW: Расскажите нам, ребята, как вы, авторы, дошли до этого. Это просто большое развлечение: получить новые игрушки в свой кукольный домик и играть с ними?

BW: Ну, будем помнить, что сначала мы должны создать игрушки. А это трудно! Роберт долго думал, что это за новый враг мог бы быть, и мы все подробно обсуждали. Ведь создавая новую парадигму - а именно об этом мы говорили, обсуждая сезон - вы должны построить модель, которая будет на что-то опираться, и это, в свою очередь, породит историю. Это то, в чем преуспел Атлантис, где мы создали вселенную, в которой могло множество сюжетных линий возникнуть, занять свое место, развиваться и разрастаться. Это уроки, которые мы изначально усвоили с SG-1. Там мифология начиналась от самых корней, с самого начала, пережила переломный момент в Третьем Сезоне и начале Четвертого, и мы создали свою собственную уникальную мифологию, которой еще не было в культуре "X".

RC: С другой стороны, нужно было найти что-то, не кажущееся слишком чуждым, что-то родственное уже использованным вещам, а также было, говоря студийным языком, очень "органично" для этого сериала, было частью того, что мы понимаем под Звездными вратами. А что такое Звездные врата? Для нас? Ну, это добротный микс на хорошо известной популярной земной мифологии. В Атлантисе мы взяли погружение Атлантиды под воду и вплели в это наши Звездные врата. Мы всегда пытались понять Древних: кто они, как построили врата, и когда они это сделали. А Атлантис - это "Куда они ушли?" И мы отправились искать их, и мы обнаружили, куда они ушли. И затем мы начали раскручивать: "ну, а что, если Млечный путь и Земля не были тем местом, где они впервые возникли? Что, если они прибыли откуда-то еще? Мы узнали, куда они ушли. Теперь давайте выясним, откуда они прибыли."

BW: Самое интригующее, думаю, в том, что Роберт придумал Ораев (Ori), и мы начали плясать от того, что все еще является наиважнейшим в теме Звездных врат. А это - "пришельцы, играющие богов" и "ложные боги", и отношение обычных людей, бедного галактического народца, к пришельцам как к богам. Забавное развитие этих первоначальных Древних, которых мы называем Ораи - а как бы еще? - то, что эти Древние... В отличие от наших Древних в наших галактиках, которые вознеслись и решили, "Нет, мы не можем вмешиваться, потому что если мы вмешиваемся - это игра в бога, а это еще не полное вознесение..."

SG-1 столкнутся с огнеподобными вознесшимися существами, называющимися Ораи, в Девятом Сезоне.
RC: Главная Директива.

BW: Главная Директива, точно. Эти Древние из другой галактики не принимают этого. Они считают, что неправильно не вмешаться. Или, возможно, так они думали изначально. Итак, мы обнаружили, что люди в этой галактике имеют доказательство Бога. Эти существа ведут себя, как боги, потому что, вообще-то, они неотличимы от богов.

RC: ПО их мнению, они доброжелательны, потому что предлагают все знания вселенной и "как добраться туда, где мы. Мы поможем вам. Мы приведем вас на путь просвещения, чтобы вы смогли присоединиться к нам." Это исходные предпосылки, и мы не собираемся показывать эту часть. Но есть нечто реально зловещее, злокачественность того, что они делают, и почему.

BW: Потому что власть развращает.

GW: От этого и исходим.

RC: От этого. Многое исходит от этого. Ну, очевидно, отсюда исходит то, что выясняется в начале Девятого Сезона: если вы не верите, они убивают вас. И вообще вера исходит отсюда. И это выяснится намного позже. Кстати, вы должны официально зафиксировать и разъяснить, что это - "Орай". Не "Ори", и не "Ореос". Нужно произносить "Ор-ай" ("Or-eye").

GW: Кто решил, что "Орай"? Кто выбрал это?

RC: Ну, Origin - это Происхождение. Первоначальная идея была посвящена происхождению Древних, и затем я посмотрел на корень слова origin. Так что я подумал, что Ораи - это они изобрели слово Origin, для обозначения религии, поклоняющейся им.

GW: Первый Сезон Атлантиса. Ретроспективно, получилось все, на что вы надеялись?

BW: Ну, все движется туда, куда мы планировали.

RC: К сожалению, приходится всегда извиняться и говорить: "При этих обстоятельствах". Когда вспоминается, как поздно мы включились в игру, как мало времени, фактически, мы имели перед запуском... Пилот, думаю, великолепен. Мы потратили на это много сил.

BW: Мы писали и занимались организацией одновременно, а кастинг провели раньше, чем закончили сценарий.

RC: Но несколько затягивается после пилота то, что вы действительно изо всех сил пытаетесь разобраться с шоу в смысле актеров, персонажей и сюжетных линий.

Новые лица, такие как Ben Browder, несут перерождение Stargate SG-1 в то время, как он давно пережил среднюю продолжительность научно-фантастических сериалов.
BW: Если искренне - у нас не было достаточного количества денег, чтобы сделать шоу так, как мы пытались. А потом, когда мы успешно дебютировали, наши финансовые запросы, наконец, удовлетворили. Так, для меня - шоу сдерживало творчество, потому что это был не настоящий Атлантис до "Шторма" и "Глаза". А потом мы смогли показать город во всем его великолепии. И кстати, что касается второй половины Восьмого Сезона SG-1 - это было одинаково обременительно материально. Канадский доллар вредит нам. MGM было очень благосклонно, но им очень трудно понять, что 30-процентное колебание канадского доллара реально влияет на то, что мы выдаем на экран. А это много.

RC: И, совершенно искренне, SG-1 застал всех врасплох - и сеть, и студию. Если вы делаете инвестиции, исходя из планируемого конечного результата, вы определяете их объем. Вы определяете: "ну, тут дело идет к концу. Мы получили отсюда все, что могли". Они совершенно недооценили, что здесь может получиться. Думаю, в этом году станет очевидным, что они наконец видели свет. Теперь нас финансируют как лидера сезона.

BW: Тот факт, что мы заполучили таких людей, как Beau Bridges, Lou Gossett, Jr., Ben Browder, Mitch Pileggi и Claudia Black, указывает на то, что мир увидит: "Эй, это хорошее шоу!" Они не знают, что у нас уже Девятый Сезон. Некоторые только что нас обнаружили. И я думаю, что существование DVD позволит людям воскликнуть: "Это круто, как бы мне догнать?" Ну, вы просто пойдете, купите DVD и догоните. И то, что SCI FI выпускает Stargate SG-1 в эфир каждые 15 минут...
Но нет - я так не люблю быть прямолинейным - я не отрицаю, что научная фантастика - это дорого. И самым трудным для нас в прошлом году было то, что мы пытались сделать две огромные вещи: закончить сериал, который не собирался заканчиваться, и начать новый, обладая ограниченными ресурсами. И когда мы, наконец, получали немного больше денег, думаю, это стало заметно на экране. Не знаю, видели ли вы "Осада , часть 2".

GW: Это было невероятно.

BW: Да, мы потратили немного денег. И мне неприятно говорить, но не настолько уж больше. И это было ради того, чтобы открыть двери наружу, а открытие дверей стоило столько-то. Мы просто потратили столько, на сколько оценивали свою продукцию. Мы достигли предела на середине сезона Атлантиса. Мы говорили: "Они смотрят из окна". Ну, итак, это будет стоить столько-то. Уберем окно. И так у нас появились комнаты без окон. Атлантис предполагался величественным городом, а на деле вы перемещались из чулана в чулан, из кладовки в кладовку. Я не люблю урезать шоу. Это наш ребенок, в каком-то смысле, и такое положение дел нас расстраивало.

Беседовали D. Sumner, D. Read
Автор перевода: Light