#315. Игра
Номер: 315
Название: The Game
Дата показа:
Сценарий: Carl Binder, Don Whitehead & Holly Henderson
Режиcсер: William Waring
Приглашенные звезды: Laura Harris (Nola), David Dayan Fischer (Baden), Kavan Smith (Lorne), David Nykl (Radek Zelenka)
Ехидно ухмыляющийся Лорн вышел на связь с планеты, которую исследовала его команда. Врата там были лишь орбитальные, поэтому сразу же в глаза бросалась система геостационарных спутников над планетой, однако на самой планете уровень развития общества был чрезвычайно далек от космических технологий. Но, поскольку все уже давно привыкли к артефактам Древних, это не вызвало сильного удивления. Сюрприз крылся в другом: в деревеньке, куда приземлился Лорн, трудно было не заметить флаг этого государства, на котором было изображено лицо, подозрительно напоминающее МакКея. Когда этот флаг увидели Джон и Родни, они переглянулись, выпучив друг на друга глаза, а Шеппард еще состряпал уморительную мордашку, прикусив губу.
Как оказалось, этот флаг нарисовал МакКей собственноручно. Но не для жителей того государства, а всего лишь в компьютерной игре Древних. Услышав о существовании такой игры, Вейр очень удивилась, что до этого была не в курсе. Джон и Родни напомнили ей об интерфейсе геологического комплекса, который был обнаружен почти сразу после заселения города. Вот только Элизабет никто не сообщил, когда Родни понял, что это вовсе не геологический комплекс – в компьютере оказалась информация о двух аграрных государствах на этой планете, а интерфейс предполагал возможность влиять на развитие этих обществ. МакКей решил, что это игровая комната Древних, а комплекс, на самом деле, - крутая стратегия. Они с Шеппардом выбрали себе по народу и начали развивать эти два общества в конфронтации друг с другом. Свое государство МакКей сразу переименовал в Гелдар (в честь студенческой пассии), а Шеппарда Хелона вполне устроила. Родни решил поднять технологический уровень своего государства, а Джон посчитал это мошенничеством и занялся наращиванием военной мощи.
Услышав эту увлекательную историю Вейр сразу же заподозрила неладное и отправила команду Шеппарда на планету. Приземлившись там же, где Лорн, Атлантийцы попали в деревню, где МакКея считали почти богом, и его изображения были повсюду. Предводитель этого народа, Нола, узнала в МакКее Оракула, который последние два года стал давать советы этому государству. Нола рассказала, что тысячи лет назад Оракул дал жизнь этой планете, и руководил развитием обществ, а потом неожиданно исчез. Поколения сменялись, переживали нападения Рейфов, восстанавливали деревни, как учил Оракул, но только до того уровня, как он покинул их. И вот два года назад Оракул заговорил снова... За этим рассказом Нола привела гостей в зал с интерфейсом Древних – именно через него она и общалась с Оракулом. А спутники на орбите, видимо, следили за всем происходящим на планете, и отправляли данные в Атлантис.
Тем временем Шеппард решил познакомиться со своими «подопечными» и привел в деревню Бейдена – предводителя Хелоны. Видя, как люто ненавидят друг друга представители двух народов, которые, как оказалось, до возвращения «Оракулов» жили в мире, Атлантийцы решили помирить их. Начали они с того, что рассказали им всю правду. Она, естественно, шокировала Бейдена и Нолу, и они не смогли сразу поверить в нее. Поэтому Шеппард придумал отвезти их в Атлантис, чтобы показать интерфейс «игры».
Когда гости смирились с сущностью своих «божественных оракулов», Атлантийцы были готовы успокоиться, но не тут-то было. Хелона и Гелдар вовсе не собирались заканчивать вражду друг с другом, и совсем не хотели лишиться помощи могущественных покровителей – наоборот, они стали просить, чтобы помощь стала более материальной. Естественно, поддерживать войну Шеппард и МакКей никак не могли, поэтому пришлось искать способы примирить врагов. Вейр вспомнила свою основную профессию и устроила мирные переговоры. Но Бейден и Нола вовсе не были настроены на диалог. Элизабет попросила «Оракулов» повлиять на них.
Родни попытался воззвать к разуму Нолы, объясняя, что без мира у их общества не будет будущего. Но девушка сказала, что мира ее народ добьется только тогда, когда уничтожит Хелону. Бейден рассказал Шеппарду, что гелдарцы начали разрабатывать угольную шахту на границе их государств, и хоть копать начали и на своей территории, под землей уже довольно сильно вторглись в земли Хелоны. Джон попытался убедить в необходимости договариваться, но Бейден хотел только воевать. Пока Шеппард ненадолго отвернулся от консоли Древних, военачальник ввел в компьютер команду начать наступление. (Вот мы и получили ответ, какова вероятность, что обезьяна, сидя за компьютером, рано или поздно наберет «Войну и мир». Оказывается – 100%, причем произойдет это довольно быстро. По крайней мере, Бейден, представитель общества уровня максимум феодальной Европы, без всякого обучения, почти впервые увидев компьютер, сразу же легко разобрался, как вводить в него команды.) Когда Атлантийцы заметили изменение ситуации, было уже поздно – война началась. Поскольку заставить Бейдена и Нолу договариваться так и не удалось, Вейр вновь отправила команду Шеппарда на планету – разбираться на месте.
А пока шла вся эта работа над ошибками, Зеленка продолжал изучать устройство социологического эксперимента Древних. Оказалось, МакКей просто не заметил раньше, что в компьютере есть информация не только об одной планете – эксперимент шел сразу во многих мирах. Некоторые из них не пережили эти тысячелетия, некоторые пришли в упадок, а какие-то продолжили свое развитие и без руководства Оракула. Чем больше Радек изучал эти общества, тем больше ему хотелось дать им какие-то подсказки. Он рассказал об этом зуде Лорну, и тот поддержал это благородное желание... Когда Элизабет по какому-то поводу решила зайти в «игровую комнату», в первые мгновения она впала в такой шоковый ступор, что не смогла вымолвить ни слова: она увидела, что Зеленка и Лорн удобно расположились за консолями Древних, и ведут жаркий торговый спор – «игра» полностью поглотила их. Когда дар речи вернулся к Вейр, она приказала немедленно обесточить устройство и опечатать зал.
А на планете тем временем продолжалась эскалация конфликта. Оказалось, что на основе информации о материалах, которой снабдил их МакКей, гелдарцы смогли создать бомбу. Чтобы адекватно ответить хелонцам на вторжение, Нола приказала на дирижабле (его строить их тоже научил Родни) доставить бомбу к одному из дальних поселений Хелоны. Узнав об этом, Шеппард решил вмешаться, чтобы не было жертв. Они с Тейлой на джампере перехватили дирижабль и точечным выстрелом сделали дырку в баллоне. Дирижабль медленно опустился на землю, никто не пострадал. Но это не устроило Нолу – она приказала приступить к доставке остальных бомб. А Бейден, видя развитие событий, сообщил, что его народ тоже не такой отсталый, и ему есть, чем удивить Нолу...
В это время Дедал, отозванный Вейр с полпути, прибыл на орбиту планеты – с его помощью Шеппард придумал, как остановить войну – для реализации плана Атлантийцы ненадолго телепортировались с планеты. Когда они вернулись, там стало еще хуже. Война приняла тотальный характер. Неожиданно вокруг штаба Гелдара начали раздаваться взрывы – панель Древних показывала, что деревню окружили силы Хелоны, и, похоже, у них тоже есть бомбы. После еще нескольких залпов панель вдруг погасла. Абсолютно тоже самое произошло и в штабе Хелоны...
Когда все стихло, Шеппард и МакКей рассказали, что все это было лишь симуляцией. Дедал стрелял с орбиты осторожно, чтобы никто не пострадал, но все испугались и поняли, что их может ждать в итоге всей войны. Бейден и Нола действительно немного опомнились и согласились вернуться к переговорам. Было решено вести их в Атлантисе под чутким руководством Вейр.
А Джон и Родни решили теперь играть в шахматы. И, конечно же, победа Шеппарда в первой же игре стала для МакКея неожиданностью.
Клуб любителей фантастики Звездные Врата на DVD StarGate : SG-1 FarScape Friends FarScape Lexx Light Zone FutureNet IRC Network
© Trulyalyana, 2005 | Design by Motoki & Elke | JavaScript & CSS | MS IE 6.0 & Mozilla Firefox 1.0