Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Robin Trower

Галерея...

НаверхКратко

Гитарист Робин Трауэр получил широкую известность не только из-за членства в «Procol Harum», но и благодаря психоделически-блюзовой манере игры, напоминавшей Джими Хендрикса. Родился музыкант 9 марта 1945 года в Лондоне и с начала 60-х играл в разных столичных командах. Самой известной из этих групп была «The Paramounts», специализировавшаяся на ритм-энд-блюзовых каверах и выпустившая порцию синглов в период с 1963 по 1965 годы. Именно в рядах «Paramounts» Трауэр познакомился с Гэри Брукером, который позже перетащил его в свой новый коллектив под названием «Procol Harum». Здесь гитарист задержался на несколько лет, поучаствовав в создании таких классических альбомов как «Procol Harum», «Shine On Brightly», «A Salty Dog», «Home» (на этой пластинке прозвучала популярная композиция Робина «Whiskey Train») и «Broken Barricades». В 1972 году Трауэр понял, что рамки данной формации ему стали тесны, и ушел начинать самостоятельную карьеру.

Свой сольный проект гитарист озаглавил просто – «Robin Trower Band». В состав бэнда вошли поющий басист Джеймс Дюар и барабанщик Рег Айсидор (впоследствии замененный на Билла Лордана), а три первых полнометражки продюсировал коллега Робина по «Procol Harum» Мэттью Фишер. В дебютном альбоме Робин модифицировал хендриксовский стиль путем ослабления фузза, фидбэка и дисторшна и одновременного повышения мелодичности. «Twice Removed From Yesterday» ненадолго зацепился за конец второй сотни «Billboard», но настоящий прорыв случился на следующий год, когда вышел «Bridge Of Sighs».

Robin Trower Мощная гитара в духе «Jimi Hendrix Experience» времен «Electric Ladyland», сопровождаемая не менее мощным вокалом Дюара, сделали свое дело, и альбом с ходу ворвался в горячую десятку. И хотя превзойти энергию «Bridge Of Sigh» Робину больше не удалось, его акции в семидесятых годах продолжали расти. Приобретя хедлайнерский статус, «Robin Trower Band» выпустили ряд достойных альбомов таких как «For Earth Below», «Robin Trower Live!», «Long Misty Days» и «In City Dreams» (практически все они, как и «Twice Removed From Yesterday» и «Bridge Of Sigh», получили золотой сертификат). Кстати, в последней из этих работ гитарист несколько сменил стилистику – его блюз стал более легким и не таким смурным как раньше, а введение в состав басиста Расти Аллена придало музыке фанковый оттенок. На «Caravan To Midnight» Робин и партнеры еще дальше продвинулись в фанк, что только отпугнуло старых поклонников. С программой «Victims Of The Fury» Трауэр предпринял робкую попытку вернуться к блюз-року, но материал оказался слабоватым, и продажи пластинок продолжили неуклонно снижаться.

В 1981 году Робин начал сотрудничать с Джеком Брюсом, но после выпуска пары альбомов («B.L.T.», «Truce») их совместный проект распался. Гитарист вернулся к формату «Robin Trower Band» и вместе с Дюаром и парой новеньких музыкантов записал диск «Back It Up», где мэйнстрим-харда было куда больше чем раннего психоделик-блюза. Ни олд-фанов, ждавших продолжения «Bridge Of Sighs», ни молодую аудиторию, слушавшую «Culture Club», данная работа не заинтересовала, и фирма «Chrysalis», где Трауэр обитал с самого начала, попросила его на выход.

Robin Trower Следующий студийник Робин выпускал самостоятельно, однако «Passion», где ему удалось соединить семидесятническую зернистость с восьмидесятнической полировкой, вызвал неподдельный интерес критиков и обеспечил музыканта контрактом от «Atlantic». Впрочем, спустя пару альбомов стало ясно, что Трауэр не может обеспечить аппетиты мажоров, и ему пришлось искать поддержки у независимых лейблов. В 1991 году музыкант вновь был замечен в рядах «Procol Harum», когда записывался «Prodigal Stranger». Затем Робин вступил в кооперацию с Брайаном Ферри и помог ему в работе над альбомами «Taxi» и «Mamouna», причем на последнем из них гитарист значился еще и как сопродюсер. В 1995-м вышел еще один «харумовский» диск с участием Трауэра, после чего музыкант возобновил выпуск сольных пластинок, появившись еще разок у Ферри на альбоме «Frantic». Если «атлантические» «Take What You Need» и «In The Line Of Fire» тяготели к мэйнстрим-року, то два других студийника 90-х «20th Century Blues» и «Someday Blues» стали возвращением к блюзовым корням с некоторым влиянием «ZZ Top».

На диске «Go My Way» Робин возродил свой про-хендриксовский стиль и на протяжении нулевых уже старался больше не изменять ему. Как и прежде, Трауэр пользовался услугами вокалистов, однако в 2009-м не удержался и запел сам. И хотя в принципе эксперимент удался, на своем наиболее интроспективном альбоме «The Playful Heart» гитарист вернул микрофон Дэйви Паттисону. По смене декад Робин вознамерился отразить свои корни и записать диск блюзовых стандартов, но потом пошел дальше и приплюсовал к каверам несколько новых композиций, объединив все в программе «Roots And Branches».

Источник — rockfaces.ru